Российская Федерация Курганская область Петуховский район АДМИНИСТРАЦИЯ КУРОРТНОГО СЕЛЬСОВЕТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.10.2016 № 43 п..Курорт Озеро Медвежье Об утверждении муниципальной программы Курортного сельского поселения «Благоустройство территории Курортного сельсовета на 2017-2022 годы» | | В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Курортного сельского поселения «Благоустройство территории Курортного сельского поселения на 2017-2022 годы». 2. Настоящее постановление обнародовать в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов Курортного сельсовета Петуховского района Курганской области Глава Курортного сельсовета В.В.Крылов Паспорт муниципальной программы Курортного сельсовета «Благоустройство территории Курортного сельсовета на 2017-2022 годы» (далее муниципальная программа) 1. Ответственный исполнитель муниципальной программы: Администрация Курортного сельсовета 2. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы: № п/п | Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя | Значения целевого показателя по годам | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1. | Цель: Совершенствование системы комплексного благоустройства Курортного сельсовета, создание комфортных условий проживания и отдыха населения | 1.1. | Задача 1. Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства поселения | 1.1.1. | Процент привлечения предприятий и организаций сельского поселения к работам по благоустройству, не менее | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 1.2. | Задача 2. Приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов | 1.2.1. | Уровень благоустроенности сельского поселения по сравнению с предыдущим годом (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, зелеными насаждениями и пр.), не менее | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 1.3. | Задача 3. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов. | 1.3.1. | Процент привлечения населения сельского поселения к работам по благоустройству, не менее | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 3. Сроки реализации муниципальной программы: 2017-2022 годы. 4. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей): Год | Источники финансирования | Областной бюджет | Бюджет муниципального района | Бюджет поселения | Внебюджетные средства | Всего | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 2017 | 0,0 | 0,0 | 195,0 | 0,0 | 324,0 | 2018 | 0,0 | 0,0 | 185,0 | 0,0 | 114,0 | 2019 | 0,0 | 0,0 | 173,0 | 0,0 | 114,0 | 2020 | 0,0 | 0,0 | 173,0 | 0,0 | 113,0 | 2021 | 0,0 | 0,0 | 173,0 | 0,0 | 113,0 | 2022 | 0,0 | 0,0 | 173,0 | 0,0 | 113,0 | Всего | 0,0 | 0,0 | 899,0 | 0,0 | 891,0 | 5. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы: - Единое управление комплексным благоустройством муниципального образования. - Увеличение уровня благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, зелеными насаждениями и пр.). - Привлечение населения сельского поселения и организаций к работам по благоустройству. 6. Характеристика текущего состояния в сфере реализации муниципальной программы. Природно-климатические условия Курортного сельсовета, его географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по благоустройству территорий. В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству территории и социальному развитию населенных пунктов. В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем. Благоустройство многих населенных пунктов поселения не отвечает современным требованиям. Большие нарекания вызывает благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывает состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц поселения. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с привлечением дополнительных финансовых средств, предприятий и организаций, наличие внебюджетных источников финансирования. Работы по благоустройству населенных пунктов поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами. Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах промышленных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами. Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населенных пунктов поселения. Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и организаций различных форм собственности, граждан поселения. Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания. Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой. 7. Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы. В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории Курортного сельсовета. Выполнению поставленных задач в муниципальной программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков. К внутренним рискам можно отнести несоблюдение сроков реализации муниципальной программы, неэффективное расходование денежных средств, не освоение денежных средств. К основным внешним рискам относятся: - нормативно-правовые и организационные (изменение структуры и задач Администрации сельсовета, изменение нормативно-правовой базы), - финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации муниципальной программы), - социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране, районе, поселении, сопровождающееся значительным ростом социальной напряженности, ростом преступности), - природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации), - специфические (совершение преступлений). Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы. Риск неуспешной реализации муниципальной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. 8. Механизм управления реализацией муниципальной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом её выполнения. Мониторинг хода реализации муниципальной программы осуществляет Администрация сельского поселения в лице ответственного исполнителя. Результат мониторинга и оценка выполнения целевых показателей ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, докладываются Главе сельского поселения. Специалист, ведущий бюджетный учет Администрации сельского поселения, представляет ответственному исполнителю Администрации сельского поселения информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части финансового обеспечения муниципальных программ, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальных программ. |