|
|
|
|
|
|
| Просмотров : 675 | Постановление № 29 от 6 июля 2015 года "Об утверждении муниципальной целевой Программы «Энергосбережение на территории Жидковского сельсовета»
на 2015 – 2020 годы.
| РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ЖИДКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 6 июля 2015 года № 29с. Жидки
Об утверждении муниципальной целевой Программы«Энергосбережение на территории Жидковского сельсовета» на 2015 – 2020 годы.
В целях реализации Федерального Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить муниципальную целевую Программу «Энергосбережение на территории Администрации Жидковского сельсовета на 2015-2020 годы».
2.Настоящее постановление обнародовать на информационном стенде в здании сельской библиотеке и разместить на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Жидковского сельсовета _________________ С.З. Тарасюк
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЖИДКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА» НА 2015-2020 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Муниципальная целевая программа «Энергосбережение на территории Администрации Жидковского сельсовета на 2015-2020 годы» (далее – Программа) | Основание разработки Программы | - Федеральный закон от 03.04.1996 № 28-ФЗ «Об энергосбережении»;- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; - Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;
| Цели и задачи Программы | цели Программы:Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории Жидковского сельсовета за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. |
| задачи Программы:- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;- ведение энергетических паспортов; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
- организация ведения топливно-энергетических балансов;- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов | Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива);- уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;- доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, ведущих топливно-энергетические балансы;- доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования;- доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов;- доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета | Сроки и этапы реализации Программы |
2015-2020 годы
| Наименование Программы | 1. Энергоэффективность в социальной сфере.
| Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | – наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:энергетических паспортов;топливно-энергетических балансов;актов энергетических обследований;установленных нормативов энергоресурсо-потребления, – сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 10 процентов по сравнению с 2013 годом (базовым годом); – создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности. |
1. Цели и задачи Программы
1.1. Цели Программы
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Администрации Жидковского сельсовета за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления учреждений на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
1.2. Задачи Программы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:1.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.Для этого в предстоящий период необходимо: принятие программ по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов в учреждениях на территории муниципального образования;- создание нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.1.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.1.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов муниципальных учреждениях;- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета энергетитечиских ресурсов, утепление фасадов) при капитальном ремонте , осуществляемом с участием бюджетных средств.1.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все муниципальные учреждения, и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.1.2.5. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.Для выполнения данной задачи необходимо:- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в муниципальных учреждениях.Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики Администрации Жидковского сельсовета, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2020 году условия для перевода Администрации Жидковского сельсовета на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
2. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2015-2020 годы.В связи с требованиями бюджетного законодательства, сезонным характером проводимых мероприятий по энергосбережению Программа реализуется в один этап.Программа «основные направления повышения энергоэффективности в социальной сфере».
№п/п | Наименованиепоказателя
| Начальноезначениепоказателя
|
| 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | Объем экономиитопливно-энергетических ресурсов(тонны условного топлива)
| 0 | 11,85 | 11,85 | 11,85 | 11,85 | 11,85 | 11,85 | 2 | Доля муниципальных учреждений, имеющих:-Энергетические паспорта:-установленные нормативы энергопотребления (в процентах к общему числу организаций)
|
0
0 |
100
100
|
100
100
|
100
100 |
100
100 |
100
100 |
100
100 | 3 | Доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета (в процентах от общей суммы расчетов | 0 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 |
3. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:- наличия в муниципальных учреждениях:энергетических паспортовактов энергетических обследований;установленных нормативов и лимитов энергопотребления,- на уровне 100___ процентов от общего количества организаций;- экономии _11,85____ тыс. т у.т.;- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления на территории муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2013 годом ; - снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на _56,13___ тыс. рублей;
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения.Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению. Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
4. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий Администрации Жидковского сельсовета.Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.При подготовке и согласовании муниципальных программ социально-экономического развития отрасли вопросы управления энергосбережением должны быть выделены в отдельный раздел.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривается ход реализации программных мероприятий.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях – один раз в квартал. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в отдел экономики Администрации района направляется отчет установленной формы. Ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств должны содержать:- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы утвержденным показателям;- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;- оценку эффективности результатов реализации Программы;- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
5. Перечень мероприятий
Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из следующих направлений: Энергоэффективность в социальной сфере.
6. Программа «Энергоэффективность в социальной сфере»
В социальной сфере Админисрации Жидковского сельсовета действует МОУ «Жидковская СОШ»,МОУ детский сад «Светлячок»,ФАП,КДЦ,ППП.Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет ______21,8_______тыс. кВт*ч, тепловой энергии - свыше 0,46тыс.Гкал.Всего Администрацией Жидковского сельсовета в год расходуется - 13,93. т у.т.В период реализации данной подпрограммы основной проблемой в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций. Изменение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах организаций бюджетной сферы в предстоящий период характеризуется следующими показателями:
Год | 2016(прогноз.) | 2017(прогноз.) | 2018(прогноз.) | 2019(прогноз.) | 2020(прогноз) | Расходы на оплату коммунальных услуг, в тыс. рублей | 674 | 671,2
| 668 | 650 | 615 | Доля расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах, в процентах | 16 | 16 | 15 | 15 | 13 |
Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 15 процентов при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели: обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов ;установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для Администрации Жидковского сельсовета;обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию данной подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Основные мероприятияпрограммы «Энергоэффективность в социальной сфере» №п/п | Наименование мероприятияпо энергосбережению | Затраты, тыс.руб. | Источник финансиро-вания(в установлен-ном порядке) | Срок выполнения | Исполнители(в установленном порядке) | Всего | В том числе по годам | 2015 | 2020 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1. | Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии | 1.1. | Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения | - | - | - |
|
|
| 1.2. | Подготовка кадров в области энергосбережения | - | - | - |
|
|
| . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВСЕГО |
|
|
|
|
|
| 2. | Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов | 2.1. | Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования по:- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;
- внедрению энергоэффективного освещения;
- утеплению входных дверей
|
1,7
0,7
|
0,5
0,3
|
1,2
0,4
|
Местный бюджет
Местный бюджет
|
2015-2020
2015-2020
|
|
| ВСЕГО | 2,4 | 0,8 | 1,6 |
|
|
| 3. | Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов | 3.1. | Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций социальной сферы муниципального образования :Жидковский сельсоветЖидковский ПППЖидковский КДЦ | 21,3
7,07,07,3
| 10,7
3,53,53,7
| 10,6
3,53,53,6
| Местрый бюджет |
|
| 3.2. | Ведение энергетических паспортов организаций социальной сферы муниципального образования |
|
|
|
|
|
| 3.3. | Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с энергоснабжающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки. |
|
|
|
|
|
|
| ВСЕГО |
|
|
|
|
|
| 4. | Нормирование потребления энергетических ресурсов |
| Разработка и установление лимитов и норм потребления энергии и ресурсов для всех организаций социальной сферы | - | - | - |
|
|
| 5. | Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования | 5.1. | Введение форм мониторинга потребления ресурсов в организациях социальной сферы | - | - | - |
|
|
| 5.2. | Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов в организациях социальной сферы муниципального образования | - | - | - |
|
|
|
| ИТОГО | - | - | - |
|
|
|
| | Администрация Жидковского сельсовета |
|