Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 741

Постановление Администрации Жидковского сельсовета №10 от 10 марта 2015 года "Об утверждении генеральной схемы очистки территории муниципального образования Жидковского сельсовета Петуховского района Курганской области "

 


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ЖИДКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е



от 10 марта 2015 года                                                                                    № 10
с. Жидки


Об утверждении генеральной схемы очистки территории

муниципального образования Жидковского сельсовета Петуховского района Курганской области



Рассмотрев проект генеральной схемы очистки территории муниципального образования Жидковского сельсовета Петуховского района Курганской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить генеральную схему очистки территории муниципального образования Жидковского сельсовета Петуховского района Курганской области.

2. Опубликовать генеральную схему очистки территории Жидковского сельсовета на официальном сайте Администрации.

3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.



Глава Жидковского сельсовета                                                             С.З.Тарасюк




















ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА
санитарной очистки территории
Жидковского сельсовета на 2015-2018 годы

  1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ЖИДКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории Жидковского сельсовета, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.

Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.

Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.

Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением Администрации поселения.


2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИДКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

2.1.Жидковский сельсовет входит в состав Петуховского района Курганской области.

Географическая площадь территории Жидковского сельсовета составляет – 12772га.

Из них:

Земли сельскохозяйственного назначения

8747

Земли населенных пунктов

1663

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (кладбища, свалки ТБО)

19

Земли лесного фонда

2187

Земли запаса

39

Земли водного фонда

117


Территория Жидковского сельсовета расположена на северо-западе Петуховского района и граничит с Новоильинским, Пашковским сельсоветами и Частоозерским районом.

Численность населения - 296 чел.

На территории поселения расположено большое количество озер. Территории частично заболочены. Затопления паводками нет. Рассматриваемая территория относится к типу ледникового аккумуляторного мелко холмистого, умеренно расчленного рельефа.

Село Жидки было образовано в 1924 году.

Из действующих производственных предприятий на территории Жидковского сельсовета расположены:

1 КФХ «Вито»

2 КФХ «Паншер»

3 ИП КХ Зырянов

4 КФХ «Апис»

5 КФХ «Грань»

Социальная инфраструктура – система необходимых для жизнеобеспечения человека материальных объектов (зданий, сооружений) и коммуникаций населенного пункта (территории), а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан соответственно установленным показателям качества жизни.

Обеспеченность такими нормируемыми видами обслуживания, как:

  • Дошкольные детские учреждения;

  • Общеобразовательные школы;

  • Медицинские учреждения;

  • Аптечные пункты;

  • Спортивные объекты;

  • Учреждения культурно-досугового типа и прочие.

По учреждениям образования - в части ДДУ обеспеченность выше нормативного уровня; общеобразовательных учреждений: выше нормативного уровня; - в части детских учреждений дополнительного образования: население поселения обеспечено;

    Учреждениями культуры (библиотеками и пр.) население поселения обеспечено.

    Объектами физической культуры и спорта (открытыми спортивными сооружениями, плавательными бассейнами и пр.) – население Жидковского сельсовета не обеспечено.

    Административно-хозяйственные учреждения в поселении представлены: Администрацией Жидковского сельсовета. (помещение которой находится в отдельном здании), отделением связи, ФАПом.

    Остальные виды обслуживания (в частности: торговля, общественное питание, часть бытового обслуживания и пр.) находятся в подавляющем большинстве в частной собственности, поэтому потребность в них не нормируется и их развитие определяется рыночными отношениями; принимается, что обеспеченность населения ими соответствует потребности, в пределах экономической целесообразности существования учреждений.

Уровень благоустройства жилищного фонда является крайне низким. Таким образом, практически весь жилищный фонд поселения не удовлетворяет население своими качественными характеристиками, так как в большинстве домов нет канализации, водопровода, отопление печное, газоснабжение – баллонного типа.
Село Жидки удалено от районного центра на расстоянии 40 км.
Общая протяженность дорог в границах Жидковского сельсовета составляет: 4,8 км. Протяженность улиц с твердым покрытием 0,8 км.
В основном это дороги IV-V категории.



3. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ЖИДКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

3.1 Обеспечение чистоты и порядка на территории сельского поселения
На территории муниципального образования действуют «Правила по благоустройству территорий Жидковского сельсовета Петуховского района Курганской области», утвержденные решением Жидковской сельской Думы от 19.06.2013г. № 70, которые устанавливает порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории Жидковского сельского поселения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.
Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких - из зданий, не оборудованных системой канализации; уличного мусора и других бытовых отходов.
Зимняя уборка улиц,  дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.
Летняя уборка включает уборку грунтовых наносов и песка с проезжей части дороги, сбор мусора. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается Администрацией Жидковского сельсовета в зависимости от значимости (категорий) улиц.
На всех улицах, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42–128–4690–88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. N 4690–88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов в Жидковском сельском поселении осуществляет жителями поселения самостоятельно. Главным методом утилизации твердых бытовых отходов является размещение их на свалке, которая расположена в 500 (пятьсот) метрах южнее с. Жидки. Другой свалки и полигона в поселении не имеется.

3.2. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организаций и предприятий

Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Жидковского сельсовета, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.

Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой

статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.

За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.

Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ФАПы и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.

Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01–85 «Организация строительного производства», СП 12–136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору).

Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели заключают с эксплуатирующими организациями договор на уборку прилегающих территорий (либо убирают прилегающую территорию самостоятельно), договор на складирование твердых бытовых отходов и договор на вывоз твердых отходов, который заключается со специализированной организацией.

3.3 Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:

- содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;
- своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами;
- иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);
- не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;
  • не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);
  • после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз
за свой счет всего дворового мусора на свалку (полигон по захоронению твердых бытовых отходов);
  • предъявлять для осмотра представителям органов местного самоуправления, органов санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты

  • санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации, объекты локального отопления).

На территории Жидковского сельского поселения периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации Жидковского сельского поселения ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться, загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку.


4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ состояния санитарной очистки территории Жидковского сельского поселения выявил следующие проблемы:

1. В настоящее время на территории Жидковского сельского поселения централизованная муниципальная система управления коммунальными отходами отсутствует. Существующий порядок не позволяет из-за своей децентрализации получить достоверную информацию о фактических объемах образования отходов от всех категорий природопользователей, управлять потоками отходов, извлекать и использовать утильные фракции ТБО, а также исключить их несанкционированное размещение на территории поселения.

2. Отсутствует детальная инвентаризация образующихся в поселении отходов и мест их размещения. Отсутствует муниципальный банк данных по отходам и вторичным материальным ресурсам.

  1. Отсутствуют современные экологически безопасные и экономически выгодные способы обращения с отходами.

 

В качестве основных направлений работ по управлению ТБО предлагается:


  1.  
    1. Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.

    2. Определение приоритетов стратегии в развитии системы обращения с отходами, разработка и утверждение Концепции обращения с отходами.

    3. Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления.

  2. Разработка и внедрение устойчивой системы учета, а также контроля по сбору, транспортировке, и безопасному захоронению неутильной части ТБО.

  3. Создание системы селективного сбора и первичной переработки ТБО:

  • организация раздельного сбора компонентов ТБО;

  • максимально-возможное вторичное использование ТБО;

  • развитие рынка вторичного сырья.

Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий населенных пунктов является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы очистки территории Жидковского сельсовета, обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач - экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и, наконец, этических.



Администрация Жидковского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.005 сек.

Наш ftp