Основные направления налоговой политики Администрации Большекаменского сельсовета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019годов Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 17 решения Большекаменской сельской Думы № 07 от 05.05.2015 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в администрации Большекаменского сельсовета», учитывают преемственность ранее обозначенных приоритетных направлений, содержат основные цели, задачи и приоритеты налоговой политики Большекаменского сельсовета. Налоговая политика Администрации Большекаменского сельсовета на предстоящий среднесрочный период учитывает сохраняющиеся риски в экономике региона, нестабильной ситуации в финансовой системе и трудного положения налогоплательщиков в значимых для области отраслях экономики, что может негативно отразиться на экономическом развитии, снижении доходов бюджета Большекаменского сельсовета. В этой связи налоговая политика нацелена на решение следующих стратегических задач: обеспечение финансовой устойчивости сельского бюджета; формирование благоприятного инвестиционного климата на территории поселения для повышения инвестиционной и предпринимательской активности; повышение эффективности налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе: стимулирование динамичного и равномерного социально-экономического развития Большекаменского сельсовета (налогового потенциала), поддержка предпринимательской активности, социально незащищенных категорий граждан и приоритетных направлений деятельности, ежегодный прирост налоговых доходов, сокращение налоговой задолженности; обеспечение соответствия законодательства Администрации Большекаменского сельсовета о налогах федеральному законодательству, отсутствия в нем противоречий; стабильность и определенность в среднесрочном периоде законодательства Администрации Большекаменского сельсовета о налогах и планируемых в него изменений. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Администрации Большекаменского сельсовета. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики. Основные направления налоговой политики учитываются при планировании сельского бюджета. Кроме того, данный документ является базой для внесения изменений в законодательство Администрации Большекаменского сельсовета о налогах. I. Основные итоги реализации налоговой политики 1. Налогообложение недвижимого имущества 1. Федеральный закон от 04.10.2014 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» предусмотрел с 1 января 2015 года дополнение видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость имущества в установленном порядке. Включены жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Переход к определению налоговой базы в отношении этого вида объектов недвижимого имущества установлен решением Большекаменской сельской Думы 16.11.2015 г. № 13 «О внесении изменений и дополнений в решение Большекаменской сельской Думы от 24 ноября 2014 года №13 «ОБ установлении налога на имущество физических лиц» с 1 января 2015 года. 2. В рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц с 2015 года в Налоговый кодекс Российской Федерации введена новая глава 32 «Налог на имущество физических лиц». В соответствии с которой налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой или инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. На основании проведенного анализа принято решение о сохранении действующего порядка исчисления налога на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. II. Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов Основные направления налоговой политики с учетом приоритетов социально-экономического развития Большекаменского сельсовета ориентированы на: взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения; продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот. В 2017 - 2019 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в решения Большекаменского сельсовета о налогах и сборах не предполагается. Повышение ставок по местным налогам не планируется На формирование налоговой политики в 2017 -2019 годах могут повлиять изменения налогового законодательства, планируемые к принятию на федеральном уровне: 1) изменение ставок акцизов; 2) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации планируется принять закон Курганской области, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Исходя из намеченных на среднесрочный период приоритетов налоговой политики Большекаменского сельсовета, повышение эффективности и нейтральности решений Большекаменского сельсовета о налогах и нормативных правовых актов муниципального образования о налогах будет осуществляться по следующим направлениям: 1) совершенствование налогового администрирования: мониторинг налоговых доходов местного бюджета, в том числе в разрезе основных налогов и основных налогоплательщиков; мониторинг налоговой задолженности; совершенствования информационного обмена между Правительством области и налогоплательщиками, методов работы с ними; деятельность межведомственных коллегиальных органов по мобилизации доходов сельского бюджета, мониторинг результатов их работы. Ведущий специалист: С.И.Коптева |