УТВЕРЖДАЮ: Глава Зотинского сельсовета ______________Г.Н.Сколькович 02.07..2021г. Протокол Совещания работников Администрации Зотинского сельсовета Дата: 02.07.2021г. Место проведения: Администрация Зотинского сельсовета Повестка: Обзор правоприменительной практики по противодействию коррупции. Докладывает: Бакай Т.В. главный специалист Зотинского сельсовета Ход совещания: По основному вопросу главного специалиста Бакай Т.В.: Уважаемые коллеги! Представляем Вашему вниманию наиболее яркие случаи из судебной практики по делам в сфере применения законодательства о противодействии коррупции на государственной (муниципальной) службе. 1. Об обеспечении проведения предрейсовых медицинских осмотров лиц, осуществляющих деятельность в качестве водителя Решение Азовского районного суда Омской области № 2-226/2020 от 18 мая 2020 года. Прокурор района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковымзаявлением к Администрации Пришибского сельского поселения об обеспечениипроведения предрейсовых медицинских осмотров лиц, осуществляющих деятельность вкачестве водителя. Суд удовлетворил требования прокурора на основании следующего: - согласно ст. ст. 11, 12 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты; - в силу с ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 323-ФЭ от 21.11 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития; - в силу ст. 212 ТК РФ обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагается на работодателя. Работодатель обязан обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательного психиатрического освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний; - частью 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона № 323-ФЭ проведение обязательных медицинских осмотров; - медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в том числе обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры; - приказом Минздрава России от 15.12.2014 года № 835Н, утвержден Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров; - пунктом 4 указанного Приказа предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения. Таким образом, предрейсовые осмотры водителей обязаны проходить все водители, трудоустроенные в организации, независимо от вида транспортного средства, которым они управляют; - на основании п. 7 Приказа проведение предрейсовых медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя. Проводятся предрейсовые медицинские осмотры медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работников, состоящим в штате работодателя) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), утверждено п. 8 Приказа, по. 46 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «о лицензировании отдельных видов деятельности; - в силу ч. 1 ст. 76 ТК РФ работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан отстранить от работы; - согласно ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства. администрация в служебных целях эксплуатирует транспортное средство ВАЗ 21053, однако водитель транспортного средства предрейсовые медицинские осмотры не проходит по причине отсутствия договора с медицинским учреждением на проведение соответствующих осмотров. Суд удовлетворил исковое заявление прокурора, обязав Администрацию обеспечить проведение предрейсовых медицинских осмотров лиц, осуществляющих деятельность в качестве водителя транспортного средства, эксплуатируемого администрацией Пришибского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в срок до 01.08.2020 г. 2. О возложении обязанности по размещению на официальном сайте в сети«Интернет» информации о результатах проведения специальной оценки условий труда. Решение Азовского районного суда Омской области № 2-219/2020 от 20 мая 2020 года. Прокурор района обратился в суд с исковым заявлением к администрации Пришибского сельского поселения Азовского немецкого национального района Омской области о возложении обязанности по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации о результатах проведения специальной оценки условий труда, обосновав тем, что в ходе проведения проверки соблюдения требований трудового законодательства, в ходе которой были выявлены нарушения. Просит обязать ответчика разместить на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о результатах проведения специальной оценки условий труда. Суд удовлетворил требования прокурора на основании следующего: - на основании ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации одной из основных обязанностей работодателя является обязанность по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда. - в соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ в целях обеспечения безопасных условий и охраны труда работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. - в силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 года «О специальной оценке условий труда» следует, что специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонений их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. - согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда. Проведенной проверкой установлено, что администрацией сельского поселения проведена специальная оценка условий труда рабочих мест, вместе с тем, по настоящее время на официальном сайте сельского поселения указанная информация не размещена. Не размещение на сайте поселения вышеуказанной информации, влечет нарушение принципа открытости деятельности и обусловлено необходимостью информирования граждан о результатах проведения специальной оценки условий труда. Суд удовлетворил исковое заявление прокурора, обязав Администрацию разместить на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о результатах проведения специальной оценки условий труда в срок до 01.08.2020 года. Главный специалист Зотинского сельсовета Т.В.Бакай |