Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 144

Проект постановления "Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕГУСИНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ (проект)


_______   201__ года                                                                                   № __
с. Большое Гусиное

 

Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Госстроя РФ от 21 августа 2003 года № 152 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», Администрация Большегусиновского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Направить Генеральную схему санитарной очистки территории Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области для согласования в территориальный отдел Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения.
2. Утвердить согласованную Генеральную схему санитарной очистки территории Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области согласно приложению.
3. Настоящее постановление обнародовать на информационном стенде в здании библиотеки и разместить на официальном сайте Администрации Петуховского района (по согласованию).
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Большегусиновского сельсовета О.И. Здорнова

 

 

 

Приложение к постановлению Администрации 
Большегусиновского сельсовета от ___________№_
«Об утверждении Генеральной 
схемы санитарной очистки территории 
Большегусиновского сельсовета Петуховского 
района Курганской области»

 

 

Генеральная схема санитарной очистки территории Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области
 Введение
Развитие промышленности и сельского хозяйства, рост городов, поселков городского типа и сельских поселений приводят к загрязнению окружающей природной среды, ухудшают условия проживания людей, в том числе в сельских поселениях. Очистка территорий населенных пунктов - одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды, в связи с чем, была разработана схема санитарной очистки Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области. Разработчиком схемы санитарной очистки Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области является Администрация Большегусиновского сельсовета.
Основанием для разработки схемы санитарной очистки послужили:
1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2. Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
3. Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
4. Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды».
5. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

 

Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21 августа 2003 года.
Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории Большегусиновского сельсовета, дает объективную оценку и возможность принятия руководителем органа местного самоуправления и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.

 

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БОЛЬШЕГУСИНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

Большегусиновский сельсовет расположен на территории Петуховского района
Курганской области, Уральского федерального округа Российской Федерации.
Муниципальное образование расположено в юго-западной части Петуховского района
Курганской области. Большегусиновский сельсовет занимает территорию площадью 10874 га.
На территории Большегусиновского сельсовета расположен 1 населенный пункт: село Большое Гусиное.
Численность населения муниципального образования Большегусиновского сельсовета на 01.01.2014года- 354 человека. Удаленность Большегусиновского сельсовета от районного центра - города Петухово составляет 40 км.
На территории села Большое Гусиное функционирует ряд важных социально-бытовых объектов:
Администрация Большегусиновского сельсовета, средняя школа, детский сад «Солнышко», ФАП, СДК, библиотека, имеются предприятия розничной торговли.
Территория муниципального образования Большегусиновского сельсовета граничит:
- с севера и запада - с Макушинским районом
- с юга - администрацией МО Приютинского сельсовета
- с востока - администрацией МО Стрелецкого сельсовета.
На территории Большегусиновского сельсовета расположено большое количество озер. Территории частично заболочены. Затопления паводками нет. Особенностью территории является обилие «мертвых» долин и озерных ванн. Множество испещряющих поверхность замкнутых депрессии-котловин с группами озер и одиночными озерами, а также неглубоких отмерших ложбин стока имеют преимущественно субмеридианальное и юго-восточное направление. Это так называемый гривно-котловинный рельеф.
2.1. Административно-территориальное устройство Большегусиновского сельсовета.
Село Большое Гусиное является административным центром муниципального образования Большегусиновского сельсовета. Расстояние между административным центром Петуховского района и административным центром Большегусиновского сельсовета составляет около 40 км.
На территории Большегусиновского сельсовета, согласно законодательству, земли в Российской Федерации по целевому назначению, подразделяются на следующие категории:
1)земли сельскохозяйственного назначения- 8094 га;
2)земли населенных пунктов - 636 га;
3)земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения-5 га;
4)земли лесного фонда - 905 га;
5)земли водного фонда-540;
6)земли запаса - 691га.
В свою очередь, каждая из категорий имеет разделение по целевому назначению и
соответствующему разрешенному использованию.
По данным паспорта муниципального образования Большегусиновского сельсовета площадь поселения составляет
10874 га, в том числе - земли населенных пунктов - 636 га.

2.2.  Сельское хозяйство
В МО Большегусиновского сельсовета сельское хозяйство представлено следующими действующими сельскохозяйственными предприятиями:
-колхоз «Красный луч»
-ООО «Петриком»
Сельское хозяйство является одной из основных отраслей материального производства сельсовета. Климатические условия относительно благоприятны для ведения сельского хозяйства. Земельный фонд является основным потенциальным ресурсом, определяющим экономические возможности за счёт развития традиционного
сельскохозяйственного производства.

2.3. Климат
Расположение Курганской области в глубине континента определяет ее климат как континентальный. Область удалена от теплых морей Атлантического океана, отгорожена с запада Уральским хребтом, находится близко от материка, совершенно открыта с северной стороны и очень мало защищена с юга. На территорию области легко проникают
как арктические холодные массы, так и теплые сухие - из степей Казахстана, что ведет к неустойчивым метеорологическим условиям. Большое влияние на климат оказывают континентальные воздушные массы умеренных широт, приходящие из Восточной Сибири. Положение Большегусиновского сельсовета Петуховского района в глубине континента определяет в основном его климат как континентальный, характеризующийся особенностями, свойственными зоне лесостепи всей Западно-Сибирской низменности (с холодной малоснежной зимой и тёплым сухим летом). Урал Уральские горы, препятствуя прохождению влажных воздушных масс, усиливают континентальность климата. Характерной особенностью климата области является недостаточное увлажнение с периодически повторяющейся засушливостью.

2.4.Транспортная инфраструктура

Через территорию муниципального образования Большегусиновского сельсовета Петуховского района проходит автомобильная дорога межмуниципального значения «Теплодубровное - Большое Гусиное». Основная роль во внешних связях принадлежит автомобильному транспорту. По автомобильным дорогам организовано автобусное сообщение. Часть улиц заасфальтирована, но большинство улиц и дорог грунтовые. Общая протяженность дорог в границах села Большое Гусиное составляет: - 5,964км; протяженность улиц с твердым покрытием 1,1 км.

 

3.ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ БОЛЬШЕГУСИНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

На территории муниципального образования Большегусиновского сельсовета действует решение сельской Думы от 19 июня 2013 года № 66 « Об утверждении норм и правил по благоустройству территорий Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области », которое устанавливает порядок содержания и организации уборки территорий п Большегусиновского сельсовета, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории Большегусиновского сельского поселения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования
3.1 Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организаций и предприятий
Территория Большегусиновского сельсовета закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и контроля за соблюдением чистоты и порядка. Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно - бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких - из зданий, не оборудованных системой канализации; уличного мусора и других бытовых отходов.
Зимняя уборка улиц, тротуаров и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.
В летний период ответственными организациями на закрепленной территории проводятся следующие мероприятия:
- промывка и расчистка канавок для стока воды в местах, где это требуется для нормального отвода талых вод;
- общая санитарная очистка закрепленной территории после окончания таяния снега. Уборка закрепленных территорий осуществляется ежедневно при соблюдении санитарных норм по уровню шума.
В период листопада организации, ответственные за уборку закрепленных территорий производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и дворовых территорий. Сгребание листьев к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.
На всех улицах и остановках общественного транспорта, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988года N 4690-88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения. Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Большегусиновского сельсовета, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.
Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.
За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.
Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ФАПы и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.
Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства», СП 12-136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору).
Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели заключают с эксплуатирующими организациями договор на уборку прилегающих территорий (либо убирают прилегающую территорию самостоятельно), договор на складирование твердых бытовых отходов и договор на вывоз твердых отходов, который заключается со специализированной организацией.
3.2.Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:
-содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;
своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами;
-не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;
-не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);
-после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на свалку ТБО.
-предъявлять для осмотра представителям органов местного самоуправления, органов санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации, объекты локального отопления).
На территории Большегусиновского сельсовета запрещается накапливать и размещать отходы и мусор в несанкционированных местах. Местом захоронения твердых бытовых отходов (ТБО) на территории сельсовета является специальный полигон ТБО. ТБО вывозятся и утилизируются на свалке площадью 1,5 га, которая расположена в 500 м восточнее от села Большое Гусиное. Другой свалки и полигона в поселении не имеется. Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет провести уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
Администрация Большегусиновского сельсовета может на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по благоустройству, уборке и озеленению территории Большегусиновского сельсовета. Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории Большегусиновского сельсовета осуществляется на основании распоряжения главы Администрации Большегусиновского сельсовета.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ состояния санитарной очистки территории Большегусиновского сельсовета выявил следующие проблемы:
1. В настоящее время на территории Большегусиновского сельсовета централизованная муниципальная система управления коммунальными отходами отсутствует. Существующий порядок не позволяет из-за своей децентрализации получить достоверную информацию о фактических объемах образования отходов от всех категорий природопользователей, управлять потоками отходов, извлекать и использовать утильные фракции ТБО, а также исключить их несанкционированное размещение на территории поселения.
2. Отсутствует детальная инвентаризация образующихся в поселении отходов и мест их размещения. Отсутствует муниципальный банк данных по отходам и вторичным материальным ресурсам.
Отсутствуют современные экологически безопасные и экономически выгодные способы обращения с отходами.
В качестве основных направлений работ по управлению ТБО предлагается:
Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.
Определение приоритетов стратегии в развитии системы обращения с отходами, разработка и утверждение Концепции обращения с отходами.
Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления.
3. Разработка и утверждение Норм накопления твердых бытовых отходов для жилищного фонда и объектов инфраструктуры.
4. Проведение инвентаризации объектов образования, сбора, транспортировки, и размещения коммунальных отходов.
Внедрение комплексной механизации санитарной очистки, повышение ее технического уровня и надежности. Необходимо обновить парк контейнеров и специальной техники, привести в соответствие санитарным правилам места накопления и хранения ТБО.
Разработка и внедрение устойчивой системы учета, а также контроля по сбору, транспортировке, и безопасному захоронению неутильной части ТБО.
Создание системы селективного сбора и первичной переработки ТБО:
организация раздельного сбора компонентов ТБО;
максимально-возможное вторичное использование ТБО;
развитие рынка вторичного сырья.
Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территории населенного пунктов является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы очистки территории Большегусиновского сельсовета, обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач - экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и, наконец, этических.

 

 

Администрация Большегусиновского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0044 сек.

Наш ftp