РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕГУСИНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПРОТОКОЛ № 4 О проведении публичных слушаний по проекту генерального плана и правил землепользования и застройки территории Большегусиновского сельсовета от 21 декабря 2014 года Начало 12 часов с. Большое Гусиное СДК Председательствующий: О.И.Здорнова - Глава Большегусиновского сельсовета Секретарь: - Л.В.Поздышева Присутствуют: В.Ф.Сбродов - председатель совета ветеранов, Работники учреждений Большегусиновского сельсовета . Рассмотрение проекта Генерального плана Большегусиновского сельсовета и правил землепользования и застройки территории Большегусиновского сельсовета, разработанного специалистами ООО « НТЦ- Спектр» г.Воронеж. Основание для проведения публичных слушаний: Постановление Администрации Большегусиновского сельсовета от 15 октября 2014 года № 31 «О проведении публичных слушаний по проекту генерального плана Большегусиновского сельсовета и правил землепользования и застройки территории Большегусиновского сельсовета». Способ информирования общественности: Постановление о проведении публичных слушаний, материалы проекта Генерального плана Большегусиновского сельсовета и правил землепользования и застройки территории Большегусиновского сельсовета были обнародованы на информационном стенде в библиотеке 15 октября 2014 года и размещены в сети Интернет. После обнародования проекта Генерального плана и правил землепользования и застройки территории Большегусиновского сельсовета письменных предложений в установленные сроки не поступало. С материалами проекта Генерального плана все желающие могли ознакомиться в Администрации Большегусиновского сельсовета по адресу: Курганская область Петуховский район с.Большое Гусиное ул.Северная 9 А-5 Повестка дня: 1. Обсуждение проекта Генерального плана Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области и правил землепользования и застройки территории Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области. Порядок проведения публичных слушаний: 1. Выступления: Главы Большегусиновского сельсовета Здорновой О.И., заместителя Главы Большегусиновского сельсовета Морозовой Н.П , по представленному для рассмотрения проекту Генерального плана Большегусиновского сельсовета и правил землепользования и застройки территории Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области.
2. Рассмотрение вопросов и предложений участников публичных слушаний.
По предложенному Главой Большегусиновского сельсовета Здорновой О.И. порядку проведения публичных слушаний - замечаний и предложений от участников слушаний не поступило. 1. СЛУШАЛИ: Глава Большегусиновского сельсовета Здорнова О.И. ознакомила участников публичных слушаний с: - проектом положений о территориальном планировании, содержащихся в генеральном плане Большегусиновского сельсовета и включающих в себя цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения; - проектами карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В ходе слушаний участникам слушаний было разъяснено, что генеральный план поселения - документ территориального планирования, который является пространственным отображением программ (стратегий) социально-экономического развития и определяет стратегию градостроительного развития поселения. Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселений, городских округов, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию. Целью разработки Генерального плана Большегусиновского сельсовета является создание действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Проектные решения генерального плана являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры; территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития поселения; разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон; определения зон инвестиционного развития. Основные задачи Генерального плана: - выявление проблем градостроительного развития территории поселения; - определение основных направлений и параметров пространственного развития, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории поселения на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти; -создание электронного генерального плана на основе современных компьютерных технологий и программного обеспечения. При разработке Генерального плана учитывались: особенности поселения, в том числе численность населения, отраслевая специализация его производственного комплекса; значение поселения в системе расселения и административно-территориальном устройстве субъекта Российской Федерации, страны в целом; особенности типов жилой застройки; состояние инженерной и транспортной инфраструктур, направления их модернизации; природно-ресурсный потенциал; природно-климатические, национальные и иные особенности. Основная часть проекта генерального плана включает в себя графические материалы в виде карт (схем) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения и текстовые материалы в форме положений о территориальном планировании. На картах (схемах) отображаются зоны планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе: объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения; автомобильных дорог общего пользования, и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов; иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения. На картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются: границы поселения; границы населенных пунктов, входящих в состав поселения; границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения; существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи; границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального и регионального; границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; границы зон инженерной и транспортной инфраструктур. Зонирование территорий направлено на обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности, защиту территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращение чрезмерной концентрации населения и производства, загрязнения окружающей природной среды; охрану и использование особо охраняемых природных территорий, в том числе природных ландшафтов, территорий историко-культурных объектов, а также сельскохозяйственных земель и лесных угодий. Проект Генерального плана состоит из текстового и графического материалов и электронной версии. К основным мероприятиям по территориальному планированию Большегусиновского сельсовета относятся: - осуществление комплексного градостроительного (территориально-функционального) зонирования территории сельского поселения и совершенствование земельной структуры населенного пункта по видам и составу территориальных зон; -формирование общественно-деловых зон с целью повышения уровня социально-бытового и культурно - досугового обслуживания населения; -повышение качества улично-дорожной сети за счет совершенствования всего транспортного каркаса и отдельных его элементов; -создание новых и модернизация существующих базовых объектов транспортной инфраструктуры; -создание комплексных общественно-деловых и производственно-коммунальных зон; -создание новых и модернизация существующих базовых объектов и сетей инженерно-технической инфраструктуры; -учет основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и требований пожарной безопасности при территориальном планировании сельсовета. С учетом вышеперечисленных положений и анализа сложившейся ситуации в поселении предлагается рассматривать развитие населенного пункта для развития жилищного малоэтажного строительства. Основные предпосылки для развития поселения в данных направлениях являются: резервирование обширных территории для жилищного строительства; наращивание темпов строительства жилья за счет индивидуального строительства; поддержка стремления граждан строить и жить в собственных жилых домах, путем предоставления льготных жилищных кредитов, привлечения различных внебюджетных и негосударственных источников, в том числе привлечения средств граждан за счет участия в государственных и областных целевых программах. В составе Генерального плана Большегусиновского сельсовета выделены следующие временные сроки его реализации: расчетный срок генерального плана Большегусиновского сельсовета, на который рассчитаны все основные проектные решения - 2034 год; первая очередь генерального плана, на которую определены первоочередные мероприятия по реализации генерального плана, - 2019 год период отдаленной перспективы до 2054 года. Проектные решения генерального плана на расчетный срок являются основанием для разработки документации по планировке территории Большегусиновского сельсовета, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды, и учитываются при разработке Правил землепользования и застройки Большегусиновского сельсовета. Генплан действует на территории Большегусиновского сельсовета в пределах границ. Положения генплана обязательны для исполнения всеми субъектами градостроительных отношений, в том числе органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Генплан применяется наряду с техническими регламентами, нормативами и стандартами, установленными уполномоченными органами в целях обеспечения безопасности жизни, деятельности и здоровья людей, надежности сооружений, сохранения окружающей природной и культурно-исторической среды, иными обязательными требованиями. Заместитель Главы Большегусиновского сельсовета Морозова Н.П. разъяснила участникам слушаний, что правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Правила - нормативный правовой документ, его разработка велась ООО «НТЦ-Спектр» г.Воронеж, в строгом соответствии с: Градостроительным Кодексом РФ, Земельным Кодексом, Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и нормативами Российской Федерации, Уставом Большегусиновского сельсовета. Правила определяют механизм применения процедур, предусмотренных этими документами. Согласно градостроительному кодексу Правила землепользования и застройки состоят из: - текстовой части документа, где описан порядок применения Правил и внесения в них изменений. Порядок применения правил включает в себя описание полномочий органов местного самоуправления в регулировании землепользования и застройки территории поселения. - схемы градостроительного зонирования Большегусиновского сельсовета, с отображением границ территорий с особыми условиями использования. - градостроительных регламентов. Территория поселения в границах населенных пунктов разделена на территориальные зоны. Они отображены на Карте градостроительного зонирования. Территориальные зоны установлены в соответствии со статьей 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации и сочетают в себе современное использование территории, а также планируемое использование земельных участков, согласно утвержденным документам по планировке территории. Всего на территории поселения выделено 13 видов территориальных зон согласно их назначению, участки градостроительного зонирования имеют свою систему нумерации в целях облегчения пользования Правилами. Границы территориальных зон определяются на основе генерального плана в соответствии с требованиями ст.34 Градостроительного кодекса Российской Федерации. К территориальным зонам, указанным в перечне и на чертеже Правил приписаны градостроительные регламенты. Градостроительные регламенты устанавливаются с учётом: 1. фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; 2. возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; 3. функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определённых генеральным планом поселения; 4. видов территориальных зон; 5. требований охраны объектов культурного наследия, а так же особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов. Ко всем зонам есть ограничения в использовании, т.е. определено, что можно, а что нельзя делать на этой территории из-за особого режима охраны окружающей среды, здоровья населения или обеспечения экологической безопасности. Все действия в данных зонах должны проверяться на соответствие указанным в Правилах санитарным нормам и требованиям. Контролировать соблюдение ограничений в этих зонах будут специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора. Исходя из вышесказанного, пользуясь Правилами, любой заинтересованный человек будет осведомлен о развитии интересующей его территории, о разрешенных видах использования и экологических ограничениях строительства, связанных с санитарно - защитимыми, водоохранными зонами или охраняемыми территориями. В Правилах также прописаны права использования недвижимости, возникшие до вступления в силу Правил: Те акты, которые были приняты до введения Правил, применяются в части, не противоречащей Правилам. Разрешения на строительство, выданные физическим и юридическим лицам до вступления в силу настоящих Правил, признаются действительными. Важная норма Правил - несоответствующее использование. Если вид использования земельного участка или объекта недвижимости не соответствуют градостроительному регламенту, он может использоваться без установления срока приведения в соответствие, за исключением случаев, если его использование опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. В таком случае на его использование может налагаться запрет. Отметим те преимущества, которые дают поселению Правила: 1. позволяют получать юридически значимую информацию о том, где и по какому назначению можно использовать земельные участки в различных районах поселения и что конкретно на них можно строить. Выполнение этого требования повышает привлекательность поселения для инвесторов, информированность граждан о планах развития, активизирует их участие в принятии соответствующих решениях; 2. позволяют изменять назначение объекта недвижимости (в определенных предусмотренных пределах) в процессе его эксплуатации, сообразуясь с меняющимися условиями рынка. Выполнение этого требования позволяет использовать недвижимость наиболее эффективным и прибыльным образом, повышая ее стоимость; 3. дают возможность для любых заинтересованных лиц знать в деталях описание процедур, связанных с: - предоставлением прав на земельные участки, - согласованием проектов, выдачей разрешения на строительство. Описание процедур содержит исчерпывающий перечень административных органов, причастных к этим действиям, включая: - их полномочия, - предметы согласования, - сроки рассмотрения вопросов. - возможности апеллирования по поводу принятых решений. Выполнение этого требования позволяет повысить для инвесторов гарантии реализуемости их проектов в планируемые сроки. Правила дают общую для всех информацию о том, что можно строить, что нельзя, как можно использовать, как нельзя, т.е. делает прозрачной процедуру принятия того или иного градостроительного решения. ВЫСТУПИЛИ: Участник публичных слушаний Поздышева Л.В.: Предлагаю принять проект Генерального плана Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области и правил землепользования и застройки территории Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области. Возражений, предложений и замечаний в ходе публичных слушаний не поступило. Председатель: В ходе проведения публичных слушаний участники публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта генерального плана Большегусиновского сельсовета и правил землепользования и застройки территории Большегусиновского сельсовета, для включения их в протокол публичных слушаний не выразили. Учитывая выступления участников публичных слушаний решено, что предложенный проект Генерального плана Большегусиновского сельсовета и правила землепользования и застройки территории Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, замечаний не имеется. Заключение об итогах публичных слушаний по проекту Генерального плана Большегусиновского сельсовета и правил землепользования и застройки территории Большегусиновского сельсовета Заслушав и обсудив проект Генерального плана Большегусиновского сельсовета и правил землепользования и застройки территории Большегусиновского сельсовета участники публичных слушаний Рекомендуют: 1.Публичные слушания по проекту Генерального плана и правил землепользования и застройки территории Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области считать состоявшимися. 2.Одобрить проект Генерального плана и правил землепользования и застройки территории Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области.
3.Направить проект Генерального плана и правил землепользования и застройки территории Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области Главе Большегусиновского сельсовета для принятия решения. 4.Протокол публичных слушаний по рассмотрению проекта Генерального плана и правил землепользования и застройки территории Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской обнародовать на информационном стенде в библиотеке и разместить на сайте в сети Интернет. Председатель собрания О.И.Здорнова Секретарь собрания Л.В.Поздышева |