Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 53

Обзор правоприменительной практики по противодействию коррупции за 2 квартал 2021 года в Администрации Жидковского сельсовета.

                                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

                                                                               Глава Жидковского сельсовета                                                               ______________________Е.В.Внукова                  24.06.2021г.   ПротоколСовещания работниковАдминистрации Жидковского сельсовета Дата:  24.06.2021г.Место проведения:  Администрация Жидковского сельсоветаПовестка:   Обзор правоприменительной практики по противодействию коррупции.    Докладывает:  Внукова Е.В. и.о. Главы Администрации Жидковского сельсовета.Ход совещания:По основному вопросу слушали и.о. Главы Администрации Жидковского сельсовета Е.В.Внукова:        Уважаемые коллеги! Представляем Вашему вниманию наиболее яркие случаи из судебной практики по делам в сфере применения законодательства о противодействии коррупции на государственной (муниципальной) службе.  1. Об обеспечении проведения предрейсовых медицинских осмотровлиц, осуществляющих деятельность в качестве водителяРешение Азовского районного суда Омской области № 2-226/2020 от 18 мая 2020 года.Прокурор района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковымзаявлением к Администрации Пришибского сельского поселения об обеспечениипроведения предрейсовых медицинских осмотров лиц, осуществляющих деятельность вкачестве водителя.Суд удовлетворил требования прокурора на основании следующего:- согласно ст. ст. 11, 12 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаютсягражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечениявосстановления нарушенных прав, их судебной защиты;- в силу с ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 323-ФЭ от 21.11 2011 года «Об основах охраныздоровья граждан в Российской Федерации» медицинский осмотр представляет собойкомплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологическихсостояний, заболеваний и факторов риска их развития;- в силу ст. 212 ТК РФ обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны трудавозлагается на работодателя. Работодатель обязан обеспечить недопущение работников кисполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинскихосмотров, обязательного психиатрического освидетельствований, а также в случаемедицинских противопоказаний;- частью 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасностидорожного движения» определено, что юридические лица и индивидуальныепредприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность,связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать в соответствии стребованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона № 323-ФЭ проведениеобязательных медицинских осмотров;- медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в том числеобязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;- приказом Минздрава России от 15.12.2014 года № 835Н, утвержден Порядок проведенияпредрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров;- пунктом 4 указанного Приказа предрейсовые медицинские осмотры проводятся передначалом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и(или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующихвыполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иноготоксического опьянения и остаточных явлений такого опьянения. Таким образом,предрейсовые осмотры водителей обязаны проходить все водители, трудоустроенные ворганизации, независимо от вида транспортного средства, которым они управляют;- на основании п. 7 Приказа проведение предрейсовых медицинских осмотровосуществляется за счет средств работодателя. Проводятся предрейсовые медицинскиеосмотры медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональноеобразование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющеймедицинскую деятельность (в том числе медицинским работников, состоящим в штатеработодателя) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности,предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым,послерейсовым), утверждено п. 8 Приказа, по. 46 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от04.05.2011 года «о лицензировании отдельных видов деятельности;- в силу ч. 1 ст. 76 ТК РФ работника, не прошедшего в установленном порядке обязательныймедицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях,предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан отстранить от работы;- согласно ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасностидорожного движения» участник дорожного движения - лицо, принимающеенепосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителятранспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.администрация в служебных целях эксплуатирует транспортное средство ВАЗ21053, однако водитель транспортного средства предрейсовые медицинские осмотры непроходит по причине отсутствия договора с медицинским учреждением на проведениесоответствующих осмотров.Суд удовлетворил исковое заявление прокурора, обязав Администрацию обеспечитьпроведение предрейсовых медицинских осмотров лиц, осуществляющих деятельность вкачестве водителя транспортного средства, эксплуатируемого администрациейПришибского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципальногорайона Омской области в срок до 01.08.2020 г.__ 2. О возложении обязанности по размещению на официальном сайте в сети«Интернет» информации о результатах проведения специальной оценки условийтруда.Решение Азовского районного суда Омской области № 2-219/2020 от 20 мая 2020 года.Прокурор района обратился в суд с исковым заявлением к администрацииПришибского сельского поселения Азовского немецкого национального района Омскойобласти о возложении обязанности по размещению на официальном сайте в сети«Интернет» информации о результатах проведения специальной оценки условий труда,обосновав тем, что в ходе проведения проверки соблюдения требований трудовогозаконодательства, в ходе которой были выявлены нарушения. Просит обязать ответчикаразместить на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о результатахпроведения специальной оценки условий труда.Суд удовлетворил требования прокурора на основании следующего:- на основании ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации одной из основныхобязанностей работодателя является обязанность по обеспечению безопасности и условийтруда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда.- в соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ в целях обеспечения безопасныхусловий и охраны труда работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценкиусловий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.- в силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 года «О специальнойоценке условий труда» следует, что специальная оценка условий труда является единымкомплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредныхи (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровняих воздействия на работника с учетом отклонений их фактических значений отустановленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральныморганом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда иприменения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.- согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О специальной оценке условий труда»работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда.Проведенной проверкой установлено, что администрацией сельского поселенияпроведена специальная оценка условий труда рабочих мест, вместе с тем, по настоящеевремя на официальном сайте сельского поселения указанная информация не размещена.Не размещение на сайте поселения вышеуказанной информации, влечет нарушениепринципа открытости деятельности и обусловлено необходимостью информированияграждан о результатах проведения специальной оценки условий труда.Суд удовлетворил исковое заявление прокурора, обязав Администрацию разместить наофициальном сайте в сети «Интернет» информацию о результатах проведенияспециальной оценки условий труда в срок до 01.08.2020 года.   И.О. Главы АдминистрацииЖидковского сельсовета:                                  Е.В.Внукова                           
 
Администрация Жидковского сельсовета
 

 
 

Администрация Жидковского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.004 сек.

Наш ftp