Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 1038

Муниципальная Программа «Энергосбережение на территории Жидковского сельсовета на 2010-2014 годы и на перспективу до 2020 года»

 

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением

_Администрации Жидковского сельсовета

от 26.07.2010г.         № 15

 


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ

Администрации Жидковского сельсовета
НА 2010-2014 ГОДЫ

и на перспективу до 2020 года

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

 

Содержание проблемы

1.

Цели и задачи Программы

1.1.

Цели программы

1.2.

Задачи Программы

2.

Сроки реализации Программы

3.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

4.

Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

5.

Перечень мероприятий

6.1.

 

Межотраслевые мероприятия по энергосбережению

 

  
  

 

Приложение №1 Перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

 

Приложение №2 Перечень, объёмы финансирования и сроки выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Муниципальная Программа «Энергосбережение  на территории Жидковского сельсовета на 2010-2014 годы и на перспективу до 2020 года» (далее Программа)

Основание разработки Программы

- Постановление Правительства Курганской области от 25.05.2009г. №292 «О целевых программах Курганской области»

    -  Постановление Правительства Курганской области от 22.06.2010г. №264 «О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 22 декабря 2009 ода №607 «О целевой программе Курганской области «Энергосбережение и повышение Энергетической эффективности в Курганской области»

- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Заказчик Программы

Администрация  Петуховского района

Разработчик Программы

 Администрация Жидковского сельсовета

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

Основными целями программы являются повышение энергетической эффективности при  производстве, передаче  и потреблении энергетических ресурсов на территории Администрации Жидковского сельсовета за счёт снижения к 2015 году удельных показателей энергоёмкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы Жидковского сельсовета на энергосберегающий путь развития.

Задачи Программы:

проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоёмкости экономики территории;

расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;

проведение энергоаудитов, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

обеспечение учёта всего объёма потребляемых энергетических ресурсов

Индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

объём экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива);

уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования;

доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов;

доля расчётов потребителей энергоресурсов муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учёта.

Сроки  и этапы реализации Программы

2010-2020 годы

Перечень направлений Программы

-Энергоэффективность в  социальной сфере.

 

 

бъёмы и источники финансирования Программы

Всего на 2010-2020 годы - 2400. рублей

Финансовые затраты по источникам финансирования:

- средства местного бюджета - 2400 рублей, в том числе по годам:

2010 год  - 0,00рублей.

2011 год  - 2400 рублей.

2012 год  - 0,00 рублей.

2013 год  - 0,00 рублей.

2014 год  - 0,00 рублей.

2015 год - 0,00 рублей.

2016 год - 0,00 рублей.

2017 год - 0,00 рублей.

2018 год - 0,00 рублей.

2019 год - 0,00 рублей.

2020 год - 0,00 рублей.

 

 

 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 

Наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях:

-энергетических паспортов;

-актов энергетических обследований;

-100% оснащенность приборами учёта энергетических ресурсов;

-создание муниципальной нормативно-правовой  базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.
 Организация контроля за выполнением мероприятий Программы 

МУ «Финансовый отдел Администрации Петуховского района»

Управление образования Администрации Петуховского района, Отдел культуры и спорта Администрации Петуховского района, МУ Петуховская ЦРБ», Администрации поселений предоставляют ежеквартальный отчёт о выполнении Программы в отдел экономики Администрации Петуховского района до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.

 

1. Цели и задачи Программы

 

1.1. Цели Программы

 

Основными целями Программы  являются  повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Администрации Жидковского сельсовета за счет снижения к 2015 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления  учреждений
на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

 

1.2. Задачи Программы

 

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

1.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при  потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо: принятие программ
по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов в учреждениях на территории муниципального образования;

- создание нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением

_Администрации Жидковского сельсовета

от 26.07.2010г.         № 15

 


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ

Администрации Жидковского сельсовета
НА 2010-2014 ГОДЫ

и на перспективу до 2020 года

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

 

Содержание проблемы

1.

Цели и задачи Программы

1.1.

Цели программы

1.2.

Задачи Программы

2.

Сроки реализации Программы

3.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

4.

Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

5.

Перечень мероприятий

6.1.

 

Межотраслевые мероприятия по энергосбережению

 

  
  

 

Приложение №1 Перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

 

Приложение №2 Перечень, объёмы финансирования и сроки выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Муниципальная Программа «Энергосбережение  на территории Жидковского сельсовета на 2010-2014 годы и на перспективу до 2020 года» (далее Программа)

Основание разработки Программы

- Постановление Правительства Курганской области от 25.05.2009г. №292 «О целевых программах Курганской области»

    -  Постановление Правительства Курганской области от 22.06.2010г. №264 «О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 22 декабря 2009 ода №607 «О целевой программе Курганской области «Энергосбережение и повышение Энергетической эффективности в Курганской области»

- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Заказчик Программы

Администрация  Петуховского района

Разработчик Программы

 Администрация Жидковского сельсовета

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

Основными целями программы являются повышение энергетической эффективности при  производстве, передаче  и потреблении энергетических ресурсов на территории Администрации Жидковского сельсовета за счёт снижения к 2015 году удельных показателей энергоёмкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы Жидковского сельсовета на энергосберегающий путь развития.

Задачи Программы:

проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоёмкости экономики территории;

расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;

проведение энергоаудитов, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

обеспечение учёта всего объёма потребляемых энергетических ресурсов

Индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

объём экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива);

уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования;

доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов;

доля расчётов потребителей энергоресурсов муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учёта.

Сроки  и этапы реализации Программы

2010-2020 годы

Перечень направлений Программы

-Энергоэффективность в  социальной сфере.

 

 

бъёмы и источники финансирования Программы

Всего на 2010-2020 годы - 2400. рублей

Финансовые затраты по источникам финансирования:

- средства местного бюджета - 2400 рублей, в том числе по годам:

2010 год  - 0,00рублей.

2011 год  - 2400 рублей.

2012 год  - 0,00 рублей.

2013 год  - 0,00 рублей.

2014 год  - 0,00 рублей.

2015 год - 0,00 рублей.

2016 год - 0,00 рублей.

2017 год - 0,00 рублей.

2018 год - 0,00 рублей.

2019 год - 0,00 рублей.

2020 год - 0,00 рублей.

 

 

 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 

Наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях:

-энергетических паспортов;

-актов энергетических обследований;

-100% оснащенность приборами учёта энергетических ресурсов;

-создание муниципальной нормативно-правовой  базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.
 Организация контроля за выполнением мероприятий Программы 

МУ «Финансовый отдел Администрации Петуховского района»

Управление образования Администрации Петуховского района, Отдел культуры и спорта Администрации Петуховского района, МУ Петуховская ЦРБ», Администрации поселений предоставляют ежеквартальный отчёт о выполнении Программы в отдел экономики Администрации Петуховского района до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.

 

1. Цели и задачи Программы

 

1.1. Цели Программы

 

Основными целями Программы  являются  повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Администрации Жидковского сельсовета за счет снижения к 2015 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления  учреждений
на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

 

1.2. Задачи Программы

 

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

1.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при  потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо: принятие программ
по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов в учреждениях на территории муниципального образования;

- создание нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;

- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.

1.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

         Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.

1.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

         - проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов  муниципальных учреждениях;

- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета энергетитечиских ресурсов, утепление фасадов) при капитальном ремонте , осуществляемом с участием бюджетных средств.

1.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все  муниципальные учреждения, и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

1.2.5. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Для выполнения данной задачи необходимо:

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в  муниципальных учреждениях.

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики Администрации Жидковского сельсовета, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2011 году условия для перевода Администрации Жидковского сельсовета на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.


 

 

2. Сроки реализации Программы

 

Программа рассчитана на 2010-2014 годы.В связи с требованиями бюджетного законодательства, сезонным характером проводимых мероприятий по энергосбережению Программа реализуется в один этап.

 

Программа

«основные направления повышения  энергоэффективности  в социальной сфере».

 

№п/п

Наименование

показателя

Начальное

значение

показателя

Значение показателя   (по годам)

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Объем экономии

топливно-энергетических ресурсов(в тоннах условного то

0

13,51

13,1

12,71

12,33

11,85

2

Доля муниципальных учреждений, имеющих:

-Энергетические паспорта:

-установленные нормативы энергопотребления (в процентах к общему числу организаций)

 

 

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

 

 

100

 

 

 

100

 

 

 

 

 

100

 

 

 

100

 

 

 

 

 

100

 

 

 

100

 

 

 

 

 

100

 

 

 

100

 

 

 

 

 

100

 

 

 

100

3

Доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов  учета (в процентах от общей суммы расчетов

0

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

 

3.  Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы

 

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в  муниципальных учреждениях:

  энергетических паспортов

  актов энергетических обследований;

  установленных нормативов и лимитов энергопотребления,

 - на уровне 100___ процентов от общего количества организаций;

- экономии _11,85____ тыс. т у.т.;

- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления на территории муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2009 годом ;

- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на _56,13___ тыс. рублей;


Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения.

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

 

4. Механизм реализации и порядок

контроля за ходом реализации Программы

 

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий Администрации Жидковского сельсовета.

Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях,  должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.

В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.

Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов поряке.

При подготовке и согласовании муниципальных программ социально-экономического развития отрасли вопросы управления энергосбережением должны быть выделены в отдельный раздел.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривается ход реализации программных мероприятий.

Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях - один раз в квартал. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в отдел экономики Администрации района направляется отчет установленной формы.

Ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств должны содержать:

- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы  утвержденным показателям;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- оценку эффективности результатов реализации Программы;

- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.

Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

 

 

 5. Перечень мероприятий

 

Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из следующих направлений:

 1. Энергоэффективность в социальной сфере.

 

6.1. Межотраслевые мероприятия по энергосбережению

(уточняются при разработке Программы)

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования, 

тыс. руб.

Источник финансиро-вания (в установлен-ном порядке)

Срок выпол-нения

 

Исполнители

(в установленном порядке)

всего

в том числе по годам

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Организационно-правовые мероприятия

 

1.1.

Принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения

 

 

 

 

 

 

1.2.

Разработка и внедрение формы мониторинга потребления энергетических ресурсов

 

 

 

 

 

 

1.3.

 

 

 

 

 

 

 

2.

Информационное обеспечение энергосбережения

 

2.1.

Участие в создании демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности

 

 

 

 

 

 

2.2.

Участие в конференциях, выставках и семинарах по энергосбережению

 

 

 

 

 

 

2.3.

Создание информационного центра с материалами по энергосбережению

 

 

 

 

 

 

3.

Подготовка кадров в сфере энергосбережения

 

3.1.

Включение в программы повышения квалификации и обучение муниципальных служащих и работников учреждений бюджетной сферы разделов по эффективному использованию энергетических и коммунальных ресурсов

 

 

 

 

 

 

3.2.

Организация учебных занятий в средних общеобразовательных учебных заведениях по курсу «Основы энергосбережения»

 

 

 

 

 

 

3.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

                 

6.2. Целевые подпрограммы энергосбережения

 

6.2.1. Подпрограмма «Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве»

 

В состав организаций коммунального комплекса _________________________ (наименование муниципального образования) (далее - ОКК) входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом электрической, тепловой энергии, газа и твердого топлива, водоснабжением и водоотведением, утилизацией твердых бытовых отходов.

Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.

Доля ОКК в суммарном обороте организаций _________________________ (наименование муниципального образования) составила в 2007 году _____ процента, в налоговых поступлениях в местный бюджет - _____ процента.

Начиная с 2004 года, объем потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального образования устойчиво растет и характеризуется следующими данными:

 

Виды энергоресурсов

Потребление по годам

2004

2005

2006

2007

Электроэнергия, кВт* ч

 

 

 

 

Тепловая энергия,  Гкал

 

 

 

 

Природный газ,  куб. м

 

 

 

 

Водоснабжение, куб.м

 

 

 

 

 

Характеристика основных поставщиков топливно-энергетических и коммунальных ресурсов _________________________ (наименование муниципального образования) - уточняется при разработке Программы.

 

Основной проблемой для ОКК в предстоящий период станет рост неопределенности и рисков, приводящий к снижению их финансовой устойчивости, надежности обеспечения коммунальными услугами, электрической и тепловой энергией потребителей и ухудшению качества предоставляемых услуг.

Целью данной подпрограммы является повышение энергоэффективности ОКК за счет экономии за период реализации Программы ______ тыс. т у.т., увеличения доли современных возобновляемых и нетрадиционных ресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования, обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

- сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;

- обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии;

- провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР;

- отработать технологии и перейти к промышленному использованию современных возобновляемых топливных ресурсов (дрова, торф в пиллетах, брикетах и т.п.) и нетрадиционных (тепло Земли, ветер и т.п.) энергетических ресурсов;

- повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:

         сокращение расходов на топливообеспечение;

         снижение потерь энергии;

         повышение эффективности проведения ремонтных работ;

         оптимизация численности персонала и оплаты труда;

         упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей;

         внедрение установок, обеспечивающих комбинированное производство энергии;

- оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии и автоматизированной системой контроля и учета расхода газа, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов;

- организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии;

 

- в отношениях с организациями коммунального комплекса:

 принять меры по реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 30  декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

 предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструкту

 


 

Основные мероприятия

 подпрограммы «Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве»

 

п/п

Наименование мероприятия

по энергосбережению

Затраты, тыс.руб.

Источник финансиро-вания

(в установлен-ном порядке)

Срок исполнения

Исполнители
 (в установленном порядке)

Всего

В том числе по годам

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии

1.1.

Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения

 

 

 

 

 

 

1.2.

Подготовка кадров в области энергосбережения и обеспечение доступа потребителей к информации по энергосбережению

 

 

 

 

 

 

1.3.

Внедрение системы энергетического менеджмента в организациях коммунального комплекса

 

 

 

 

 

 

1.4.

Принятие целевых программ энергосбережения в организациях коммунального комплекса

 

 

 

 

 

 

1.5.

Анализ ситуации и разработка проектов оптимизации схем электро- и теплоснабжения населенных пунктов муниципального образования

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

2.

Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов

2.1.

Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в коммунальном хозяйстве муниципального образования по:

 - внедрению современных технологий подготовки воды на источниках теплоснабжения;

- проведению наладочных работ по оптимизации процессов горения;

- очистке внутренних и наружных поверхностей нагрева котлоагрегатов;

- внедрению систем подготовки жидкого топлива (эмульгаторы, вихревые генераторы и т.п.)

-  применению частотного регулирования на электроприводах;

- замене конвективного электрообогрева на инфракрасные излучатели;

- проведению мероприятий по оптимизации режимов функционирования тепловых сетей;

- .использованию при ремонте тепловых сетей изоляционных материалов с наиболее эффективными теплозащитными свойствами.

 

 

 

 

 

 

2.2.

Повышение эффективности функционирования энергоснабжающих предприятий, реализация программ снижения потерь и издержек

 

 

 

 

 

 

2.3.

Увеличение доли возобновляемых и нетрадиционных видов топлива и источников энергии (тепловые насосы, пиллеты, биогаз, промышленные и бытовые отходы, отходы сельского хозяйства, энергии от перепадов давления в газопроводах, нефтепроводах и технологических трубопроводах и т.п.)

 

 

 

 

 

 

2.4.

Анализ ситуации и обеспечение оптимального сочетания централизованных и децентрализованных систем теплоснабжения

 

 

 

 

 

 

2.5.

Развитие системы централизованного теплоснабжения на базе комбинированной выработки электрической и тепловой энергии

 

 

 

 

 

 

2.6.

Снижение потерь при передаче и распределении электроэнергии, затрат электрической энергии на собственные нужды энергоснабжающих организаций

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

3.

Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

3.1.

Проведение обязательных энергетических обследований энергоснабжающих предприятий области с годовым потреблением энергетических ресурсов более шести тысяч тонн условного топлива

 

 

 

 

 

 

3.2.

Утверждение нормативов потерь, расходов и запасов, образующихся при выработке и передаче тепловой и электрической энергии

 

 

 

 

 

 

3.3.

Разработка и внедрение энергетических паспортов организаций коммунального комплекса

 

 

 

 

 

 

3.4.

Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций коммунального комплекса

 

 

 

 

 

 

3.5.

Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с потребителями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

4.

Учет энергетических ресурсов

4.1.

Оснащение предприятий современными техническими средствами учета и контроля на всех этапах выработки, передачи и потребления ТЭР

 

 

 

 

 

 

4.2.

Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

5.

Разработка и ведение топливно-энергетических балансов

 

Ведение топливно-энергетических балансов организаций коммунального комплекса

 

 

 

 

 

 

6.

Нормирование потребления энергетических ресурсов

 

Разработка и установление лимитов и нормативов энергопотребления и предельных энергопотерь, в том числе для структурных подразделений предприятий и технологических процессов

 

 

 

 

 

 

7.

Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования

7.1.

Введение форм мониторинга потребления ресурсов на предприятиях

 

 

 

 

 

 

7.2.

Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов ОКК муниципального образования

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

                 

6. Программа «Энергоэффективность в социальной сфере»

 

В социальной сфере Админисрации Жидковского сельсовета действует МОУ «Жидковская СОШ»,МОУ детский сад «Светлячок»,ФАП,КДЦ,ППП.

Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет ______21,8_______тыс. кВт*ч, тепловой энергии - свыше 0,46тыс.Гкал.

Всего Администрацией Жидковского сельсовета в год расходуется -   13,93. т у.т.

В период реализации данной подпрограммы основной проблемой
в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций.

Изменение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах организаций бюджетной сферы в предстоящий период характеризуется следующими показателями:

 

Год

2010

(прогноз.)

2011

(прогноз.)

2012

(прогноз.)

2013

(прогноз.)

2014

(прогноз)

Расходы на оплату коммунальных услуг, в тыс. рублей

674

671,2

 

668

650

615

Доля расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах, в процентах

16

16

15

15

13

 

Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 15 процентов при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов ;

установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для  Администрации Жидковского сельсовета;

обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;

сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.

Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию данной подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


Основные мероприятия

                                                       программы «Энергоэффективность в социальной сфере»

 

п/п

Наименование мероприятия

по энергосбережению

Затраты, тыс.руб.

Источник финансиро-вания

(в установлен-ном порядке)

Срок выполнения

Исполнители

(в установленном порядке)

Всего

В том числе по годам

2010

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии

1.1.

Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения

-

-

-

 

 

 

1.2.

Подготовка кадров в области энергосбережения

-

-

-

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

2.

Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов

2.1.

Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования по:

- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;

 

- внедрению энергоэффективного освещения;

 

- утеплению входных дверей

 

 

 

1,7

 

 

0,7

 

 

0,5

 

 

0,3

 

 

1,2

 

 

0,4

 

 

Местный бюджет

 

Местный бюджет

 

 

2010-2014

 

 

2010-2014

 

 

ВСЕГО

2,4

0,8

1,6

 

 

 

3.

Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

3.1.

Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций социальной сферы муниципального образования :

Жидковский сельсовет

Жидковский ППП

Жидковский КДЦ

21,3

 

7,0

7,0

7,3

10,7

 

3,5

3,5

3,7

10,6

 

3,5

3,5

3,6

Местрый бюджет

 

 

3.2.

Ведение энергетических паспортов организаций социальной сферы муниципального образования

 

 

 

 

 

 

3.3.

Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с энергоснабжающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки.

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

4.

Нормирование потребления энергетических ресурсов

 

Разработка и установление лимитов и норм потребления энергии и ресурсов для всех организаций социальной сферы

-

-

-

 

 

 

5.

Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования

5.1.

Введение форм мониторинга потребления  ресурсов в организациях социальной сферы

-

-

-

 

 

 

5.2.

Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов в организациях социальной сферы муниципального образования

-

-

-

 

 

 

 

ИТОГО

-

-

-

 

 

 


 

6.2.4. Подпрограмма «Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде»

 

Жилищный фонд относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики муниципального образования. В нем сосредоточено около ______процентов всех основных фондов общей стоимостью более ________ рублей.

Общая площадь жилищного фонда _________________________ (наименование муниципального образования) составляет более ________ кв. метров, в том числе в муниципальной собственности ______ кв.м,  в том числе городского жилищного фонда _______ кв. метров, сельского - ___________ кв. метров.

В жилищном фонде _________________________ (наименование муниципального образования) насчитывается ________ квартир, средний размер квартиры составляет ______ кв. метра.

Доля расходов домохозяйств _________________________ (наименование муниципального образования) на оплату жилищно-коммунальных услуг постоянно растет:

 

Год

2004

2005

2006

2007

Доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, в процентах

 

 

 

 

 

Содержание жилищного фонда является высокозатратным и дотируется из средств бюджета. Из консолидированного бюджета области в 2006 году на финансирование жилищного фонда было потрачено _____ рублей.

Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:

- повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;

- осуществление демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде;

- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом полностью или частично за счет средств из областного бюджета.

Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности. В результате проведения данных мероприятий темп роста стоимости коммунальных услуг для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде _________________________ (наименование муниципального образования), не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.

Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.

Реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде проводится в целях отработки механизмов внедрения и управления энергосбережением в жилищно-коммунальном комплексе _________________________ (наименование муниципального образования), сокращением материальных, временных, информационных затрат на выбор и доступ к энергосберегающим технологиям, создания условий для их массового внедрения и интенсификации энергосбережения в отрасли.

За период действия данной  подпрограммы за счет средств областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников будут модернизированы до уровня объектов высокой энергетической эффективности многоквартирные жилые дома общей площадью ____. кв. метров, в том числе по городским и сельским поселениям_________________________ (наименование муниципального образования):

Сделать выборку из областной целевой программы

 

 

 тыс. кв. м.

 

 тыс. кв. м.

 

тыс. кв. м.

 

 тыс. кв. м.

 

 тыс. кв. м.

 

 

 тыс. кв. м.

 

 

 тыс. кв. м.

 

 

Выбор объектов будет производиться на конкурсной основе совместно с органами местного самоуправления городских и сельских поселений.

В результате реализации проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде темп роста стоимости жилищно-коммунальных услуг для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в которых были проведены энергосберегающие мероприятия, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.

Осуществление указанных мероприятий позволит сэкономить в жилищном фонде _________. т у.т.

 

Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий
в муниципальном жилищном фонде необходимо:

 принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе за счет увеличения платы за наем;

 активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;

 обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;

сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов;

создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами  регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;

 обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.

Для реализации  комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий
в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по:

- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;

- регулировке системотопления, холодного и горячего водоснабжения;

- автоматизации работы электроплит;

- оптимизации работы вентсистем;

- внедрению частотно-регулируемого привода в лифтовом хозяйстве;

- автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;

- внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;

- модернизации тепловых пунктов;

- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

- утеплению входных дверей и окон;

- установке теплоотражателей;

- переводу отопления на дежурный режим  во внерабочее время;

- регулировке систем отопления;

- промывке систем центрального отопления;

         - автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления;

         - утеплению фасадов;

         - установке водосберегающей арматуры.

 

Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.

 

Основные мероприятия

 подпрограммы «Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде»

п/п

Наименование мероприятия

по энергосбережению

Затраты, тыс.руб.

Источник финансиро-вания

(в установлен-ном порядке)

Срок исполнения

Исполнители

(в установленном порядке)

Всего

В том числе по годам

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Организационные мероприятия, подготовка кадров

1.1.

Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения

 

 

 

 

 

 

1.2.

Подготовка кадров в области энергосбережения

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

2.

Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов

2.1.

Реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде

 

 

 

 

 

 

2.3.

Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования по:

- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;

- регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;

- автоматизации работы электроплит;

- оптимизации работы вентсистем;

- внедрению частотно-регулируемого привода в лифтовом хозяйстве;

- автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;

- внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;

- модернизации тепловых пунктов;

- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

- утеплению входных дверей и окон;

- установке теплоотражателей;

- переводу отопления на дежурный режим  во внерабочее время;

- регулировке систем отопления;

- промывке систем центрального отопления;

                - автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления;

                - утеплению фасадов;

                - установке водосберегающей арматуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

3.

Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

3.1.

Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования

 

 

 

 

 

 

3.2.

Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с энергоснабжающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки на объектах жилищного фонда муниципального образования

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

4.

Учет энергетических ресурсов

4.1.

Установка современных общедомовых и поквартирных приборов учета коммунальных ресурсов и устройств регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности в жилищном фонде муниципального образования

 

 

 

 

 

 

4.4.

Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии на объектах муниципального жилищного фонда

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

5.

Разработка и ведение топливно-энергетических балансов

5.1.

Ведение топливно-энергетических балансов на объектах муниципального жилищного фонда

 

 

 

 

 

 

 

6.

Нормирование потребления энергетических ресурсов

6.1.

Разработка и установление лимитов и норм потребления энергии и ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда

 

 

 

 

 

 

7.

Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования

7.1.

Введение форм мониторинга потребления ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда

 

 

 

 

 

 

7.2.

Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администратор



Скрипт выполнен за 0.005 сек.

Наш ftp