Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 929

Постановление от 10 декабря 2015 года №70 "Об утверждении Положения о добровольной народной дружине по охране общественного порядка на территории Курортного сельсовета"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРОРТНОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 10 декабря 2015  года                                                                                        №70

Пос. Курорт Озеро Медвежье

 

 

 

Об утверждении Положения о добровольной

народной дружине по охране общественного 

порядка на территории Курортного сельсовета

 

 

В соответствии с  Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Федеральным законом Российской Федерации от 02 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», руководствуясь ст.6 п.13  Устава Курортного сельсовета,  ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Положение о добровольной народной дружине по охране общественного порядка территории Курортного сельсовета согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов Курортного сельсовета Петуховского района Курганской области.                                                                                                                       

3. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

 

 

            Глава Курортного сельсовета:                          В.В. Крылов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению Администрации Курортного сельсовета от 10 декабря 2015г. №70

 

 

Положение о добровольной народной дружине по охране общественного порядка на территории Курортного сельсовета

 

 

1.Общие положения

1.1. Добровольная народная дружина (ДНД) по охране общественного порядка на территории Курортного сельсовета представляет собой добровольное объединение граждан, желающих принять участие в охране общественного порядка (далее - добровольная народная дружина).

1.2. Целью участия граждан в охране общественного порядка является оказание содействия органам местного самоуправления муниципального образования, органам внутренних дел в решении ими задач по обеспечению общественного порядка.

 

2.Правовая основа и принципы участия граждан в охране общественного порядка

Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ от 14.03.2014 г. №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».                                                                                  Участие граждан в охране общественного порядка основывается на принципах:            

  • добровольности;
  • законности; приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина; права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;
  • взаимодействия с ОВД (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
  • недопустимости подмены полномочий ОВД (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

 

3. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка

3.1. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством РФ к исключительной компетенции этих органов.                                                                                                                      

3.2. Участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.

 

4. Основные формы участия граждан в охране общественного порядка

Участие граждан в охране общественного порядка может быть индивидуальным или коллективным.                                                                                                                                

Индивидуальное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться в следующих формах:                                              

1) информирование органов внутренних дел о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;                                                                  

2) участие в мероприятиях по охране общественного порядка по приглашению ОВД;                       

3) участие в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов по вопросам охраны общественного порядка, создаваемых в ОВД и иных правоохранительных органах, по их приглашению;

4) осуществление внештатного сотрудничества граждан с органами внутренних дел.

Коллективное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться в форме членства или участия в деятельности общественных объединений и организаций, уставные цели которых предусматривают оказание содействия органам внутренних дел, Администрации сельского поселения в охране общественного порядка.

Общественные объединения и организации, уставные цели которых предусматривают оказание содействия органам внутренних дел, Администрации сельского поселения в охране общественного порядка, создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 г. "Об общественных объединениях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

5. Взаимодействие добровольной народной дружины с ОВД

При осуществлении ДНД возложенных на них, в соответствии с законодательством, прав и обязанностей должен участвовать сотрудник полиции при проведении на территории поселения силами ДНД мероприятий по решению вопросов местного значения, ДНД обязаны заблаговременно согласовывать с ОВД план работы ДНД, место и время проведения соответствующих мероприятий, количество привлекаемых дружинников; порядок взаимодействия народных дружин с ОВД, определяется совместным решением Администрации Курортного сельсовета и ОВД; ОВД, уполномоченные осуществлять охрану общественного порядка, привлекая ДНД для их участия в мероприятиях по охране общественного порядка, обязаны обеспечить безопасность народных дружинников.

 

6. Создание и организация деятельности народной дружины

6.1. Народная дружина создается по инициативе граждан, проживающих на территории Курортного сельсовета, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением Администрации Курортного сельсовета поселения и органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.                                       

6.2. Границами территории, на которой может быть создана и осуществлять свою деятельность народная дружина, является границы территории Курортного сельсовета.        

6.3. Народная дружина Курортного сельсовета может участвовать в охране общественного порядка только после внесения ее в региональный реестр.                                

6.4. Народная дружина Курортного сельсовета действует в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.

6.5. Народная дружина Курортного сельсовета решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.                                                                                                    

6.6. Основными направлениями деятельности народной дружины Курортного сельсовета являются:                                                                                                                                                 

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;                                                                                                            

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

7. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народной дружины на территории Стрелецкого сельсовета определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом положений настоящего Федерального закона.

8. Не могут быть учредителями народной дружины граждане:                    

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;                                  

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;      

3) ранее осужденные за умышленные преступления;                                  

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";                                                                         

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;                                              

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;                 

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;

9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.                                                   

9. Создание на территории Курортного сельсовета народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.

 

7. Руководство деятельностью народных дружин

Руководство деятельностью народной дружины Курортного сельсовета осуществляет командир народной дружины, избранный членами народной дружины, по согласованию с Администрацией Курортного сельсовета и ОВД  по Петуховскому району.

 

8. Порядок приема в народную дружину и исключения из нее

8.1. В народную дружину Курортного сельсовета принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.                              

8.2. В народную дружину не могут быть приняты граждане:                                                           1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";                     

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;                

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;                                                                                                               

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;                                                                                                  

9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

8.3. Народные дружинники могут быть исключены из народной дружины в следующих случаях:

1) на основании личного заявления народного дружинника;

2) при наступлении обстоятельств, указанных в ч. 2 настоящей главы;

3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;

5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

 

9. Подготовка народных дружинников

Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

 

10. Удостоверение и форменная одежда народных дружинников

10.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.                                       

10.2. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника вовремя, не связанное с участием в охране общественного порядка.

 

11. Права народных дружинников

11.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:               

1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;              2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;                                                                                                                          

3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;                                                                                                                   

5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.                                              

11.2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

 

12. Обязанности народных дружинников

12.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:                              

1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;                                                                                                                                                            3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;                                          

5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;                                                                                                                        

6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;                                                                                

7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

12.2. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

 

13. Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы

13.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.                                                      

13.2. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.                         

13.3. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника, либо может повлечь иные тяжкие последствия.                                                                                                    

13.4. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.                                            

13.5. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок. 

13.6. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.                                                                                      

13.7. Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в ч. 1 настоящей главы, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.

 

14. Ответственность народных дружинников

14.1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

14.2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

15. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин

            15.1. Материально-техническое обеспечение деятельности народной дружины Курортного сельсовета осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.                                                                 

15.2. Органы местного самоуправления Курортного сельсовета могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.

 

16. Взаимодействие народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами

16.1. Планы работы народной дружины, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с администрацией Курортного сельсовета, ОВД по Петуховскому району, иными правоохранительными органами.                                           

16.2. Порядок взаимодействия народной дружины с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народной дружины, Администрации Курортного сельсовета, ОВД по Петуховскому району, иными правоохранительными органами.

 

17. Надзор и контроль за деятельностью народной дружины

17.1. Надзор за исполнением добровольной народной дружины Курортного сельсовета законов осуществляет прокуратура Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".                                                  

17.2. В случае приобретения народными дружинами прав юридического лица контроль за соответствием их деятельности уставным целям осуществляется органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".      

17.3. Контроль за деятельностью народной дружины Курортного сельсовета, указанной в п.п. 6.6. ст.6 настоящего Положения, осуществляет ОВД России по Петуховскому району в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

18. Гарантии правовой защиты народных дружинников

18.1. Народные дружинники находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.                                                                                          

18.2. Никто не вправе принуждать народных дружинников исполнять обязанности, которые не возложены на них настоящим Федеральным законом. При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники обязаны руководствоваться настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.        

18.3. Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника в связи с его участием в охране общественного порядка либо невыполнение его законных требований о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

19. Материальное стимулирование, льготы и компенсации народных дружинников

19.1. Органы местного самоуправления Курортного сельсовета, за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников.                                                                                                                  

19.2. Народным дружинникам по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.

19.3. Народным дружинникам может выплачиваться вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.                                                                            

19.4. Органы местного самоуправления Курортного сельсовета могут осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.                                                                                                                            

19.5. Порядок предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления народным дружинникам льгот и компенсаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

 

20. Заключительные положения

Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального обнародования.

 

 

 

Администрация Курортного сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0043 сек.

Наш ftp