Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 1139

Постановление Главы Актабанского сельсовета № 06 от 19.02.2015 г."Об утверждении генеральной схемы очистки территории населенных пунктов Актабанского сельсовета Петуховского района Курганской области"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ АКТАБАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от «19 » февраля  2015 г.                                                                                №  06

с. Актабан

 

Об утверждении генеральной схемы

очистки территории населенных пунктов

Актабанского сельсовета Петуховского

района Курганской области

 

 

          Рассмотрев проект генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов    Актабанского сельсовета Петуховского района Курганской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.        Утвердить генеральную схему очистки территорий населенных пунктов Актабанского сельсовета Петуховского района Курганской области

2.        Обнародовать настоящее постановление  в порядке, установленном для официального обнародования нормативно - правовых актов Актабанского сельсовета.

3.        Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Актабанского сельсовета                    А.П.Жучков

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА 
санитарной очистки территории
Актабанского сельсовета  на 2015-2018годы

 

1.      ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ АКТАБАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории Актабанского сельсовета, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.

Санитарная очистка населенных пунктов - одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.

Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.

Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением администрации поселения.

 

2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АКТАБАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

2.1.Актабанский сельсовет входит в состав Петуховского района Курганской области.

   Географическая площадь территории Актабанского сельсовета составляет -34383 га.

Таблица 2.2.

 

АКТАБАНСКИЙ
СЕЛЬСОВЕТ

 

 

Земли сельскохозяйственного назначения

25089,5

Земли сельскохозяйственного назначения (фонд перераспределения)

-

Земли населенных пунктов

361

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (кладбища, свалки ТБО)

58

Земли особо охраняемых территорий и объектов

-

Земли лесного фонда

5159

Земли водного фонда

3500

Земли запаса

215,5

Итого общая площадь земель:

34383

 

Территория сельсовета расположена на северо-западе ПЕТУХОВСКОГО района.

Граничит: Границы муниципального образования Актабанского сельсовета на разных участках совпадают с участками границ муниципальных образований Большекаменского, Пашковского, Жидковского сельсоветов, Частоозерского района и Республики Казахстан.

Численность населения  - 717  чел.

На территории Актабанского сельсовета расположено большое количество озер. Территории частично заболочены. Затопления паводками нет. Рассматриваемая территория относится к типу ледникового аккумуляторного мелко холмистого, умеренно расчленного рельефа.

Актабанское сельское поселение было образовано в 1782 году.

2.3.Из основных действующих производственных предприятий на территории Актабанского сельсовета расположены:

1 ОАО «Актабан»

2 КФХ Максименко Ю.В.

 Важными показателями качества жизни населения являются наличие и разнообразие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность.

Социальная инфраструктура - система необходимых для жизнеобеспечения человека материальных объектов (зданий, сооружений) и коммуникаций населенного пункта (территории), а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан соответственно установленным показателям качества жизни.

Обеспеченность такими нормируемыми видами обслуживания, как:

Дошкольные детские учреждения;

Общеобразовательные школы;

Медицинские учреждения;

Аптечные пункты;

Спортивные объекты;

Учреждения культурно-досугового типа и прочие.

По учреждениям образования - в части ДДУ обеспеченность выше нормативного уровня; общеобразовательных учреждений: выше нормативного уровня; - в части детских учреждений дополнительного образования: население поселения не обеспечено;

Учреждениями культуры (библиотеками и пр.) население поселения обеспечено выше нормативов.

Объектами физической культуры и спорта (открытыми спортивными сооружениями, плавательными бассейнами и пр.) - население Актабанского сельсовета не обеспечено.

Административно-хозяйственные учреждения в поселении представлены: администрацией Актабанского сельсовета (помещение которой находится в здании, принадлежащее СПК «Виктория»), отделения  связи, сберегательной кассой, 

Остальные виды обслуживания (в частности: торговля, общественное питание, часть бытового обслуживания и пр.) находятся в подавляющем большинстве в частной собственности, поэтому потребность в них не нормируется и их развитие определяется рыночными отношениями; принимается, что обеспеченность населения ими соответствует потребности, в пределах экономической целесообразности существования учреждений.

Уровень благоустройства жилищного фонда Актабанского сельсовета является крайне низким. Таким образом, практически весь жилищный фонд поселения не удовлетворяет население своими качественными характеристиками.

Транспортная инфраструктура на территории поселения отмечена объектами и линейными сооружениями автомобильного   транспорта.

Общая протяженность дорог в границах Актабанского сельсовета составляет: - 17,2 км; общая площадь уличной сети 60,2 тыс.кв.м. Протяженность улиц с твердым покрытием 3 км. Площадь улиц с твердым покрытием 10,5 тыс.кв.м.

В основном это дороги  IV-V категории.

3 ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ АКТАБАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

3.1  Обеспечение чистоты и порядка на территории сельского поселения

На территории муниципального образования действует Целевая программа «Благоустройство Актабанского сельсовета на 2012-2016 годы», утвержденная Постановлением Главы Актабанского сельсовета  от 25.09.2012г.  № 44, которая устанавливает порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории Актабанского сельсовета, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.

Территория Актабанского сельсовета закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и  контроля за соблюдением чистоты и порядка. Закрепление территории находящейся в собственности муниципального образования, осуществляется на основании решения администрации Актабанского сельсовета.

Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно - бытовых), в том числе уличного мусора и других бытовых отходов.

Зимняя уборка улиц,  и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.

Летняя уборка включает  уборку грунтовых наносов и песка с проезжей части дороги, сбор мусора. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией Актабанского сельсовета в зависимости от значимости (категорий) улиц.

На всех улицах , у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. N 4690-88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов в Актабанском сельском поселении осуществляет администрация Актабанского сельсовета. Главным методом утилизации твердых бытовых отходов является размещение их на свалке с.Актабан. Для осуществления производственной деятельности заключается договор с ОАО «Актабан»

ТБО вывозятся и утилизируются на свалке с. Актабан площадью 1 га., которая расположена в километре в 500 м юго- восточнее с. Актабан. Другой свалки и полигона в поселении не имеется. Вывоз КГО производится по разовым заявкам.

  3.3. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организаций и предприятий

Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Актабанского сельского поселения, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.

Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению,   объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.

За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.

Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ФАПы и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.

Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
  Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели  либо убирают прилегающую территорию самостоятельно.

3.4  Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:

содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;

своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами ;

 не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;

не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);

после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на сельскую свалку (полигон по захоронению твердых бытовых отходов);

предъявлять для осмотра представителям органов местного самоуправления, органов санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации, объекты локального отопления).

 Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны:

предоставлять в соответствии с договором по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на свалку и содержимого выгребных ям на очистные сооружения;

регулярно не реже одного раза в год на договорных условиях производить очистку водоотводящих канав и лотков от грязи и мусора и вывоз осадка для обезвреживания на полигоны твердых бытовых отходов;

вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;

осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном жилом секторе и оплатой жильцами в установленные сроки услуг по санитарной очистке (вывозу отходов и др.);

оказывать жильцам помощь в организации и проведении работ по санитарной очистке придомовых территорий и прилегающих участков проезжей части улиц (включая очистку и ремонт водоотводящих канав, лотков, сетей);

оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.

На территории Актабанского сельского поселения периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации Актабаанского сельского поселения ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться, загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку.

 

                                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ состояния санитарной очистки территории Актабанского сельского поселения выявил следующие проблемы:

1.                                В настоящее время на территории  Актабанского сельского поселения централизованная муниципальная система управления коммунальными отходами отсутствует. Существующий порядок не позволяет из-за своей децентрализации получить достоверную информацию о фактических объемах образования отходов от всех категорий природопользователей, управлять потоками отходов, извлекать и использовать утильные фракции ТБО, а также исключить их несанкционированное размещение на территории поселения.

2.     Отсутствует детальная инвентаризация образующихся в поселении отходов и мест их размещения. Отсутствует муниципальный банк данных по отходам и вторичным материальным ресурсам. Отсутствуют современные экологически безопасные и экономически выгодные способы обращения с отходами.

В качестве основных направлений работ по управлению ТБО предлагается:

Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.

Определение приоритетов стратегии в развитии системы обращения с отходами, разработка и утверждение Концепции обращения с отходами.

Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления.

4.ааРазработка и утверждение Норм накопления твердых бытовых отходов для жилищного фонда и объектов инфраструктуры.

5.Проведение инвентаризации объектов образования, сбора, транспортировки, и размещения коммунальных отходов.

Внедрение комплексной механизации санитарной очистки, повышение ее технического уровня и надежности. Необходимо   привести в соответствие санитарным правилам места накопления и хранения ТБО.

Разработка и внедрение устойчивой системы учета, а также контроля по сбору, транспортировке, и безопасному захоронению неутильной части ТБО.

  Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий населенных пунктов является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы  очистки территории Актабанского сельского  поселения, обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач - экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и, наконец, этических.

Администрация Актабанского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0036 сек.

Наш ftp