Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 953

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ АДМИНИСТРАЦИИ КУРОРТНОГО СЕЛЬСОВЕТА» НА 2010-2014 ГОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ

АДМИНИСТРАЦИИ КУРОРТНОГО СЕЛЬСОВЕТА»

НА 2010-2014 ГОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Энергосбережение на территории Курортного сельсовета на 2010-2014 годы»

 (далее - Программа)

Основание разработки Программы

- Федеральный закон от 03.04.1996  № 28-ФЗ «Об энергосбережении»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

- Указ Президента РФ от 04.06.2008  №  889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

  - Федеральный Закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении  энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

 

Заказчик Программы

Администрация Курортного сельсовета

Разработчик Программы

Администрация Курортного сельсовета

Цели и задачи Программы

цели Программы:

Основными целями Программы являются  повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в  Администрации Курортного сельсовета
за счет снижения к 2014 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

 

задачи Программы:

- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую  эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;

- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;

- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

  - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов

 

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива);

- уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления;

- доля органов местного самоуправления в которых проведены энергетические обследования;

доля органов местного самоуправления для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов;

доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям  приборов учета

Сроки и этапы реализации Программы

 

2010-2014 годы

 

Перечень подпрограмм

1. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве.

2. Энергоэффективность в социальной сфере.

3. Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде.

 

Объемы и источники финансирования Программы

- 1464 тыс. рублей - всего, из них средства:

  местного бюджета:

 - 222,7 тыс. рублей.

Областного бюджета:

256 тыс. рублей.       

Бюджета ОКК:

- 985,3        

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- наличие в органах местного самоуправления:

энергетических паспортов;

актов энергетических обследований;

- экономия за период реализации Программы -
7,4 тонн условного топлива;

- сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2010 годом (базовым годом);

- снижение затрат местного бюджета
на оплату коммунальных ресурсов в размере
116,3 тыс. рублей;

- полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

- создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

Ответственные лица для контактов

Глава Курортного сельсовета - Ковенко Михаил Васильевич

 

1. Цели и задачи Программы

 

1.1. Цели Программы

 

Основными целями Программы  являются  повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Администрации Курортного сельсовета за счет снижения к 2014 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

 

1.2. Задачи Программы

 

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

1.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их

 мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- принятие программ или среднесрочных (на 2-3 года) планов
по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:

включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;

проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;

- внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;

- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;

- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.

1.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

         Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.

1.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

         - проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;

- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ.

1.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

1.2.5. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Для выполнения данной задачи необходимо:

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;

- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.

 

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных целевых программ.

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2014 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

 

 

 

 

3. Сроки реализации Программы

 

Программа рассчитана на 2010-2014 годы.

В связи с требованиями бюджетного законодательства, сезонным характером проводимых мероприятий по энергосбережению Программа реализуется в один этап.

 

Основные показатели и индикаторы, позволяющие

оценить ход реализации Программы и подпрограмм

 

Подпрограмма
«Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве»

пп

Наименованиепоказателя

Начальноезначениепоказателя

Значение показателя (по годам)

2010

2011

2012

2013

2014

1.

Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива)

 

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

2.

Доля предприятий коммунального комплекса, имеющих:

- энергетические паспорта;

- топливно-энергетические балансы;

- акты энергетических обследований;

- установленные нормативы энергопотребления (в процентах к общему числу организаций)

 

 

 

100

 

 

 

100

 

 

 

100

 

 

 

100

 

 

 

 

 

100

 

 

 

100

 

 

 

100

 

 

 

100

 

 

 

 

100

 

 

 

100

 

 

 

100

 

 

 

100

3.

Наличие утвержденных в установленном порядке по методике Минпромэнерго России нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии (в процентах к общему числу предприятий)

100

100

100

100

100

100

5.

Доля расчетов за ресурсы с поставщиками и потребителями предприятий коммунального комплекса, производимая по показаниям приборов учета (в процентах к общей сумме расчетов)

69

69

69

69

100

100

 

 

 

Подпрограмма
«Энергоэффективность в социальной сфере»

пп

Наименованиепоказателя

Начальноезначениепоказателя

Значение показателя (по годам)

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива)

 

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

2

Доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, имеющих:

- энергетические паспорта;

- топливно-энергетические балансы;

- акты энергетических обследований;

- установленные нормативы энергопотребления (в процентах к общему числу организаций)

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

-

 

 

 

 

 

100

 

 

 

-

 

 

 

 

 

100

 

 

 

100

 

 

 

 

 

100

 

 

 

100

3.

Доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета (в процентах от общей суммы расчетов)

9

9

9

9

50

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма
«Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде»

пп

Наименованиепоказателя

Начальноезначениепоказателя

Значение показателя (по годам)

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива)

0

4

4,3

4,3

4,3

4,3

2.

Доля расчетов за коммунальные ресурсы в жилищном фонде муниципального образования, исходя из показаний приборов учета (в процентах от общей суммы расчетов)

2

2

25

25

50

100

3.

Доля объектов специализированного муниципального жилищного фонда, имеющих:

- энергетические паспорта;

- акты энергетических обследований;

- установленные нормативы энергопотребления, (в процентах к общему числу домов специализированного муниципального жилищного фонда)

 

 

 

 

100

 

 

 

 

100

 

 

 

 

100

 

 

 

 

100

 

 

 

 

100

 

 

 

 

100

 

 

 

3. Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы

 

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в органах местного самоуправления:

  энергетических паспортов;

  актов энергетических обследований;

  установленных нормативов и лимитов энергопотребления,

 - на уровне 100 процентов от общего количества организаций;

- экономии 7,4 т у.т.;

- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2009 годом (базовый год);

- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на 116,3 тыс. рублей;

 

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;

- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;

- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

 

 

4. Механизм реализации и порядок

контроля за ходом реализации Программы

 

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:

- предприятия и организации;

- органы местного самоуправления.

Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.

В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.

Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривается ход реализации программных мероприятий.

Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях - один раз в квартал. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел экономики Администрации района направляется отчет установленной формы.

Ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств должны  содержать:

- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;

- оценку эффективности результатов реализации Программы;

- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

 

 

 

5. Перечень мероприятий

 

5. 1. Подпрограмма «Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве»

 

В состав организаций коммунального комплекса Администрации Курортного сельсовета (далее - ОКК) входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом электрической, тепловой энергии, газа и твердого топлива, водоснабжением и водоотведением, утилизацией твердых бытовых отходов.

Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.

Начиная с 2007 года, объем потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального образования устойчиво растет и характеризуется следующими данными:

 

Видыэнергоресурсов

Потребление по годам

2007

2008

2009

2010

 

Электроэнергия, кВт* ч

71280

74300

77980

79200

Тепловая энергия,  Гкал

711

730

763

791

Природный газ,  куб. м

-

-

-

-

Водоснабжение, куб.м

4770

4790

4959

5310

 

 

Основной проблемой для ОКК в предстоящий период станет рост неопределенности и рисков, приводящий к снижению их финансовой устойчивости, надежности обеспечения коммунальными услугами, электрической и тепловой энергией потребителей и ухудшению качества предоставляемых услуг.

Целью данной подпрограммы является повышение энергоэффективности ОКК за счет экономии за период реализации Программы 12,1 т у.т.,  обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

- сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;

- обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии;

- провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР;

- отработать технологии и перейти к промышленному использованию современных возобновляемых топливных ресурсов (дрова, торф в пиллетах, брикетах и т.п.) и нетрадиционных (тепло Земли, ветер и т.п.) энергетических ресурсов;

- повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:

         сокращение расходов на топливообеспечение;

         снижение потерь энергии;

         повышение эффективности проведения ремонтных работ;

         оптимизация численности персонала и оплаты труда;

         упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей;

         внедрение установок, обеспечивающих комбинированное производство энергии;

- оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии и автоматизированной системой контроля и учета расхода газа, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов;

- организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии;

 

- в отношениях с организациями коммунального комплекса:

 принять меры по реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 30  декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

 предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

 

Механизм реализации данной подпрограммы включает в себя возможность предоставления в установленном порядке субсидии из местного бюджета, налоговых льгот и государственных гарантий организациям коммунального комплекса, согласовавшим свои программы энергосбережения с органами местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Основные мероприятия

 подпрограммы «Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве»

пп

Наименованиемероприятия

поэнергосбережению

Затраты, тыс.руб.

Источник финансирования

в установленном порядке

Срок исполнения

Исполнители
вустановленномпорядке

 

Всего

В том числе по годам

 

2010

2011

2012

2013

2014

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии

 

1.1.

Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения

 

0

0

0

0

0

0

 

2010-2014

ОКК

1.2.

Подготовка кадров в области энергосбережения и обеспечение доступа потребителей к информации по энергосбережению

 

0

0

0

0

0

0

 

2010-2014

ОКК

1.3.

Принятие целевых программ энергосбережения в организациях коммунального комплекса

 

0

0

0

0

0

0

 

2010-2014

ОКК

 

ВСЕГО

0

0

0

0

0

0

 

 

 

 

2.

Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов

 

2.1.

Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в коммунальном хозяйстве муниципального образования по:

 

 - внедрению современных технологий подготовки воды на источниках теплоснабжения;

 

- проведению наладочных работ по оптимизации процессов горения;

- очистке внутренних и наружных поверхностей нагрева котлоагрегатов;

- проведению мероприятий по оптимизации режимов функционирования тепловых сетей;

- .использованию при ремонте тепловых сетей изоляционных материалов с наиболее эффективными теплозащитными свойствами.

 

 

 

 

 

379

 

35,3

 

54

 

393

 

124

 

 

 

 

379

 

9,3

 

0

 

393

 

0

 

 

 

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

 

 

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

 

 

 

0

 

26

 

0

 

0

 

0

 

 

 

 

0

 

0

 

54

 

0

 

124

 

 

 

 

Бюджет ОКК

 

Бюджет ОКК

 

Бюджет ОКК

 

 Бюджет ОКК

 

Бюджет ОКК

 

 

 

 

2010

.

2010-2013

 

2014

 

2010

 

2014.

 

 

 

 

ОКК

 

ОКК

 

ОКК

 

ОКК

 

ОКК

 

2.2.

Повышение эффективности функционирования энергоснабжающих предприятий, реализация программ снижения потерь и издержек

0

0

0

0

0

0

 

2010-2014

ОКК

 

2.3.

Снижение потерь при передаче и распределении электроэнергии, затрат электрической энергии на собственные нужды энергоснабжающих организаций

0

0

0

0

0

0

 

2010-2014

ОКК

 

 

ВСЕГО

985,3

781,3

0

0

26

178

 

 

 

 

3.

Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

 

3.1.

Проведение обязательных энергетических обследований энергоснабжающих предприятий области с годовым потреблением энергетических ресурсов более шести тысяч тонн условного топлива

0

0

0

0

0

0

 

2010-2014

ОКК

 

3.2.

Утверждение нормативов потерь, расходов и запасов, образующихся при выработке и передаче тепловой и электрической энергии

0

0

0

0

0

0

 

2010-2014

ОКК

 

3.3.

Разработка и внедрение энергетических паспортов организаций коммунального комплекса

0

0

0

0

0

0

 

2010-2014

ОКК

 

 

ВСЕГО

0

0

0

0

0

0

 

 

 

 

4.

Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования

 

4.1.

Введение форм мониторинга потребления ресурсов на предприятиях

0

0

0

0

0

0

 

2010-2014

ОКК

 

4.2.

Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов ОКК муниципального образования

0

0

0

0

0

0

 

2010-2014

ОКК

 

 

ИТОГО

985,3

781,3

0

0

26

178

 

 

 

 

                                                                         

 

 


5.2. Подпрограмма «Энергоэффективность в социальной сфере»

 

В социальной сфере Администрации Курортного сельсовета действует шесть муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта (далее - организации бюджетной сферы).

Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет 13425 кВт*ч, тепловой энергии - свыше 300 Гкал, водопотребление - 299 м3.

Удельный вес органов местного самоуправления в суммарном объеме потребления коммунальных ресурсов организациями бюджетной сферы составляет 18 процентов, учреждений образования  - 61 процента, учреждений здравоохранения - 12 процента.

Всего организациями бюджетной сферы в год расходуется 49,21 т у.т.

В период реализации данной подпрограммы основной проблемой
в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций.

Изменение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах организаций бюджетной сферы в предстоящий период характеризуется следующими показателями:

 

Год

2010

(факт.)

2011

(прогноз.)

2012

(прогноз.)

2013

(прогноз.)

2014

(прогноз)

Расходы на оплату коммунальных услуг, в тыс. рублей

815,8

810

784

764

734

Доля расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах, в процентах

14

145

13

13

12

 

Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 15 % при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

         обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях;

         установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на уровне, не выше соответствующих показателей для государственных организаций области;

          обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами  регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;

         обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;

         сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение.

 

 


 

 

 

 

 

Основные мероприятия

 подпрограммы «Энергоэффективность в социальной сфере»

пп

Наименованиемероприятия

Поэнергосбережению

Затраты, тыс.руб.

Источник финансирования

в установленном порядке

Срок

выполнения

Исполнители

В установленном порядке

Всего

В том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии

1.1.

Подготовка кадров в области энергосбережения

0

0

0

0

0

0

 

2010-2014

Администрация Курортного сельсовета

1.2.

Внедрение системы энергетического менеджмента в организациях социальной сферы области

0

0

0

0

0

0

 

2010-2014

Администрация Курортного сельсовета

1.3.

Проведение научно-практических конференций и семинаров и участие в них

0

0

0

0

0

0

 

2010-2014

Администрация Курортного сельсовета

 

ВСЕГО

0

0

0

0

0

0

 

 

 

2.

Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов

2.1.

Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования по:

- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;

- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

- промывке систем центрального отопления;

 

 

 

 

 

2,5

40

3

 

 

 

 

 

2

0

0

 

 

 

 

 

0

0

0

 

 

 

 

 

0,5

0

0

 

 

 

 

 

0

0

3

 

 

 

 

 

0

40

0

 

 

 

 

 

Местный бюджет

Местный бюджет

Местный бюджет

 

 

 

 

 

2010-2012

2014

2013

 

 

 

Администрация Курортного сельсовета

 

ВСЕГО

45,5

2

0

0,5

3

40

 

 

 

3.

Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

3.1.

Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций социальной сферы муниципального образования

7

0

0

7

0

0

Местный бюджет

2012

Администрация Курортного сельсовета

3.2.

Ведение энергетических паспортов организаций социальной сферы муниципального образования

0

0

0

0

0

0

 

2010-2014

Администрация Курортного сельсовета

 

ВСЕГО

7

0

0

7

0

0

 

 

 

4.

Учет энергетических ресурсов

4.1.

Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами  регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности всех организаций социальной сферы муниципального образования

20

0

0

0

20

0

местный бюджет

2013

Администрация Курортного сельсовета

 

ВСЕГО

20

0

0

0

20

0

 

 

 

5.

Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования

5.1.

Введение форм мониторинга потребления  ресурсов в организациях социальной сферы

0

0

0

0

0

0

 

2010-2014

Администрация Курортного сельсовета

5.2.

Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов в организациях социальной сферы муниципального образования

0

0

0

0

0

0

 

2010-2014

Администрация Курортного сельсовета

 

ИТОГО

72,5

2

0

7,5

23

40

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5.3. Подпрограмма «Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде»

 

Жилищный фонд относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики муниципального образования.

Общая площадь жилищного фонда Администрации Курортного сельсовета составляет более 2983 кв. метров.

В жилищном фонде Администрации Курортного сельсовета насчитывается 44 квартиры, средний размер квартиры составляет 67,8 кв. метра.

Содержание жилищного фонда является высокозатратным.

Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:

- повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;

- осуществление демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде;

- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом полностью или частично за счет средств из областного бюджета.

Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности. В результате проведения данных мероприятий темп роста стоимости коммунальных услуг для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде Администрации Курортного сельсовета, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.

Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.

В результате реализации программы в муниципальном жилищном фонде темп роста стоимости жилищно-коммунальных услуг для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в которых были проведены энергосберегающие мероприятия, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.

Осуществление указанных мероприятий позволит сэкономить в жилищном фонде 21,75 т у.т.

 

Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо:

 принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе за счет увеличения платы за наем;

 активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;

 обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;

сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов;

создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами  регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;

 обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.

Для реализации  комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий
в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по:

- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;

- регулировке системотопления, холодного и горячего водоснабжения;

- оптимизации работы вентсистем;

- автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;

- внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;

- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

- утеплению входных дверей и окон;

- установке теплоотражателей;

- переводу отопления на дежурный режим  во внерабочее время;

- регулировке систем отопления;

- промывке систем центрального отопления;

         - утеплению фасадов;

         - установке водосберегающей арматуры.

 

Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.


Основные мероприятия

 подпрограммы «Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде»

пп

Наименованиемероприятия

поэнергосбережению

Затраты, тыс.руб.

Источник финансирования

 в установленном порядке

Срок исполнения

Исполнители

В установленном порядке

Всего

В том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Организационные мероприятия, подготовка кадров

1.1.

Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения

0

0

0

0

0

0

 

2010-2014

Администрация Курортного сельсовета

1.2.

Подготовка кадров в области энергосбережения

0

0

0

0

0

0

 

2010-2014

Администрация Курортного сельсовета

2.

Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов

2.1.

Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования по:

- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;

- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

- утеплению входных дверей и окон;

- промывке систем центрального отопления;

 

 

 

 

35,2

256

70

45

 

 

 

0

0

0

0

 

 

 

 

0

0

0

0

 

 

 

 

0

0

0

45

 

 

 

35,2

0

70

0

 

 

 

0

256

0

0

 

 

 

Местный бюджет

Местный  бюджет

Местный бюджет

Местный бюджет

 

 

 

2013

2014

2013

2012

 

 

 

 

Администрация Курортного сельсовета

3.

Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

3.1.

Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования

 

0

0

0

0

0

0

 

2010-20104

Администрация Курортного сельсовета

7.

Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования

7.1.

Введение форм мониторинга потребления ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда

0

0

0

0

0

0

 

2010-2014

Администрация Курортного сельсовета

7.2.

Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда

0

0

0

0

0

0

 

2010-2014

Администрация Курортного сельсовета

 

ИТОГО

406,2

0

0

45

105,2

256

 

 

 

                           

 

Администрация Курортного сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0034 сек.

Наш ftp