Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 389

Распоряжение Администрации Большегусиновского сельсовета от 08.11.2018 года №36-р "О внесении изменений и дополнений в Распоряжение Администрации Большегусиновского сельсовета от 14.01.2016 года № 4а-р « Об утверждении учетной политики Администрации Большегусиновского сельсовета»

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕГУСИНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

 


РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

 


от 08 ноября 2018 года.                                                                                       № 36-р
с. Большое Гусиное

 

О внесении изменений и дополнений в Распоряжение Администрации Большегусиновского сельсовета от 14.01.2016 года № 4а-р « Об утверждении учетной политики Администрации Большегусиновского сельсовета»

 

 

В связи с изменениями законодательства РФ в области бухгалтерского (бюджетного) учета
ОБЯЗЫВАЮ:
1. Внести изменения и дополнения в Распоряжение Администрации Большегусиновского сельсовета от 14.01.2016 года № 4а-р « Об утверждении учетной политики Администрации Большегусиновского сельсовета».
В целях приведения Учетной политики в соответствие с требованиями действующего законодательства, в связи с изменениями в бюджетном, бухгалтерском, налоговом учете, в связи с введением новых Федеральных стандартов бухгалтерского учета.
2. Утвердить Учетную политику для целей бухгалтерского учета в учреждении, приведенную в Приложении N 1 к настоящему Распоряжению.
3. Установить, что Учетная политика применяется с 01.01.2018 и во все последующие отчетные периоды с внесением в нее необходимых изменений и дополнений.
4. Ознакомить с Учетной политикой всех работников учреждения, имеющих отношение к учетному процессу.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

 

 

Глава Большегусиновского сельсовета О.И. Здорнова

 

 

 

Приложение N 1к Распоряжению № 36 
от 08.11.2018г «О внесении изменений и 
дополнений в Распоряжение Администрации 
Большегусиновского сельсовета» от 14.01.2016 г №4а-р «Об утверждении учетной политики Администрации Большегусиновского сельсовета»

 

 

1.Организационные положения
- Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; - Приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее Инструкция 157н); - Федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций гос. сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций гос. сектора» (Приказ МФ РФ от 31.12.2016года №256н), «Основные средства» (Приказ МФ РФ от 31.12.2016года №257н), «Аренда» (Приказ МФ РФ от 31.12.2016года №258.
1.1. Установить учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями следующих нормативных документов (с учетом внесенных изменений): - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее Инструкция 162н); - Приказ Минфина РФ от 16.12.2010года 174-н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета государственных, бюджетных, автономных учреждений и Инструкции по его применению» (далее Инструкция 174н); - Приказ Минфина РФ от 01. 07.2013 г. N 65н « Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (далее Приказ МФ РФ от 01. 07.2013 г. N 65н); 
- Приказ Минфина РФ от 30.03.2015года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» (далее Приказ МФ РФ от 30.03.2015года № 52н); - Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н « Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» (далее Инструкция 191н); - Указания о порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства от 11.03.2014года № 3210-У (далее Указания № 3210-У); - Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Минфином СССР 29.07.1983 № 105; - Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее Приказ МФ РФ от 13 июня 1995 г. N 49); - Налоговый кодекс РФ; - Трудовой кодекс РФ.
1.2. В учреждении применять бюджетную деятельность - код вида финансового обеспечения (деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ) - 1. 
1.3. Отражение операций финансово-хозяйственной деятельности учреждения при ведении бухгалтерского учета осуществлять с применением счетов бюджетного учета, утвержденных рабочим планом счетов (приложение № 1 к Учетной политике).
1.4. Обработку учетной информации осуществлять автоматизировано, с применением программного продукта 1С СБИС бухгалтерия, «Свод Смарт», а так же использовать другие программы: документооборота по средствам программного обеспечения СБИС (по учету средств фонда социального страхования; программа по учету средств и подготовки отчетных документов для Пенсионного фонда; налоговая отчетность; программа по формам статистической отчетности; программа «СУФД» (работа с ОФК), программа составления, обработки и отправки месячной, квартальной, годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности по исполнению сметы доходов и расходов районного и консолидированного бюджета муниципального образования «Свод Смарт».
1.5. В соответствии с Инструкцией № 157н информацию об активах и обязательствах, а также операции с ними отражать в бухгалтерском учете на основании первичных (сводных) учетных документов, которые принимаются к учету в том случае, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Инструкцией 52н.
Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов, образцы которых приведены в Приложении N 2 к Учетной политике (Основание: ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ, п. 25 ФСБУ "Концептуальные основы", п. 6 Инструкции N 157н)
1.6. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизировать в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и группировать по соответствующим счетам бюджетного учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета:
- Журнал операций по счету «Касса»; - Журнал операций с безналичными денежными средствами; - Журнал операций с подотчетными лицами; - Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками; - Журнал операций расчетов по оплате труда; - Журнал по прочим операциям; - иные регистры, предусмотренные Инструкцией №157н.
1.7. Первичные (сводные) учетные документы составляются на бумажных носителях. (Основание: п. 6 Инструкции N 157н).
1.8. Все первичные (сводные) учетные документы, независимо от формы, подписывать руководителем. Первичный (сводный) учетный документ, оформляющий операции с денежными средствами, кроме руководителя подписывать главным бухгалтером. (Основание: п. 26 ФСБУ "Концептуальные основы").
Утвердить перечень лиц, имеющих право подписи денежных, расчетных документов, финансовых и кредитных обязательств, а также счетов - фактур: - за руководителя - Глава сельсовета; -за гл. бухгалтера - главный специалист, бухгалтер.
1.9. Утвердить график документооборота, устанавливающий порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бюджетном учете, по форме, приведенной в Приложении N 3 к Учетной политике (Основание: п. 6 Инструкции N 157н).
1.10. Данные первичных (сводных) учетных документов, прошедших внутренний контроль, регистрировать, систематизировать и накапливать в регистрах бухгалтерского учета, составленных: - по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина России N 52н; - по формам, которые разработаны учреждением.
Формы самостоятельно разработанных регистров бюджетного учета приведены в Приложении N 2 к Учетной политике (Основание: ч. 5 ст. 10 Федерального закона N 402-ФЗ, п. п. 23, 28 ФСБУ "Концептуальные основы", п. 11 Инструкции N 157н).
1.11. Хранить документы по учетной политике и другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, не менее пяти лет после года, в котором они использовались при ведении бухгалтерского учета и (или) для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз. Регистры бюджетного учета формировать и хранить на бумажном носителе (Основание: п. п. 32, 33 ФСБУ "Концептуальные основы", п. п. 6, 19 Инструкции N 157н).
1.12. При комплексной автоматизации бухгалтерского учета информация об объектах учета формировать в базах данных используемого программного продукта. Формирование регистров бухгалтерского учета осуществлять в форме электронного регистра, а при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе (п.19 Инструкции N 157н). Журналы операций, формировать ежемесячно; иные регистры, предусмотренные Инструкцией 157н - по срокам формирования отчетных показателей.
1.13. Лимит остатка кассы утверждать распоряжением руководителя (Основание: п. 2 Указания N 3210-У).
1.14. Выдачу денежных средств под отчет производить в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 4 к Учетной политике (Основание: п. 6 Инструкции N157н).
1.15. Состав и функции постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов осуществлять в соответствии с Положением, приведенным в Приложении N 5 к Учетной политике. (Основание: п. 6 Инструкции N 157н)
1.16. Для проведения инвентаризаций в учреждении создать инвентаризационную комиссию. Состав, деятельность комиссии определять в соответствии с распоряжением руководителя. (Основание: ст. 11 Федерального закона N 402-ФЗ, п. 80 ФСБУ "Концептуальные основы", п. 2.2 Методических указаний N 49).
1.17. В целях определения целесообразности производимых расходов, осуществлять внутрихозяйственный контроль в учреждении по следующим операциям: междугородние переговоры, внутризоновая связь, услуги Интернета, расходование ГСМ, командировочные и служебные разъезды.
1.18. Порядок формирования резерва предстоящих расходов и его использования приведен в Приложении N 9 к Учетной политике (Основание: п. 302.1 Инструкции N 157н).
1.19. Все документы, имеющие отношение к бухгалтерскому и налоговому учету формировать в дела с учетом сроков хранения документов согласно номенклатуре дел .
2. Основные средства
2.1. Срок полезного использования объекта основных средств определять исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в порядке, установленном п. 35 ФСБУ "Основные средства".
2.2. Начисление амортизации всех основных средств осуществлять линейным методом (Основание: п. 37 ФСБУ "Основные средства") При начислении амортизации учитывать рекомендации, содержащиеся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта (при отсутствии в законодательстве РФ норм, устанавливающих сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации). В случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и в документах производителя - на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов. 
2.3. Признание в учете объектов основных средств, выявленных при инвентаризации, осуществлять по справедливой стоимости, установленной методом рыночных цен на дату принятия к учету (Основание: п. п. 52, 54 ФСБУ "Концептуальные основы", п. 31 Инструкции N 157н). 
В случае если объект основных средств, приобретенный путем необменной операции, не может быть оценен по справедливой стоимости, оценка его первоначальной стоимости производится на основании остаточной стоимости переданного взамен актива.
В случае если данные об остаточной стоимости передаваемого взамен актива по каким-либо причинам недоступны, либо на дату передачи остаточная стоимость передаваемого взамен актива нулевая, субъектом учета отражается приобретенный путем такой необменной операции актив в составе основных средств в условной оценке, одна штука равной одному рублю (Основание: п. 10 ФСБУ "Основные средства").
2.4. Структурную часть объекта основных средств, которая имеет срок полезного использования, существенно отличающийся от сроков полезного использования других частей этого же объекта, и стоимость, составляющую значительную величину от общей стоимости этого объекта, учитывать как самостоятельный инвентарный объект. 
Для целей настоящего пункта существенно отличающимися считаются сроки полезного использования, которые относятся к разным амортизационным группам, определенным в Постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
Для целей настоящего пункта стоимость части объекта ОС считается значительной, если она составляет не менее 10% общей стоимости ОС, включающей стоимость этой части (Основание: п. 10 ФСБУ "Основные средства").
2.5. Каждому инвентарному объекту основных средств присваивать инвентарный номер, состоящий из 12 знаков:
1-й знак - код вида финансового обеспечения (деятельности); 2 - 4-й знаки - код синтетического счета; 5 - 6-й знаки - код аналитического счета; 7 - 12-й знаки - порядковый номер объекта в группе (000001 - 999999) 
(Основание: п. 9 ФСБУ "Основные средства", п. 46 Инструкции N 157н).
2.6. Балансовую стоимость объекта основных средств, в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), увеличивать на сумму сформированных капитальных вложений в этот объект (Основание: п. 19 ФСБУ "Основные средства")
2.7. Увеличение балансовой стоимости объекта основных средств отражать только в том случае, если затраты направлены на создание активов, от использования которых прогнозируется получение экономических выгод или полезного потенциала.
Одновременно с увеличением указанной стоимости любая учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на проведение предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода (на уменьшение финансового результата) (Основание: п. п. 19, 28 ФСБУ "Основные средства")
2.8. Безвозмездную передачу, продажу объектов основных средств учреждением оформлять Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) (Основание: Методические указания N 52н).
2.9. Стоимость основного средства изменять в случае проведения его переоценки и отражения результатов такой переоценки в учете (Основание: п. 19 ФСБУ "Основные средства").
2.10. Сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством РФ. Если из акта Правительства РФ о проведении переоценки невозможно определить, в отношении каких объектов ОС она проводится, перечень объектов ОС, подлежащих переоценке, устанавливать руководителем учреждения (Основание: п. п. 6, 28 Инструкции N 157н).
2.11. При отражении результатов переоценки учреждению производить пересчет накопленной амортизации пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости (Основание: п. 41 ФСБУ "Основные средства").
3. Материальные запасы
3.1. Оценку материальных запасов, приобретенных за плату, осуществлять по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением. При одновременном приобретении нескольких видов материальных запасов расходы, связанные с их приобретением, распределять пропорционально договорной цене приобретаемых материалов (Основание: п. п. 6, 100, 102 Инструкции N 157н)
3.2. Признание в учете материалов, полученных при ликвидации нефинансовых материальных активов (в том числе ветоши, полученной от списания мягкого инвентаря), отражать по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен (Основание: п. п. 52, 54 ФСБУ "Концептуальные основы", п. 106 Инструкции N 157н).
3.3. Нормы расхода ГСМ применять исходя из «Методических рекомендаций норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных Распоряжением Минтранс РФ от 14.03.2008г №АМ-23-р (с учетом внесенных изменений) (Основание: п. 6 Инструкции N 157н).
3.4. При отсутствии распоряжения органа местного самоуправления период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ ежегодно устанавливать приказом руководителя учреждения. Основание: Распоряжением Минтранс РФ от 14.03.2008г N АМ-23-р.
3.5. Выбытие материальных запасов отражать по средней стоимости запасов. Среднюю стоимость запасов определять в момент их отпуска, при этом в расчет средней оценки включать количество, стоимость материалов на начало месяца и все поступления и выбытия до момента отпуска (Основание: п. 46 ФСБУ "Концептуальные основы", п. 108 Инструкции N 157н). 
3.6. Сумму возмещения ущерба, причиненного в результате хищений, недостач, порчи и пр., подлежащих возмещению виновными лицами, признавать по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен (Основание: п. п. 52, 54 ФСБУ "Концептуальные основы"). 3.7. Основанием для отражения выбытия/списания выданных на нужды учреждения материальных запасов, является Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) (Основание: п. 6 Инструкции N 157н).
4. Денежные средства 
4.1. Учет денежных средств осуществлять в соответствии с требованиями, установленными Порядком ведения кассовых операций (Основание: Указание N 3210-У).
4.2. Кассовую книгу (ф. 0504514) учреждения оформлять на бумажном носителе с применением компьютера и программы 1С-Предприятие (Основание: п. п. 4.7 п. 4 Указания N 3210-У)
5. Расчеты по обязательствам
5.1. Аналитический учет расчетов с работниками по оплате труда, пособиям и прочим выплатам вести в Журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям (ф. 0504071) (Основание: п. 257 Инструкции N 157н) 
5.2. В Табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрировать случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка. В табеле учета использования рабочего времени применять условные обозначения, приведенные в Приложении N2 к Учетной политике (Основание: Методические указания N 52н).
6. Санкционирование расходов
6.1. Определить документами, подтверждающими принятие (возникновение) обязательств:
- приказ об утверждении штатного расписания; - гражданско-правовой договор с юридическим или физическим лицом на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных ценностей; - при отсутствии договора - счет, акт выполненных работ (оказанных услуг); - согласованное руководителем заявление на выдачу под отчет денежных средств или авансовый отчет; - налоговая декларация, налоговый расчет (расчет авансовых платежей), расчет по страховым взносам, решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов; 
- исполнительный лист, судебный приказ; - иной документ, в соответствии с которым возникает обязательство (Основание: п. 318 Инструкции N 157н)
6.2. Определить документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств:
- расчетная ведомость (ф. 0504402); - счет, счет-фактура, товарная накладная, универсальный передаточный документ, справка-расчет, чек; - акт выполненных работ (оказанных услуг), акт приема-передачи; - согласованное руководителем заявление на выдачу под отчет денежных средств или авансовый отчет;
- налоговая декларация, налоговый расчет (расчет авансовых платежей), расчет по страховым взносам, решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов; 
- исполнительный лист, судебный приказ; - Бухгалтерская справка (ф. 0504833); -иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по обязательству (Основание: п. 318 Инструкции N 157н) 
7. Забалансовый учет
7.1. Ведение учета на забалансовых счетах отражать в соответствии с п.п.332-394 Инструкции 157н. 
7.2. На забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" вести учет имущества, полученного учреждением в пользование, не являющегося объектами аренды: ценности, которые в соответствии с законодательством РФ не подлежат отражению на балансе учреждения, не являются активом учреждения, неисключительные права пользования программным продуктом (Основание: п. 333 Инструкции N 157н). 
7.3. На забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных", учитывать двигатели, аккумуляторы, шины, диски, карбюраторы, коробки передач, фары (Основание: п. 349 Инструкции N 157н). 
7.4. Учет по забалансовым счетам 17 "Поступления денежных средств", 18 "Выбытия денежных средств" вести в соответствии с п. п. 365-368 Инструкции 157н. 
7.5. На забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" учитывать находящиеся в эксплуатации учреждения объекты основных средств, стоимостью до 10000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением. Принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании первичного документа, подтверждающего ввод (передачу) объекта в эксплуатацию по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта (Основание: п. 373 Инструкции N 157н).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2 к Учетной политике для целей бюджетного учета Самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов

1. Образец заявления налоговому агенту о предоставлении стандартных налоговых вычетов на детей на основании пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ
________________________________________________________
(должность руководителя, наименование налогового агента)
_____________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
от ____________________________________________________
(должность, Ф.И.О. работника)

Заявление о предоставлении
стандартных налоговых вычетов на детей

Я, ____________________________, в соответствии с положениями пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ прошу предоставить мне за каждый месяц налогового периода стандартные налоговые вычеты на детей:

- _____________________________, _____ года рождения, в размере ___________
(Ф.И.О. ребенка)
_____________________________________________________________________ руб.;

- _____________________________, _____ года рождения, в размере ___________
(Ф.И.О. ребенка)
______________________________________________________________________ руб.

Приложение:

"___" __________ 20__ г. __________________
(подпись)

 

 

 

 

 

2. Образец расчетного листа по заработной плате за месяц.
Расчетный лист Ф.И.О дата

Остаток задолженности на начало месяца 0
Должность Оклад
начислено удержано
Отработано дней Выдана з.плата
Оклад Выдана з.плата
Стаж Выдан аванс
Необлагаемый минимум
Премия Подоходный налог 13%
Надбавки
Отпускные
Материальная помощь
Уральский коэффициент



Всего начислено Всего удержано

Полагается к выплате: Выплачено через кассу (банк):
Остаток на конец месяца

3.Образец заявления о выдаче денежных средств под отчет.

Заявление

Прошу выдать мне под отчет __________________________________________ руб.
на приобретение ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________ .
Сумму выдать через кассу организации по расходному кассовому ордеру.
Об израсходованной сумме обязуюсь представить авансовый отчет с оправдательными документами не позднее
« ___ » _______________ 20 __ г.
_______________________
(подпись подотчетного лица)

Источник финансирования ______________________________________________________
(бюджетный, не бюджетный, грант, программа подразделение)

Выдать _________________________________________________________ руб. _____ коп.

Глава сельсовета ____________
подпись расшифровка подписи

Гл. бухгалтер ____________

от ________________________
(ф.и.о)
___________________________
(должность, структурное подразделение)

Заявление

Прошу выдать мне по авансовому отчету________________________________ руб.
за __________________________________________________________________________ .
Сумму выдать через кассу организации по расходному кассовому ордеру.
Об израсходованной сумме представлен авансовый отчет с оправдательными документами
« ___ » _______________ 20 __ г.
_______________________
(подпись подотчетного лица)

Источник финансирования ______________________________________________________
(бюджетный, не бюджетный, грант, программа подразделение)

по статье « ____ » ______________________ по статье « ____ » ______________________ по статье « ____ » ______________________

Выдать _________________________________________________________ руб. _____ коп.

Глава сельсовета
подпись расшифровка подписи

Гл. бухгалтер ____________
подпись расшифровка подписи

 

 

 



 

Приложение N 3 к Учетной политике для целей бюджетного учета
Порядок выдачи под отчет денежных средств, составления и представления отчетов подотчетными лицами
1. Общие положения
1.1. Порядок содержит единые правила расчетов с подотчетными лицами учреждения.
1.2. Основными нормативными правовыми актами, использованными при разработке настоящего Порядка, являются:
- Указание N 3210-У; - Инструкция N 157н; - Приказ МФ РФ от 30.03.2015года № 52н.
2. Порядок выдачи денежных средств под отчет
2.1. Денежные средства выдаются (перечисляются) под отчет:
- на административно-хозяйственные нужды; - на покрытие (возмещение) затрат, связанных со служебными командировками.
2.2. Получать подотчетные суммы на административно-хозяйственные нужды имеют право работники, которые замещают следующие должности: 
- Глава сельсовета; - Главный специалист по орг. вопросам; - Главный специалист, бухгалтер;
- Водитель;
- Старший водитель МППО - уборщица;
2.3. Денежные средства под отчет на административно-хозяйственные нужды перечисляются на корпоративные банковские карты, либо выдаются расходным кассовым ордером из кассы учреждения.
2.4. Максимальный срок выдачи денежных средств под отчет на административно-хозяйственные нужды составляет 3 календарных дня.
2.5. Подотчетные суммы на осуществление командировочных расходов выдаются работникам, состоящим с учреждением в трудовых отношениях, направляемым в служебную командировку в соответствии с приказом руководителя.
2.6. Авансы на расходы, связанные со служебными командировками, перечисляются на личные банковские карты работников, либо выдаются расходным кассовым ордером из кассы учреждения.
2.7. Для получения денежных средств под отчет работник оформляет письменное заявление с указанием суммы аванса, назначения аванса, расчета (обоснования) размера аванса и срока, на который он выдается. Форма заявления приведена в Приложении N 2 к Учетной политике для целей бюджетного учета.
2.8. Руководитель учреждения рассматривает заявление, ставит свою, разрешающую выдачу, подпись и дату.
2.9. Выдачу (перечисление) денежных средств под отчет производить, при условии, что у подотчетного лица отсутствует задолженность по денежным средствам, по которым наступил срок представления Авансового отчета (ф. 0504505).
2.10. Передача выданных (перечисленных) под отчет денежных средств одним лицом другому запрещается.
2.11. В случаях, когда работник учреждения с разрешения руководителя произвел оплату расходов за счет собственных средств, эти затраты компенсируются. Расходы возмещаются по авансовому отчету работника, утвержденному руководителем учреждения. К отчету прилагаются подтверждающие документы.
3. Порядок представления отчетности подотчетными лицами
3.1. Об израсходованных подотчетных суммах подотчетное лицо гл. бухгалтеру авансовый отчет. К нему необходимо приложить документы, подтверждающие произведенные расходы. Эти документы нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.
3.2. Авансовый отчет (ф. 0504505) по расходам, осуществленным на административно-хозяйственные нужды, должен быть подан не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который были выданы денежные средства.
3.3. Авансовый отчет (ф. 0504505) по командировочным расходам необходимо представить не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из командировки.
3.4. СБУиО учреждения проверяет правильность оформления Авансового отчета (ф. 0504505), наличие документов, подтверждающих произведенные расходы, обоснованность расходования средств.
3.5. Все прилагаемые к авансовому отчету документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства РФ, с обязательным заполнением необходимых граф, реквизитов, наличием подписей и т.д.
3.6. Проверенный гл. бухгалтером Авансовый отчет (ф. 0504505) утверждает руководитель учреждения. После этого гл. бухгалтер принимает Авансовый отчет (ф. 0504505) к учету.
3.7. Проверка и утверждение авансового отчета осуществляются в течение трех рабочих дней со дня, когда отчет был подан гл. бухгалтеру .
3.8. Сумма превышения принятых к учету расходов подотчетного лица над ранее выданным авансом (сумма утвержденного перерасхода) перечисляется на личную банковскую карту подотчетного лица, либо выдается расходным кассовым ордером из кассы учреждения.
3.9. Остаток неиспользованного аванса вносится подотчетным лицом в кассу учреждения не позднее дня, следующего за днем утверждения Авансового отчета (ф. 0504505) руководителем учреждения.
3.10. Если работник в установленный срок не представил Авансовый отчет (ф. 0504505) гл. бухгалтеру учреждения или не вернул остаток неиспользованного аванса, учреждение имеет право произвести удержание из заработной платы работника в размере суммы задолженности по выданному авансу с соблюдением требований, установленных ст. ст. 137 и 138 ТК РФ.
3.11. При увольнении работника, имеющего задолженность по подотчетным суммам, остаток этой задолженности удерживается из причитающихся работнику при увольнении выплат.

 

 

 

Приложение N 4 к Учетной политике для целей бюджетного учета
Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов
1. Общие положения
1.1. Состав комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия) утвердить в следующем составе: 
Председатель комиссии - глава сельсовета
члены комиссии: - главный специалист;
- гл. бухгалтер; (уборщица)
- привлеченный эксперт (по мере необходимости).
1.2. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. 1.3. В случае отсутствия в учреждении работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. 1.4. Если договором, заключенным с участвующим в работе комиссии экспертом, предусмотрено, что эксперт оказывает услуги на возмездной (безвозмездной) основе, то оплата производится в соответствии с утвержденной сметой расходов, за счет средств местного бюджета. 
1.5. Экспертом не может быть работник учреждения, на которого возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности.
2. Принятие решений по поступлению активов
2.1. В части поступления активов комиссия принимает решение по следующим вопросам: - определение того, к какой категории нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится поступившее имущество; - определение справедливой стоимости безвозмездно полученного имущества; - определение первоначальной (фактической) стоимости поступивших объектов нефинансовых активов; - определение срока полезного использования имущества в целях начисления по нему амортизации в случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и в документах производителя; - изменение первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, в том числе в результате проведенных достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации.
2.2. Первоначальная стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, сооружении, изготовлении (создании) определяется на основании контрактов, договоров, актов приемки-сдачи выполненных работ, накладных и других сопроводительных документов поставщика.
2.3. Первоначальной стоимостью нефинансовых активов, поступивших по договорам дарения, пожертвования, признается их справедливая стоимость на дату принятия к бюджетному учету.
Первоначальной стоимостью нефинансовых активов, оприходованных в виде выявленных при инвентаризации излишков, признается их справедливая стоимость на дату принятия к бюджетному учету.
Размер ущерба от недостач, хищений, подлежащих возмещению виновными лицами, определяется как справедливая стоимость имущества на день обнаружения ущерба.
Справедливая стоимость имущества определяется по поступлению и выбытию активов методом рыночных цен, а при невозможности его использовать - методом амортизированной стоимости замещения, либо условной оценке, одна штука равной одному рубль. 
Размер ущерба в виде потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения определяется как стоимость восстановления (воспроизводства) испорченного имущества.
2.4. В случае достройки, реконструкции, модернизации объектов основных средств производится увеличение их первоначальной стоимости на сумму сформированных капитальных вложений в эти объекты.
Прием объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации оформляется Актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103).
Частичная ликвидация объекта основных средств при выполнении работ по его реконструкции оформляется Актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103).
2.5. Поступление нефинансовых активов оформляется следующими первичными учетными документами:
- Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101); - Приходным ордером на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207); 
- Актом приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220).
2.6. Если первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта основных средств изменяются, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации, срок полезного использования по этому объекту пересматривается.
2.7. Присвоенный объекту инвентарный номер наносится материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии. 
3. Принятие решений по выбытию (списанию) активов и списанию задолженности неплатежеспособных дебиторов
3.1. В части выбытия (списания) активов и задолженности комиссия принимает решения по следующим вопросам:
- выбытие (списание) нефинансовых активов (в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом счете 21); -возможность использовать отдельные узлы, детали, конструкции и материалы, полученные в результате списания объектов нефинансовых активов; - частичная ликвидация (разукомплектация) основных средств;
- дальнейшее использование имущества, возможность и эффективность его восстановления; 
- списание задолженности неплатежеспособных дебиторов, а также списание с забалансового учета задолженности, признанной безнадежной к взысканию.
3.2. Решение о выбытии имущества принимается в следующих случаях:
- имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа; - имущество выбыло из владения, пользования, распоряжения (хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации); - имущество передается другому муниципальному учреждению, органу государственной власти, органу местного самоуправления, государственному (муниципальному) предприятию; 
- в других случаях прекращения права оперативного управления, предусмотренных законодательством РФ.
3.3. Выбытие (списание) имущества производить только по согласованию с собственником.
3.4. Списание имущества проводится после проведения следующих мероприятий:
- осмотр подлежащего списанию имущества (при наличии такой возможности) с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации; - установление причин списания имущества: физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, авария, стихийное бедствие, длительное неиспользование имущества, иные причины; - установление виновных лиц, действия которых привели к необходимости списания имущества до истечения срока его полезного использования; - подготовка документов, необходимых для согласования решения о списании имущества.
3.5. В случае признания задолженности неплатежеспособных дебиторов не реальной к взысканию, принимается решение о списании такой задолженности на забалансовый учет.
Списание задолженности с забалансового счета 04 производится при признании задолженности безнадежной к взысканию после проверки документов, необходимых для списания задолженности неплатежеспособных дебиторов.
3.6. Выбытие (списание) нефинансовых активов оформляется следующими документами:
- Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101); - Актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104); - Актом о списании транспортного средства (ф. 0504105); - Актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143); - Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230). 
3.7. Оформленный Акт о списании имущества утверждается руководителем учреждения.
3.8. До утверждения в установленном порядке Акта о списании, реализация мероприятий, предусмотренных этим актом, не допускается. Данные мероприятия учреждение реализует самостоятельно.

 

 

 

 

Приложение N 5 к Учетной политике для целей бюджетного учета
Положение об инвентаризации имущества и обязательств учреждения
1. Организация проведения инвентаризации
1.1. Целями инвентаризации являются выявление фактического наличия имущества, сопоставление с данными бюджетного учета и проверка полноты отражения в бухгалтерском учете обязательств.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств и оформления ее результатов.
1.3. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, принимать отдельными приказами руководителя учреждения, кроме случаев, предусмотренных в п. 81 ФСБУ "Концептуальные основы".
1.4. В целях проведения инвентаризаций создать инвентаризационную комиссию (на основание распоряжения руководителя):
Председатель комиссии - Глава сельсовета члены комиссии: - Главный специалист; - старший водитель; - главный специалист, бухгалтер, (при ревизии хоз. деят. ревизор).
В состав комиссии могут входить работники д.р. административно, и другие специалисты, которые способны оценить состояние имущества и обязательств учреждения. Кроме того, в инвентаризационную комиссию могут быть включены работники ревизионной службы, а также представители независимых аудиторских организаций.
1.5. Инвентаризацию проводить на основании приказа руководителя, где указывать: - наименование имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации; - дату начала/ окончания проведения инвентаризации; - причину проведения инвентаризации.
Председатель и члены инвентаризационной комиссии в обязательном порядке должны быть ознакомлены с данным приказом.
1.6. До начала проверки необходимо зафиксировать последние приходные и расходные документы. После этого работникам бухгалтерии следует отразить в регистрах учета указанные документы, определить остатки инвентаризируемого имущества и обязательств к началу инвентаризации. 1.7. Присутствие указанных лиц при проверке фактического наличия имущества является обязательным. Члены инвентаризационной комиссии обязаны взять расписки у материально ответственных лиц о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы указанными лицами сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. 
1.8. Фактическое наличие находящегося в учреждении имущества при инвентаризации проверять путем подсчета, взвешивания, обмера. 1.9. Результаты инвентаризации отражать в инвентаризационных описях. Необходимо обеспечить полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках имущества, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Для каждого вида имущества оформлять свою форму инвентаризационной описи. 1.10. На имущество, полученное в пользование, находящееся на ответственном хранении или полученное для переработки, составлять отдельные описи.
2. Имущество и обязательства, подлежащие инвентаризации 2.1. Инвентаризации подлежит все имущество учреждения независимо от его местонахождения, а также все виды обязательств, в том числе: - имущество и обязательства, учтенные на балансовых счетах; - имущество и обязательства, учтенные на забалансовых счетах; - другое имущество и обязательства в соответствии с приказом об инвентаризации.
3. Оформление результатов инвентаризации и регулирование выявленных расхождений 3.1. На основании инвентаризационных описей, по которым выявлено несоответствие фактического наличия финансовых и нефинансовых активов, иного имущества и обязательств данным бюджетного учета, следует оформлять Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). В них фиксировать установленные расхождения с данными бюджетного учета - недостачи и излишки по каждому объекту учета в количественном и стоимостном выражении. На ценности, не принадлежащие учреждению на праве оперативного управления, но числящиеся (или подлежащие отражению) в бюджетном учете на забалансовых счетах, составлять отдельную ведомость. 3.2. Оформленные ведомости подписываются председателем, членами инвентаризационной комиссии, материально - ответственными лицами для отражения в учете. 
3.3. По всем недостачам и излишкам инвентаризационная комиссия получает письменные объяснения материально ответственных лиц, что должно быть отражено в инвентаризационных описях. На основании представленных объяснений и материалов проверок инвентаризационная комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бюджетного учета. 
3.4. По результатам инвентаризации инвентаризационная комиссия выносит руководителю предложения и делает заключение: - по списанию недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, и, при необходимости, по их отнесению за счет виновных лиц; - по оприходованию излишков; - по списанию невостребованной кредиторской задолженности; - по оптимизации приема, хранения и отпуска материальных ценностей; - иные предложения. 3.5. При выявлении по результатам инвентаризации расхождений составлять Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835), к Акту прилагать Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092).Акт представлять на рассмотрение и утверждение руководителю учреждения с приложением ведомости расхождений по результатам инвентаризации.
3.6. По результатам инвентаризации руководитель учреждения издает распоряжение.
3.7. Результаты проведения инвентаризации отражать в бюджетном учете и отчетности того отчетного периода, в котором была закончена инвентаризация. При проведении инвентаризации в целях составления годовой отчетности результаты инвентаризации отражать в этой годовой отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 6 к Учетной политике целей бюджетного учета
Положение о внутреннем финансовом контроле
к Учетной политике для целей бюджетного учета 

 

Порядок фор1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет:
- цели, задачи и объекты внутреннего финансового контроля учреждения;
- организацию внутреннего финансового контроля в учреждении;
- права и обязанности внутри проверочной комиссии при проведении контрольных мероприятий;
- порядок оформления результатов проверки финансово-хозяйственной деятельности (далее - ФХД) учреждения.
1.2. Целью внутреннего финансового контроля является обеспечение соблюдения законодательства РФ, нормативных правовых актов и иных актов, регулирующих ФХД учреждения. 1.3. Задачи внутреннего финансового контроля:
- установление соответствия проводимых финансово-хозяйственных операций требованиям НПА и учетной политики учреждения;
-установление полноты и достоверности отражения совершенных финансово-хозяйственных операций в учете и отчетности учреждения;
- предупреждение и пресечение финансовых нарушений в процессе ФХД учреждения.
1.4. Объекты внутреннего финансового контроля:
-плановые документы (бюджетная смета, план материально-технического обеспечения, иные плановые документы учреждения); -контракты и договоры на приобретение продукции (работ, услуг), на оказание учреждением платных услуг (работ), договоры аренды имущества; - приказы руководителя учреждения; - первичные учетные документы и регистры учета; - хозяйственные операции, отраженные в учете учреждения; - бюджетная, финансовая, налоговая, статистическая и иная отчетность учреждения; - штатно-трудовая дисциплина; - иные объекты по приказу руководителя учреждения.
2. Организация внутреннего финансового контроля
2.1. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля возлагается на руководителя учреждения.
2.2. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляется в следующих видах:
- предварительный контроль - мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение ошибок и (или) незаконных действий должностных лиц учреждения до совершения факта хозяйственной жизни учреждения;
- последующий контроль - мероприятия, направленные на установление законности действий должностных лиц учреждения после совершения факта хозяйственной жизни.
Предварительный контроль в учреждении осуществляется должностными лицами (работниками учреждения) в соответствии с их должностными (функциональными) обязанностями в процессе деятельности учреждения.
К мероприятиям предварительного контроля относятся:
- проверка документов учреждения до совершения хозяйственных операций в соответствии с графиком документооборота; - контроль за приемом обязательств учреждения в пределах утвержденных плановых назначений; - проверка законности и экономической целесообразности проектов заключаемых контрактов (договоров); - проверка проектов приказов руководителя учреждения; - проверка бюджетной финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до утверждения или подписания; - проверка правомерности отнесения факта, наступившего после отчетной даты, но до даты подписания отчетности, к событию после отчетной даты; - проверка правильности отражения события после отчетной даты на счетах бюджетного учета и в отчетности в соответствии с правилами, установленными в учетной политике учреждения.
К мероприятиям последующего контроля со стороны должностных лиц учреждения относятся:
- проверка первичных документов учреждения после совершения хозяйственных операций в соответствии графиком документооборота;
- анализ исполнения плановых документов;
- проверка достоверности отражения хозяйственных операций в учете и отчетности учреждения.

 

 

 

 

 

Приложение N 7 

 

 

мирования и использования резервов предстоящих расходов
1. Общие положения
1.1. В учреждении следует формировать резерв для оплаты отпусков за фактически отработанное время (компенсаций за неиспользованный отпуск работникам учреждения в случае увольнения), включая платежи по страховым взносам с указанных сумм (далее - Резерв для оплаты отпусков);
1.2. Резерв использовать на покрытие только тех расходов, в отношении которых он был создан.
1.3. Для отражения Резерва использовать счет 0 401 60 000 (в соответствии с Рабочим планом счетов).
2. Резерв для оплаты отпусков
2.1. Для расчета Резерва для оплаты отпусков осуществлять оценку обязательств ежегодно по состоянию на последний рабочий день (Приложение N 1 к Порядку).
2.2. Оценочное обязательство на оплату отпусков определять ежегодно на последний рабочий день текущего года исходя из среднедневного заработка всего учреждения за последние 12 месяцев, предшествующих дате расчета резерва. Данные о количестве дней неиспользованного отпуска предоставляет специалист по кадровому учету.
2.3. Резерв для оплаты отпусков состоит из определяемых отдельно обязательств:
- на оплату отпусков работникам; 
- на уплату страховых взносов.
2.5. Расчет оценки обязательства на оплату отпусков производить по учреждению в целом по формуле:
Обязательство на оплату отпусков =: Годовой ФОТ : ШЕ : 29,3 * Кn
где Годовой ФОТ -Годовой фонд оплаты труда по учреждению за последние 12 месяцев;
ШЕ - количество штатных единиц
29,3 - среднемесячное число календарных дней (ст. 139 ТК РФ ) 
Кn - количество неиспользованных сотрудниками дней отпуска
2.6. Оценка обязательств по сумме страховых взносов рассчитывать в среднем по учреждению по формуле:
Обязательство на уплату страховых взносов = Обязательство на оплату отпусков x 30,2%
2.7. Сумму Резерва для оплаты отпусков определять как сумму величины обязательства на оплату отпусков и обязательства на уплату страховых взносов.
2.8. Расчет оценки обязательств и суммы Резерва для оплаты отпусков оформлять отдельным документом произвольной формы, который подписывает исполнитель и главный бухгалтер учреждения.
2.9. В случае если рассчитанная величина Резерва для оплаты отпусков больше суммы Резерва, фактически отраженной на счете 0 401 61 000, Резерв увеличивается на разницу между этими величинами. Доначисленную сумму Резерва относить на расходы текущего финансового года.
2.10. Если рассчитанная величина Резерва для оплаты отпусков меньше суммы Резерва, фактически отраженной на счете 0 401 61 000, то Резерв следует уменьшить на разницу между этими величинами. Сумму уменьшения Резерва относить на уменьшение расходов текущего финансового года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1 к Порядку

 

Сведения о количестве неиспользованных дней отпуска
по состоянию на "___" _________ 20__ г.

N п/п Должность работника Ф.И.О. Количество неиспользованных дней отпуска за фактически отработанное время

Руководитель ____________________ (____________________________)
подпись расшифровка

"___" _____________ 20__ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Большегусиновского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0041 сек.

Наш ftp