| УТВЕРЖДЕНА постановлением _Администрации Жидковского сельсовета от 26.07.2010г. № 15 |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ Администрации Жидковского сельсовета НА 2010-2014 ГОДЫ и на перспективу до 2020 года ОГЛАВЛЕНИЕ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы | Муниципальная Программа «Энергосбережение на территории Жидковского сельсовета на 2010-2014 годы и на перспективу до 2020 года» (далее Программа) | Основание разработки Программы | - Постановление Правительства Курганской области от 25.05.2009г. №292 «О целевых программах Курганской области» - Постановление Правительства Курганской области от 22.06.2010г. №264 «О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 22 декабря 2009 ода №607 «О целевой программе Курганской области «Энергосбережение и повышение Энергетической эффективности в Курганской области» - Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; | Заказчик Программы | Администрация Петуховского района | Разработчик Программы | Администрация Жидковского сельсовета | Цели и задачи Программы | Цели Программы: Основными целями программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории Администрации Жидковского сельсовета за счёт снижения к 2015 году удельных показателей энергоёмкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы Жидковского сельсовета на энергосберегающий путь развития. Задачи Программы: проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоёмкости экономики территории; расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса; проведение энергоаудитов, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; обеспечение учёта всего объёма потребляемых энергетических ресурсов | Индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | объём экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива); уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий; доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования; доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов; доля расчётов потребителей энергоресурсов муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учёта. | Сроки и этапы реализации Программы | 2010-2020 годы | Перечень направлений Программы | -Энергоэффективность в социальной сфере. | бъёмы и источники финансирования Программы | Всего на 2010-2020 годы - 2400. рублей Финансовые затраты по источникам финансирования: - средства местного бюджета - 2400 рублей, в том числе по годам: 2010 год - 0,00рублей. 2011 год - 2400 рублей. 2012 год - 0,00 рублей. 2013 год - 0,00 рублей. 2014 год - 0,00 рублей. 2015 год - 0,00 рублей. 2016 год - 0,00 рублей. 2017 год - 0,00 рублей. 2018 год - 0,00 рублей. 2019 год - 0,00 рублей. 2020 год - 0,00 рублей. | Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях: -энергетических паспортов; -актов энергетических обследований; -100% оснащенность приборами учёта энергетических ресурсов; -создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности. | Организация контроля за выполнением мероприятий Программы | МУ «Финансовый отдел Администрации Петуховского района» Управление образования Администрации Петуховского района, Отдел культуры и спорта Администрации Петуховского района, МУ Петуховская ЦРБ», Администрации поселений предоставляют ежеквартальный отчёт о выполнении Программы в отдел экономики Администрации Петуховского района до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом. | 1. Цели и задачи Программы 1.1. Цели Программы Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Администрации Жидковского сельсовета за счет снижения к 2015 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления учреждений на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. 1.2. Задачи Программы Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи: 1.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории. Для этого в предстоящий период необходимо: принятие программ по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов в учреждениях на территории муниципального образования; - создание нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе: разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение; | УТВЕРЖДЕНА постановлением _Администрации Жидковского сельсовета от 26.07.2010г. № 15 |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ Администрации Жидковского сельсовета НА 2010-2014 ГОДЫ и на перспективу до 2020 года ОГЛАВЛЕНИЕ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы | Муниципальная Программа «Энергосбережение на территории Жидковского сельсовета на 2010-2014 годы и на перспективу до 2020 года» (далее Программа) | Основание разработки Программы | - Постановление Правительства Курганской области от 25.05.2009г. №292 «О целевых программах Курганской области» - Постановление Правительства Курганской области от 22.06.2010г. №264 «О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 22 декабря 2009 ода №607 «О целевой программе Курганской области «Энергосбережение и повышение Энергетической эффективности в Курганской области» - Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; | Заказчик Программы | Администрация Петуховского района | Разработчик Программы | Администрация Жидковского сельсовета | Цели и задачи Программы | Цели Программы: Основными целями программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории Администрации Жидковского сельсовета за счёт снижения к 2015 году удельных показателей энергоёмкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы Жидковского сельсовета на энергосберегающий путь развития. Задачи Программы: проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоёмкости экономики территории; расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса; проведение энергоаудитов, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; обеспечение учёта всего объёма потребляемых энергетических ресурсов | Индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | объём экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива); уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий; доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования; доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов; доля расчётов потребителей энергоресурсов муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учёта. | Сроки и этапы реализации Программы | 2010-2020 годы | Перечень направлений Программы | -Энергоэффективность в социальной сфере. | бъёмы и источники финансирования Программы | Всего на 2010-2020 годы - 2400. рублей Финансовые затраты по источникам финансирования: - средства местного бюджета - 2400 рублей, в том числе по годам: 2010 год - 0,00рублей. 2011 год - 2400 рублей. 2012 год - 0,00 рублей. 2013 год - 0,00 рублей. 2014 год - 0,00 рублей. 2015 год - 0,00 рублей. 2016 год - 0,00 рублей. 2017 год - 0,00 рублей. 2018 год - 0,00 рублей. 2019 год - 0,00 рублей. 2020 год - 0,00 рублей. | Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях: -энергетических паспортов; -актов энергетических обследований; -100% оснащенность приборами учёта энергетических ресурсов; -создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности. | Организация контроля за выполнением мероприятий Программы | МУ «Финансовый отдел Администрации Петуховского района» Управление образования Администрации Петуховского района, Отдел культуры и спорта Администрации Петуховского района, МУ Петуховская ЦРБ», Администрации поселений предоставляют ежеквартальный отчёт о выполнении Программы в отдел экономики Администрации Петуховского района до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом. | 1. Цели и задачи Программы 1.1. Цели Программы Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Администрации Жидковского сельсовета за счет снижения к 2015 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления учреждений на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. 1.2. Задачи Программы Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи: 1.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории. Для этого в предстоящий период необходимо: принятие программ по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов в учреждениях на территории муниципального образования; - создание нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе: разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение; разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения; проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений; - разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории. 1.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов. Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение. 1.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов. Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по: - проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов муниципальных учреждениях; - проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета энергетитечиских ресурсов, утепление фасадов) при капитальном ремонте , осуществляемом с участием бюджетных средств. 1.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все муниципальные учреждения, и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета. 1.2.5. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов. Для выполнения данной задачи необходимо: - разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в муниципальных учреждениях. Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики Администрации Жидковского сельсовета, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2011 году условия для перевода Администрации Жидковского сельсовета на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
2. Сроки реализации Программы Программа рассчитана на 2010-2014 годы.В связи с требованиями бюджетного законодательства, сезонным характером проводимых мероприятий по энергосбережению Программа реализуется в один этап. Программа «основные направления повышения энергоэффективности в социальной сфере». №п/п | Наименование показателя | Начальное значение показателя | Значение показателя (по годам) | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | Объем экономии топливно-энергетических ресурсов(в тоннах условного то | 0 | 13,51 | 13,1 | 12,71 | 12,33 | 11,85 | 2 | Доля муниципальных учреждений, имеющих: -Энергетические паспорта: -установленные нормативы энергопотребления (в процентах к общему числу организаций) | 0 0 | 100 100 | 100 100 | 100 100 | 100 100 | 100 100 | 3 | Доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета (в процентах от общей суммы расчетов | 0 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 3. Оценка социально-экономическойэффективности реализации Программы В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов: - наличия в муниципальных учреждениях: энергетических паспортов актов энергетических обследований; установленных нормативов и лимитов энергопотребления, - на уровне 100___ процентов от общего количества организаций; - экономии _11,85____ тыс. т у.т.; - сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления на территории муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2009 годом ; - снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на _56,13___ тыс. рублей;
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде: - формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов; - снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий; - подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования; - создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения. Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению. Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования. 4. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий Администрации Жидковского сельсовета. Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления. В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала. Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов поряке. При подготовке и согласовании муниципальных программ социально-экономического развития отрасли вопросы управления энергосбережением должны быть выделены в отдельный раздел. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции. Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривается ход реализации программных мероприятий. Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях - один раз в квартал. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в отдел экономики Администрации района направляется отчет установленной формы. Ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств должны содержать: - сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год; - данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников; - сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы утвержденным показателям; - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; - оценку эффективности результатов реализации Программы; - оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы. Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. 5. Перечень мероприятий Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из следующих направлений: 1. Энергоэффективность в социальной сфере. 6.1. Межотраслевые мероприятия по энергосбережению (уточняются при разработке Программы) № п/п | Наименование мероприятия | Объем финансирования, тыс. руб. | Источник финансиро-вания (в установлен-ном порядке) | Срок выпол-нения | Исполнители (в установленном порядке) | всего | в том числе по годам | 2009 | 2010 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | Организационно-правовые мероприятия | | 1.1. | Принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения | | | | | | | 1.2. | Разработка и внедрение формы мониторинга потребления энергетических ресурсов | | | | | | | 1.3. | | | | | | | | 2. | Информационное обеспечение энергосбережения | | 2.1. | Участие в создании демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности | | | | | | | 2.2. | Участие в конференциях, выставках и семинарах по энергосбережению | | | | | | | 2.3. | Создание информационного центра с материалами по энергосбережению | | | | | | | 3. | Подготовка кадров в сфере энергосбережения | | 3.1. | Включение в программы повышения квалификации и обучение муниципальных служащих и работников учреждений бюджетной сферы разделов по эффективному использованию энергетических и коммунальных ресурсов | | | | | | | 3.2. | Организация учебных занятий в средних общеобразовательных учебных заведениях по курсу «Основы энергосбережения» | | | | | | | 3.3. | | | | | | | | | ИТОГО | | | | | | | | | | | | | | | | 6.2. Целевые подпрограммы энергосбережения 6.2.1. Подпрограмма «Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве» В состав организаций коммунального комплекса _________________________ (наименование муниципального образования) (далее - ОКК) входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом электрической, тепловой энергии, газа и твердого топлива, водоснабжением и водоотведением, утилизацией твердых бытовых отходов. Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения. Доля ОКК в суммарном обороте организаций _________________________ (наименование муниципального образования) составила в 2007 году _____ процента, в налоговых поступлениях в местный бюджет - _____ процента. Начиная с 2004 года, объем потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального образования устойчиво растет и характеризуется следующими данными: Виды энергоресурсов | Потребление по годам | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Электроэнергия, кВт* ч | | | | | Тепловая энергия, Гкал | | | | | Природный газ, куб. м | | | | | Водоснабжение, куб.м | | | | | Характеристика основных поставщиков топливно-энергетических и коммунальных ресурсов _________________________ (наименование муниципального образования) - уточняется при разработке Программы. Основной проблемой для ОКК в предстоящий период станет рост неопределенности и рисков, приводящий к снижению их финансовой устойчивости, надежности обеспечения коммунальными услугами, электрической и тепловой энергией потребителей и ухудшению качества предоставляемых услуг. Целью данной подпрограммы является повышение энергоэффективности ОКК за счет экономии за период реализации Программы ______ тыс. т у.т., увеличения доли современных возобновляемых и нетрадиционных ресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования, обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи: - сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов; - обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии; - провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР; - отработать технологии и перейти к промышленному использованию современных возобновляемых топливных ресурсов (дрова, торф в пиллетах, брикетах и т.п.) и нетрадиционных (тепло Земли, ветер и т.п.) энергетических ресурсов; - повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям: сокращение расходов на топливообеспечение; снижение потерь энергии; повышение эффективности проведения ремонтных работ; оптимизация численности персонала и оплаты труда; упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей; внедрение установок, обеспечивающих комбинированное производство энергии; - оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии и автоматизированной системой контроля и учета расхода газа, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов; - организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии; - в отношениях с организациями коммунального комплекса: принять меры по реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструкту Основные мероприятия подпрограммы «Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве» № п/п | Наименование мероприятия по энергосбережению | Затраты, тыс.руб. | Источник финансиро-вания (в установлен-ном порядке) | Срок исполнения | Исполнители (в установленном порядке) | Всего | В том числе по годам | 2009 | 2010 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1. | Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии | 1.1. | Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения | | | | | | | 1.2. | Подготовка кадров в области энергосбережения и обеспечение доступа потребителей к информации по энергосбережению | | | | | | | 1.3. | Внедрение системы энергетического менеджмента в организациях коммунального комплекса | | | | | | | 1.4. | Принятие целевых программ энергосбережения в организациях коммунального комплекса | | | | | | | 1.5. | Анализ ситуации и разработка проектов оптимизации схем электро- и теплоснабжения населенных пунктов муниципального образования | | | | | | | | ВСЕГО | | | | | | | 2. | Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов | 2.1. | Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в коммунальном хозяйстве муниципального образования по: - внедрению современных технологий подготовки воды на источниках теплоснабжения; - проведению наладочных работ по оптимизации процессов горения; - очистке внутренних и наружных поверхностей нагрева котлоагрегатов; - внедрению систем подготовки жидкого топлива (эмульгаторы, вихревые генераторы и т.п.) - применению частотного регулирования на электроприводах; - замене конвективного электрообогрева на инфракрасные излучатели; - проведению мероприятий по оптимизации режимов функционирования тепловых сетей; - .использованию при ремонте тепловых сетей изоляционных материалов с наиболее эффективными теплозащитными свойствами. | | | | | | | 2.2. | Повышение эффективности функционирования энергоснабжающих предприятий, реализация программ снижения потерь и издержек | | | | | | | 2.3. | Увеличение доли возобновляемых и нетрадиционных видов топлива и источников энергии (тепловые насосы, пиллеты, биогаз, промышленные и бытовые отходы, отходы сельского хозяйства, энергии от перепадов давления в газопроводах, нефтепроводах и технологических трубопроводах и т.п.) | | | | | | | 2.4. | Анализ ситуации и обеспечение оптимального сочетания централизованных и децентрализованных систем теплоснабжения | | | | | | | 2.5. | Развитие системы централизованного теплоснабжения на базе комбинированной выработки электрической и тепловой энергии | | | | | | | 2.6. | Снижение потерь при передаче и распределении электроэнергии, затрат электрической энергии на собственные нужды энергоснабжающих организаций | | | | | | | | ВСЕГО | | | | | | | 3. | Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов | 3.1. | Проведение обязательных энергетических обследований энергоснабжающих предприятий области с годовым потреблением энергетических ресурсов более шести тысяч тонн условного топлива | | | | | | | 3.2. | Утверждение нормативов потерь, расходов и запасов, образующихся при выработке и передаче тепловой и электрической энергии | | | | | | | 3.3. | Разработка и внедрение энергетических паспортов организаций коммунального комплекса | | | | | | | 3.4. | Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций коммунального комплекса | | | | | | | 3.5. | Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с потребителями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки | | | | | | | | ВСЕГО | | | | | | | 4. | Учет энергетических ресурсов | 4.1. | Оснащение предприятий современными техническими средствами учета и контроля на всех этапах выработки, передачи и потребления ТЭР | | | | | | | 4.2. | Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии | | | | | | | | ВСЕГО | | | | | | | 5. | Разработка и ведение топливно-энергетических балансов | | Ведение топливно-энергетических балансов организаций коммунального комплекса | | | | | | | 6. | Нормирование потребления энергетических ресурсов | | Разработка и установление лимитов и нормативов энергопотребления и предельных энергопотерь, в том числе для структурных подразделений предприятий и технологических процессов | | | | | | | 7. | Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования | 7.1. | Введение форм мониторинга потребления ресурсов на предприятиях | | | | | | | 7.2. | Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов ОКК муниципального образования | | | | | | | | ИТОГО | | | | | | | | | | | | | | | | 6. Программа «Энергоэффективность в социальной сфере» В социальной сфере Админисрации Жидковского сельсовета действует МОУ «Жидковская СОШ»,МОУ детский сад «Светлячок»,ФАП,КДЦ,ППП. Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет ______21,8_______тыс. кВт*ч, тепловой энергии - свыше 0,46тыс.Гкал. Всего Администрацией Жидковского сельсовета в год расходуется - 13,93. т у.т. В период реализации данной подпрограммы основной проблемой в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций. Изменение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах организаций бюджетной сферы в предстоящий период характеризуется следующими показателями: Год | 2010 (прогноз.) | 2011 (прогноз.) | 2012 (прогноз.) | 2013 (прогноз.) | 2014 (прогноз) | Расходы на оплату коммунальных услуг, в тыс. рублей | 674 | 671,2 | 668 | 650 | 615 | Доля расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах, в процентах | 16 | 16 | 15 | 15 | 13 | Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 15 процентов при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами. Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели: обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов ; установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для Администрации Жидковского сельсовета; обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета; сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение; Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов. Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию данной подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Основные мероприятия программы «Энергоэффективность в социальной сфере» № п/п | Наименование мероприятия по энергосбережению | Затраты, тыс.руб. | Источник финансиро-вания (в установлен-ном порядке) | Срок выполнения | Исполнители (в установленном порядке) | Всего | В том числе по годам | 2010 | 2014 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1. | Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии | 1.1. | Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения | - | - | - | | | | 1.2. | Подготовка кадров в области энергосбережения | - | - | - | | | | . | | | | | | | | | | | | | | | | | ВСЕГО | | | | | | | 2. | Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов | 2.1. | Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования по: - внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов; - внедрению энергоэффективного освещения; - утеплению входных дверей | 1,7 0,7 | 0,5 0,3 | 1,2 0,4 | Местный бюджет Местный бюджет | 2010-2014 2010-2014 | | | ВСЕГО | 2,4 | 0,8 | 1,6 | | | | 3. | Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов | 3.1. | Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций социальной сферы муниципального образования : Жидковский сельсовет Жидковский ППП Жидковский КДЦ | 21,3 7,0 7,0 7,3 | 10,7 3,5 3,5 3,7 | 10,6 3,5 3,5 3,6 | Местрый бюджет | | | 3.2. | Ведение энергетических паспортов организаций социальной сферы муниципального образования | | | | | | | 3.3. | Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с энергоснабжающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки. | | | | | | | | ВСЕГО | | | | | | | 4. | Нормирование потребления энергетических ресурсов | | Разработка и установление лимитов и норм потребления энергии и ресурсов для всех организаций социальной сферы | - | - | - | | | | 5. | Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования | 5.1. | Введение форм мониторинга потребления ресурсов в организациях социальной сферы | - | - | - | | | | 5.2. | Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов в организациях социальной сферы муниципального образования | - | - | - | | | | | ИТОГО | - | - | - | | | | 6.2.4. Подпрограмма «Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде» Жилищный фонд относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики муниципального образования. В нем сосредоточено около ______процентов всех основных фондов общей стоимостью более ________ рублей. Общая площадь жилищного фонда _________________________ (наименование муниципального образования) составляет более ________ кв. метров, в том числе в муниципальной собственности ______ кв.м, в том числе городского жилищного фонда _______ кв. метров, сельского - ___________ кв. метров. В жилищном фонде _________________________ (наименование муниципального образования) насчитывается ________ квартир, средний размер квартиры составляет ______ кв. метра. Доля расходов домохозяйств _________________________ (наименование муниципального образования) на оплату жилищно-коммунальных услуг постоянно растет: Год | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, в процентах | | | | | Содержание жилищного фонда является высокозатратным и дотируется из средств бюджета. Из консолидированного бюджета области в 2006 году на финансирование жилищного фонда было потрачено _____ рублей. Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям: - повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде; - осуществление демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде; - проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом полностью или частично за счет средств из областного бюджета. Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности. В результате проведения данных мероприятий темп роста стоимости коммунальных услуг для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде _________________________ (наименование муниципального образования), не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период. Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления. Реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде проводится в целях отработки механизмов внедрения и управления энергосбережением в жилищно-коммунальном комплексе _________________________ (наименование муниципального образования), сокращением материальных, временных, информационных затрат на выбор и доступ к энергосберегающим технологиям, создания условий для их массового внедрения и интенсификации энергосбережения в отрасли. За период действия данной подпрограммы за счет средств областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников будут модернизированы до уровня объектов высокой энергетической эффективности многоквартирные жилые дома общей площадью ____. кв. метров, в том числе по городским и сельским поселениям_________________________ (наименование муниципального образования): Сделать выборку из областной целевой программы | тыс. кв. м. | | тыс. кв. м. | | тыс. кв. м. | | тыс. кв. м. | | тыс. кв. м. | | | тыс. кв. м. | | | тыс. кв. м. | | Выбор объектов будет производиться на конкурсной основе совместно с органами местного самоуправления городских и сельских поселений. В результате реализации проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде темп роста стоимости жилищно-коммунальных услуг для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в которых были проведены энергосберегающие мероприятия, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период. Осуществление указанных мероприятий позволит сэкономить в жилищном фонде _________. т у.т. Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо: принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе за счет увеличения платы за наем; активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления; обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда; сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов; создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета; обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению. Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по: - внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов; - регулировке системотопления, холодного и горячего водоснабжения; - автоматизации работы электроплит; - оптимизации работы вентсистем; - внедрению частотно-регулируемого привода в лифтовом хозяйстве; - автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов; - внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения; - модернизации тепловых пунктов; - утеплению чердачных перекрытий и подвалов; - утеплению входных дверей и окон; - установке теплоотражателей; - переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время; - регулировке систем отопления; - промывке систем центрального отопления; - автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления; - утеплению фасадов; - установке водосберегающей арматуры. Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов. Основные мероприятия подпрограммы «Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде» № п/п | Наименование мероприятия по энергосбережению | Затраты, тыс.руб. | Источник финансиро-вания (в установлен-ном порядке) | Срок исполнения | Исполнители (в установленном порядке) | Всего | В том числе по годам | 2008 | 2009 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1. | Организационные мероприятия, подготовка кадров | 1.1. | Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения | | | | | | | 1.2. | Подготовка кадров в области энергосбережения | | | | | | | | ВСЕГО | | | | | | | 2. | Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов | 2.1. | Реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде | | | | | | | 2.3. | Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования по: - внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов; - регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения; - автоматизации работы электроплит; - оптимизации работы вентсистем; - внедрению частотно-регулируемого привода в лифтовом хозяйстве; - автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов; - внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения; - модернизации тепловых пунктов; - утеплению чердачных перекрытий и подвалов; - утеплению входных дверей и окон; - установке теплоотражателей; - переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время; - регулировке систем отопления; - промывке систем центрального отопления; - автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления; - утеплению фасадов; - установке водосберегающей арматуры. | | | | | | | | | | ВСЕГО | | | | | | | 3. | Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов | 3.1. | Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования | | | | | | | 3.2. | Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с энергоснабжающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки на объектах жилищного фонда муниципального образования | | | | | | | | ВСЕГО | | | | | | | 4. | Учет энергетических ресурсов | 4.1. | Установка современных общедомовых и поквартирных приборов учета коммунальных ресурсов и устройств регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности в жилищном фонде муниципального образования | | | | | | | 4.4. | Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии на объектах муниципального жилищного фонда | | | | | | | | ВСЕГО | | | | | | | 5. | Разработка и ведение топливно-энергетических балансов | 5.1. | Ведение топливно-энергетических балансов на объектах муниципального жилищного фонда | | | | | | | 6. | Нормирование потребления энергетических ресурсов | 6.1. | Разработка и установление лимитов и норм потребления энергии и ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда | | | | | | | 7. | Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования | 7.1. | Введение форм мониторинга потребления ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда | | | | | | | 7.2. | Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда | | | | | | | | ИТОГО | | | | | | | |