Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 585

Пояснительная записка к проекту "О сельском бюдете на 2015 год и на плановый период 2016-2017годов"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения Жидковской сельской Думы

«О сельском бюджете на 2015 год и

на плановый период  2016 и  2017 годов»

 

Проект решения Жидковской сельской Думы «О сельском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – решение) основан на прогнозе социально-экономического развития Жидковского сельсовета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики Жидковского сельсовета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, муниципальных программах Жидковского сельсовета.

Проект направлен на:

1) обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы поселения в целях гарантированного исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств;

2) повышение эффективности бюджетной политики, в том числе за счет роста эффективности бюджетных расходов, обеспечения адресности социальной помощи, проведения структурных реформ в социальной сфере;

3) соответствие финансовых возможностей поселения ключевым направлениям развития;

4) повышение роли бюджетной политики для поддержки экономического роста;

5) повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

За основу при формировании бюджета приняты показатели базового варианта сценарных условий развития экономики Жидковского сельсовета и основных параметров прогноза социально-экономического развития Жидковского сельсовета до 2017 года. Данный прогноз исходит из умеренных оценок развития экономики, сохранения инерционных трендов, сдержанной инвестиционной политики компаний.

При формировании проекта решения за основу были приняты показатели решения Жидковской  сельской Думы от 23.12.2013 года № 87 «О сельском  бюджете на 2014 год и на плановый период 2016 и 2016 годов» с учетом внесенных изменений.

Наряду с определением содержания решения о сельском бюджете, бюджетным законодательством также регулируется порядок изменения ранее утвержденных параметров планового периода в следующем бюджетном цикле.

Исходя из этого, текстовыми статьями и приложениями к проекту решения показатели сельского бюджета утверждены раздельно на 2015 год и на 2016-2017 годы, имея в виду, что показатели планового периода (2016-2017 годов) в соответствии с требованиям Бюджетного кодекса будут уточняться при составлении и утверждении проекта сельского бюджета на 2015 год и на период до 2017 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1841 Бюджетного кодекса проект решения устанавливает основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов бюджета и дефицит) пунктом 1 статьи 1 – на 2015 год, пунктом 2 – на 2016 год и пунктом 3 - на 2017 год.

Пунктами 5-6 проекта решения утверждаются источники финансирования дефицита сельского бюджета на 2015 год согласно приложению 5, на плановый период 2016 - 2017 годов согласно приложению 6,

 В соответствии с требованиями бюджетного законодательства пунктом 7 проекта решения утверждено приложение, устанавливающее перечень и коды главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также закрепляемые за ними доходы и источники финансирования дефицита.

В проекте решения содержатся, согласно п. 2.2 статьи 184.1., нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений Петуховского района, не закрепленные Бюджетным кодексом. Указанные нормативы установлены пунктом 9 проекта решения и приложением 8 к проекту решения.

Центральное место в структуре проекта решения занимает пункт 10, котором в соответствии с базовыми требованиями Бюджетного кодекса утверждены приложения, устанавливающие бюджетные ассигнования сельского бюджета (раздельно на 2015 год и на 2016-2017 годы) по разделам и подразделам классификации расходов бюджета и ведомственная структура расходов сельского бюджета.

Пунктом 11 утверждена Программа муниципальных внутренних заимствований раздельно на 2015 год и на 2016-2017 годы

Пунктом 12 проекта решение предусматривается, что средства, полученные  в сельский бюджет по безвозмездным поступлениям от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования  в полном объеме зачисляются в доход сельского  бюджета и  используются  для решения вопросов местного значения.

 

Вступление решения в силу «О сельском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрено с 1 января 2015 года (пункт 12).

                                                                                  

ДОХОДЫ СЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА НА 2015 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

 

           Прогноз доходов сельского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов составлен с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Жидковского сельсовета на период до 2017 года, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год, оценки поступлений налоговых и других обязательных платежей в сельский бюджет в 2015 году, сведений главных администраторов доходов, а также рекомендаций Правительства Курганской области по формированию бюджетов поселений Петуховского района.

При планировании доходов сельского бюджета учтены законодательные акты, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство, вступающие в силу с 1 января 2015 года, в том числе предполагаемые к принятию в 2015 году:

1. Изменения порядка взимания, зачисления и распределения акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации:

1) в рамках реализации налогового маневра предусматривается снижение в 2015 – 2017 годах ставок акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей (далее – акцизы на нефтепродукты);

2) снижение норматива распределения в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и  проектом Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в бюджет Жидковского сельсовета доходов от акцизов на нефтепродукты.

2. По налогу на доходы физических лиц:

1) Сокращение обязательного размера норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, передаваемого в местные бюджеты из бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках межбюджетного регулирования с 10% до 2%;

3. По государственной пошлине:

1) индексация размеров государственной пошлины в среднем в 1,6 раза;

Вышеназванные изменения налогового и бюджетного законодательства приведут к снижению доходов сельского бюджета в 2015 году относительно 2014 года на 30,7 тыс. руб., из них собственные доходы направляемые на формирование дорожного фонда Жидковского сельсовета сократятся на 154 тыс. рублей.

 

 

Основные характеристики сельского бюджета на 2015 год и плановый период 2015 и 2017 годов:

(тыс.руб.)

 

2012 год (отчет)

2013 год (отчет)

2014 год

(оценка)

проект

2015 год

2016 год

2017 год

Собственные доходы – всего

226,0

289,0

504,0

349,0

    404,0

390,0

Темп роста к предыдущ. году, %

115,7

127,9

174,4

69,0

115,8

 96,0

 

В соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Жидковской сельской Думы от 26.03.2014 г. № 95 «Положение о дорожном фонде Жидковского сельсовета» в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования поселения будут направлены на формирование дорожного фонда Жидковского сельсовета доходы от поступления:

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;

транспортного налога;

платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки  тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования поселения или межмуниципального значения;

государственной пошлины за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти Жидковского сельсовета специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования поселения или межмуниципального значения;

денежных взысканий (штрафов) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования поселения или межмуниципального значения.

 

За счет собственных доходов сумма дорожного фонда Жидковского сельсовета на 2015 год составляет 109,0 тыс. рублей, на 2016 год – 131,0 тыс. рублей, на 2017 год – 112,0 тыс. рублей.

 

 

 

 

Прогноз объема доходов сельского бюджета на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

Общий объем собственных доходов бюджета Жидковского сельсовета составит в 2015 году 351,0 тыс. рублей. По сравнению с ожидаемым исполнением консолидированного бюджета 2014 года прогнозируемые на 2015 год доходы уменьшатся на 153,0 тыс. рублей или на 80 %.Связано это с изменением нормативов отчислений в бюджеты поселений.

В структуре собственных доходов консолидированного бюджета в 2015 году налоговые доходы составят 346,0 тыс. руб., неналоговые – 0 тыс. руб., прочие безвозмездные поступления – 5 тыс. рублей.

Зачисление в 2015 году в бюджет поселения  налоговых и неналоговых доходов предусматривается в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации, проектом Закона Курганской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», проектом решения Жидковской сельской Думы «О сельском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и решением Жидковской сельской Думы от 17.10.2008 года №69 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Администрации Жидковского сельсовета».

 

Собственные доходы сельского бюджета в 2015 году составят 351,0 тыс. рублей. В структуре доходов сельского бюджета предусмотрены: налоговые доходы в сумме 346,0 тыс. руб., прочие безвозмездные поступления – 5,0 тыс. рублей.

Параметры доходов сельского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в разрезе источников приведены в приложении № 1 к настоящей пояснительной записке.

По-прежнему, наибольший удельный вес в объеме собственных доходов сельского бюджета в 2015 году земельный налог-21%, налог на акцизы на нефтепродукты – 16,6%, единый сельхозналог -4,4%, налог на доходы физических лиц – 2,2 %,

          Прогнозируемые в 2015 году собственные доходы сельского бюджета по сравнению с параметрами, утвержденными на 2014 год  решением Жидковской сельской Думы  от 23.12.2013 г. № 87 «О сельском  бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», уменьшатся   на  246,0 тыс. руб.

           Собственные доходы сельского бюджета в 2016 году прогнозируются в размере 404,0 тыс. руб., в том числе налоговые доходы – 398,0 тыс. руб., прочие безвозмездные поступления – 6,0 тыс. руб.

По сравнению с прогнозом доходов сельского бюджета на 2015 год прогнозируемые в 2016 году собственные доходы уменьшатся на 193,0 тыс. руб.

           Собственные доходы сельского бюджета в 2017 году прогнозируются в размере 390,0 тыс. руб., в том числе налоговые доходы – 384,0 тыс. руб., прочие безвозмездные поступления – 6,0 тыс. руб.

По сравнению с прогнозом доходов сельского бюджета на 2016 год прогнозируемые в 2017 году собственные доходы уменьшатся на 93,0 тыс. руб.

Особенности расчетов поступлений платежей
в сельский бюджет по доходным источникам на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

 

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

Налог на доходы физических лиц

2015 год

Сбор налога в 2015 году оценивается в  сумме 9,0 тыс. рублей (уменьшение к 2014 году на 20,0%).

Прогноз поступления налога рассчитан исходя из ожидаемой оценки НДФЛ в текущем году, действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, прогнозируемой динамики фонда оплаты труда с учетом опережающего темпа роста сбора налога, а также норматива отчисление НДФЛ в бюджеты поселений  (2%).

2016-2017 г.г.

Прогноз налога на 2016 год – 12,0 тыс. рублей (прирост на 21,0 % к прогнозу на 2015 год), на 2017 год – 12,0 тыс. рублей (прирост на 6 % к прогнозу на 2016 год).

 

 

Единый сельскохозяйственный налог

2015 год

Прогноз поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен на основе фактического поступления налога в 2013 году и оценки поступлений в 2014 году. В прогнозе на 2015 год учтены разовые поступления налога в текущем году по результатам контрольных мероприятий налоговых органов. Сумма поступлений единого сельскохозяйственного налога в 2015 году оценивается в размере 20,0 тыс. руб.

 

2016 – 2017 г.г.

Поступление налога в доход сельского бюджета в 2016 году прогнозируется в сумме 30,0 тыс. руб., что на 50  % больше прогнозной оценки на 2015 год, в 2017 году – 40,0тыс. руб., что на 67 % больше оценки 2016 года.

 

Госпошлина

2015 год

 

                Сумма поступлений по государственной пошлине прогнозируется в 2015 году в размере 8,0 тыс.руб. В расчете использовались данные о поступлении госпошлины в 2014 году и данные, представленные администраторами, которые ведут контроль за правильностью начисления и своевременностью уплаты.

 

2016-2017 г.г.

Размер поступлений государственной пошлины в 2016  и 2017 годах  прогнозируется в размере 12,0 и 9,0  тыс.руб соответственно.

 

                                                    НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

Неналоговые доходы сельского бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов не прогнозируются.

 

 

 

 

 

Прочие безвозмездные поступления

2015 – 2017 г.г.

Поступления прочих безвозмездных поступлений на 2015 год прогнозируются в сумме 5,0 тыс. руб. В 2016 и 2017 годах прочие безвозмездные поступления оцениваются в сумме 6,0 тыс. руб. и 6,0 тыс. руб.  (42 % к уровню предыдущего года).

 

 

Дотации бюджетам поселений

 

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2015году бюджету Жидковского сельсовета предусмотрены в сумме 540,0 тыс. руб., что ниже уровня текущего года на 183,0 тыс. руб. , на 2016 год – 432,0 тыс. руб., на 2017 год – 432,0 тыс. рублей. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов предусмотрены на 2015 год в сумме 619 тыс. руб.

 

Субвенции бюджетам поселений

 

Общий объем субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в 2015 году предусмотрен в сумме 42,8 тыс.  руб. с увеличением к уровню 2014 года на 3,1 тыс. руб. или 8,0%, на 2016 год – 43,4 тыс. руб., на 2017 год – 41,4 тыс. руб.

 

 

РАСХОДЫ СЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА

НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

 

Расходы сельского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определены с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Администрации Жидковского сельсовета на 2015 год и на период до 2017 года, основных направлений налоговой и бюджетной политики Администрации Жидковского сельсовета на 2015 - 2017 годы исходя из консервативного варианта развития экономики  поселений.

При формировании проекта за основу были приняты показатели решения Жидковского сельской Думы от 23.12.2013 года № 87 «О сельском бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» с учетом внесенных в него изменений.

В целом объем расходов сельского бюджета составит:

в 2015 году – 1552,8 тыс. руб.;

в 2015 году – 879,4 тыс. руб.;

в 2016 году – 863,4 тыс. руб.

В разрезе операций сектора государственного управления расходы сельского бюджета в 2015 году распределяются следующим образом:

-        оплата труда с начислениями – 1185,8 тыс. руб. или 76,7% от общего объема расходов бюджета,

-        оплата коммунальных услуг – 149,3 тыс. руб. или  9,6%,

-        работы и услуги по содержанию имущества – 12,0 тыс. руб. (0,7%),

-        прочие работы и услуги- 109,0 тыс.руб (7,01%)

-        перечисления другим бюджетам – 184,8 тыс. руб. (19%)

-        увеличение стоимости материальных запасов – 49,9 тыс. руб. (3,2%).

В рамках реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2016 года и в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации в проекте учтен новый порядок отнесения отдельных расходов сельского бюджета на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов.

В целях учета всех бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию задач и мероприятий в определенной сфере, целевые межбюджетные трансферты (субсидии и субвенции) отражены в соответствующих функциональных разделах и подразделах классификации расходов бюджета.

С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов сельского бюджета по разделам классификации расходов бюджетов в 2015-2017 годах приведена в приложении 2 к настоящей пояснительной записке.

 

 

РАЗДЕЛ «ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ»

 

Бюджетные ассигнования сельского бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы» характеризуются следующими данными:

                                                                                                                     тыс. руб.

Наименование

2014 (решение)*

2015 год (проект)

сумма

Изменения к 2014году

в тыс. руб.

в %

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

740,0

826,9

86,9

112%

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

132,0

227,3

95,3

172,2

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

434,9

414,8

-20,1

88,8

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

172,1

184,8

-12,7

  107,4

Другие общегосударственные вопросы

1,0

0

-1,0

100

Проведение выборов и референдумов

0

0

0

0

* разделы приведены в сопоставимом виде

Расходные обязательства в сфере финансового обеспечения деятельности органов законодательной и исполнительной власти определяются следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 27.07.04г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 15.11.97г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

Закон Курганской области от 30.12.05г. № 108 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния»;

Закон Курганской области от 04.03.2005г. № 28 «О государственной гражданской службе Курганской области»;

Бюджетные ассигнования предусмотрены, на:

-        содержание органов местного самоуправления в сумме 809,6 тыс. руб.;

РАЗДЕЛ «НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА»

 

Расходные обязательства Петуховского района в сфере национальной обороны определяются следующими нормативными актами:

Федеральный закон Российской Федерации от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;

постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2006г. № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»;

            Закон Курганской области от 3.10.2006 г. № 183 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Курганской области полномочиями органов государственной власти Курганской области по расчету и предоставлению субвенций из регионального фонда компенсаций бюджетам поселений на осуществление переданных органам местного самоуправления поселений полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов по муниципальным образованиям».

Бюджетные ассигнования сельского бюджета по разделу «Национальная оборона» характеризуются следующими данными:

                                                                                                                                                  тыс. руб.

                                                                                                                                                                                                                именование

2014 (решение)*

2015 год (проект)

сумма

Изменения к 2014году

в тыс. руб.

в %

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

39,7

42,8

3,1

107,8

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

39,7

42,8

3,1

107,8

* разделы приведены в сопоставимом виде

В составе раздела предусматриваются за счет средств областного бюджета межбюджетные трансферты в форме субвенций на исполнение полномочий органов государственной власти Курганской области по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление переданных органам местного самоуправления поселений полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 42,8 тыс. руб.

 

 

 

РАЗДЕЛ  «КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ»

 

Расходные обязательства  в сфере культуры и кинематографии определяются следующими нормативно-правовыми актами:

Закон Курганской области от 30.12.2005 года N 114 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области в сфере культуры»;

Закон Курганской области от 30.12.2005 года N 115 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области в области библиотечного дела»;

Закон Курганской области от 26.12.1997 года N 93 «О библиотечном деле в Курганской области»;

Закон Курганской области от 29.06.1999 года N 229 «О культурной деятельности на территории Курганской области»;

постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 г. № 1103 «О порядке предоставления в 2010 году из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек гг. Москвы и Санкт-Петербурга».

Бюджетные ассигнования сельского бюджета по разделу «Культура и кинематография» характеризуются следующими данными:

тыс. руб.

Наименование

2014

(решение)*

2015 год (проект)

сумма

Изменения к 2014 году

в тыс. руб.

в %

КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ

          1,0

0,1

-0,9

99,9

Культура

1,0

0,1

-0,9

99,9

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

          1,0

0,1

-0,9

99,9

* разделы приведены в сопоставимом виде

В составе расходов по данному подразделу предусмотрены на мероприятия в рамках целевой программы "Развитие культуры и спорта в Администрации Жидковского  сельсовета на 2012-2016 годы"

Источники внутреннего финансирования дефицита сельского бюджета

 

Источники внутреннего финансирования сельского бюджета составят в 2015 году – 0 руб., в 2016 году – 0 руб., в 2017 году – 0 руб.

 

Ведущий специалист сектора

Бухгалтерской и бюджетной

Отчетности поселений

МКУ «Финансовый отдел

Администрации Петуховского района»                                   И.Н.Бабушкина

Администрация Жидковского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0058 сек.

Наш ftp