ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕКАМЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством в целях составления проекта сельского бюджета на 2017 год (далее - проект сельского бюджета на 2017 год) с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2016 года. При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, проекта основных направлений бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019годов Российской Федерации. Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта сельского бюджета на 2017 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров сельского бюджета. I. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2017-2019 ГОДЫ Бюджетная политика администрации Большекаменского сельсовета на 2017 - 2019 годы будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности бюджета необходимо обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств. Необходимо безусловное исполнение всех обязательств и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, оптимизация структуры расходов сельского бюджета, развитие программно-целевых методов управления, создание условий для развития и модернизации экономики, повышение уровня и качества жизни и инвестиционной привлекательности . Приоритетной задачей бюджетной политики на 2017 год и на среднесрочную перспективу остается повышение эффективности бюджетных расходов. Для этого основными направлениями ближайших лет являются: - повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования; - создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг; - повышение эффективности процедур проведения государственных закупок; - совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере; - обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности. Главным инструментом, обеспечивающим повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей по-прежнему остаются государственные программы с обязательным отражением показателей стратегических документов и их целевых значений. II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ За основу при формировании бюджета приняты показатели базового варианта сценарных условий развития экономики Большекаменского сельсовета и основных параметров прогноза социально-экономического развития Большекаменского сельсовета до 2019 года. Данный прогноз исходит из умеренных оценок развития экономики, сохранении негативного экономического развития налогоплательщиков в условиях высокой процентной ставки Центрального банка Российской Федерации, продолжения действий санкционной политики, высокого уровня инфляции, снижения реальных доходов населения и, как следствие, падающего спроса на продукцию и услуги сферы потребления. Прогноз собственных доходов сельского бюджета характеризуется следующим образом: (тыс. руб.) | 2014 год (отчет) | 2015 год (отчет) | 2016 год (оценка) | проект | прогноз | 2017 год | 2018 год | 2019год | Собственные доходы | 231,0 | 191,0 | 237,0 | 263,0 | 287,0 | 300,0 | Темп роста к предыдущему году, % | 135,4 | 82,3 | 124,0 | 110,9 | 109,1 | 104,5 | в %% к ВРП | | | | | | | | | | | | | | | По сравнению с ожидаемым исполнением сельского бюджета в 2016году прогнозируемые в 2017 году собственные доходы увеличатся на 26,0 тыс. рублей (приложение 1). 1. Планирование налоговых доходов Прогноз налоговых доходов сельского бюджета на 2017 - 2019 годы сформирован с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства. В частности, учтены: - изменение налоговых ставок акцизов по нефтепродуктам, - снижение норматива распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в 2016 году приведет к снижению доходов . Вышеназванные изменения законодательства Российской Федерации и Курганской области приведут к увеличению собственных доходов, направляемых на финансирование дорожного фонда. Прогноз сбора налоговых доходов в сельский бюджет: на 2017 год - 263,0 тыс. рублей (прирост на 26,0 тыс. руб. или на 11,1 % к оценке 2016 года), на 2018 год - 287,0 тыс. рублей (снижение на 24,0 тыс. руб. или на 10,9% к прогнозу на 2017 год), на 2019 год - 300,0 тыс. рублей (прирост на 13,0 тыс. руб. или на 10,4% к прогнозу на 2018год). В структуре собственных доходов налоговые доходы занимают лидирующую позицию, их доля в 2017 году составит 99,2 %, в 2018 году - 99,3%, в 2019 году - 99,3 %. Основным источником доходов сельского бюджета в 2017 году будет земельный налог - 30,0 тыс.. рублей, на долю которого приходится 11,5 % собственных доходов. Прирост к оценке 2016 года - 0.0тыс. руб. или на 0.0%. На втором месте акцизы на нефтепродукты - 83,9 % (219,0 тыс.. рублей). Прирост к оценке 2016 года - 16,0 тыс. руб. или 7,9 %. 2. Планирование неналоговых доходов и прочих безвозмездных поступлений Поступление неналоговых доходов в сельский бюджет составят 2017году 2,0тыс.руб.. Прочие безвозмездные поступления в 2017 году прогнозируются в сумме 2,0 тыс. рублей. В 2018 и 2019 годах прочие безвозмездные поступления оцениваются в сумме 2, 0 и 2,0 тыс. рублей. III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ При формировании объема и структуры расходов сельского бюджета в 2017 году учитывалась безусловная реализация указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников . Одной из основных задач, определенных на 2017 год и среднесрочную перспективу, остается стопроцентное обеспечение выплаты заработной платы и мер социальной поддержки. Социальная направленность бюджета сохранится. В 2017 году на финансирование социально-культурной сферы планируется направить 852,4 тыс. руб. или 48,2 % от общего объема расходов сельского бюджета. Расходы бюджета на социально - культурную сферу Наименование | Сумма, тыс. руб. | 2016г. | 2017г. | ВСЕГО | 1238,8 | 852,4 | в том числе социально - культурная сфера | 1238,8 | 852,4 | доля расходов на социально - культурную сферу, % | 58,1 | 48,2 | КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ | 1238,8 | 852,4 | Планируется сохранить на уровне 2016 года и нормативы на содержание органов местного самоуправления, ежегодно утверждаемые Правительством Курганской области. Повышение заработной платы в 2017 году коснётся лишь самой малооплачиваемой категории работников (сторож, уборщик помещений, гардеробщик, дворник, истопник, диспетчер ЕДДС и другие), что обусловлено планируемым повышением с 1 января 2017 года на 4% минимального размера оплаты труда в Российской Федерации. Расходы сельского бюджета на оплату труда с начислениями в 2017 году составят 480,6 тыс. руб., доля в общем объеме расходов - 27,2.0 %. IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2017-2019 годах будет сосредоточена на решении следующих задач: - обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов; - корректировка механизмов оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в целях повышения ее эффективности; - совершенствование системы разграничения расходных обязательств между региональным и местными бюджетами. Для обеспечения выполнения принятых расходных обязательств местных бюджетов сформирована система межбюджетных трансфертов (приложение 2). Указанная система должна быть направлена на финансовое обеспечение первоочередных расходов, связанных с выплатой заработной платы, социальным обеспечением, предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также на поддержку реализации основных направлений государственной политики на местном уровне. Общий объем межбюджетных трансфертов на 2017 год предусмотрен в объеме 1504,785 тыс.. руб., в том числе дотации -1466,700 тыс.. руб. (97.5 % от общего объема трансфертов), субвенции - 38,085.тыс. руб. (2,5%) Реализация финансового обеспечения первоочередных расходов муниципальных образований будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне бюджетных возможностей местных бюджетов. Для обеспечения текущей сбалансированности местного бюджета при возникновении экстренных ситуаций с их исполнением в сельском бюджете предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 934,700 тыс. рублей. Ведущий специалист: Коптева С.И. |