Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 828

Постановление Администрации Большегусиновского сельсовета от 15.12.2015 года № 45 «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2015-2017 годы и на период до 2025 года»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕГУСИНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15 декабря 2015 года                                                                   № 45
с. Большое Гусиное


           Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной

              инфраструктуры Большегусиновского сельсовета Петуховского района                                      Курганской области   на 2015-2017 годы и на период до 2025 года


       На основании Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Градостроительного кодекса Российской Федерации, Генерального плана муниципального образования Большегусиновского сельсовета и Устава Большегусиновского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большегусиновского сельсовета на 2015-2017 годы и на период до 2025 года, (далее - Программа), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что в ходе реализации Программы, мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат корректировке и учитываются при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год, а также при внесении в бюджет соответствующих изменений.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.
4. Настоящее постановление обнародовать на информационном стенде в библиотеке
и разместить на официальном сайте Администрации Петуховского района (по согласованию) в сети «Интернет».

Глава Большегусиновского сельсовета О.И. Здорнова

 



Приложение к постановлению от 15 декабря 2015 гола № 45 «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2015-2017 годы и на период до 2025 года»
Раздел 1.
ПАСПОРТ
муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области
Наименование Программы Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2015-2017 годы и на период до 2025 года (далее - Программа).
Основание для разработки Программы

- Градостроительный кодекс Российской Федерации.
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
- Генеральный план муниципального образования Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Основные проблемы:
- высокая степень износа основных фондов;
- несоответствие оборудования современным требованиям по надёжности и электропотреблению;
- недостаточная пропускная способность сетей.
Обоснование необходимости решения:
-для обеспечения комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства необходима разработка единого документа по комплексному развитию коммунальной инфраструктуры в увязке с документами территориального планирования;
- соответствие документов территориального планирования требованиям федерального, регионального законодательства.
Исполнители Программы Администрация Большегусиновского сельсовета

Цель Программы обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
Задачи Программы -анализ текущего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
-определение целевых характеристик состояния инженерной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
-формирование перечня необходимых технических мероприятий
Целевые индикаторы муниципальной программы -обеспечение возможности подключения объектов нового строительства, улучшение экологической обстановки;
- снижение количества аварий в системе теплоснабжения
- снижение уровня потерь тепловой энергии до 10 процентов;
- снижение доли сетей, отслуживших нормативный срок службы, до 30 процентов;
Сроки и этапы реализации Программы Период реализации Программы: 2015 -2017 и на период до 2025 гг.
Этапы осуществления Программы:
1 этап: 2015 - 2017 годы;
2 этап: 2017 -2019 годы;
3этап: 2020- 2025 годы.
Финансовое обеспечение муниципальной программы Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2025 годы составляет 39,471 млн.руб. том числе по годам:
2015 год - 2016 годы - 1,61 млн. руб
2017 - 2019 годы - 0,79 млн.руб
2020-2025 годы - 37,071 млн.руб.
Финансовые затраты по источникам финансирования в том числе: 2,106 млн. руб - за счет бюджета Большегусиновского сельсовета, из них по годам:
2015 год - 0,006млн.руб.; 2016 - 0 млн.руб; 2017- 0 млн.руб; 2018 - 0 млн.руб
2019 - 0 млн.руб; 2020-2025 - 2,1 млн. руб.
за счет средств областного бюджета - 2 млн. руб за счет внебюджетных источников -35,365млн. рублей (по согласованию), из них по годам: 2015 - 0,064 млн.руб; 2016 - 1,54 млн.руб.; 2017 - 0,26 млн.руб; 2018 - 0,37 млн.руб; 2019 - 0,16 млн.руб; 2020-2025 - 32,971 млн.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 1. Технологические результаты:
- обеспечение устойчивости системы коммунальной инфраструктуры поселения;
- создание надежной коммунальной инфраструктуры на селе, имеющей необходимые резервы для перспективного развития;
- оптимизация управления электроснабжением поселения;
- внедрение энергосберегающих технологий;
- снижение удельного расхода электроэнергии для выработки энергоресурсов;
- снижение потерь коммунальных ресурсов.
2. Социальные результаты:
- рациональное использование природных ресурсов;
- повышение надежности и качества предоставления коммунальных услуг.
3. Экономические результаты:
- плановое развитие коммунальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования развития Большегусиновского сельсовета.
Система организации и контроля за исполнением Программы Программа реализуется на всей территории Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области.
Координатором Программы является Администрация Большегусиновского сельсовета
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется Администрацией Большегусиновского сельсовета.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Большегусиновского сельсовета в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.

 

Введение
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большегусиновского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2015-2019 и на период до 2025 г разработана на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Устава муниципального образования Большегусиновского сельсовета и в соответствии с Генеральным планом Большегусиновского сельсовета.
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. объектов электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии поселения. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Большегусиновского сельсовета и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса РФ.


Раздел 2.Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры

Жилищный фонд поселения представлен малоэтажной застройкой. В ее составе: двухквартирные жилые дома (20,8%) и индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками (79,2 %).В застройке жилого фонда преобладают жилые дома, построенные в основном из дерева и кирпича.. Жилищный фонд характеризуется неудовлетворительной степенью благоустройства.
Благоустройство жилищного фонда:
Удельный вес общей площади, оборудованной:
 водопроводом - 0 %;
 канализацией -0 %;
 отоплением (централизованным) - 0%;
 горячим водоснабжением - 0 %;
 газификация - 0%.
 Электроснабжением - 100%
Жилищное строительство ведется за счет средств индивидуальных застройщиков.

Технические характеристики объектов и коммунальной инфраструктуры
Большегусиновского сельсовета Петуховского района

Таблица 1.
№ п/п Наименование основных фондов Ед. изм. Всего
1 Теплоснабжение
Количество котельных, всего из них работающие: ед. 1
- на угле ед. 1
Количество установленных котлов ед. 2
Протяженность тепловых сетей, всего в том числе: км 0,6
- нуждаются в замене км 0,6
Процент износа тепловых сетей % 60,0
Выработано тепловой энергии, всего Гкал
Отпущено потребителям, в том числе: Гкал
- для населения Гкал 0
Потери тепловой энергии Гкал
Потери тепловой энергии %
Доля поставки ресурса по приборам учета % 0

2 Водоснабжение
Протяженность водопроводных сетей км 0
в т. ч. требуют замены км 0
Процент износа водопроводных сетей % 0
Подано воды в сеть тыс.куб. м год 0
Отпущено воды всем потребителям тыс.куб.м год 0
в т.ч. населению тыс.куб.м год 0
Утечки составляют % 0
% утечек от поданной в сеть воды % 0
Доля поставки ресурса по приборам учета % 0
3 Водоотведение
Протяженность канализационных сетей км 0
в т.ч. требуют замены км 0
Процент износа канализационных сетей % 0
4 Электроснабжение
Протяженность электрических сетей, ВЛ-10 км 17,0
Протяженность электрических сетей, ВЛ-0,4 км 7,1
Трансформаторные подстанции ТП шт. 7
Доля поставки ресурса по приборам учета % 100
5 Газоснабжение
Протяженность распределительных газовых сетей, всего км. 0
Подключено к сетям природного газа абонентов 0
6 Утилизация (захоронение) ТБО
Размещение твердых бытовых отходов мест 1
Площадь свалки га 1,5
Теплоснабжение
Теплоснабжение жилой и общественной застройки на территории Большегусиновского сельсовета, осуществляется по смешанной схеме. Жилая часть застройки села, отапливается индивидуальными источниками теплоснабжения (печи). Централизованная система теплоснабжения Большегусиновского сельсовета подключена к общественным зданиям, объектам соцкультбыта.

Система теплоснабжения Большегусиновского сельсовета Петуховского района включает в себя 1 котельную работающую на твердом топливе. К централизованному теплоснабжению подключены здание школы ( отопительный объем) -3260 куб. м, детского сада - 547,7 куб. м, помещение Администрации Большегусиновского сельсовета- 246,4. куб. м, помещение ФАП - 153,3м.куб., здание сельского Дома культуры-1007 м.куб., библиотеки- 221,55 м.куб.
Установленная мощность котельных 0.172 Гкал/час. Протяженность тепловых сетей 0,6 км., из них ветхие тепловые сети - 0,6 км. Материал тепловых сетей - стальные трубы, изоляция выполнена из минваты, закрытая пленкой. Износ распределительных тепловых сетей по состоянию на 1 января 2015 года составляет 60 процентов. Замена изношенных сетей должна происходить с учетом применения материалов, изготовленных по новым технологиям, что помимо увеличения уровня надежности позволит уменьшить потери ресурсов.
Проведение реконструкции и капитального ремонта на тепловых сетях позволит сократить потери тепловой энергии, снизить количество участившихся аварийных ситуаций и финансовые затраты на их устранение, обеспечить гарантированное и качественное теплоснабжение объектов в Большегусиновском сельсовете Петуховского района.
В сфере теплоснабжения работает ООО «Теплоэнергия».
Водоснабжение
В настоящее время централизованная система водоснабжения в селе отсутствует. Водоснабжение Большегусиновского сельсовета Петуховского района осуществляется для технических целей из колодцев и искусственного водоема. Для питьевых целей воду в село поставляет ООО «Кристалл».
Электроснабжение
В настоящее время электроснабжение Большегусиновского сельсовета осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10 кВ от подстанции ПС Б. Приютное 110/10 кВ .
Распределение электроэнергии по потребителям поселения осуществляется на напряжении 10, 0,4 кВ, через понижающие трансформаторные подстанции 10/0,4кВ.
Электрические сети напряжением 10кВ - трехпроводные. Схема электроснабжения открытая, выполненная проводом АС по опорам ВЛ.
Электрические сети напряжением 0,4 кВ - четырехпроводные. Схема электроснабжения в основном открытого типа, выполненная проводом А по опорам ВЛ.
Опоры воздушных линий выполнены как деревянные, так и железобетонные. Эксплуатацией и содержанием энергетического хозяйства занимаются Петуховские районные электрические сети филиала «Курганские электрические сети» ОАО «ЭнергоКурган». Расчеты за электроэнергию производятся 100% по приборам учета.
Оборудование на подстанциях находится в удовлетворительном состоянии.
Эта схема энергоснабжения сохранится и на расчётный срок.
Газоснабжение
Газоснабжение в Большегусиновском сельсовете Петуховского района, осуществляется баллонным газом.
Перспективы газификации. Приоритетным направлением для сельсовета является проведение природного газа потребителям, что создаст комфортные условия труда и быта для населения, улучшит социально-экономические показатели поселения в целом.
Перечень объектов газификации Петуховского района подлежит уточнению с учетом сроков строительства внутриобластных и межмуниципальных межпоселковых газопроводов на территории в рамках инвестиционных программ.

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов (ТБО)
Очистка территории Большегусиновского сельсовета - одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
Удаление твердых бытовых отходов (далее - ТБО) обеспечивает санитарную очистку территории и создает необходимые санитарно-экологические условия существования населенного пункта.
В Большегусиновском сельсовете, объектом для размещения отходов служит земельный участок, расположенный в 500 метрах от с. Большое Гусиное на земельном участке площадью 1,5 га. Коммуникации на выше указанном земельном участке отсутствуют.
Определить общий объем накопленных отходов на земельном участке с момента его эксплуатации, как объекта для размещения отходов, не представляется возможным.
Часть ТБО поступает на земельный участок в результате вывоза отходов от предприятий и организаций. Другая часть ТБО поступает на площадку от населения с.Большое Гусиное, проживающего в индивидуальных, отдельно стоящих домах. Жители данных домов вывозят ТБО на площадку самостоятельно. Всего на территории Большегусиновского сельсовета в настоящее время проживает 354 человека.
В настоящее время нет организации, осуществляющей сбор, вывоз и проведение работ по утилизации (захоронению) ТБО.

Раздел 3 Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы.

3.1.Прогноз перспективной численности населения

Численность населения определена на основе данных о перспективах развития поселения в системе расселения с учетом демографического прогноза, естественного и механического прироста населения.
Расчет численности населения по естественному приросту населения произведен по формуле:


где:
Н - ожидаемая численность населения на первую очередь (или расчетный срок);
Нп - существующая численность населения на исходный год;
Тп - число лет первой очереди строительства (или расчетного срока);
Рп - среднегодовой процент естественного прироста на первую очередь (или расчетный срок);
Мп - среднегодовой процент прироста миграции населения на первую очередь (или расчетный срок).
В основу расчетов положены принципы роста рождаемости и сокращения смертности населения.

Расчетные коэффициенты естественного прироста
и миграции и расчетная численность населения

Большегусиновский сельсовет
Позитивн.
вариант Негативн.
вариант
Естественный прирост 0 -2,1
Миграция +2,5 0
Расчетные коэффициенты для определения численности населения
1я очередь (1 год/5 лет) 1,025/1,13 0,98
До 2024 года (10 лет)
1,13 0,98
расчетный срок до 2034 г (20лет)
1,28 0,95
Отдаленная перспектива 2054 г (40 лет) 1,6 0,91

Расчет численности населения:
I. Позитивный вариант:
Iя очередь: 354×1,025 ≈ 362(чел.) / 354×1,13 ≈ 400(чел.);
На 2024 год: 400 × 1,13 ≈ 452(чел.);
Расчётный срок на 2034 год : 452× 1,28 ≈ 578(чел.);
На 2054 год: 578× 1,6 ≈ 926 (чел.);

По позитивному варианту численность населения на 1ю очередь (5 лет) увеличится на 46 чел. и составит 400 человек. При этом численность населения на расчетный период (20 лет) увеличится на 178чел. и составит 578 человек.
Кроме естественного прироста на перспективную численность населения оказало влияние сохранение и увеличение миграционного прироста на уровне последних лет.
Учитывая наличие развитых связей с районным центром, благоприятных климатических ресурсов для жизни и здоровья населения, перспективное население будет принято с учетом этих факторов, т.е. по позитивному варианту. Рост численности населения возможен при определенных условиях, к которым относятся и улучшение качества жизни, и социально- экономическая политика, направленная на поддержание семьи, укрепление здоровья населения, успешная политика занятости населения, а именно создание новых рабочих мест, обусловленного развитием различных функций сельсовета.

Таблица 1

- Прогнозные значения численности населения МО Большегусиновский сельсовет в целом.

Прогнозный период                                           2019г. 2024г. 2034г. 2054 г.
МО Большегусиновский сельсовет
                                                                           400        452     578     926


Теплоснабжение. Проектные решения.
Теплоснабжение потребителей в перспективе будет осуществляться от котельных промпредприятий, от котельных ЖКХ, а также отдельных собственников, которые помимо собственных технологических нужд будут обеспечивать теплом коммунально-бытовой сектор и жилую застройку. При этом производство тепловой энергии, в основном, должно базироваться на децентрализованных источниках.
Снабжающие сети от этих источников теплоснабжения, как правило, не связываются между собой и рассматриваются как отдельные системы.
Снабжающие сети от этих источников теплоснабжения, как правило, не связываются между собой и рассматриваются как отдельные системы.
Тепловые нагрузки существующей и проектируемой жилой застройки усадебного типа, согласно решениям генерального плана, будут обеспечены за счёт установки индивидуальных АОГВ.
Теплоснабжение объектов социального и культурно-бытового назначения предусмотрено дифференцированным:
- дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), средние общеобразовательные школы (СОШ), а также лечебные учреждения будут обеспечиваться теплоснабжением за счёт отдельностоящих локальных блочно-модульных котельных;
- объекты общественного назначения будут обеспечиваться теплом от микрорайонных котельных, либо за счёт встроено-пристроенных тепловых пунктов.
Для обеспечения теплоснабжением объектов промышленных зон проектом предлагается размещение локальных (для одного предприятия) или кустовых (для группы смежных по территории) блочно-модульных котельных на газовом топливе.
Все существующие котельные на твёрдом топливе подлежат постепенному переводу на газовое топливо.
После завершения программы газификации районов состояние теплоснабжения существенно улучшится.
После перевода на газ мелкие и средние котельные существенно улучшат свои показатели работы и надежность теплоснабжения возрастет, улучшится при этом и экологическая обстановка в населенных пунктах.
Индивидуальные потребители получат возможность осуществлять теплоснабжение от индивидуальных газовых котлов и нагревателей. Основными направлениями развития теплоснабжения являются:
-строительство небольших блочно-модульных котельных для зданий общественного назначения и производственных предприятий;
-применение систем индивидуального теплоснабжения в малоэтажной застройке, мелких предприятиях и общественных зданиях.
Водоснабжение. Проектные предложения.
Рекомендуется произвести мероприятия по разработке проектов для 100 % охвата водоснабжением. Источником водоснабжения являются скважины. Также необходимо организовать пояса охраны для источников водоснабжения как существующих так и проектируемых. Проектируемый водопровод объединенный :хозяйственно-питьевой и противопожарный.
Расчет на полив зеленых насаждений определен среднесуточным водопотреблением на 1 жителя. Расчетные расходы представлены в таблице 2 Приложения 1

Проектируемая схема водоснабжения принята централизованной. Хозяйственно-питьевой водопровод объединен с противопожарным. Поселковый водопровод обеспечивает хозяйственно-питьевое водопотребление в жилых и общественных зданиях, нужды коммунально-бытовых предприятий, а также тушение пожаров.
Проектируемая схема водоснабжения представляется следующим образом. Вода от артезианских скважин по водоводам поступает на проектируемые водопроводные сооружения, откуда после обеззараживания подается насосной станцией II подъема в водопроводные сети села.
Потребные напоры будут обеспечиваться водонапорной башней и проектируемой насосной станцией II подъема.
Для всех источников хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 предусматривается разработка и обустройство зон санитарной охраны в составе трех поясов.
В целях рационального расходования питьевой воды в оборудованном централизованным водоснабжением жилом секторе предлагается установка водомерных устройств.
Для экономии и контроля необходимо оборудование средствами учета воды всех потребителей воды, а также сооружений водопроводного хозяйства на всех этапах подготовки и транспортировки воды.

Электроснабжение. Проектные предложения

На первую очередь необходимыми мероприятиями являются:
1. Восстановление нормативного ресурса высоковольтных сетей.
2. Замена морально и физически устаревшего оборудования подстанций 10/0,4кВ.
3. Переход к энергосберегающим технологиям.
Данные мероприятия позволят значительно повысить надёжность передачи и качество передаваемой электроэнергии.
Электроснабжением обеспечивается существующая и проектируемая жилая, общественная и производственная застройка, а так же отдельные производственные объекты на территории сельского поселения.
Электрические нагрузки потребителей поселения рассчитаны по удельным нормам коммунально-бытового электропотребления на основании «Изменений и дополнений к инструкции по проектированию электрических сетей» РД 34.20.185-94, а также по объектам-аналогам.

 

 

Расчет общей электрической нагрузки по сельсовету.

№№
п/п Показатели Единица
измерения Расчетный срок
I периода Расчетный
срок
II периода
1.1. Селитебная территория кВт 571 826
1.2. Производственные зоны (10% от п.1.1) кВт 57 83
1.3. ИТОГО: кВт 628 909

Примечание: * - в связи с тем, что перспективный состав производственных зон до конца не определен, нагрузки приняты ориентировочно.
Расчет годового потребления электроэнергии

№№
п/п Показатели Единица
измерения Расчетный срок
I периода Расчетный
срок
II периода
1.
1.1. Потребность в электроэнергии на коммунально-бытовые нужды млн.кВт.ч/год 0,38 0,78
1.2. Потребность в электроэнергии на производственные нужды - " - 0,04 0,8
1.3. ИТОГО: - " - 0,42 1,58

В проектируемых районах предполагается размещение новых трансформаторных подстанций и реконструкция существующих в сложившейся застройке.
Особое значение приобретают энергосберегающие мероприятия, проведение которых необходимо во всех сферах потребления с попутным введением дифференцированных тарифов за пользование электроэнергией, а также уменьшением потребления электроэнергии за счёт замены морально устаревшего энергоёмкого оборудования на более экономичное современное.
Газоснабжение. Проектные решения. Направления использования газа:

  • На хозяйственно-бытовые нужды населения.
  • В качестве энергоносителя для теплоисточников.
Существующая жилая застройка муниципального образования Большегусиновского сельсовета состоит из:
-индивидуальных жилых домов усадебного типа.
В индивидуальную застройку усадебного типа газ по газопроводам низкого давления подается для пище приготовления, горячего водоснабжения и отопления.

Схема газоснабжения принята из условий расположения объектов. Распределение газа будет осуществляться по двухступенчатой системе:
1 ступень: от газопровода высокого давления к ГГРП с раздельными выходами: газопроводов среднего давления и газопроводов низкого давления;
ГГРП устанавливается для снижения давления с высокого до среднего и низкого и поддержания его на заданном уровне.
2 ступень - от газопроводов среднего давления, подводимым к отдельно стоящим котельным для общественной застройки и к ГРПШ, откуда газопроводами низкого давления газ будет подводиться к потребителям - индивидуальным жилым домам.
Схема газопроводов среднего давления приняты тупиковые.
Схемы газопроводов низкого давления приняты кольцевыми и тупиковыми.
Диаметры газопроводов среднего и низкого давлений будут рассчитаны после получения технических условий.
Газоснабжение объектов промышленных зон будет осуществляться по аналогичной схеме, со строительством отдельных веток от ГГРП с подключением к ним котельных блочно-модульного типа отдельных предприятий. Поскольку состав промышленных зон на настоящее время не определен, расходы газа приняты ориентировочно, по аналогичным промзонам соответствующих площадей.

Расчетное потребление газа по поселению

№№
п/п Показатели Единица
измерения I этап
расчетного
срока II этап
расчетного
срока
1.
1.1. Потребление газа на коммунально-бытовые нужды куб.м./час 514 743
1.2. Потребление газа на производственные нужды (10 % от п. 1.1) куб.м./час 51 74
1.3. ИТОГО: куб.м./час 565 817
Общий расход газа по поселению на расчетный срок составит 1,86 млн. куб.м/год, в т.ч. 1,69 млн.куб.м/год на коммунально-бытовые нужды. Расчет газа по поселению на 1 этап расчетного срока составит 1,28 млн. куб.м./год, в т. ч. 1,17 млн. куб.м/год на коммунально-бытовые нужды.
Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов (ТБО). Проектные решения.
Существующий объект размещения отходов нужно привести в соответствие с требованиям действующего законодательства в сфере обращения с отходами.

1. Развитие обязательной планово-регулярной системы сбора, транспортировки бытовых отходов и их обезвреживание и утилизация (с предварительной сортировкой);
2. Подготовку отходов к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт, организацию временного хранения отходов (и необходимую сортировку), сбор и вывоз отходов с территорий домовладений, организаций, зимнюю и летнюю уборку территорий, утилизацию и обезвреживание специфических отходов и вторичных ресурсов, утилизацию и обезвреживание отходов на специальных сооружениях;
3. Организацию селективного сбора отходов (бумага, стекло, пластик, текстиль, металл) в местах их образования, упорядочение и активизация работы предприятий, занимающихся сбором вторичных ресурсов.

Раздел 4. Инвестиционные мероприятия, обеспечивающие достижение целевых показателей
Программа включает в себя ряд инвестиционных мероприятий, направленных на улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг.

4.1. Инвестиционные мероприятия в сфере теплоснабжения
Целью инвестиционных мероприятий является создание условий для эффективного функционирования и развития систем теплоснабжения Большегусиновского сельсовета Петуховского района, обеспечивающих надежное и качественное оказание услуги населению.
Условием достижения целевых показателей является решение следующих задач:
- проведение анализа текущего состояния систем теплоснабжения;
- определение комплекса мероприятий по развитию систем теплоснабжения, обеспечивающих качественное оказание услуги;
- повышение уровня технического состояния объектов теплоснабжения села, посредством капитальных вложений на ремонт и модернизацию;
- создание условий для привлечения частных инвестиций в сектор теплоснабжения;
- уменьшение объемов выбросов загрязняющих веществ (двуокись серы, зола, двуокись азота) в окружающую среду.
Источниками финансирования мероприятий являются средства частных операторов, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения (по согласованию). Общий планируемый объем финансирования инвестиционных мероприятий в сфере теплоснабжения в 2015-2025 годах составляет 3605 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий носит прогнозный характер и может ежегодно уточняться.
В результате реализации мероприятий планируется достижение ряда социально-экономических показателей, характеризующих развитие систем теплоснабжения:
- снижения аварийности на 68 процентов к уровню 2010 года;
- экономии тонн условного топлива на котельных до 57 процентов;
- снижение выбросов вредных веществ в атмосферу до двух раз;
- снижение затрат, полученных в результате выполнения мероприятий, позволит ограничить рост тарифа в пределах инфляции.
Инвестиционные мероприятия по реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии, тепловых сетей в 2015-2025 гг. представлены в таблице 5
Таблица 5

№ п/п Мероприятие Ориентировочный объем инвестиций, млн. руб.
Всего 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020-
2025 гг.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии
1.1 Замена котлов котельной №33 0,678 - - - - - 0,678
1.2 Установка и обслуживание современной водоподготовительной установки 1,550 - 1,500 - - 0,050 -
1.3 Установка современного контрольно-измерительного оборудования 0,10 - - 0,10 - - -
2 Предложения по реконструкции, модернизации, прокладке тепловых сетей:
2.1 Реконструкция участков тепловых сетей в связи с исчерпанием
эксплуатационного ресурса
0,537 - 0,020 0,20 0,20 0,60 0,417
2.2 Замена насосного и вспомогательного оборудования 0,130 0,044 - - 0,030 - 0,056
2.3 Выполнение мероприятий по утеплению участков тепловых сетей и тепловых камер 0,110 0,02 - 0,04 - 0,050 -
3 Предложения по величине инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение в связи с изменениями температурного графика и гидравлического режима работы системы теплоснабжения, и прочие расходы.
3.1 Произвести гидравлический расчет тепловой сети 0,40 - - 0,10 0,30 - - -
3.2 Проведение мероприятия по энергосбережению 0,060 - 0,02 - 0,02 - 0,02
ИТОГО: 3,565 0,064 1,54 0,26 0,37 0,16 1,171

4.2. Инвестиционные мероприятия в сфере водоснабжения
Целью инвестиционных мероприятий является создание условий для эффективного функционирования и развития системы водоснабжения Большегусиновского сельсовета Петуховского района, обеспечивающих надежное и качественное оказание услуги холодного водоснабжения населению, потребителям социальной сферы и прочим потребителям.
Условием достижения целевых показателей является решение следующих задач:
- проведение анализа текущего состояния систем водоснабжения;
- определение комплекса мероприятий по развитию систем водоснабжения, обеспечивающих качественное оказание услуги холодного водоснабжения потребителям;
- повышение уровня технического состояния объектов водоснабжения сельсовета, посредством капитальных ремонтов;
- создание условий для привлечения частных инвестиций в сектор водоснабжения;
- увеличение доли населения, пользующегося водой через центральные водопроводы;
- ограничение роста тарифов на услуги водоснабжения уровнем инфляции.
Источниками финансирования мероприятий являются собственные средства частных операторов, оказывающих услуги в сфере водоснабжения (по согласованию), полученные за счет надбавок к тарифу на водоотведение.
Общий планируемый объем финансирования инвестиционных мероприятий в 2014-2025 годах составляет 16,4 млн. рублей. Объем финансирования мероприятий носит прогнозный характер и может ежегодно уточняться.
В результате реализации мероприятий планируется достижение ряда социально-экономических показателей, характеризующих развитие систем водоснабжения.

6                                                                                                                       таблица 6

 

4.3. Инвестиционные мероприятия в сфере водоотведения

         Целью инвестиционных мероприятий является создание условий для эффективного функционирования и развития систем водоотведения Большегусиновского сельсовета Петуховского района, обеспечивающих надежное и качественное оказание услуги водоотведения населению, потребителям социальной сферы и прочим потребителям, а также обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при развитии района.

         Условием достижения целевых показателей является решение следующих задач:

-  проведение анализа текущего состояния систем водоотведения;

- определение   комплекса  мероприятий    по   развитию систем водоотведения,       обеспечивающих качественное оказание услуги водоотведения потребителям;

- создание условий для привлечения частных инвестиций в сектор водоотведения.

         Источниками финансирования инвестиционных мероприятий являются собственные средства частных операторов, оказывающих услуги в сфере водоотведения (по согласованию), полученные за счет надбавок к тарифу на водоотведение.

         Общий планируемый объем финансирования мероприятий в 2015-2025 годах составляет 34,5млн. рублей Объем финансирования мероприятий носит прогнозный характер и может ежегодно уточняться.

         Результатом выполнения инвестиционных мероприятий является проектирование и строительство канализационной системы в с.Большое Гусиное и  очистных сооружений.

         В результате реализации мероприятий планируется достижение ряда социально-экономических результатов, характеризующих развитие систем водоотведения и создание благоприятной экологической обстановки.

Инвестиционные мероприятия представлены в Таблице  7.

Инвестиционные мероприятия в сфере водоотведения                                                                                                                    Таблица 7

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Источник финансирования

Объем инвестиций в основной капитал по годам, млн.руб.

 

Всего

Этап 1

Этап 2

Этап 3

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020-2025

 

1

Изготовление  ПСД  на очистные сооружения и канализационные сети в

с. Большое Гусиное

Администрация Большегусиновского сельсовета

Бюджет сельсовета

0,9

0

0

0

0

0

0

0,9

 

 

 

3

Строительство очистных сооружений и  канализационных сетей в

с. Большое Гусиное

Частные операторы, оказывающие услуги в сфере водоснабжения (по согласованию)

Внебюджетные источники (по согласованию)

21,0

0

0

0

0

0

21,0

 

 

 

Итого:

 

 

21,9

0

0

0

0

0

21,9

 

 

 

 

 

Бюджет сельсовета

0,9

0

0

0

0

0

0,9

 

 

 

 

 

Внебюджетные источники (по согласованию)

21,0

0

0

0

0

0

21,0

 

 

                                 

 

4.4. Инвестиционные мероприятия в сфере газоснабжения

          Целью инвестиционных мероприятий является реализация комплекса проектных, технических, организационных и финансовых мероприятий, направленных на улучшение условий быта населения и производственной деятельности предприятий Большегусиновского сельсовета Петуховского района за счет обеспечения его природным газом.

Инвестиционные мероприятия предусматривают решение следующих задач:

-  увеличение доли населения, пользующегося природным газом;

- определение  комплекса  мероприятий  по  развитию  систем газоснабжения, обеспечивающих качественное оказание услуги газоснабжения потребителям;

-  улучшение социально-бытовых условий населения;

- снижение стоимости тепловой энергии, за счет перевода угольных котельных на природный газ;

-  улучшение экологической обстановки за счет замены твердого топлива (уголь, дрова) на природный газ.

         Источниками финансирования инвестиционных мероприятий являются средства бюджетов разных уровней (по согласованию), и  собственные средства потребителей газа (по согласованию).

         Общий планируемый объем финансирования мероприятий в 2014-2025 годах составляет 3,379 млн. рублей. Объем финансирования мероприятий носит прогнозный характер и может ежегодно уточняться.

         В результате реализации мероприятий планируется достижение ряда показателей, характеризующих развитие систем газоснабжения на территории  Большегусиновского сельсовета.

 

Инвестиционные мероприятия представлены в Таблице  8.

 

Инвестиционные мероприятия в сфере газоснабжения

Таблица 8

№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Источник финансирования

Объем инвестиций в основной капитал по годам, млн.руб.

Всего

Этап 1                    Этап 2

Этап 3

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020-2025

 

3

Строительство разводящих газопроводных сетей в

с. Большое Гусиное

Администрация Большегусиновского сельсовета, Администрация Петуховского района (по согласованию)

 

0

0

0

0

0

0

0

 

Областной бюджет ( по согласованию)

2,0

0

0

0

0

0

2,0

 

Внебюджетные источники (по согласованию)

0,5

0

0

0

0

0

0,5

 

 

Итого:

 

 

2,5

 

0

0

0

0

0

0

 

 

 

Областной бюджет ( по согласованию)

2,0

0

0

0

0

0

2,0

 

 

 

 

Внебюджетные источники (по согласованию)

0,5

0

0

0

0

0

0,5

 

 

4.5. Инвестиционные мероприятия в сфере электроснабжения

         Целью инвестиционных мероприятий является:

- повышение эффективности, надежности и устойчивости функционирования  системы электроснабжения Большегусиновского сельсовета Петуховского района.

         Условием достижения целевых показателей является решение следующих задач:

- проведение анализа текущего состояния систем электроснабжения;

- определение комплекса мероприятий по развитию систем электроснабжения;

- повышение уровня технического состояния объектов энергетики посредством капитальных вложений на ремонт и модернизацию.

          Источником финансирования мероприятий является средства частных операторов, оказывающих услуги в сфере электроснабжения (по согласованию). Общий планируемый объем финансирования инвестиционных мероприятий в сфере электроснабжения в 2015- 2025 годах составляет     млн. рублей. Объем финансирования носит прогнозный характер и может ежегодно уточняться.

          В результате реализации мероприятий планируется достижение ряда социально-экономических показателей:

-    снижение аварийности на 75 процентов к 2010 году;

- снижение потерь электроэнергии в электросетях и трансформаторных подстанциях на 35 процентов к 2010 году;

Инвестиционные мероприятия представлены в Таблице  9

 

      Инвестиционные мероприятия в сфере электроснабжения

                                                                                                                                                                                                                           Таблица 9.

№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Источник финансирования

Объем инвестиций в основной капитал по годам, млн.руб.

Всего

Этап 1

Этап 2

Этап 3

 

2015

2016

2017

2018

2019-2020

2020-2025

1

Капиальный ремонт, реконструкция ВЛ-10 кВ. 17,0 км. *

Частные операторы, оказывающие услуги в сфере энергетических ресурсов (по согласованию)

Внебюджетные источники (по согласованию)

1,29

 

0

0,3

0,3

0

0,69

0

Капитальный ремонт, реконструкция ВЛ-0,4 кВ. 7,1 км

2,92

 

0

0,8

0,8

0

1,32

0

Капитальный ремонт, реконструкция ТП 10/0,4 кВ 7 шт. *

1,61

 

0

0,4

0,4

0

0,81

0

 

Итого:

 

Внебюджетные источники (по согласованию)

5,82

 

0

1,5

1,5

0

2,82

0

 

   * - многолетний график реконструкции ВЛ и ТП.

 

4.6. Инвестиционные мероприятия в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов

          Целью инвестиционных мероприятий является: 

- повышение эффективности, надежности и устойчивости функционирования системы захоронения (утилизации) твердых бытовых отходов за счет ее модернизации;

- обеспечение экологической безопасности системы утилизации твердых бытовых отходов, бесперебойное обеспечение приема и утилизации ТБО;

- обеспечение потребности в услуге по утилизации (захоронению) ТБО потребителей муниципального образования.

          Условием достижения целевых показателей является решение следующих задач:

- строительство площадки твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данным объектам;

- совершенствование функционирования системы утилизации (захоронения) ТБО;

- создание условий для привлечения частных инвестиций в сектор по утилизации (захоронению) ТБО.

          Источниками финансирования инвестиционных мероприятий являются собственные средства частных операторов, оказывающих услуги в сфере утилизации ТБО (по согласованию), полученные за счет надбавок к тарифу на утилизацию ТБО.

         Общий планируемый объем финансирования инвестиционных мероприятий в 2015-2025 годах составляет 0,119 млн. рублей.

          Реализация инвестиционных мероприятий развития систем коммунальной инфраструктуры в части захоронения (утилизации) ТБО предполагает достижение следующих результатов:

          1. Технологических:

- соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам эксплуатации объектов, используемых для захоронения ТБО;

-   увеличение объема принимаемых на площадку ТБО, увеличение мощности площадки  на 20 процентов.

         2. Социально-экономических:

- повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения и организаций Большегусиновского сельсовета Петуховского района.

         В результате реализации мероприятий планируется достичь экономической эффективности за счет следующих основных мероприятий:

-организация раздельного сбора вторичных ресурсов и направление их на переработку;

- приобретение спец.техники;

         При этом все мероприятия Программы по развитию системы утилизации (захоронения) ТБО Большегусиновского сельсовета Петуховского района направлены на достижение социально значимых результатов для населения и других потребителей услуг. 

         Общий экономический эффект от реализации мероприятий на 2014 - 2025 годы может быть получен,  за счет снижения затрат на изоляцию ТБО.

         Приобретение  спец.техники и сортировочного оборудования обеспечит увеличение емкости полигона (благодаря тому, что на площадку будут поступать отходы более мелкой фракции, увеличится коэффициент уплотнения отходов) без увеличения его площади. Социальный эффект от реализации мероприятий выражается в:

-улучшении экологической обстановки в сельсовете;

-обеспечении необходимого объема и качества услуг по захоронению ТБО;

-улучшении санитарно-эпидемиологического состояния территорий населенных пунктов Большегусиновского сельсовета Петуховского района.

Инвестиционные мероприятия представлены в Таблице  10.

 

Инвестиционные мероприятия в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (ТБО)

                                                                                                       Таблица  10.

№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Источник финансирования

Объем инвестиций в основной капитал по годам, млн.руб.

Всего

Этап 1

Этап 2

Этап 3

2015

2016

2017

2018

 

2019-2020

2020-2025

1

Организация проведения работ по межеванию земельных участков, отведенных для размещения объектов твердых бытовых отходов

 

Администрация Большегусиновского сельсовета

 

Бюджет сельсовета

0,006

0,006

0

0

0

 

0

0

Устройство объектов размещения твердых бытовых отходов

0

0

0

0

0

 

0

0

Проведение агитационной кампании среди населения по вопросу раздельного сбора ТБО

Частные операторы, оказывающие услуги в сфере  утилизации отходов(по согласованию), Администрация Большегусиновского сельсовета

Внебюджетные источники (по согласованию)

0

0

0

0

0

 

0

0

4

Проведение мероприятий по снижению вредного воздействия на окружающую среду (сокращение объемов захораниваемых отходов путем извлечения перерабатываемых фракций ТБО, уплотнение ТБО, проведение инженерных мероприятий по отводу талых вод)

0,05

0

0

0

0

0

0,05

0

5

Определение мест размещения приемных пунктов: - вторичного сырья;

Бюджет сельсовета

0

0

0

0

0

0

0

0

- ртутьсодержащих ламп.

 

                               Итого:

 

 

0,056

0,006

0

0

0

0

0,05

0

 

 

 

Бюджет сельсовета

0,006

0,006

0

0

0

0

0

0

 

 

 

Внебюджетные источники (по согласованию)

0,05

0

0

0

0,05

0

0,05

0

 

 Раздел 5. Источники инвестиций, тарифы и доступность Программы для населения

         Источниками финансирования мероприятий являются средства частных операторов, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также денежные средства из бюджетов разных уровней (по согласованию) и средства инвесторов.

         Общий планируемый объем финансирования инвестиционных мероприятий Программы в 2015-2025 годах составляет    млн. рублей. Объем финансирования мероприятий носит прогнозный характер и может ежегодно уточняться. Объем финансирования мероприятий за счет средст

местного бюджета Большегусиновского сельсовета Петуховского района уточняется в соответствии с решением Большегусиновской сельской Думы о бюджете сельсовета на соответствующий финансовый год и плановый период.

 

Финансовые потребности для реализации мероприятий Программы

Таблица 11

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Источник финансирования

Объем инвестиций в основной капитал по годам, млн.руб.

Всего

Этап 1                        Этап 2

Этап 3

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020-2025

 

1

Инвестиционные мероприятия в сфере теплоснабжения

Частные операторы, оказывающие услуги в сфере энергетических ресурсов (по  согласованию)

Внебюджетные источники (по согласованию)

3,565

0,064

1,54

0,26

0,37

0,16

1,171

 

2

Инвестиционные мероприятия в сфере водоснабжения

Частные операторы, оказывающие услуги в сфере энергетических ресурсов (по  согласованию), Администрация сельсовета

 

8,63

 

 

 

 

 

8,63

 

Бюджет сельсовета

1,2

0

0

0

0

0

1,2

 

Внебюджетные источники (по согласованию)

7,43

0

0

0

0

0

7,43

 

3

Инвестиционные мероприятия в сфере водоотведения

Частные операторы, оказывающие услуги в сфере энергетических ресурсов (по  согласованию), Администрация сельсовета

 

21,9

0

0

0

0

0

21,9

 

Бюджет сельсовета

0,9

0

0

0

0

0

0,9

 

Внебюджетные источники (по согласованию)

21,0

0

0

0

0

0

21

 

4

Инвестиционные мероприятия в сфере газоснабжения

Частные операторы, оказывающие услуги в сфере энергетических ресурсов (по  согласованию), Администрация сельсовета

 

2,5

 

0

0

0

 

2,5

0

Областной бюджет ( по согласованию)

2,0

0

0

0

0

 

2,0

0

Внебюджетные источники (по согласованию)

0,5

0

0

0

0

 

0,5

0

5

Инвестиционные мероприятия в сфере электроснабжения

Частные операторы, оказывающие услуги в сфере энергетических ресурсов (по согласованию)

Внебюджетные источники (по согласованию)

2,82

0

0

0

0

0

2,82

0

6

Инвестиционные мероприятия в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (ТБО)

Частные операторы, оказывающие услуги в сфере энергетических ресурсов (по  согласованию), Администрация сельсовета

 

0,056

0,006

0

0

0

 

0

0

Бюджет сельсовета

0,006

0,006

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники (по согласованию)

0,05

0

0

0

0

0

0,05

 

 

 

 

Бюджет сельсовета

2,106

0,006

0

0

0

0

2,1

 

 

 

 

областной бюджет (по согласованию)

2,0

0

0

0

0

0

2,0

 

 

 

 

Внебюджетные источники (по согласованию)

35,365

0,064

1,54

0,26

0,37

0,16

32,971

 

 

 

 

итого

39,471

0,07

1,54

0,26

0,37

0,16

37,071

 

 

 


                                               Раздел 6. Управление Программой

 

План-график работ по реализации Программы

   Таблица 12

Мероприятия

Ответственный

Сроки выполнения

  Разработка  технических заданий для организаций в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большгусиновского сельсовета на 2015-2025 годы         

Администрация Большегусиновского сельсовета

2015-2025 годы

  После утверждения тарифов - корректировка ПКР и технических заданий

Частные операторы, оказывающие услугу в сфере ресурсоснабжения (по согласованию),

Администрация Большегусиновского сельсовета

Постоянно

  Подготовка проведения конкурса на реализацию проектов, предназначенных для сторонних инвесторов

Администрация Большегусиновского сельсовета

По мере необходимости

 

 Раздел 7. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Реализация Программы  к 2025 году позволит:

- обеспечить доступность населения к коммунальной инфраструктуре и повысить за счет этого охвата населения коммунальными услугами;

- провести реконструкцию и капитальный ремонт объектов коммунальной   инфраструктуры с целью снижения уровня износа;

 - повысить объемы и улучшить  качество предоставляемых потребителям  жилищно-коммунальных услуг;

- улучшить экологическую ситуацию на территории Большегусиновского сельсовета;

- снизить себестоимость производства,    транс­портировки услуг.


Администрация Большегусиновского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0056 сек.

Наш ftp