ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ БОЛЬШЕКАМЕНСКОГО CЕЛЬСОВЕТА НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством в целях составления проекта сельского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - проект сельского бюджета на 2015-2017 годы). При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах», указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, основных направлений бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Российской Федерации. I. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2015-2017 ГОДЫ Бюджетная политика Большекаменского сельсовета на 2015 - 2017 годы будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении всех обязательств и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, оптимизацию структуры расходов сельского бюджета, развитие программно-целевых методов управления, создание условий для развития и модернизации экономики, повышение уровня и качества жизни и инвестиционной привлекательности. Приоритетными задачами бюджетной политики на 2015 год и на среднесрочную перспективу будут: - совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса; - повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании; - повышение эффективности финансовых взаимоотношений с районным бюджетом; - повышение эффективности муниципальных услуг; - оптимизация расходов на оплату труда; - повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества. II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ За основу при формировании бюджета приняты показатели базового варианта сценарных условий развития экономики Большекаменского сельсовета и основных параметров прогноза социально-экономического развития Большекаменского сельсовета до 2017 года. Данный прогноз исходит из умеренных оценок развития экономики, сохранения инерционных трендов, сдержанной инвестиционной политики компаний, а также максимального использования ресурсов увеличения налогового потенциала муниципального образования (роста производительности труда, снижения издержек). Исходя из ориентиров бюджетной политики и налоговой политики, прогноза социально-экономического развития, на основании расчетов администраторов динамика прогнозируемого поступления собственных доходов сельского бюджета (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета) на среднесрочный период выглядит следующим образом: (тыс. руб.) | 2012 год (отчет) | 2013 год (отчет) | 2014 год (оценка) | проект | 2015 год | 2016 год | 2017 год | Собственные доходы | 92,1 | 170,5 | 231,0 | 191,0 | 230,0 | 207,0 | Темп роста к предыдущему году, % | 97,6 | 185,1 | 135,4 | 82,6 | 120,4 | 90,0 | | | | | | | | По сравнению с ожидаемым исполнением сельского бюджета в 2014 году прогнозируемые в 2015 году собственные доходы уменьшатся на 40,0 тыс. рублей (приложение 1). 1. Планирование налоговых доходов Налоговые доходы регионального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определены с учетом факторов, оказывающих влияние на их поступление. При планировании доходов сельского бюджета учтены законодательные акты, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство, вступающие в силу с 1 января 2015 года, в том числе предполагаемые к принятию в 2015 году: 1. Изменения порядка взимания, зачисления и распределения акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации: 1) в рамках реализации налогового маневра предусматривается снижение в 2015 - 2017 годах ставок акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей (далее - акцизы на нефтепродукты); 2) снижение норматива распределения в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и проектом Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в бюджет Большекаменского сельсовета доходов от акцизов на нефтепродукты. 2. По налогу на доходы физических лиц: 1) Сокращение обязательного размера норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, передаваемого в местные бюджеты из бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках межбюджетного регулирования с 10% до 2%; 3. По государственной пошлине: 1) индексация размеров государственной пошлины в среднем в 1,6 раза; Прогноз сбора налоговых доходов в сельский бюджет: на 2015 год - 191,0 тыс. рублей (уменьшение на 40,0тыс. руб. или на 82,6 % к оценке 2014 года), на 2016 год -230,0тыс. рублей (прирост на 39,0тыс. руб. или на 120,4% к прогнозу на 2015 год), на 2017 год - 207,0 тыс. рублей (уменьшение на 23,0 тыс. руб. или на 90,0% к прогнозу на 2016 год). Основную роль при формировании бюджета занимают налоговые доходы: в 2015 году доля налогов в структуре собственных доходов составит около 12,1 % и возрастет до 30,7 % в 2017 году. Основным источником доходов сельского бюджета в 2015 году будет земельный налог-2,1%, налог на акцизы на нефтепродукты - 8,8%, налог на доходы физических лиц - 0,1%, 2. Планирование неналоговых доходов и прочих безвозмездных поступлений Поступление неналоговых доходов сельского бюджета не планируются Прочие безвозмездные поступления в 2015 году прогнозируются в сумме 10,0 тыс. руб. В 2016 и 2017 годах прочие безвозмездные поступления оцениваются в сумме 12,0 тыс. руб. и 12,0 тыс. руб. III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ При формировании объема и структуры расходов сельского бюджета в 2015 - 2017 годах учитывались следующие решения: - безусловная реализация указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников организаций; - сохранение расходов на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов, прочих расходов на уровне 2014 года. Одной из основных задач, определенных на 2015 год и среднесрочную перспективу, остается стопроцентное обеспечение выплаты заработной платы и мер социальной поддержки. Социальная направленность бюджета сохранится. В 2015 году на финансирование социально-культурной сферы планируется направить 624,8тыс. руб. или 39,5% от общего объема расходов сельского бюджета. Расходы бюджета на социально - культурную сферу Наименование | Сумма, млн. руб. | 2014г. | 2015г. | ВСЕГО | 664,5 | 624,8 | в том числе социально - культурная сфера | 664,5 | 624,8 | доля расходов на социально - культурную сферу, % | 1,8 | 94,0 | КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ | 664,5 | 624,8 | Для привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров в органах местного самоуправления их заработная плата с 1 января 2015 года вырастет на 7,4% (уровень роста минимального размера оплаты труда). Нормативы на содержание органов местного самоуправления, утверждаемые ежегодно Правительством Курганской области, в 2015 году вырастут на 10% в части заработной платы как муниципальных служащих, так и не муниципальных служащих. Повышение минимального размера оплаты труда с 1 января 2015 года на 7,4% повысит заработную плату у работников бюджетной сферы, оплата труда которых не превышает минимального размера оплаты труда (сторож, уборщик помещений, гардеробщик, дворник, истопник, диспетчер ЕДДС и другие). Расходы сельского бюджета на оплату труда с начислениями в 2015 году составят 613,3 тыс. руб., доля в общем объеме расходов - 38,8%. IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2015-2017 годах будет сосредоточена на решении следующих задач: - обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов, а также стимулирования по наращиванию доходной базы местных бюджетов; - корректировка механизмов оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в целях повышения ее эффективности; - совершенствование системы разграничения расходных обязательств между региональным и местными бюджетами. Для обеспечения выполнения принятых расходных обязательств местных бюджетов сформирована система межбюджетных трансфертов (приложение 2). Указанная система должна быть направлена на финансовое обеспечение первоочередных расходов, связанных с выплатой заработной платы, социальным обеспечением, предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также на поддержку реализации основных направлений государственной политики на местном уровне. Общий объем межбюджетных трансфертов на 2015 год предусмотрен в объеме 1386,8 тыс. руб., в том числе дотации - 1344,0тыс. руб. (увелечение на 160,6тыс.руб. от общего объема трансфертов к 2014году), субвенции - 42,8 тыс. руб. (3,0%). Дотации бюджету муниципального образований, в целом, запланированы на 2015 год в объеме 1344,0 тыс. руб. (увелечения к уровню 2014 года на 160,6 тыс. рублей). Реализация финансового обеспечения первоочередных расходов муниципальных образований будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне бюджетных возможностей местных бюджетов. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования запланированы на 2015 год в объеме 531,0,0 тыс. руб. (рост к уровню 2014 года на 71,9%). Увеличение объема указанной дотации обусловлено повышением заработной платы работникам бюджетной сферы, ростом тарифов на услуги организаций коммунального комплекса. В 2016 и 2017 годах распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности составит 425,0 тыс. рублей ежегодно. Для обеспечения текущей сбалансированности местных бюджетов при возникновении экстренных ситуаций с их исполнением в сельском бюджете предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 813,0 тыс. рублей. |