УТВЕРЖДАЮ: Глава Зотинского сельсовета ______________________Г.Н.Сколькович 29.06.2020г. Протокол Совещания работников Администрации Зотинского сельсовета Дата: 29.06.2020г. Место проведения: Администрация Зотинского сельсовета Повестка: Обзор правоприменительной практики по противодействию коррупции. Докладывает: Сколькович Г.Н. - Глава Зотинского сельсовета. Ход совещания: По основному вопросу слушали Главу Петуховского сельсовета Т. В. Рахманову: В соответствии ч.2.1 ст.6 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» органами местного самоуправления предусмотрено рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании не действительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений: бездействие должностного лица в неисполнении требований федерального законодательства признается незаконным Решение Советского районного суда Республики Марий Эл № 2/2-138/2016 2/2-138/2016~М/2-131/2016 М/2-131/2016 от 4 мая 2016 г. по делу № 2/2138/2016[2] Прокурор обратился с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрациимуниципального образования сельского поселения об обязании провести аттестацию муниципальных служащих. Суд удовлетворил требования прокурора на основании следующего. Проверкой, проведённой прокуратурой, установлено, что Администрацией муниципального образования сельского поселения (далее - Администрация) допущено нарушение исполнения Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона «О противодействии коррупции». Статьей 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений в целях решения вопросов местного значения наделены полномочиями по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений. В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, в том числе, совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы. В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Частью 7 статьи 18 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Законом Республики Марий Эл «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы» принято Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Республике Марий Эл (далее - Типовое положение). В соответствии с пунктом 2 Типового положения аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Согласно пункту 4 Типового положения аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. В соответствии с пунктом 3 Типового положения аттестации не подлежат муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы менее одного года. Распоряжением главы Администрации утверждено Положение о проведении аттестации муниципальных служащих в муниципальном образовании сельского поселения. Приказами о приеме на работу Администрации граждане приняты на работу на соответствующие должности муниципальной службы. Указанные служащие прошли аттестацию в положенный срок. Однако в нарушение требований закона последующая их аттестация после истечения 3 лет с момента последней аттестации не проводилась. Допущенное Администрацией нарушение сроков проведения аттестации не обеспечивает оценку профессионализма и компетентности муниципальных служащих, в связи с чем, не принимаются решения о понижении в должности в результате недостаточной квалификации и увольнении, в случае отказа от понижения в должности. Указанное нарушает права неопределенного круга лиц, имеющих равный доступ к муниципальной службе, а также может способствовать длительному нахождению на муниципальной службе лиц, в которых «заинтересован» работодатель, и свидетельствовать о коррупционной составляющей в деятельности должностных лиц органа местного самоуправления. Суд удовлетворил исковое заявление прокурора, обязав Администрацию провести аттестацию муниципальных служащих. Глава Зотинского сельсовета: Г.Н.Сколькович |