Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 1076

Решение Курортной сельской Думы №33 от 15 июля 2015 года «Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий на территории Курортного сельсовета"

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН

КУРОРТНАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

 

 

 РЕШЕНИЕ

 

 

от «15» июля  2015 года                                                                                                             № 33

п. Курорт Озеро Медвежье

 

 

 

Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий на территории Курортного сельсовета

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Курортного сельсовета Петуховского района Курганской области, Курортная сельская Дума, РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий на территории Курортного сельсовета.

2. Настоящее решение опубликовать на официальном сайте Администрации Петуховского района в сети Интернет и обнародовать путем вывешивания в местах, определенных Уставом Курортного сельсовета.

3. Решение вступает в силу со дня опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

 

Глава Курортного сельсовета                                            В.В. Крылов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Курортной сельской Думы №33 «Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий на территории Курортного сельсовета от 15 июля 2015 года

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КУРОРТНОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

Статья 1. Общие положения.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», законодательством Курганской области.

Настоящее Положение определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Курортного сельсовета и муниципальных унитарных предприятий (далее МУП), а также обеспечивает эффективное функционирование механизма управления муниципальной собственностью.

 

Статья 2. Создание муниципального унитарного предприятия.

Решение о создании МУП, основанного на праве хозяйственного ведения, принимает сельское поселение в форме постановления Главы сельского поселения. Учредителем МУП выступает администрация сельского поселения. МУП создается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В постановлении Главы сельского поселения должны быть определены:

- цели и предмет деятельности МУП;

- размер уставного капитала МУП;

- перечень имущества, закрепленного за МУП на праве хозяйственного ведения;

- источники финансирования.

Руководитель МУП назначается Главой сельского поселения.

 

Статья 3. Устав муниципального унитарного предприятия сельского поселения.

Учредительным документом МУП является его устав. Устав МУП сельского поселения утверждается постановлением Главы сельского поселения. Устав МУП должен содержать:

- полное и сокращенное фирменное наименование МУП;

- указание на место нахождения МУП;

- цели, предмет, виды деятельности МУП;

- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;

- наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);

- порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

- иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.

Изменения в устав МУП вносятся постановлением Главы сельского поселения. Обязательные требования к уставу МУП определяются законодательством Российской Федерации.

 

Статья 4. Имущество муниципального унитарного предприятия сельского поселения.

1. Администрация сельского поселения наделяет МУП имуществом, которое необходимо предприятию для осуществления своей деятельности.

2. Имущество МУП формируется за счет:

- имущества, закрепленного администрацией сельского поселения, за МУП на праве хозяйственного ведения;

- доходов МУП от его деятельности;

- иных источников, не противоречащих законодательству.

3. Закрепление имущества на праве хозяйственного ведения за МУП может производиться как при создании предприятия, так и в процессе осуществления его деятельности.

4. Порядок имущества в хозяйственное ведение МУП осуществляется на основании постановления Главы сельского поселения и акта приема-передачи имущества в хозяйственное ведение.

5. Администрация сельского поселения вправе изъять из хозяйственного ведения у МУП неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.

 

Статья 5. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия сельского поселения.

1. Уставным фондом МУП определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

2. Уставный фонд МУП может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Размер уставного фонда МУП, порядок его формирования, уменьшения или увеличения определяется в соответствии с федеральным законодательством.

3. Решение об увеличении и уменьшении уставного фонда МУП и утверждение изменений в устав МУП принимается Главой сельского поселения в форме постановления в соответствии с требованием законодательства.

 

Статья 6. Резервный фонд и иные фонды муниципального унитарного предприятия сельского поселения.

1. МУП за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и размерах, которые предусмотрены уставом МУП.

Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков МУП.

2. МУП за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом МУП.

Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы МУП только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом МУП.

 

Статья 7. Распоряжение имуществом муниципального унитарного предприятия сельского поселения.

1. МУП распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством и уставом МУП.

2. МУП не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия администрации сельского поселения.

3. Движимым и недвижимым имуществом МУП распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.

Сделки, совершенные МУП с нарушением этого требования, являются ничтожными.

4. МУП не вправе без согласия администрации сельского поселения совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантии, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

 

Статья 8. Распределение прибыли от использования имущества муниципального унитарного предприятия сельского поселения.

1. Администрация сельского поселения имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП.

2. МУП ежегодно перечисляет в бюджет сельского поселения часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются постановлениями Главы сельского поселения, не противоречащие федеральному, областному законодательству.

 

Статья 9. Филиалы и представительства муниципального унитарного предприятия сельского поселения.

1. МУП по согласованию с администрацией сельского поселения может создавать филиалы и открывать представительства.

2. Согласие на создание филиалов и открытие представительств оформляется постановлением Главы сельского поселения.

3. Создание МУП филиалов и открытие представительств осуществляются с соблюдением требований федерального законодательства и иных нормативно-правовых актов.

4. Филиалом МУП является его обособленное подразделение, расположенное все места нахождения МУП и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

5. Представительством МУП является его обособленное подразделение, расположенное все места нахождения МУП, представляющее его интересы и осуществляющее их защиту.

6. Филиал и представительство МУП не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утвержденных МУП.

Филиал и представительство наделяет имуществом создавшее из МУП.

7. Руководители филиалов или представительство МУП назначаются руководителем МУП и действуют на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителями филиала или представительства доверенность должна быть отменена МУП, выдавшим ее.

8. Филиалы и представительства МУП осуществляют свою деятельность от имени создавшего их МУП.

Ответственность за деятельность филиалов и представительств МУП несет создавшее их МУП.

9. Устав МУП должен содержать сведения о его филиалах и представительствах.

 

Статья 10. Участие муниципального унитарного предприятия сельского поселения в коммерческих и некоммерческих организациях.

1. МУП может быть участником (членом) коммерческих и некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законодательством допускается участие юридических лиц.

МУП не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.

2. Решение об участии МУП в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято МУП только по согласованию с администрацией сельского поселения.

3. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими МУП акциями, осуществляется МУП только с согласия администрации сельского поселения.

 

Статья 11. Руководитель муниципального унитарного предприятия сельского поселения.

1. Руководитель МУП является единоличным исполнительным органом данного МУП.

2. Руководитель МУП назначается на должность и освобождается от должности Главой сельского поселения в соответствии с трудовым законодательством.

3. Руководитель МУП подлежит аттестации в порядке, установленном администрацией сельского поселения.

4. Руководитель МУП организует выполнение постановлений и распоряжений Главы сельского поселения.

5. Руководитель МУП не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, коммерческих объединениях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

6. Руководитель МУП действует от имени МУП без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени МУП, утверждает структуру и штаты МУП, осуществляет прием на работу работников МУП, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

7. Руководитель МУП несет ответственность за убытки, причиненные МУП его виновными действиями или бездействиями, в том числе в случае утраты имущества МУП, в соответствии с федеральным законодательством и трудовым договором.

8. Руководитель МУП отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются администрацией сельского поселения или органу, уполномоченному администрацией сельского поселения.

9. Руководитель МУП несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

10. Администрация сельского поселения вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных МУП к руководителю МУП.

 

Статья 12. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия сельского поселения.

1. Контроль за деятельностью МУП осуществляет администрация сельского поселения или орган, уполномоченный администрацией сельского поселения, а также иные органы в случаях предусмотренных федеральным и областным законодательством.

2. Администрация сельского поселения или орган, уполномоченный администрацией сельского поселения, в отношении МУП вправе осуществлять следующие действия:

- согласовывать прием на должность главного бухгалтера МУП;

- утверждать бухгалтерскую и иную отчетность МУП;

- принимать решение о проведении аудиторских проверок МУП, утверждать аудитора и определять размер оплаты его услуг в соответствии с законодательством;

- осуществлять контроль за целевым использованием и сохранностью имущества МУП;

- осуществлять контроль за своевременным перечислением в сметный бюджет части прибыли МУП, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, определенном законодательством;

- осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего МУП имущества;

- осуществлять иные действия в соответствии с законодательством;

- принимать решение о создании унитарного предприятия;

- определять цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также давать согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

- определять порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

- утверждать устав унитарного предприятия, вносить в него изменения, в том числе утверждать устав унитарного предприятия в новой редакции;

- принимать решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначать ликвидационную комиссию и утверждать ликвидационные балансы унитарного предприятия;

- формировать уставный фонд государственного или муниципального предприятия;

- назначать на должность руководителя унитарного предприятия, заключать с ним, изменять и прекращать трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

- согласовывать прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключать с ним, изменять и прекращать трудовой договор;

- утверждать бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;

- давать согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;

- осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;

- утверждать показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролировать их выполнение;

- давать согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;

- давать согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;

- давать согласие в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законодательством, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

- принимать решения о проведении аудиторских проверок, утверждать аудитора и определять размер оплаты его услуг;

- иметь другие права и нести другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

3. МУП по окончании отчетного периода представляет в администрацию сельского поселения бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется администрацией сельского поселения.

 

Статья 13. Реорганизация муниципального унитарного предприятия сельского поселения.

1. МУП может быть реорганизовано по решению администрации сельского поселения в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

2. Реорганизация МУП может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

- присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

- разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

- выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

- преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

3. МУП могут быть реорганизовать в форме слияния или присоединения, если их  имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4. Не является реорганизацией изменение вида МУП.

В случае изменения вида унитарного предприятия, в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

5. Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав МУП изменений.

6. МУП не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом известных ему кредиторов МУП, а также поместить в средствах массовой информации сообщение о таком решении, при этом кредиторы МУП в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения им досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.

7. В случае, если иное не предусмотрено Федеральным законом, имущество МУП, возникшее в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного МУП.

8. МУП считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации МУП в форме присоединения к нему другого МУП первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного МУП.

 

Статья 14. Ликвидация муниципального унитарного предприятия сельского поселения.

1. МУП может быть ликвидировано по решению администрации сельского поселения.

2. МУП может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

3. Ликвидация МУП влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4. В случае принятия решения о ликвидации МУП администрации сельского поселения назначает ликвидационную комиссию.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами МУП. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого МУП выступает в суде.

5. В случае, если при проведении ликвидации МУП установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель МУП или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании МУП банкротом.

6. Порядок ликвидации МУП определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

 

Статья 15. Создание муниципального учреждения.

1. Муниципальное учреждение создается администрацией сельского поселения для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

2. Муниципальное учреждение создается по решению администрации сельского поселения, принимаемому в форме постановления Главы сельского поселения, является учредителем муниципальных учреждений сельского поселения.

3. В постановлении Главы сельского поселения должны быть определены:

- цели и предмет деятельности муниципального учреждения;

- перечень имущества, закрепляемого за муниципальным учреждением в оперативное управление;

- источник финансирования мероприятий по созданию муниципального учреждения.

Руководитель муниципального учреждения назначается Главой сельского поселения.

4.Муниципальное учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижением целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

 

Статья 16. Устав муниципального учреждения.

1. Устав муниципального учреждения утверждается постановлением Главы сельского поселения.

2. Изменения в устав муниципального учреждения вносятся постановлением Главы сельского поселения.

3. Обязательные требования к уставу муниципального учреждения определяются законодательством Российской Федерации.

 

Статья 17. Имущество муниципального учреждения.

1. Муниципальное учреждение наделяется только тем имуществом, которое ему необходимо для осуществления своей деятельности.

2. Имущество муниципального учреждения формируется за счет:

- имущества, переданного муниципальному учреждению на праве оперативного управления;

- доходов муниципального учреждения от деятельности, приносящей доходы, в случае, если осуществление этой деятельности предусмотрено уставом муниципального учреждения;

- иных источников, не противоречащих законодательству.

3. Закрепление имущества за муниципальным учреждением на праве оперативного управления может производиться как при создании учреждения, так и в процессе осуществления его деятельности.

4. Закрепление имущества за муниципальным учреждением производится на основании постановления Главы сельского поселения.

5. Наделение муниципального учреждения имуществом, за исключением денежных средств, оформляется актом приема-передачи.

6. Наделение муниципального учреждения денежными средствами осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

 

Статья 18. Распоряжение имуществом, закрепляемым за муниципальным учреждением.

1. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления и приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

2. Если, в соответствии с законодательством и учредительными документами, муниципальному учреждению предоставлено право заниматься приносящей доход деятельностью, то доходы, полученные от такой деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов муниципального учреждения и отражаются в доходах бюджета сельского поселения.

3. Имущество, приобретенное муниципальным учреждением за счет той части прибыли, которая остается у муниципального учреждения, является собственностью муниципального учреждения.

4. Администрация сельского поселения вправе принять решение об изъятии неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.

 

 

Статья 19. Филиалы и представительства муниципального учреждения.

1. Муниципальное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с администрацией сельского поселения.

Согласие на создание филиала и открытие представительства оформляется в форме постановления Главы сельского поселения.

2. Администрация сельского поселения в случае создания филиала или открытия представительства вносит в устав муниципального учреждения соответствующие изменения.

 

Статья 20. Контроль за деятельностью муниципального учреждения.

Контроль за деятельностью муниципального учреждения осуществляет администрация сельского поселения и иные органы в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

Статья 21. Реорганизация и ликвидация муниципального учреждения.

1. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано на основании постановления Главы сельского поселения.

2. Реорганизация и ликвидация муниципального учреждения производится в порядке, предусмотренном Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью сельского поселения.

 

Статья 22. Заключительные положения.

Финансирование деятельности по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий сельского поселения производится за счет средств бюджета сельского поселения.

 

 

 

Глава Курортного сельсовета                                            В.В. Крылов

 

 

 

Администрация Курортного сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0051 сек.

Наш ftp