Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 808

Постановление Главы Актабанского сельсовета от 26.09.2016 г. № 29 "Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение на территории Актабанского сельсовета на 2016-2020 годы»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

 ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ АКТАБАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 26  сентября  2016 года                                                                               № 29

с. Актабан

 

 

Об утверждении муниципальной

целевой программы «Энергосбережение

на территории Актабанского сельсовета

на 2016-2020 годы»

 

 

В соответствии с Федеральным Законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

           1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Энергосбережение на территории Актабанского сельсовета на 2016-2020 годы»

 

2. Настоящее постановление  разместить на  официальном сайте администрации     Петуховского района в сети «Интернет» (по согласованию) и на информационном стенде в здании Администрации Актабанского сельсовета

          3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Актабанского сельсовета                           А.П.Жучков

 

 

 

 

 

 

 

                

                  УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

         администрации Актабанского сельсовета

         от 26 сентября 2016 г. № 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ

АКТАБАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2016-2020 ГОДЫ »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Актабан, 2016 год

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Муниципальная Программа «Энергосбережение на территории Актабанского сельсовета на 2016-2020 годы»

Основание разработки Программы

- Постановление Правительства Курганской области от 25.05.2009г. №292 «О целевых программах Курганской области»

    -  Постановление Правительства Курганской области от 22.06.2010г. №264 «О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 22 декабря 2009 года № 607 «О целевой программе Курганской области «Энергосбережение и повышение Энергетической эффективности в Курганской области»

- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Заказчик Программы

Администрация Актабанского сельсовета

Разработчик Программы

Администрация Актабанского сельсовета

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

Основными целями программы являются повышение энергетической эффективности потребления энергетических ресурсов в Актабанском сельсовете за счёт снижения к 2020 году удельных показателей энергоёмкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы района на энергосберегающий путь развития.

Задачи Программы:

-                    проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоёмкости экономики территории;

-                    расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;

-                    проведение энергоаудитов, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

-                    обеспечение учёта всего объёма потребляемых энергетических ресурсов:

-                    нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

-                    объём экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива);

-                    уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений.

-                    доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования;

-                    доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов;

-                    доля расчётов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учёта.

Сроки  и этапы реализации Программы

2016-2020 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

Всего на 2017-2020 годы 12,4 тыс.рублей- всего, из них средства:

 местного бюджета:

                     12,4  тыс.рублей- всего, в том числе:

2017 год -   2,4   тыс. рублей.

2018 год -   2,5  тыс. рублей.

2019 год -   2,5 тыс. рублей.

2020 год -   2,5 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях,

-энергетических паспортов;

-актов энергетических обследований;

- на уровне 100% от общего количества организаций;

-экономия за период реализации Программы 14,5 тыс. тонн условного топлива;

-                           сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 15% по сравнению 2016годом( базовым годом);

-                           снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов в размере 172,1 тыс. рублей;

-                           полный переход на приборный учёт при расчётах организаций муниципальной сферы с организациями коммунального комплекса;

-                           создание муниципальной нормативно правовой базы по энергосбережению и стимулированию

Ответственные лица для контактов

Глава Актабанского сельсовета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Цели и задачи Программы

 

1.1. Цели Программы

 

Основными целями Программы  являются  повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Актабанском сельсовете за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций
на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

 

1.2. Задачи Программы

 

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

1.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- принятие программ по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов в организациях на территории муниципального образования;

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:

- проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;

-                     разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических  ресурсов и энергоёмкости экономики территории.

1.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

            Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.

1.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

1.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2020 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

 

2. Сроки реализации Программы

 

Программа рассчитана на 2016-2020 годы.

В связи с требованиями бюджетного законодательства, сезонным характером проводимых мероприятий по энергосбережению Программа реализуется в один этап.

 

Основные показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы и подпрограмм

 

п/п

Наименование показателя

Начальное значение показателя

Значение показателя (по годам)

2016

2017

2018

2019

2020

1.

Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива)

0

2,9

2,9

2,9

2,9

2,9

 

2

Доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, имеющих:

- энергетические паспорта;

- акты энергетических обследований

- установленные нормативы энергопотребления (в процентах к общему числу организаций)

 

 

 

 

0

 

 

0

 

 

0

 

 

 

 

100

 

 

0

 

 

100

 

 

 

 

100

 

 

100

 

 

100

 

 

 

 

100

 

 

100

 

 

100

 

 

 

 

100

 

 

100

 

 

100

 

 

 

 

100

 

 

100

 

 

100

3.

Доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета (в процентах от общей суммы расчетов)

0

65

67

69

71

73

 

 

3. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

 

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:

   энергетических паспортов;

   актов энергетических обследований;

   установленных нормативов и лимитов энергопотребления:

 - на уровне 100 процентов от общего количества организаций;

- экономии 14,5 тыс. т у.т.;

-сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2016 годом;

- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на 376,3 тыс. рублей;

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

 

 

4. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

 

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на уровнях  органы местного самоуправления.

 

В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.

Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривается ход реализации программных мероприятий.

Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях - один раз в квартал. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в отдел экономики Администрации района.

Ежегодные доклады должны содержать:

- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;

- оценку эффективности результатов реализации Программы;

- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.

Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением  Думы о бюджете на соответствующий финансовый год.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

 

5. Перечень мероприятий

Энергоэффективность в социальной сфере.

 

В социальной сфере Актабанского сельсовета действует

Актабанская средняя общеобразовательная школа, два фельдшерско-акушерских пункта, ДК, библиотека, пожарный пост,(далее - организации бюджетной сферы).

 Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет 9,2 тыс. квт.ч, тепловой энергии - свыше 85,82 тыс. Гкал.

Удельный вес органов местного самоуправления в суммарном объеме потребления коммунальных ресурсов организациями бюджетной сферы составляет 57,5 процентов, учреждений образования  - 21,5 процента, учреждений здравоохранения - 21 процентов.

Всего организациями бюджетной сферы в год расходуется 89,3 т у.т.

В период реализации данной подпрограммы основной проблемой
в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций.

Изменение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах организаций бюджетной сферы в предстоящий период характеризуется следующими показателями (в сопоставимых ценах):

 

Год

2016

(прогноз.)

2017

(прогноз.)

2018

(прогноз.)

2019

(прогноз)

2020 (прогноз)

Расходы на оплату коммунальных услуг, в тыс. рублей

787,2

669,1

568,7

483,4

410,9

Доля расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах, в процентах

27,0

28,6

24,0

20,4

17,3

 

Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 15 процентов при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

            обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов в муниципальных организациях;

            обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на уровне, не выше соответствующих показателей для государственных организаций области;

обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами  регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;

            обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;

            сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

 

Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.

Проверка использования средств,  выделяемых на реализацию данной подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Администрация Актабанского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0027 сек.

Наш ftp