Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 59

Постановление №2 от 26 марта 2021 года Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Жидковского сельсовета и оценки налоговых расходов Жидковского сельсовета.

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Петуховский района

Администрация Жидковского сельсовета

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 26.03.2021 года № 2

с. Жидки

 

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Жидковского сельсовета и оценки налоговых расходов

Жидковского сельсовета

 

 

В соответствии со статьей 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Администрация Жидковского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Жидковского сельсовета и оценки налоговых расходов Жидковского сельсовета, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петуховского района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Зам. главы Жидковского сельсовета по организационным вопросам.

 

 

 

 

Зам. главы Жидковского сельсовета Е.В. Внукова

по организационным вопросам.

 
















Приложение к постановлению
Администрации Жидковского сельсовета
от «_26» 03. 2021 года №2
«О порядке формирования перечня налоговых расходов Жидковского сельсовета и оценки налоговых расходов Жидковского сельсовета»

 


 

Порядок

формирования перечня налоговых расходов Жидковского сельсовета

и оценки налоговых расходов Жидковского сельсовета

 

 

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов Жидковского сельсовета и оценки налоговых расходов Жидковского сельсовета (далее — Порядок), определяет правила формирования перечня налоговых расходов Жидковского сельсовета, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Жидковского сельсовета и порядок оценки налоговых расходов Жидковского сельсовета.

 

2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:

налоговые расходы Жидковского сельсовета - выпадающие доходы
бюджета Жидковского сельсовета, обусловленные налоговыми льготами,
освобождениями и иными преференциями по местным налогам, предусмотренные муниципальными правовыми актами Жидковского сельсовета в соответствии
с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономическ
ой политики Жидковского сельсовета, не относящимися к муниципальным программам
Жидковского
сельсовета;

социальные налоговые расходы Жидковского сельсовета - целевая
категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения
Жидковского сельсовета;

стимулирующие налоговые расходы Жидковского сельсовета - целевая
категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности на территории
Жидковского сельсовета и последующее увеличение доходов бюджета Жидковского сельсовета;

технические налоговые расходы Жидковского сельсовета - целевая
категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета
Жидковского сельсовета;

перечень налоговых расходов Жидковского сельсовета (далее —
Перечень) - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов
Жидковского сельсовета в соответствии с целями муниципальных программ,
структурных элементов муниципальных программ (подпрограмм) и (или) целями социально-экономической политики
Жидковского сельсовета, не относящимися
к муниципальным программам Жидковского сельсовета, а также о кураторах
налоговых расходов;

куратор налогового расхода — орган местного самоуправления (орган местной администрации, организация) Жидковского сельсовета, ответственный в
соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами
Жидковского сельсовета, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики Жидковского сельсовета, не относящихся к
муниципальным программам
Жидковского сельсовета.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации и общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования).

 

II. Порядок формирования Перечня

 

3. Жидковский сельсовет (далее — уполномоченный орган) ежегодно, в срок до 1 апреля текущего финансового года, формирует проект Перечня на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляет на согласование кураторам налоговых расходов.

4. Кураторы налоговых расходов до 1 мая текущего финансового года рассматривают проект Перечня на предмет распределения налоговых расходов Жидковского сельсовета в соответствии с целями муниципальных программ
(подпрограмм) и (или) целями социально-экономической политики Жидковского сельсовета, не относящимися к муниципальным программам
Жидковского сельсовета.

Замечания и предложения по уточнению проекта Перечня направляются в уполномоченный орган.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

При наличии разногласий по проекту Перечня уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов - до 25 мая текущего финансового года.

В случае если результаты рассмотрения проекта Перечня не направлены соответствующим куратором налоговых расходов в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект Перечня считается согласованным соответствующим куратором налоговых расходов.

5. Перечень утверждается правовым актом уполномоченного органа в срок до 1 июня текущего финансового года и в течение 5 рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт).

6. В случае принятия муниципальных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в Перечень, кураторы налоговых расходов в течение 10 рабочих дней с даты вступления их в силу направляют в уполномоченный орган информацию для уточнения Перечня.

Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения от кураторов налоговых расходов вышеуказанной информации формирует, утверждает и размещает на сайте уточненный Перечень.

 

III. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

 

7. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в целях оценки налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Жидковского сельсовета согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

8. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется в отношении каждого налогового расхода, включенного в Перечень на очередной финансовый год и плановый период.

9. C целью получения фискальных характеристик налоговых расходов уполномоченный орган ежегодно, в срок до 1 февраля текущего финансового года, направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области (далее - УФНС России по Курганской области) сведения о категориях плательщиков с указанием муниципальных правовых актов Жидковского сельсовета,
обусловливающих соответствующие налоговые расходы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

10. Уполномоченный орган до 15 апреля текущего финансового года формирует и направляет кураторам налоговых расходов сведения об объеме налоговых расходов за финансовый год, предшествующий отчетному финансовый году, оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, прогнозные данные на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации УФНС России по Курганской области, представленной в соответствии с Общими требованиями.

11. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов представляется кураторами налоговых расходов в уполномоченный орган в срок до 1 мая текущего финансового года.

Сводная информация о нормативных, целевых и фискальных
характеристиках налоговых расходов Жидковского
сельсовета формируется уполномоченным органом в срок до 1 июня текущего финансового года и содержит показатели согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

 

IV. Оценка налоговых расходов и формирование предложений

по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов,

установлению нового налогового расхода

 

12. На основании информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов кураторы налоговых расходов ежегодно до 1 мая текущего финансового года осуществляют оценку эффективности налоговых расходов по каждому налоговому расходу.

13. Оценка налоговых расходов включает:

- оценку объемов налоговых расходов Жидковского сельсовета;

- оценку эффективности налоговых расходов Жидковского сельсовета.

14. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.

15. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, (подпрограмм) и (или) целям социально-экономической политики Жидковского сельсовета, не относящимся к муниципальным программам
Жидковского
сельсовета;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

16. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, куратор налогового расхода представляет в уполномоченный орган до 1 мая текущего финансового года предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

17. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики Жидковского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам
Жидковского
сельсовета, либо иной показатель (индикатор), на значение
которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики Жидковского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам
Жидковского
сельсовета, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

18. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики Жидковского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Жидковского сельсовета.

20. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета
Жидковского
сельсовета в случае применения альтернативных механизмов
достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики Жидковского
сельсовета, не относящихся к
муниципальным программам Жидковского
сельсовета, и объемов
предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики Жидковского
сельсовета, не относящихся к муниципальным
программам Жидковского
сельсовета, на 1 рубль налоговых расходов
и на 1 рубль расходов бюджета Жидковского
сельсовета для достижения того же
показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

21. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики Жидковского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам
Жидковского
сельсовета, могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Жидковского сельсовета;

- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

22. Оценка эффективности налоговых расходов проводится:

- на стадии принятия решения о целесообразности и возможности установления льготы и необходимости подготовки проекта муниципального правового акта, устанавливающего льготу (налоговый расход);

- ежегодно в сроки, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, в отношении льгот, действующих в соответствии с муниципальными правовыми актами Жидковского сельсовета, за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году.

23. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формирует информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, содержащую:

- выводы о достижении (не достижении) целевых характеристик налогового расхода Жидковского сельсовета;

- выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики Жидковского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам;

- выводы о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных для бюджета Жидковского сельсовета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Жидковского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам;

- предложения о сохранении (уточнении, отмене), предоставленных плательщикам льгот, об установлении нового налогового расхода.

24. Информация о результатах оценки эффективности налоговых расходов направляется кураторами налоговых расходов в уполномоченный орган до 1 мая текущего финансового года.

25. Уполномоченный орган формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов в срок до 1 июня текущего финансового года.

26. Итоговая оценка эффективности налоговых расходов в течение 5 рабочих дней со дня ее формирования размещается на сайте уполномоченного органа и учитывается при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Жидковского сельсовета, а также при проведении оценки
эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение 1
к Порядку формирования перечня налоговых расходов Жидковского сельсовета и оценки налоговых
расходов Жидковского сельсовета

 

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов Жидковского сельсовета

на очередной финансовый год и плановый период

 


№ п/п

Наименование налога, по которому предусматри-ваются налоговые расходы

Наименова-ние налогового расхода

Реквизиты муниципально-го правового акта, которым устанавливает-ся налоговая льгота 

Целевая категория плательщиков налога, для которых предусмотрена налоговая льгота

Цели предоставле-ния налогового расхода

Целевая категория налогового расхода

Наименование муниципальной

программы / документа отражающего цель социально-экономического развития муниципального образования

Наименование структурного элемента муниципальной программы / документа отражающего цель социально-экономического развития муниципального образования

Куратор налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2
к Порядку формирования перечня налоговых расходов Жидковского сельсовета и оценки налоговых расходов Жидковского сельсовета

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

 

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования

1

2

3

1.

Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальным правовым актом муниципального образования

Перечень налоговых расходов муниципального образования

2.

Муниципальный правовой акт муниципального образования, его структурные единицы, которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогу

Перечень налоговых расходов муниципального образования

3.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные муниципальным правовым актом муниципального образования

Куратор налогового расхода

4.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальным правовым актом муниципального образования

Перечень налоговых расходов муниципального образования

5.

Дата вступления в силу положений муниципального правового акта муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогу

Куратор налогового расхода

6.

Дата начала действия предоставленного муниципальным правовым актом муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогу

Куратор налогового расхода

7.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогу, предоставленных муниципальным правовым актом муниципального образования

Куратор налогового расхода

8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогу, установленная муниципальным правовым актом муниципального образования

Куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования

9.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогу

Куратор налогового расхода

10.

Целевая категория налогового расхода

Перечень налоговых расходов муниципального образования

11.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налога, установленных муниципальным правовым актом муниципального образования

Перечень налоговых расходов муниципального образования

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Куратор налогового расхода

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогу

Куратор налогового расхода

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогу

Куратор налогового расхода

15.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода

16.

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»

Куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налога, в соответствии с муниципальным правовым актом муниципального образования (тыс. рублей)

УФНС России по Курганской области (по согласованию)

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налога на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Уполномоченный орган

19.

Численность плательщиков налога, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными муниципальным правовым актом муниципального образования

УФНС России по Курганской области (по согласованию)

20.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налога, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальным правовым актом муниципального образования (тыс. рублей)

УФНС России по Курганской области (по согласованию)

21.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

УФНС России по Курганской области (по согласованию)

22.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода


 

Администрация Жидковского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0047 сек.

Наш ftp