РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ЗОТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 ноября 2015 года с. Зотино № 31 Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации сельсовета, должностных лиц, муниципальных служащих администрации сельсовета при предоставлении муниципальных услуг В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210 - ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации», администрация сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации сельсовета, должностных лиц, муниципальных служащих администрации сельсовета при предоставлении муниципальных услуг согласно приложению. 2. Обнародовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального обнародования нормативно правовых актов Зотинского сельсовета Петуховского района Курганской области. 3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой. Глава Зотинского сельсовета: Г.Н.Сколькович Приложение к постановлению Администрации Зотинского сельсовета № 31 от 02.11.2015года ПОРЯДОК подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации сельсовета, должностных лиц, муниципальных служащих администрации сельсовета при предоставлении муниципальных услуг 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации сельсовета, должностных лиц, муниципальных служащих администрации сельсовета при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалоба). 1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации». 2. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 2.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации сельсовета, должностных лиц, муниципальных служащих администрации сельсовета, при предоставлении муниципальных услуг. 2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами сельсовета для предоставления муниципальной услуги;г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами сельсовета для предоставления муниципальной услуги;д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами сельсовета ;е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами сельсовета;ж) отказ должностных лиц, муниципальных служащих администрации сельсовета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений. 3. Общие требования к содержанию, порядку подачи и рассмотрения жалобы 3.1. Жалоба на имя главы сельсовета подается в администрацию сельсовета в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. 3.2. Жалоба на имя главы сельсовета должна содержать:а) фамилию, имя отчество должностного лица администрации сельсовета, муниципального служащего администрации сельсовета, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;б) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации сельсовета, должностного лица, муниципального служащего администрации сельсовета, при предоставлении муниципальных услуг;г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации сельсовета, должностного лица, муниципального служащего администрации сельсовета при предоставлении муниципальных услуг. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 3.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. 3.4. Администрация сельсовета обеспечивает:а) оснащение мест приема жалоб;б) информирование о порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации сельсовета, должностных лиц, муниципальных служащих администрации сельсовета при предоставлении муниципальных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на Едином портале;в) консультирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации сельсовета, должностных лиц, муниципальных служащих администрации сельсовета при предоставлении муниципальных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме; 3.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:а) электронную почту: sovet20@admpr.ruб) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) (адрес портала - http://gosuslugi.ru/). 3.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 3.3. настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. 4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы в администрации сельсовета 4.1. Прием жалоб в письменной форме их рассмотрение осуществляется администрацией сельсовета по адресу: Курганская область, Петуховский район, с. Зотино ул. Школьная д. 54 телефон для справок 8-35-235-38-1-35режим работы: 8-00 до 12-00, 13-00 до16-00. 4.2.В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.3. Жалоба рассматривается администрацией сельсовета при нарушении порядка предоставления муниципальной услуги в следствие решений и действий (бездействий) администрации сельсовета, должностных лиц, муниципальных служащих администрации сельсовета. В случае, если обжалуются решения главы сельсовета, жалоба подается непосредственно главе сельсовета и рассматривается им в соответствии с настоящими Порядком .4.4.Распоряжением администрации сельсовета определяется уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо. 4.5.Уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо обеспечивает:рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;представление главе сельсовета доклада о результатах рассмотрения жалобы;направление ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы;принятие исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений;анализ полученных и рассмотренных жалоб (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб). 5.Сроки регистрации и рассмотрения жалобы 5.1. Жалоба, поступившая в администрацию сельсовета, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. 5.2.Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если не установлены более короткие сроки рассмотрения жалобы. В случае обжалования отказа должностного лица, муниципального служащего администрации сельсовета либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальные услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 6. Результаты рассмотрения жалобы 6.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» глава сельсовета принимает одно из следующих решений:1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;2) отказывает в удовлетворении жалобы. 6.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо администрации сельсовета, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры. Указанное решение оформляется распоряжением администрации сельсовета. 6.3.При удовлетворении жалобы администрация сельсовета принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Курганской области. 6.4. Письменное уведомление о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения . 6.5. В уведомлении администрации сельсовета о результатах рассмотрения жалобы содержится: наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу; фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе; сведения об органе, должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;основания для принятия решения по жалобе;принятое по жалобе решение;в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 6.6. Уведомление администрации сельсовета о результатах рассмотрения жалобы подписывается главой сельсовета. По желанию заявителя уведомление может быть представлено не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью администрации сельсовета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. 6.7. Администрация сельсовета отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 6.8. Администрация сельсовета вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. |