РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ЗОТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 3 мая 2017 года № 23 c. Зотино Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию» В целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Зотинский сельсовет, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом Зотинского сельсовета. ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию» согласно приложению. 2. Настоящее постановление обнародовать в порядке, установленном для официального обнародования нормативных правовых актов Зотинского сельсовета Петуховского района Курганской области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава Зотинского сельсовета: Г.Н.Сколькович Административный регламент предоставления муниципальной услуги: «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Предмет регулирования регламента 1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги в том числе: 1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий; 2) упорядочение административных процедур; 3) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Курганской области; 4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур, а также использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; 5) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги; 6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме. Круг заявителей 1.2. Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской области или на основании доверенности (далее - представители). Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются дееспособные граждане и (или) юридические лица, а также их законные представители, действующие на основании (при необходимости - нотариально удостоверенной) доверенности. Требования к порядку информирования 1.3. Информация о местах нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, об адресах электронной почты и официальном сайте Администрации Петуховского района на страничке сельсоветы (по согласованию), содержится в Приложении 1 к административному регламенту. 1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги может получить любое физическое или юридическое лицо (далее - лицо, обратившееся за информированием). 1.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется: 1) в устной форме - Заявителям, обратившимся лично или посредством телефонной связи; 2) в письменной форме - по запросам Заявителей, поступившим по почте, в электронном виде по сети Интернет; 3) в обзорно-ознакомительной форме - на информационных стендах. 1.6. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами администрации Зотинского сельсовета, осуществляющими оказание муниципальной услуги (далее - должностные лица). 1.7. При осуществлении информирования по телефону или при личном его обращении специалист предоставляет информацию по следующим вопросам: 1) о месте, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги; 2) о местонахождении , Администрации Зотинского сельсовета, номере телефона, факсе, адресе электронной почты; 3) об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.12 административного регламента; 4) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги. 1.8. Должностные лица при общении (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. По окончанию устного информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать). 1.9. На информационном стенде в Администрации размещаются следующие информационные материалы: 1) перечень документов, которые заявитель должен представить в отдел строительства для предоставления муниципальной услуги; 2) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; 3) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги; 4) адрес электронной почты; 5) образцы заполненных заявлений; 6) необходимая оперативная информация о предоставлении настоящей муниципальной услуги. 1.10. Основными требованиями к информированию получателей муниципальной услуги о предоставлении муниципальной услуги являются: 1) достоверность предоставляемой информации; 2) четкость в изложении информации; 3) полнота информирования. 1.11. Ознакомившись с условиями предоставления муниципальной услуги, Заявитель вправе отказаться от ее предоставления. Отказ оформляется письменно, в произвольной форме или Заявителем вносится запись - отказ от исполнения заявления непосредственно на уже поданном и прошедшем регистрацию заявлении и удостоверяется его подписью и расшифровкой подписи, ставится дата. 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ Наименование муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги: «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию» (далее - муниципальная услуга). Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу 2.2. Муниципальная услуга предоставляется: 1) Администрацией Зотинского сельсовета (далее - Администрация). Результат предоставления муниципальной услуги 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: предоставление выдачи разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию. - письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Срок предоставления муниципальной услуги 2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 10 дней, исчисляемых со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, в том числе: - 1 день - прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; проверка документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов;; - 4 дня - : межведомственное информационное взаимодействие (направление межведомственного запроса - 1 рабочий день, подготовка и предоставление запрашиваемых сведений (документов) - 3 рабочих дня); - 2 дня - : анализ документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; - 3 дня - : при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - подготовка разрешения на строительство объекта капитального строительства, продление срока действия разрешения на строительство, решения о внесении изменений в разрешение на строительство; при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - подготовка письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, письменного мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, письменного мотивированного отказа во внесении изменений в разрешении на строительство; подписание разрешения на строительство объекта капитального строительства Главой , а в его отсутствие - исполняющим обязанности Главы и заверение подписи гербовой печатью. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги 2.5. Нормативно-правовые акты регулирующие вопросы предоставление муниципальной услуги: 1) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ; 2) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ; 3) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 г. N 138-ФЗ; 4) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ; 5) Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ; 6) Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"; 7) Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 2.6.1. К заявлению на получение разрешения на строительство прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса РФ); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта. 2.6.2. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик предоставляет заявление на имя главы муниципального образования. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. 2.6.3. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора). 2.6.4. Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю. 2.7. Сроки действия разрешения на строительство, реконструкцию. 2.7.1. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет. 2.7.2. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство отказывается в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления. 2.7.3. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется. 2.8. В заявлении указываются следующие обязательные реквизиты и сведения: 1) сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), ИНН, ОГРНИП (для индивидуальных предпринимателей) - для физических лиц; наименование, ОГРН, ИНН - для юридических лиц; 2) данные о месте нахождения заявителей: адрес регистрации по месту жительства (место нахождения - для юридических лиц), почтовые реквизиты, контактные телефоны, адреса электронной почты; 3) предмет заявления; 4) характер работ (строительство или реконструкция); 5) сведения о земельном участке: кадастровый номер, площадь, место нахождения; 6) перечень и количество приложенных к заявлению документов; 7) дата подачи заявления; 8) подпись лица, подавшего заявление. 2.9. В целях установления личности заявителя, при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность: 1) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; 2) паспорт иностранного гражданина. В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя, им предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя: 1) копия доверенности; 2) копия приказа о назначении на должность. 2.10. Запрещается требовать от Заявителя предоставление иных или дополнительных документов для предоставления муниципальной услуги. 2.11. Технический план должен быть выполнен в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», приказов Минэкономразвития России от 25 февраля 2014 N 85, N 86, N 87, N 88. Технический план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Форма технического плана должна соответствовать типу объекта капитального строительства. Допускается предоставление XML-документа посредством отправления на электронную почту МФЦ с сопроводительным письмом, в котором обязательно должны быть указаны следующие реквизиты: - наименование заявителя (ФИО - для физических лиц, полное наименование организации - для юридических лиц); - полный адрес (местоположение) объекта капитального строительства; - информация о кадастровом инженере (ФИО кадастрового инженера, номер контактного телефона). перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 2.10. Заявителю может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по следующим основаниям: 1) заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий; 2) в заявлении не указаны обязательные реквизиты и сведения, предусмотренные пунктом 2.7 административного регламента; 3) тексты представленных документов написаны неразборчиво, не полностью или исполнены карандашом; 4) представленные документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; 5) копии документов, направленные заявителем по почте, не удостоверены нотариально; 6) в комплекте представленных заявителем документов присутствуют не все документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.6 административного регламента. 2.11. Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги 2.12. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям: 1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства; 5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом. 2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги 2.14. За предоставление муниципальной услуги оплата не взимается. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подачи Заявителем запроса на предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги 2.16. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 2.17. Прием заявителей осуществляется в здании (помещении) Администрации, по адресу, указанному в Приложении 1 к административному регламенту. 2.18. Помещения Администрации, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. 2.19. Помещения Администрации, в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей. 2.20. Рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим устройством. 2.21. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, должны отвечать следующим требованиям: 1) наличие защищенных каналов связи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации, обеспечивающих функционирование информационных систем; 2) наличие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к сети Интернет; Рабочее место работника организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами. Обслуживание заявителей в организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующими требованиями: 1) прием заявителей осуществляется не менее трех дней в неделю и не менее 6 часов в день; 2) максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут; 2.22. Условия комфортности приема заявителей должны соответствовать следующим требованиям: 1) наличие информационных стендов, содержащих актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения необходимых и обязательных услуг, в том числе: - перечень необходимых и обязательных услуг, предоставление которых организовано; - сроки предоставления необходимых и обязательных услуг; - размеры платежей, уплачиваемых заявителем при получении необходимых и обязательных услуг, порядок их уплаты; - информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, размерах и порядке их оплаты; - порядок обжалования действий (бездействия), а также решений работников организации, предоставляющей необходимые и обязательные услуги; - информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности работников организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги, за нарушение порядка их предоставления; - режим работы и адреса иных организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги, находящихся на территории субъекта Российской Федерации; - иную информацию, необходимую для получения необходимой и обязательной услуги; 2) наличие программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего доступ заявителей к Порталу, а также к информации о государственных и муниципальных услугах; 4) наличие стульев, кресельных секций, скамей (банкеток) и столов (стоек) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения необходимых и обязательных услуг; Показатели доступности и качества муниципальных услуг 2.23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги: 1) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в сети Интернет на официальных сайтах Администрации Петуховского района на страничке сельсоветы (по согласованию); 2) доступность информирования заявителей в формах индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке предоставления муниципальной услуги; 3) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде и доля заявителей, получивших услугу в электронном виде; 4) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг; 5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; 6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность; 7) соблюдение сроков исполнения административных процедур; 8) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; 9) соблюдение графика работы с заявителями при предоставлении муниципальной услуги. 10) Администрация Зотинского сельсовета обеспечивает инвалидам: условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга), и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов Звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами». 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР Исчерпывающий перечень административных процедур Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) первичный прием документов, осуществление межведомственного информационного взаимодействия (если Заявитель добровольно не предоставил документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти или органов местного самоуправления); 2) рассмотрение представленных документов, осмотр объекта капитального строительства на местности, проверка наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; 3) подготовка результата предоставления муниципальной услуги и передача результата предоставления муниципальной услуги Заявителю; Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении № 4 к настоящему административному регламенту. 3.1. Первичный прием документов 3.1.1. Основание для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заполненного заявления по установленной форме согласно приложению 2 с необходимым комплектом документов согласно пункту 2.6. 3.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры являются: - должностное лицо, ответственное за делопроизводство - при поступлении документов по почте; - должностное лицо, ответственное за техническую обработку заявлений в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - должностное лицо, ответственное за техническую обработку заявлений) - при поступлении заявления в электронной форме; - должностное лицо, ответственное за приём документов на предоставление муниципальной услуги - при поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при его личном обращении; 3.1.3. При поступлении документов заявителя по почте, должностное лицо, ответственное за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия: - передаёт поступившие документы для визирования Главе Зотинского сельсовета (в случае поступления документов по почте в Администрацию); - в соответствие с визой Главы Зотинского сельсовета направляет документы должностному лицу, ответственному за приём документов на предоставление муниципальной услуги; 3.1.4. При поступлении заявления в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей: - должностное лицо, ответственное за техническую обработку заявлений, регистрирует поступившее заявление в электронном журнале регистрации входящих заявлений и передаёт зарегистрированное заявление для визирования Главе Зотпнского сельсовета (в случае поступления документов по почте в Администрацию); - должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в соответствии с визой Главы Зотинского сельсовета направляет зарегистрированное заявление должностному лицу, ответственному за приём документов на предоставление муниципальной услуги; - должностное лицо, ответственное за приём документов на предоставление муниципальной услуги: - проводит первичную проверку поступившего заявления; - при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.10 административного регламента, формирует перечень документов, которые необходимо предоставить заявителю для получения муниципальной услуги, устанавливает календарную дату личного обращения заявителя ; - при наличии оснований, указанных в пункте 2.10 административного регламента, готовит уведомление заявителю об отказе в приёме заявления. 3.1.5. При поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при его личном обращении либо поступлении документов заявителя по почте, должностное лицо, ответственное за приём документов на предоставление муниципальной услуги, принимает документы, выполняя при этом следующие действия: - устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт заявителя, полномочия (при личном обращении заявителя либо его представителя); - проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным административным регламентом требованиям, удостоверяясь, что: - копии документов соответствуют их подлинникам и принадлежат заявителю; - осуществляет экспертизу документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, в том числе сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 административного регламента; 3.1.6. При наличии оснований, указанных в пункте 2.10 административного регламента, должностное лицо, ответственное за приём документов на предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в принятии документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах. Возврат заявления и приложенных к нему документов, направляемых по почте, осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата. 3.1.7. В случае добровольного не предоставления заявителем необходимых документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления, в течение 1 дня подготавливает и направляет запросы в органы государственной власти и(или) органы местного самоуправления для получения соответствующих сведений. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию. 3.1.8. Если запрашиваемые документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в течение двух рабочих дней готовит письменное уведомление заявителю с просьбой предоставить данные документы самостоятельно в течение пяти рабочих дней. 3.1.9. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но Заявитель настаивает на его принятии, специалист в течение 2 рабочих дней после регистрации заявления направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения. 3.1.10. Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично Заявителю или его законному представителю, либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении. 3.1.11. После проверки документов должностное лицо на обратной стороне заявления ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям, после чего заявление регистрируется в журнале входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации. 3.1.12. По требованию Заявителя выдается расписка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов или копия заявления, зарегистрированная в установленном порядке.. 3.2. Подготовка результата предоставления муниципальной услуги 3.2.1. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист готовит разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в трех экземплярах. И направляется для подписания Главе Зотинского сельсовета. 3.2.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проверяется в течение одного дня и передается Главе Зотинского сельсовета на подпись. Данный письменный отказ не позднее следующего рабочего дня после подписания регистрируется специалистом Администрации в журнал исходящей информации , письменному отказу присваивается исходящий номер и дата. Датой письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги является дата его регистрации. 3.2.3. Подготовленный специалистом документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, выдается заявителю. 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственным специалистом осуществляется Главой Зотинского сельсовета. 4.2. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством. 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ 5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке. Жалобы, поступившие в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежат рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалуемых действиях (решениях) и их последствиях. 5.2. Заявитель может обратиться с заявлением и (или) жалобой (далее - обращение) устно, либо письменно на действия (бездействие) должностного лица, а также принятого решения должностного лица, к Главе Зотинского сельсовета 5.3. При письменном обращении в обязательном порядке в обращении указывается: 1) фамилия, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица; 2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения; 3) наименование органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, нарушившего права и законные интересы заявителя; 4) суть обращения; 5) личная подпись и дата. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием) должностного лица, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)) должностного лица, а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. Отсутствие в письменном обращении любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении обращения (претензии). В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению (претензии) четкие копии документов и материалов. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком. 5.4. Обращение (претензия) не подлежит рассмотрению в следующих случаях: - пропуска срока подачи обращения (претензии); - отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения (не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ) и указаний на предмет обжалования; - подачи обращения (претензии) лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина; - получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в обращении (претензии); - установления факта, что данный Заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства; - в обращении (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; - если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении; - если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения (претензии) в семидневный срок со дня его получения. 5.5. Письменное обращение (претензия) подлежит обязательной регистрации не позднее трех дней с момента его поступления. 5.6. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати дней с даты регистрации обращения заявителя. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется дополнительно. При устном обращении ответ дается непосредственно в ходе личного приема. 5.7. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о привлечении к ответственности специалиста, допустившего нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего регламента и повлекшее за собой обращение. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным. Блок-схема подготовки и выдачи разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию Приложение к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию ФОРМА Кому___________________________________________________ (наименование застройщика _______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество - для граждан, _______________________________________________________ полное наименование организации - для юридических лиц), _______________________________________________________ его почтовый индекс и адрес) РАЗРЕШЕНИЕ на строительство ______________________________________________________________________ (наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, _________________________________________________________________________ или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или ________________________________________________________________________, органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на строительство) руководствуясь статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта (ненужное зачеркнуть) капитального строительства ______________________________________________ (наименование объекта капитального _________________________________________________________________________ строительства в соответствии с проектной документацией, краткие проектные _________________________________________________________________________ характеристики, описание этапа строительства, реконструкции, если ________________________________________________________________________, разрешение выдается на этап строительства, реконструкции) расположенного по адресу ________________________________________________ (полный адрес объекта капитального строительства с указанием _________________________________________________________________________ субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. ________________________________________________________________________. или строительный адрес) Срок действия настоящего разрешения - до "___"__________20___г. ____________________________ ______________ _________________________ (должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи) сотрудника органа, осуществляющего выдачу разрешения на строительство) "___"_____________20___г. М.П. Действие настоящего разрешения продлено до "_____"_____________20___г. ____________________________ ______________ _________________________ (должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи) сотрудника органа, осуществляющего выдачу разрешения на строительство) "___"_____________20___г. М.П. Приложение к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию ФОРМА АКТ Приемки законченного строительством объекта от «___»____________20__г. ______________________________ (местонахождение объекта) Заказчик в лице________________________________________________________________ (наименование организации и ее ведомственная подчиненность, Ф.И.О., должность руководителя) Генеральный подрядчик (подрядчик) в лице_____________________________________________________________ (наименование организации и ее ведомственная подчиненность, Ф.И.О., должность руководителя) Эксплуатационная организация в лице____________________________________________ (наименование организации и ее ведомственная подчиненность, Ф.И.О., должность руководителя) Проектная организация в лице___________________________________________________ (наименование организации и ее ведомственная подчиненность, Ф.И.О., должность руководителя) Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190 - ФЗ, составили настоящий акт о нижеследующем. Исполнителем работ предъявлен заказчику к приемке:_____________ ___________ (наименование объекта и вид строительства) расположенный по адресу: _______ (область, район, населенный пункт, микрорайон) 2. Строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным от «____»___________200 г. № __________________ (наименование органа, выдавшего разрешение) 3. В строительстве принимали участие субподрядные организации: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование организаций и их ведомственная подчиненность; виды работ, выполненные каждой организацией).При числе организаций свыше трех, перечень их указывается в приложении к акту. 4. Проектно-сметная документация на строительство разработана генеральным проектировщиком (наименование организаций, их ведомственная подчиненность и выполненные части и разделы документации) И субподрядными организациями (наименование организаций, их ведомственная подчиненность и выполненные части и разделы документации) 5. Исходные данные для проектирования выданы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование научно-исследовательских и изыскательных организаций, их ведомственная подчиненность, тематика исходных данных). При числе организаций свыше трех перечень указывается в приложении к акту. 6. Строительство осуществлялось по проекту (типовому, индивидуальному, повторно применяемому ________________________________________________________________ (наименование проекта, номер серии (по типовым проектам), для индивидуального проекта по объектам жилищно-гражданского назначения указывается наименование органа, разрешившего применение такого проекта) 7. Проектно-сметная документация утверждена (наименование органа, утвердившего (переутвердившего) документацию на объект (очередь, пусковой комплекс)) 8. Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки: начало работ___________________ окончание работ________________ 9. ВАРИАНТ А (Для всех объектов, кроме жилых домов) Предъявленный исполнителем работ к приемке:___________________________________ (наименование объекта) Показатели | Ед. изм. | По проекту | Фактически | Общая площадь Число этажей Общий строительный объем В том числе подземной части | кв.м этаж куб.м куб.м кв.м | | | ВАРИАНТ Б (Для жилых домов): Показатели | Единица измерения | По проекту | Фактическая | Число квартир | Площадь квартир, кв.м | Число квартир | Площадь квартир, кв.м | Общая | Жилая | Общая | Жилая | Общая площадь Число этажей Общий строительный объем Площадь встроенных, встроенно-пристроенных и пристроенных помещений Всего квартир: Общая площадь Жилая площадь В том числе: Однокомнатных Двухкомнатных Трехкомнатных Четырехкомнатных и более | м² этаж м³ м² шт. м² м² м² м² м² м² | | | | | | | 10. На объекте установлено предусмотренное проектом оборудование в количестве согласно актам о его приемке после индивидуального испытания и комплексного оборудования (перечень указанных актов приведен в приложении к настоящему акту). 11. Внешние коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты городскими эксплуатационными организациями. Перечень справок городских эксплуатационных организаций приведен в приложении. 12. Работы по озеленению, устройству верхнего покрытия подъездных дорог к зданиям тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, а также отделка элементов фасадов зданий должны быть выполнены: Виды работ | Единицы измерения | Объем работ | Срок выполнения | | | | | 13. Сметная стоимость по утвержденной проектно-сметной документации: всего_____________________тыс. руб., в том числе: строительно-монтажных работ на сумму тыс. руб., оборудования и инвентаря_____тыс. руб. 14 Сметная стоимость основных фондов, принимаемых в эксплуатацию ____тыс. руб., в том числе: стоимость строительно-монтажных работ ________тыс. руб., стоимость оборудования, инструмента и инвентаря_______тыс. руб. По результатам работы комиссии, изучение соответствующей документации и осмотра объекта заказчиком (застройщиком) принято решение: Предъявленное к приемке _____________________________________________________________ (наименование здания, сооружения.,помещения) ПРИНЯТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ: Заказчик (застройщик) _____________________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Генеральный подрядчик _____________________________ ____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Эксплуатационная организация _________________ ___________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Проектная организация ______________________ ____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) ____________________ Приложение к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию ФОРМА Кому___________________________________________________ (наименование застройщика _______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество - для граждан, _______________________________________________________ полное наименование организации - для юридических лиц), _______________________________________________________ его почтовый индекс и адрес) Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №________________________________________________ (наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешает ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительств_______________________ (наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией) расположенного по адресу (полный адрес объекта капитального строительства с указанием _ субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или строительный адрес) _ . 2. Сведения об объекте капитального строительства Наименование показателя | Единица измерения | По проекту | Фактически | I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта | Строительный объем - всего | куб.м. | | | в том числе надземной части | куб.м. | | | Общая площадь | кв.м. | | | Площадь встроено -пристроенных помещений | кв.м. | | | Количество зданий | штук | | | II. Нежилые объекты Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады, объекты культуры, спорта и т. д.) Количество мест Количество посещений Вместимость (иные показатели) (иные показатели) Объекты производственного назначения Мощность Производительность Протяженность (иные показатели) Материалы фундамента Материалы стен Материалы перекрытий Материалы кровли III. Объекты жилищного строительства Общая площадь жилых помещений (за кв.м. исключением балконов, лоджий, веранд и террас) Количества этажей штук Количество секций секций Наименование показателя | Единица измерения | По проекту | Фактически | Количество квартир - всего | штук/кв.м. | | | В том числе: | | | | 1-комнатные | штук/кв.м. | | | 2-комнатные | штук/кв.м. | | | 3-комнатные | штук/кв.м. | | | 4-комнатные | штук/кв.м. | | | Более чем 4-комнатные | штук/кв.м. | | | Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) | кв.м. | | | Материалы фундаментов Материалы стен Материалы перекрытий Материалы кровли IV. Стоимость строительства Стоимость строительства объекта - всего тыс. рублей в том числе строительно-монтажных работ тыс. рублей __ __________________ _ ___ (должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи) сотрудника органа, осуществляющего на ввод в эксплуатацию) « » 20 г. М.П. Приложение к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию ФОРМА Администрация Зотиского сельсовета Петуховского района Курганской области РАСПИСКА № в получении документов от кого___________________________________________________________ (Ф.И.О.) проживающего по адресу: __________________________________________ Перечень принимаемых документов: Заявление ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата приема документов: «_____» __________20 __г. Ф.И.О. должностного лица, подпись ____________ принявшего документы Приложение к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию . Получение информации о процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить в Администрации Зотинского сельсовета по адресу: 641687, Курганская область, Петуховский район с.Зотино, ул. Школьная , дом 54, телефон - факс (835235) 39-6-35; адрес электронной почты: sovet20@admpr.ru, График работы: понедельник -пятница с 08.00 до 16.12. перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни суббота и воскресенье Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка М1:500 (в 1 см чертежа - 5 метров) Г - газоснабжение Э - электроснабжение В - водопровод К - канализация О - отопление Адрес:________________________________________ Застройщик:_______________ _______________ подпись расшифровка подписи Порядок создания схемы планировочной организации земельного участка 1. Схема планировочной организации земельного участка - документ, отображающий расположение проектируемого/существующего жилого дома, хозяйственных построек (далее Схема) 2. Схема может выполняется на копии градостроительного плана земельного участка, копии кадастрового плана земельного участка. Черчение схемы может выполняться как на компьютере, так и вручную с помощью шариковых или гелевых ручек. Выполнение чертежей карандашом не допускается. 3. На схеме указывается: - направление севера; - границы земельного участка (в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка или градостроительного плана земельного участка.) В случае отсутствия документов, граница земельного участка определяется путем замеров по существующим ограждению земельного участка (забор); - существующий жилой дом и хозяйственные постройки с привязкой к границам земельного участка (достаточно привязать любой угол строения); - проектируемый жилой дом и хозяйственные постройки с привязкой к границам земельного участка (достаточно привязать любой угол строения). Проектируемые строения выделяются другим цветом или штриховкой; - указывается приближенные границы соседних земельных участков (при их наличии); - указывается расположение и название улицы (переулка), ограничивающего земельный участок 4. При реконструкции на схеме отдельно указывается: - демонтируемые строения - (выделяются отдельным цветом или штриховкой) - проектируемые строения - (выделяются отдельным цветом или штриховкой). При реконструкции жилого дома в форме пристроя - пристрой, также выделяется отдельным цветом или штриховкой. 5. Обязательно указываются только наружные сети от места врезки до объекта капитального строительства (газопровод, водопровод, канализация, электричество, отопление) Образец выполненной схемы: |