Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 550

"Об утверждении Муниципальной целевой программы «Энергосбережение на территории Зотинского сельсовета на 2016-2020 годы»"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ  ЗОТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 ПОСТАНОВЛЕНИЯ

 

 

от 2 сентября 2016года                                                                                                             № 35

с. Зотино

 

 

Об утверждении Муниципальной

целевой программы «Энергосбережение

на территории Зотинского сельсовета

на 2016-2020 годы»

 

 

В соответствии с Федеральным Законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 04.06.2008 № 889

«О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемую Муниципальную целевую программу «Энергосбережение на территории Зотинского сельсовета на 2016-2020 годы.»

3.Обнародовать настоящее Постановление в порядке, установленном для официального обнародования нормативно правовых актов Зотинского сельсовета Петуховского района Курганской области.

3. Контроль за выполнением  данного постановления оставляю за собой

 

 

 

  Глава  Зотинского сельсовета:                                                     Г.Н.Сколькович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением Администрации

Зотинского сельсовета

от 2 сентября 2016 года № 35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ

АДМИНИСТРАЦИИ ЗОТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА»  

НА 2016-2020 ГОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Энергосбережение на территории Зотинского сельсовета на 2016-2020 годы»

 (далее - Программа)

Основание разработки Программы

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

- Указ Президента РФ от 04.06.2008  №  889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

 

Заказчик Программы

Администрация Зотинского сельсовета

Разработчик Программы

Администрация Зотинского сельсовета

Цели и задачи Программы

цели Программы:

Основными целями Программы являются  повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в  Администрации Зотинского сельсовета
за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

 

 

задачи Программы:

- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую  эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;

- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;

- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов

 

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива);

- уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления;

- доля органов местного самоуправления в которых проведены энергетические обследования;

- доля органов местного самоуправления для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов;

- доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям  приборов учета

Сроки и этапы реализации Программы

 

2016-2020 годы

 

Перечень подпрограмм

   Энергоэффективность в социальной сфере.

 

Объемы и источники финансирования Программы

- 431,7 тыс. рублей - всего, из них средства:

местного бюджета:

- 431,7 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- наличие в органах местного самоуправления:

энергетических паспортов;

актов энергетических обследований;

- экономия за период реализации Программы -
0 тонн условного топлива;

- сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2016 годом (базовым годом);

- снижение затрат местного бюджета
на оплату коммунальных ресурсов в размере
6,9 тыс. рублей;

- создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

Ответственные лица для контактов

Глава Зотинского сельсовета - Сколькович Галина Николаевна

 

1. Цели и задачи Программы

 

1.1. Цели Программы

 

Основными целями Программы  являются  повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Администрации Зотинского сельсовета за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

1.2. Задачи Программы

 

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

1.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо:    

- принятие программ или среднесрочных (на 2-3 года) планов
по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:

включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;

проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;

- внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;

- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;

- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.

1.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

            Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.

1.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

            - проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;

- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ.

1.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

1.2.5. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Для выполнения данной задачи необходимо:

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;

- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.

 

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных целевых программ.

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2019 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

 

 

2. Сроки реализации Программы

 

 

Программа рассчитана на 2016-2020 годы.

В связи с требованиями бюджетного законодательства, сезонным характером проводимых мероприятий по энергосбережению Программа реализуется в один этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные показатели и индикаторы, позволяющие

оценить ход реализации Программы и подпрограмм

 

 

Подпрограмма
«Энергоэффективность в социальной сфере»

пп

Наименование показателя

Начальное значение показателя

Значение показателя (по годам)

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива)

3,0

3,0

3,0

2,55

2,17

1,84

2

Доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, имеющих:

- энергетические паспорта;

- топливно-энергетические балансы;

- акты энергетических обследований;

- установленные нормативы энергопотребления (в процентах к общему числу организаций)

 

 

 

 

 

0

 

0

 

0

 

 

 

 

 

100

 

100

 

100

 

 

 

 

 

 

100

 

100

 

100

 

 

 

 

 

100

 

100

 

100

 

 

 

 

 

100

 

100

 

100

 

 

 

 

 

100

 

100

 

100

3.

Доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета (в процентах от общей суммы расчетов)

0

100

100

100

100

100

 

 

3. Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы

 

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в органах местного самоуправления:

   энергетических паспортов;

   актов энергетических обследований;

   установленных нормативов и лимитов энергопотребления,

 - на уровне 100 процентов от общего количества организаций;

экономии 15 т у.т.;

сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2016 годом (базовый год);

снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на 6,9 тыс. рублей.

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;

- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;

- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

 

 

4. Механизм реализации и порядок

контроля за ходом  реализации Программы

 

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:

- предприятия и организации;

- органы местного самоуправления.

Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.

В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.

Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривается ход реализации программных мероприятий.

Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях - один раз в квартал.

Ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств должны  содержать:

- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;

- оценку эффективности результатов реализации Программы;

- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

 

 

5. Перечень мероприятий

 

5.1. Подпрограмма «Энергоэффективность в социальной сфере»

 

     В социальной сфере Администрации Зотинского сельсовета действует четыре учреждения: культура, библиотека, администрация, (далее - организации бюджетной сферы).

   Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет 3000 кВт/ч,.

    В период реализации данной подпрограммы основной проблемой
в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций.

   Изменение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах организаций бюджетной сферы в предстоящий период характеризуется следующими показателями:

Год

2016

(ожид.)

2017

(прогноз.)

2018

(прогноз.)

2019

(прогноз.)

2020

(прогноз)

Расходы на оплату коммунальных услуг, в тыс. рублей

19,0

19,7

16,7

14,2

12,1

Доля расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах, в процентах

4,0

4,6

3,7

3,1

2,7

 

Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 15 % при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

            обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях;

            установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на уровне, не выше соответствующих показателей для государственных организаций области;

             обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами  регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;

            обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;

            сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение


подпрограммы «Энергоэффективность в социальной сфере»

пп

Наименование мероприятия

по энергосбережению

Затраты, тыс.руб.

Источник финансирования

в установленном порядке

Срок

выполнения

Исполнители

В установленном порядке

Всего

В том числе по годам

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии

1.1.

Подготовка кадров в области энергосбережения

0

0

0

0

0

0

 

2016-2020

Администрация сельсовета

1.2.

Внедрение системы энергетического менеджмента в организациях социальной сферы области

0

0

0

0

0

0

 

2016-2020

Администрация

сельсовета

1.3.

Проведение научно-практических конференций и семинаров и участие в них

0

0

0

0

0

0

 

2016-2020

Администрация

сельсовета

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов

2.1.

Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования по:

- установка  уличного освещения;

- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;

 

 

 

 

 

300,0

10,0

 

 

 

 

 

 

0

0

 

 

 

 

 

 

0

0

 

 

 

 

0

0

 

 

 

 

150,0

5,0

 

 

 

 

 

 

150,0

5,0

 

 

 

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

2016-2020

 

 

 

 

 

Администрация сельсовета

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

3.1.

Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций социальной сферы муниципального образования

15,0

    0

0

0

15,0

0

Местный бюджет

2016

Администрация

сельсовета

3.2.

Ведение энергетических паспортов организаций социальной сферы муниципального образования

25,0

0

0

0

25,0

0

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Учет энергетических ресурсов

4.1.

Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами  регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности всех организаций социальной сферы муниципального образования

0

0

0

0

0

0

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования

5.1.

Введение форм мониторинга потребления  ресурсов в организациях социальной сферы

0

0

0

0

0

0

 

2016-2020

Администрация сельсовета

5.2.

Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов в организациях социальной сферы муниципального образования

0

0

0

0

0

0

 

2016-2020

Администрация сельсовета

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

                          Глава Зотинского сельсовета:                                       Г.Н.Сколькович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Зотинского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0044 сек.

Наш ftp