РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН КУРОРТНАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ От «12» октября 2015 г. № 39 п. Курорт «Озеро Медвежье» Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Курортного сельсовета В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Курортного сельсовета, Курортная сельская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Курортного сельсовета, согласно приложению к настоящему решению. 2. Признать утратившим силу Решение Курортной сельской Думы от 02.02.2012 года №91 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Курортного сельсовета». 3. Настоящее постановление обнародовать на информационных стендах администрации Курортного сельсовета и библиотеке с. Утчанское, и опубликовать на официальном сайте Администрации Петуховского района (по согласованию). 4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой. Глава Курортного сельсовета В.В. Крылов Приложение к решению Курортной сельской Думы от «12» октября 2015 года № 38 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Курортного сельсовета» Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Курортного сельсовета Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Курортного сельсовета (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2004 года №191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим Положением, являются: а) проект генерального плана Курортного сельсовета, а также внесение в него изменений (за исключением случаев, предусмотренных частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации); б) проект правил землепользования и застройки Курортного сельсовета, а также внесение в них изменений; в) проекты планировки территории и проекты межевания территории Курортного сельсовета, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решений Администрации Курортного сельсовета (за исключением случаев, предусмотренных статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации); г) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; д) вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Раздел II. Порядок проведения публичных слушаний 3. Правом участвовать в публичных слушаниях обладают жители Курортного сельсовета, достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет, а также иные заинтересованные лица, которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением являются участниками публичных слушаний. 4. Решение о назначении публичных слушаний принимает Глава Курортного сельсовета. 5. Решение о назначении публичных слушаний содержит: а) тему публичных слушаний; б) дату, время и место проведения публичных слушаний; в) границы территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания; г) орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний; д) дату и место организации выставок, экспозиций демонстрационных материалов и иных материалов информационного характера по теме предстоящих публичных слушаний; е) дату и место выступлений представителей Администрации Курортного сельсовета, разработчиков проектов документов (по согласованию) по теме предстоящих публичных слушаний; ж) место, сроки и порядок приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам; з) сроки проведения публичных слушаний. 6. Решение о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение пяти дней со дня принятия такого решения и размещается на информационных стендах в здании администрации Курортного сельсовета и в Утчанской библиотеке. 7. С целью организации и проведения публичных слушаний орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний, организует следующие мероприятия: а) осуществляет подготовку проекта решения Главы Курортного сельсовета о назначении публичных слушаний; б) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний; в) определяет председателя и секретаря публичных слушаний, ответственных за ведение протокола публичных слушаний, ведение регистрации прибывших участников, а также выполнение иных мероприятий, необходимых для организации и проведения публичных слушаний; г) в целях доведения до населения информации о содержании проектов документов, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях, в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проектов документов, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях, выступления представителей Администрации Курортного сельсовета, разработчиков проектов документов, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях (по согласованию), на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению. д) осуществляет иные мероприятия, необходимые для организации и проведения публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 8. Регистрация участников проводится органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний. 9. Участники публичных слушаний, прошедшие соответствующую регистрацию, вправе представить в орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний, свои замечания и предложения по обсуждаемому вопросу. 10. Замечания и предложения представляются в письменном или устном виде. 11. В случае невозможности личного (очного) участия в публичных слушаниях участник публичных слушаний вправе направить свои предложения и замечания письменно в адрес органа, уполномоченного на организацию и проведение публичных слушаний, приложив копию документов, подтверждающих его право на участие в таких публичных слушаниях. В случае невозможности личного (очного) участия в публичных слушаниях регистрация участника публичных слушаний осуществляется на основании указанного обращения, а замечания и предложения подлежат учету и внесению в протокол публичных слушаний. Участникам публичных слушаний предоставляется также право участия в публичных слушаниях через доверенных лиц. 12. Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками публичных слушаний, в протокол публичных слушаний не вносятся и органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, не рассматриваются. 13. Замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию и (или) имя, и (или) отчество, и (или) место жительства физического лица, а также название и (или) организационно-правовую форму юридического лица, в протокол публичных слушаний не вносятся и органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, не рассматриваются. 14. Замечания и предложения участников публичных слушаний подлежат обязательному учету при вынесении заключения о результатах проведения публичных слушаний. 15. Орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний, обязан организовать ведение их аудио- и (или) видеозаписи. 16. Председатель публичных слушаний перед началом публичных слушаний оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, порядок и последовательность проведения публичных слушаний, время, отведенное участникам на выступление, представляет докладчиков, осуществляет иные мероприятия, необходимые для проведения публичных слушаний. 17. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором отражаются: а) дата, время и место проведения публичных слушаний; б) количество участников публичных слушаний; в) предмет обсуждения публичных слушаний; г) фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний и иные обстоятельства, имеющие существенное значение для составления объективного заключения о результатах проведения публичных слушаний. 18. К протоколу публичных слушаний прилагается список зарегистрированных участников публичных слушаний, а также все замечания и предложения лиц, обладающих правом принимать участие в публичных слушаниях. 19. Итогом проведения публичных слушаний является составление органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний в срок не позднее трех дней со дня проведения публичных слушаний. 20. Лица, участвовавшие в публичных слушаниях, вправе в течение пяти дней со дня публикации заключения по итогам публичных слушаний ознакомиться с протоколом публичных слушаний и подать в письменной форме свои замечания с указанием допущенных неточностей. Замечания являются неотъемлемой частью протокола. 21. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на информационных стендах в здании администрации Курортного сельсовета и в Утчанской библиотеке. Раздел III. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана Курортного сельсовета, а также по внесению в него изменений 22. Публичные слушания по проекту генерального плана Курортного сельсовета, а также по внесению в него изменений, проводятся в порядке, предусмотренном разделом II Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом. 23. Публичные слушания по проекту генерального плана Курортного сельсовета, а также по внесению в него изменений, проводятся в каждом населенном пункте Курортного сельсовета. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории Курортного сельсовета публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений. 24. Глава Курортного сельсовета при получении от Администрации Курортного сельсовета проекта генерального плана Курортного сельсовета, а также внесения в него изменений, принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. 25. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проекту генерального плана Курортного сельсовета, а также по внесению в него изменений, является Администрация Курортного сельсовета. 26. Администрация Курортного сельсовета с целью организации и проведения публичных слушаний вправе создавать рабочие группы, комиссии. 27. Публичные слушания по проекту генерального плана Курортного сельсовета, а также по внесению в него изменений, проводятся в срок один месяц с момента оповещения жителей Курортного сельсовета о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний. 28. Администрация Курортного сельсовета после проведения публичных слушаний по проекту генерального плана Курортного сельсовета, а также по внесению в него изменений, направляет указанный проект Главе Курортного сельсовета. Обязательными приложениями к проекту генерального плана Курортного сельсовета являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний. Раздел IV. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Курортного сельсовета, а также по внесению в них изменений 29. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки Курортного сельсовета, а также по внесению в них изменений, проводятся в порядке, предусмотренном разделом II Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом. 30. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки Курортного сельсовета, а также по внесению в них изменений, проводятся в каждом населенном пункте Курортного сельсовета. В случае внесения изменений в правила землепользования и застройки в отношении части территории Курортного сельсовета публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений. 31. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории Курортного сельсовета публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории Курортного сельсовета. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. 32. Глава Курортного сельсовета при получении от Администрации Курортного сельсовета проекта правил землепользования и застройки Курортного сельсовета, а также внесения в них изменений, принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. 33. Проект правил землепользования и застройки Курортного сельсовета, а также внесение в них изменений подлежит опубликованию совместно с решением Главы Курортного сельсовета о назначении публичных слушаний по такому проекту. 34. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Курортного сельсовета, а также по внесению в них изменений, является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки Курортного сельсовета (далее - Комиссия), состав и порядок деятельности которой определяются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 35. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки Курортного сельсовета, а также по внесению в них изменений проводятся в срок два месяца со дня опубликования такого проекта до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний. 36. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в срок один месяц. 37. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Курортного сельсовета, а также по внесению в них изменений, Комиссия с учетом результатов публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект Главе Курортного сельсовета. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются заключение о результатах публичных слушаний и протоколы публичных слушаний. Раздел V. Особенности проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории на основании решений Администрации Курортного сельсовета 38. Публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории на основании решений Администрации Курортного сельсовета, проводятся в порядке, предусмотренном разделом II Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом. 39. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории на основании решений Администрации Курортного сельсовета, проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. 40. Глава Курортного сельсовета при получении от Администрации Курортного сельсовета проекта планировки территории и проекта межевания территории принимает решение о проведении публичных слушаний по таким проектам в срок не позднее чем через десять дней со дня получения таких проектов. 41. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории Курортного сельсовета, является Администрация Курортного сельсовета. 42. Администрация Курортного сельсовета с целью организации и проведения публичных слушаний вправе создавать рабочие группы, комиссии. 43. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории Курортного сельсовета проводятся в срок один месяц со дня оповещения жителей Курортного сельсовета о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний. 44. После завершения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории заместитель Главы Курортного сельсовета по организационным вопросам, не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний подготавливает проект постановления Администрации Курортного сельсовета об утверждении документации по планировке территории и передает Главе Курортного сельсовета для подписания проект постановления с приложением подготовленной документации по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний. Раздел VI. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства 45. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в порядке, предусмотренном разделом II Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом. 46. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. 47. Глава Курортного сельсовета при получении от Комиссии материалов по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства принимает решение о проведении публичных слушаний по таким вопросам в срок не позднее чем через десять дней со дня получения таких материалов. 48. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является Комиссия. 49. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения. 50. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в срок один месяц с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний. 51. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия в срок не позднее пяти дней со дня опубликования такого заключения осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе Курортного сельсовета. Раздел VII. Финансирование публичных слушаний 52. Организация и проведение публичных слушаний по проекту генерального плана Курортного сельсовета, а также по внесению в него изменений, по проекту правил землепользования и застройки Курортного сельсовета, а также по внесению в них изменений, по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории на основании решений Администрации Курортного сельсовета по собственной инициативе и по поступившим предложениям физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, финансируются за счет средств бюджета Курортного сельсовета. 53. Организация и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляются за счет средств лиц, заинтересованных в предоставлении таких разрешений. 54. Организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории лицами, с которыми заключен договор о развитии застроенной территории, обеспечивается указанными лицами. 55. Организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории на основании решений Администрации Курортного сельсовета по поступившим предложениям физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, может осуществляться за счет средств таких лиц. |