Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 634

Постановление администрации Жидковского сельсовета от 18 апреля 2016 г. № 16 "О муниципальной программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в администрации Жидковского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2016-2018 годы»

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ЖИДКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА



 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ



 

от 18 апреля 2016 года № 16

с.Жидки



 

 О муниципальной программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в администрации Жидковского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2016-2018 годы»



 

 В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,Уставом Жидковского сельсовета,администрация Жидковского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в администрациии Жидковского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2016-2018 годы»

2.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).



 



 



 

Глава Жидковского сельсовета С.З.Тарасюк



 



 



 



 



 

УТВЕРЖДЕНА постановлением администраци

Жидковского сельсовета от18 апреля 2016 №16

Муниципальная программа«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в администрации Жидковского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2016-2018 годы» Паспорт программы

Наименованиепрограммы

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в администрации Жидковского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2016-2018 годы» (далее Программа)

ЗаказчикПрограммы -координатор

Администрация Жидковского сельсовета Петуховского района Курганской области

Основание дляразработкиПрограммы

-Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;- постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 505 «О государственной программе Курганской области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2014-2020 годы»с внесенными изменениями.

РазработчикПрограммы

Администрация Жидковского сельсовета Петуховского района Курганской области (далее администрация сельсовета)

Исполнитель программы

Администрация Жидковского сельсовета Петуховского района Курганской области

Цель и задачиПрограммы

- создание благоприятных условий, для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения- совершенствование нормативно-правового поля, в котором осуществляется предпринимательская деятельность;- сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого предпринимательства;- развитие малого предпринимательства в производственной и инновационной сферах;- оказание имущественной поддержки на муниципальном уровне;- содействие развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;- расширение возможностей информационного обеспечения малого предпринимательства;- поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;- повышение качества и эффективности мер государственной поддержки на муниципальном уровне

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2016-2018 годы

I. этап - 2016 год

II. этап - 2017 год

III.этап - 2018 год

Объемы и источники – финансирование мероприятий программы

Финансирование мероприятий программы, в размере 1,0 тыс. рублей обеспечивается:

 - из средств бюджета сельского поселения в размере 1,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 0,0 тыс. рублей

2017 год - 0,5 тыс. рублей

2018 год – 0,5 тыс. рублей

Основные целевыеиндикаторыПрограммы

- прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства;- доля численности занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике  сельского поселения

Ожидаемыеконечныерезультаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства;- создание новых рабочих мест;- рост самозанятости населения;- формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, увеличение притока инвестиций;- повышение качества сервиса, оказываемого субъектами предпринимательской деятельности населению сельского поселения с.Жидки, расширение наименований услуг

Контроль за исполнением программы

Программа реализуется администрацией сельского поселения в тесном взаимодействии с федеральными органами государственной власти, администрацией Петуховского района

  1. Общие положения

Местное самоуправление реально только в условиях нормально работающей экономики, развития бизнеса. Это особо актуально для сельских поселений, на территории которых в силу исторически сложившихся причин или вследствие непродуманной политики слабо развита экономика. Поэтому в Федеральном законе от 31.12. 2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» к вопросам местного значения отнесено создание условий для развития малого предпринимательства.Предпринимательство – это деятельность с целью удовлетворения общественных потребностей на основе рыночных механизмов спроса и предложения частными лицами с использованием собственного и наёмного труда, собственного и заёмного капитала.Деятельность малого и среднего предпринимательства оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие сельского поселения: создает конкурентную рыночную среду, обеспечивает занятость населения, смягчает социальные проблемы.Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены следующие полномочия органов местного самоуправления в сфере поддержки и развития предпринимательства:-содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития МСП в поселениях;- создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.Развитие рыночной системы хозяйствования неотделимо от процессов становления и развития частного предпринимательства. Наиболее динамично эти процессы протекают в малом бизнесе. Задача государственной региональной политики поддержки малого бизнеса – реализация потенциальных возможностей с тем, чтобы предпринимательская активность населения способствовала подъёму экономики территорий.Исходя из практики, малый и средний бизнес не только обеспечивает развитие конкурентоспособной экономики, являясь при этом ключевой «точкой роста» экономики, но это ещё и база для реализации предпринимательской активности населения, основа для формирования и расширения среднего класса, а значит, для устойчивого развития массового социально и экономически здорового слоя, заинтересованного в политической стабильности общества, развитии демократических основ. Малое и среднее предпринимательство (МСП) наиболее мобильно реагирует на постоянно изменяющуюся рыночную конъюнктуру, появление новых ниш и потребностей рынка. При этом малый и средний бизнес формирует конкурентную среду; обеспечивает высокую эффективность капиталовложений; насыщает рынок товарами и услугами; увеличивает налоговые поступления в бюджет; обеспечивает быструю генерацию новых рабочих мест. Предпринимательская сфера является мощным инструментом борьбы с безработицей, предоставляющим широкие возможности для самозанятости населения, что в настоящее время особенно актуально в условиях продолжающегося финансового кризиса и угрозы массового сокращения. Неопределённость глобального развития, связанная с нестабильностью финансовых рынков, сделали разработку и принятие программ поддержки малого и среднего бизнеса на всех уровнях власти ещё более актуальной и значимой.Правовым основанием для разработки Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях на 2016 -2018 г.г. являются:- Федеральный закон от 14 июня 1995 № 88 – ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»,- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209 –ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,- Нормативно – правовые акты Курганской области, Петуховского района, Жидковского сельского поселения. Программа ориентирована на решение следующих задач:- координация органов муниципальной власти, организаций инфраструктуры поддержки МП, общественных объединений и союзов предпринимателей в реализации приоритетных направлений развития малого бизнеса в сельском поселении;- разработка Программы, в наибольшей степени, отвечающей потребностям социально – экономического развития сельского поселения;- обеспечение возможности аналитической оценки её осуществления на различных этапах, эффективности выполнения мероприятий и принятия оперативных управленческих решений.В рамках разработанных систем управления деятельность администрации сельского поселения рассматривается как деятельность предприятий по оказанию услуг населению и юридическим лицам, а малый и средний бизнес - как основа для развития возможностей по обеспечению процветания муниципального образования и благополучия его жителей.Среди административно – политических факторов рыночной среды, определяющих привлекательность локального рынка для предпринимателей, следует выделить равные условия доступа предпринимателей к информации, ресурсам и услугам инфраструктуры.Меры, предпринимаемые местной властью для развития бизнеса, будут успешными, и достигнут своей цели, если будут направлены на удовлетворение интересов и потребностей самих предпринимателей для развития их бизнеса. Если условия будут улучшаться, то предприниматели смогут своими силами, самостоятельно развивать свой бизнес, а в результате увеличатся и поступления в местный бюджет.Основные положения программы:- меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;-перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;- меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;- меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально незащищённых слоёв населения, в т.ч. инвалидов, женщин, молодёжи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения;- предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;- меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно – исследовательских, опытно – конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;- меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях. От развития малого бизнеса зависят налоговая база, наполняемость местного бюджета, рабочие места, социальное и экономическое развитие территории, её благоустройство и т.д. Социально – экономическое развитие территории тесно связано с частным сектором экономики и невозможно без его развития. Если условия, имеющиеся для развития бизнеса на территории, удовлетворяют представителей бизнеса, то их вклад в решение проблем социально – экономического развития территории растёт. Создание условий для стабильного социально – экономического развития поселения является главным содержанием деятельности органов местного самоуправления. Это подразумевает также и создание условий, благоприятных для развития экономики и решения социальных проблем, роль бизнеса в этом процессе существенная.Программа развития предпринимательства разрабатывается на основе результатов анализа социально – экономической ситуации в поселении, оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, состояния предпринимательства, влияния внешней среды, эффективности мер стимулирования развития МСП, является составной частью программы социально – экономического развития.Ключевыми факторами, негативно влияющими на развитие, по-прежнему, являются недостаток собственных финансовых средств, несовершенство налогового законодательства. Сохраняются проблемы, связанные с уходом предпринимателей от налоговых обязательств, занижением налогооблагаемой базы, сокрытием реальной заработной платы.Развитие малого и среднего предпринимательства и переход его качественно новый уровень участия в формировании экономики сельского поселения требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и имущественной поддержкой, необходимой для осуществления хозяйственной деятельности.Малый и средний бизнес сельского поселения должен стать одной из движущих сил в решении задач социального и экономического развития сельского поселения.

  1. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации в сфере развития и поддержки малого предпринимательства в сельском поселении.

Постоянное население Жидковского сельского поселения на 01.01.2016г. составляло 311 человек, что к уровню показателя за 2015 год составляет 88,1 %.На территории поселения проживает 126 семей. Средняя численность семьи 3 человека.Из общей численности населения лиц трудоспособного возраста в поселении 167 человек, что составляет 54%.Лица моложе трудоспособного возраста составляют 55 человек.Численность пенсионеров составляет 89 человек.Общая численность безработных, стоящих на учёте в районном центре занятости населении на территории поселения составляет 1 человек.Средний возраст населения 40 лет.Жители поселения выращивают на личных подсобных участках картофель и другие овощи. Основные расходы населения составляют: приобретение продуктов питания, промышленных товаров, приобретение топлива для отопления домов, оплата проезда в общественном транспорте, оплата за потреблённую электроэнергию, техническое обслуживание и содержание личного автотранспорта, приобретение страховых полисов по ОСАГО,

Малое предпринимательство на территории поселения представлено индивидуальными предпринимателями. В настоящее время зарегистрировано в ИФНС 5 индивидуальных предпринимателей, работает 2 магазина, 3 ИП по производству продукции растениеводства.

В малом бизнесе, с учетом индивидуальных предпринимателей, занято 9 человек.

В целом, влияние сферы малого бизнеса на экономику поселения велико, хотя на сегодняшний день все предприятия имеют небольшой оборот и не имеют реальных бизнес – планов. По этим причинам предприятия не принимают участие в тендерах на закупку продовольствия в бюджетные учреждения, а это реальные деньги, которые не помешали бы развитию бизнеса

В перспективе до 2016 года объёмы оказываемых населению услуг в натуральном выражении останутся практически неизменными, а в денежном выражении будут ежегодно увеличиваться в соответствии с уровнем инфляции.

Администрация Жидковского поселения в рамках районной программы поддержки малого предпринимательства в Петуховском районе, направленной на создание условий для более эффективного развития малого бизнеса, оказывает всяческое содействие развитию малого предпринимательства на территории поселения, помогает в решении вопросов производственного характера.

Жидковское сельское поселение – одно из отдалённых в Петуховском районе. Высокая стоимость энерготарифов, отсутствие инфраструктуры(водоснабжение,газоснабжение,теплоснабжение), делают территорию малопривлекательной для бизнеса.

Низкая платежеспособность основной части населения, и слабая материально-техническая база учреждений социальной сферы являются основными сдерживающими факторами в развитии платных услуг, имеющих социальную направленность: медицинских, образовательных, а также услуг, связанных с проведением досуга.

Без сферы малого бизнеса невозможно себе представить поселение. Коммерсанты на сегодняшний день полностью обеспечивают потребности населения в промышленных и продовольственных товарах, принимают участие в социальных акциях. Всё это говорит о том что, несмотря на множество проблем, и трудностей, малый бизнес в поселении должен развиваться.

3.Цели и задачи Программы

Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для организации и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения экономической и социальной эффективности их деятельности, дальнейшее развитие сферы производства товаров и услуг, стабилизация и рост налоговых поступлений в бюджет сельского поселения, рост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест.Для достижения поставленных целей и обеспечения результатов их реализации, а также исходя из объективных потребностей малого и среднего предпринимательства сельского поселения, необходимо решение следующих задач:- улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности;- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;- совершенствование нормативной правовой базы и правового обеспечения предпринимательской деятельности;- содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;- проведение территориальной политики для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;- развитие деловой активности населения сельского поселения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности.Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных мер по основным направлениям.

4. Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления Администрация Жидковского сельского поселения обязана проинформировать субъекты малого и среднего предпринимательства о решении, принятом по обращению субъектов малого и среднего предпринимательства в течении 5 дней со дня его принятия.

5.Основные приоритетные направления деятельности малого и среднего предпринимательства

В целях стимулирования дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства и оказания ему поддержки со стороны органов местного самоуправления определены следующие приоритетные для сельского поселения виды деятельности:- производство продовольствия и товаров народного потребления, развитие промыслов;- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;- инновационная деятельность;- заготовка и глубокая переработка древесины;- экологическая и природоохранная деятельность;- организация спортивно-оздоровительных мероприятий;- медицинские услуги;- продажа аптекарских товаров;- предоставление бытовых, транспортных услуг населению;- обслуживание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.Содействие развитию этих направлений положительно повлияет на повышение качества жизни населения сельского поселения.

6. Основные направления совершенствования политики органов местного самоуправления развития и поддержки малого и среднего предпринимательства

Структура разработанных мероприятий, представленная следующими разделами, обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки малого бизнеса, посредством которой реализуется политика органов местного самоуправления:1) нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение малого и среднего предпринимательства.Раздел включает мероприятия по совершенствованию действующей нормативной правовой базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства; ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки, а также мероприятия, способствующие формированию позитивного общественного мнения о предпринимательстве и пропаганде его социальной значимости;2) повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднегопредпринимательства.Раздел включает мероприятия по содействию субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производственной деятельности, а также повышению квалификации кадров в малом и среднем бизнесе;3)содействие сокращению административных барьеров в развитии предпринимательства.Раздел включает комплекс мероприятий по проведению мониторинга административных препятствий для развития малого и среднего предпринимательства, организация совещаний, «круглых столов», конференций по проблемным вопросам, обеспечению работы «телефона доверия» и другие;4)содействие системе финансовой поддержки малого и среднегопредпринимательства.5)содействие системе имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства.Раздел включает мероприятия по расширению возможностей и упрощению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальному имуществу посредством развития и совершенствования форм предоставления имущества в аренду всем субъектам малого и среднего предпринимательства.

7.Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сельском поселении позволит увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, создать новые рабочие места, сформировать благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, увеличить приток инвестиций, повысить качество сервиса, оказываемого субъектами предпринимательской деятельности населению сельского поселения, расширить наименование услуг.

8. Управление Программой и осуществление контроля за ее реализацией

Муниципальным заказчиком Программы является администрация Жидковского сельсовета, которая организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящее Программы.

9. Показатели Эффективности муниципальной Программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в администрации Жидковского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2016-2018 годы»

№п/п

Наименованиепоказателя

Единицаизмерения

Базовыепоказатели на 01.12.2015г.

Целевые индикаторы

 2016 год

 2017 год

 2018 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства

шт.

5

5

6

7

Число индивидуальных предпринимателей

ед.

5

5

6

7

2.

Доля численности работающих в малом и среднем предпринимательстве от общей численности занятых в экономике сельского поселения

%

3,0

3,0

3,6

4,2


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение № 1к постановлению администрации Жидковского сельсовета от 18.04. 2016 № 16 СМЕТА ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫпо развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в администрации Жидковского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2016-2018 годы 

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители мероприятия

Единица измерения

Предельные объемы финансирования 

на весь период реализации Программы

в том числе по годам

2016год

2017 год

2018

год

1

2

3

4

5

6

7

8

Участие органов местного самоуправления в подготовке областных нормативно-правовых актов в сфере малого и среднего предпринимательства

Сельская Дума администрация поселения

тыс. руб.

0

0

0

0

Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства сельского поселения — получателей поддержки

администрация поселения

тыс. руб.

0

0

0

0

Содействие проведению ежегодного праздника «День предпринимателя» на территории поселения

администрация поселения

тыс. руб.

1,0

0

0.5

0,5

Оказание содействия по участию в конкурсе в области качества продукции и услуг

администрация поселения

тыс. руб.

0

0

0

0

Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства

администрация поселения

тыс. руб.

0

0

0

0

Содействие по взаимоотношению и установлению контактов между субъектами предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения 

администрация поселения

тыс. руб.

0

0

0

0

Содействие системе имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства

администрация поселения

тыс. руб.

0

0

0

0

ВСЕГО по Программе

тыс. руб.

1,0

0

0,5

0,5

  

 ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению администрации Жидковского сельсовета от 18.04.2016 №16  Отчет о ходе реализации муниципальной программы«по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в администрации Жидковского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2016-2018 годы _______________за _______ год 

№п/п

Наименование мероприятия

Освоено средств, тыс. руб.

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы

Полученный результат и эффективность реализации мероприятия

С начала реализации

За отчетный период

План

Факт

План

Факт

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Участие органов местного самоуправления в подготовке краевых нормативно-правовых актов в сфере малого и среднего предпринимательства

2

Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства сельского поселения — получателей поддержки

3

Содействие проведению ежегодного праздника «День предпринимателя» на территории села

4

Оказание содействия по участию в конкурсе в области качества продукции и услуг

5

Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства

6

Содействие по взаимоотношению и установлению контактов между субъектами предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории  сельского поселения 

7

Содействие системе имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства

должность исполнителя

подпись

ФИО

«_____»_____


 


 

Администрация Жидковского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0046 сек.

Наш ftp