МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ АДМИНИСТРАЦИИ КУРОРТНОГО СЕЛЬСОВЕТА» НА 2010-2014 ГОДЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы | Муниципальная целевая программа «Энергосбережение на территории Курортного сельсовета на 2010-2014 годы» (далее - Программа) | Основание разработки Программы | - Федеральный закон от 03.04.1996 № 28-ФЗ «Об энергосбережении»; - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; - Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»; - Федеральный Закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; | Заказчик Программы | Администрация Курортного сельсовета | Разработчик Программы | Администрация Курортного сельсовета | Цели и задачи Программы | цели Программы: Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Администрации Курортного сельсовета за счет снижения к 2014 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. | | задачи Программы: - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории; - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса; - проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов | Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива); - уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления; - доля органов местного самоуправления в которых проведены энергетические обследования; доля органов местного самоуправления для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов; доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета | Сроки и этапы реализации Программы | 2010-2014 годы | Перечень подпрограмм | 1. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве. 2. Энергоэффективность в социальной сфере. 3. Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде. | Объемы и источники финансирования Программы | - 1464 тыс. рублей - всего, из них средства: местного бюджета: - 222,7 тыс. рублей. Областного бюджета: - 256 тыс. рублей. Бюджета ОКК: - 985,3 | Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - наличие в органах местного самоуправления: энергетических паспортов; актов энергетических обследований; - экономия за период реализации Программы - 7,4 тонн условного топлива; - сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2010 годом (базовым годом); - снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов в размере 116,3 тыс. рублей; - полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса; - создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности. | Ответственные лица для контактов | Глава Курортного сельсовета - Ковенко Михаил Васильевич | 1. Цели и задачи Программы 1.1. Цели Программы Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Администрации Курортного сельсовета за счет снижения к 2014 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. 1.2. Задачи Программы Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи: 1.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории. Для этого в предстоящий период необходимо: - принятие программ или среднесрочных (на 2-3 года) планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования; - создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе: разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение; разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения; создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений; - подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе: включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов; проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений; - внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях; - участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению; - разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории. 1.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов. Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение. 1.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов. Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по: - проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях; - проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ. 1.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета. 1.2.5. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов. Для выполнения данной задачи необходимо: - разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях; - учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд. Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных целевых программ. Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2014 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов. 3. Сроки реализации Программы Программа рассчитана на 2010-2014 годы. В связи с требованиями бюджетного законодательства, сезонным характером проводимых мероприятий по энергосбережению Программа реализуется в один этап. Основные показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы и подпрограмм Подпрограмма «Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве» № пп | Наименованиепоказателя | Начальноезначениепоказателя | Значение показателя (по годам) | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 1. | Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива) | | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 2. | Доля предприятий коммунального комплекса, имеющих: - энергетические паспорта; - топливно-энергетические балансы; - акты энергетических обследований; - установленные нормативы энергопотребления (в процентах к общему числу организаций) | 100 100 | 100 100 | 100 100 | 100 100 | 100 100 | 100 100 | 3. | Наличие утвержденных в установленном порядке по методике Минпромэнерго России нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии (в процентах к общему числу предприятий) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 5. | Доля расчетов за ресурсы с поставщиками и потребителями предприятий коммунального комплекса, производимая по показаниям приборов учета (в процентах к общей сумме расчетов) | 69 | 69 | 69 | 69 | 100 | 100 | Подпрограмма «Энергоэффективность в социальной сфере» № пп | Наименованиепоказателя | Начальноезначениепоказателя | Значение показателя (по годам) | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива) | | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 2 | Доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, имеющих: - энергетические паспорта; - топливно-энергетические балансы; - акты энергетических обследований; - установленные нормативы энергопотребления (в процентах к общему числу организаций) | | 100 - | 100 - | 100 - | 100 100 | 100 100 | 3. | Доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета (в процентах от общей суммы расчетов) | 9 | 9 | 9 | 9 | 50 | 100 | Подпрограмма «Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде» № пп | Наименованиепоказателя | Начальноезначениепоказателя | Значение показателя (по годам) | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1. | Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива) | 0 | 4 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 2. | Доля расчетов за коммунальные ресурсы в жилищном фонде муниципального образования, исходя из показаний приборов учета (в процентах от общей суммы расчетов) | 2 | 2 | 25 | 25 | 50 | 100 | 3. | Доля объектов специализированного муниципального жилищного фонда, имеющих: - энергетические паспорта; - акты энергетических обследований; - установленные нормативы энергопотребления, (в процентах к общему числу домов специализированного муниципального жилищного фонда) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 3. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов: - наличия в органах местного самоуправления: энергетических паспортов; актов энергетических обследований; установленных нормативов и лимитов энергопотребления, - на уровне 100 процентов от общего количества организаций; - экономии 7,4 т у.т.; - сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2009 годом (базовый год); - снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на 116,3 тыс. рублей; Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде: - формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов; - снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий; - подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования; - создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования; - создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения; - внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения. Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению. Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования. 4. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях: - предприятия и организации; - органы местного самоуправления. Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления. В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала. Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции. Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривается ход реализации программных мероприятий. Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях - один раз в квартал. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел экономики Администрации района направляется отчет установленной формы. Ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств должны содержать: - сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год; - данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников; - сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям; - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; - сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу; - оценку эффективности результатов реализации Программы; - оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования. Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. 5. Перечень мероприятий 5. 1. Подпрограмма «Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве» В состав организаций коммунального комплекса Администрации Курортного сельсовета (далее - ОКК) входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом электрической, тепловой энергии, газа и твердого топлива, водоснабжением и водоотведением, утилизацией твердых бытовых отходов. Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения. Начиная с 2007 года, объем потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального образования устойчиво растет и характеризуется следующими данными: Видыэнергоресурсов | Потребление по годам | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Электроэнергия, кВт* ч | 71280 | 74300 | 77980 | 79200 | Тепловая энергия, Гкал | 711 | 730 | 763 | 791 | Природный газ, куб. м | - | - | - | - | Водоснабжение, куб.м | 4770 | 4790 | 4959 | 5310 | Основной проблемой для ОКК в предстоящий период станет рост неопределенности и рисков, приводящий к снижению их финансовой устойчивости, надежности обеспечения коммунальными услугами, электрической и тепловой энергией потребителей и ухудшению качества предоставляемых услуг. Целью данной подпрограммы является повышение энергоэффективности ОКК за счет экономии за период реализации Программы 12,1 т у.т., обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи: - сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов; - обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии; - провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР; - отработать технологии и перейти к промышленному использованию современных возобновляемых топливных ресурсов (дрова, торф в пиллетах, брикетах и т.п.) и нетрадиционных (тепло Земли, ветер и т.п.) энергетических ресурсов; - повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям: сокращение расходов на топливообеспечение; снижение потерь энергии; повышение эффективности проведения ремонтных работ; оптимизация численности персонала и оплаты труда; упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей; внедрение установок, обеспечивающих комбинированное производство энергии; - оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии и автоматизированной системой контроля и учета расхода газа, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов; - организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии; - в отношениях с организациями коммунального комплекса: принять меры по реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры. Механизм реализации данной подпрограммы включает в себя возможность предоставления в установленном порядке субсидии из местного бюджета, налоговых льгот и государственных гарантий организациям коммунального комплекса, согласовавшим свои программы энергосбережения с органами местного самоуправления. Основные мероприятия подпрограммы «Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве» № пп | Наименованиемероприятия поэнергосбережению | Затраты, тыс.руб. | Источник финансирования в установленном порядке | Срок исполнения | Исполнители вустановленномпорядке | | Всего | В том числе по годам | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 1. | Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии | | 1.1. | Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2010-2014 | ОКК | 1.2. | Подготовка кадров в области энергосбережения и обеспечение доступа потребителей к информации по энергосбережению | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2010-2014 | ОКК | 1.3. | Принятие целевых программ энергосбережения в организациях коммунального комплекса | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2010-2014 | ОКК | | ВСЕГО | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | | 2. | Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов | | 2.1. | Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в коммунальном хозяйстве муниципального образования по: - внедрению современных технологий подготовки воды на источниках теплоснабжения; - проведению наладочных работ по оптимизации процессов горения; - очистке внутренних и наружных поверхностей нагрева котлоагрегатов; - проведению мероприятий по оптимизации режимов функционирования тепловых сетей; - .использованию при ремонте тепловых сетей изоляционных материалов с наиболее эффективными теплозащитными свойствами. | 379 35,3 54 393 124 | 379 9,3 0 393 0 | 0 0 0 0 0 | 0 0 0 0 0 | 0 26 0 0 0 | 0 0 54 0 124 | Бюджет ОКК Бюджет ОКК Бюджет ОКК Бюджет ОКК Бюджет ОКК | 2010 . 2010-2013 2014 2010 2014. | ОКК ОКК ОКК ОКК ОКК | | 2.2. | Повышение эффективности функционирования энергоснабжающих предприятий, реализация программ снижения потерь и издержек | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2010-2014 | ОКК | | 2.3. | Снижение потерь при передаче и распределении электроэнергии, затрат электрической энергии на собственные нужды энергоснабжающих организаций | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2010-2014 | ОКК | | | ВСЕГО | 985,3 | 781,3 | 0 | 0 | 26 | 178 | | | | | 3. | Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов | | 3.1. | Проведение обязательных энергетических обследований энергоснабжающих предприятий области с годовым потреблением энергетических ресурсов более шести тысяч тонн условного топлива | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2010-2014 | ОКК | | 3.2. | Утверждение нормативов потерь, расходов и запасов, образующихся при выработке и передаче тепловой и электрической энергии | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2010-2014 | ОКК | | 3.3. | Разработка и внедрение энергетических паспортов организаций коммунального комплекса | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2010-2014 | ОКК | | | ВСЕГО | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | | 4. | Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования | | 4.1. | Введение форм мониторинга потребления ресурсов на предприятиях | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2010-2014 | ОКК | | 4.2. | Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов ОКК муниципального образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2010-2014 | ОКК | | | ИТОГО | 985,3 | 781,3 | 0 | 0 | 26 | 178 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 5.2. Подпрограмма «Энергоэффективность в социальной сфере» В социальной сфере Администрации Курортного сельсовета действует шесть муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта (далее - организации бюджетной сферы). Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет 13425 кВт*ч, тепловой энергии - свыше 300 Гкал, водопотребление - 299 м3. Удельный вес органов местного самоуправления в суммарном объеме потребления коммунальных ресурсов организациями бюджетной сферы составляет 18 процентов, учреждений образования - 61 процента, учреждений здравоохранения - 12 процента. Всего организациями бюджетной сферы в год расходуется 49,21 т у.т. В период реализации данной подпрограммы основной проблемой в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций. Изменение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах организаций бюджетной сферы в предстоящий период характеризуется следующими показателями: Год | 2010 (факт.) | 2011 (прогноз.) | 2012 (прогноз.) | 2013 (прогноз.) | 2014 (прогноз) | Расходы на оплату коммунальных услуг, в тыс. рублей | 815,8 | 810 | 784 | 764 | 734 | Доля расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах, в процентах | 14 | 145 | 13 | 13 | 12 | Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 15 % при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами. Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели: обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях; установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на уровне, не выше соответствующих показателей для государственных организаций области; обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета; обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета; сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение. Основные мероприятия подпрограммы «Энергоэффективность в социальной сфере» № пп | Наименованиемероприятия Поэнергосбережению | Затраты, тыс.руб. | Источник финансирования в установленном порядке | Срок выполнения | Исполнители В установленном порядке | Всего | В том числе по годам | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 1. | Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии | 1.1. | Подготовка кадров в области энергосбережения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2010-2014 | Администрация Курортного сельсовета | 1.2. | Внедрение системы энергетического менеджмента в организациях социальной сферы области | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2010-2014 | Администрация Курортного сельсовета | 1.3. | Проведение научно-практических конференций и семинаров и участие в них | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2010-2014 | Администрация Курортного сельсовета | | ВСЕГО | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | 2. | Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов | 2.1. | Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования по: - внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов; - утеплению чердачных перекрытий и подвалов; - промывке систем центрального отопления; | 2,5 40 3 | 2 0 0 | 0 0 0 | 0,5 0 0 | 0 0 3 | 0 40 0 | Местный бюджет Местный бюджет Местный бюджет | 2010-2012 2014 2013 | Администрация Курортного сельсовета | | ВСЕГО | 45,5 | 2 | 0 | 0,5 | 3 | 40 | | | | 3. | Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов | 3.1. | Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций социальной сферы муниципального образования | 7 | 0 | 0 | 7 | 0 | 0 | Местный бюджет | 2012 | Администрация Курортного сельсовета | 3.2. | Ведение энергетических паспортов организаций социальной сферы муниципального образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2010-2014 | Администрация Курортного сельсовета | | ВСЕГО | 7 | 0 | 0 | 7 | 0 | 0 | | | | 4. | Учет энергетических ресурсов | 4.1. | Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности всех организаций социальной сферы муниципального образования | 20 | 0 | 0 | 0 | 20 | 0 | местный бюджет | 2013 | Администрация Курортного сельсовета | | ВСЕГО | 20 | 0 | 0 | 0 | 20 | 0 | | | | 5. | Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования | 5.1. | Введение форм мониторинга потребления ресурсов в организациях социальной сферы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2010-2014 | Администрация Курортного сельсовета | 5.2. | Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов в организациях социальной сферы муниципального образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2010-2014 | Администрация Курортного сельсовета | | ИТОГО | 72,5 | 2 | 0 | 7,5 | 23 | 40 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 5.3. Подпрограмма «Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде» Жилищный фонд относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики муниципального образования. Общая площадь жилищного фонда Администрации Курортного сельсовета составляет более 2983 кв. метров. В жилищном фонде Администрации Курортного сельсовета насчитывается 44 квартиры, средний размер квартиры составляет 67,8 кв. метра. Содержание жилищного фонда является высокозатратным. Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям: - повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде; - осуществление демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде; - проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом полностью или частично за счет средств из областного бюджета. Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности. В результате проведения данных мероприятий темп роста стоимости коммунальных услуг для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде Администрации Курортного сельсовета, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период. Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления. В результате реализации программы в муниципальном жилищном фонде темп роста стоимости жилищно-коммунальных услуг для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в которых были проведены энергосберегающие мероприятия, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период. Осуществление указанных мероприятий позволит сэкономить в жилищном фонде 21,75 т у.т. Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо: принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе за счет увеличения платы за наем; активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления; обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда; сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов; создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета; обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению. Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по: - внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов; - регулировке системотопления, холодного и горячего водоснабжения; - оптимизации работы вентсистем; - автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов; - внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения; - утеплению чердачных перекрытий и подвалов; - утеплению входных дверей и окон; - установке теплоотражателей; - переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время; - регулировке систем отопления; - промывке систем центрального отопления; - утеплению фасадов; - установке водосберегающей арматуры. Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов. Основные мероприятия подпрограммы «Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде» № пп | Наименованиемероприятия поэнергосбережению | Затраты, тыс.руб. | Источник финансирования в установленном порядке | Срок исполнения | Исполнители В установленном порядке | Всего | В том числе по годам | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 1. | Организационные мероприятия, подготовка кадров | 1.1. | Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2010-2014 | Администрация Курортного сельсовета | 1.2. | Подготовка кадров в области энергосбережения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2010-2014 | Администрация Курортного сельсовета | 2. | Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов | 2.1. | Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования по: - внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов; - утеплению чердачных перекрытий и подвалов; - утеплению входных дверей и окон; - промывке систем центрального отопления; | 35,2 256 70 45 | 0 0 0 0 | 0 0 0 0 | 0 0 0 45 | 35,2 0 70 0 | 0 256 0 0 | Местный бюджет Местный бюджет Местный бюджет Местный бюджет | 2013 2014 2013 2012 | Администрация Курортного сельсовета | 3. | Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов | 3.1. | Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2010-20104 | Администрация Курортного сельсовета | 7. | Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования | 7.1. | Введение форм мониторинга потребления ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2010-2014 | Администрация Курортного сельсовета | 7.2. | Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2010-2014 | Администрация Курортного сельсовета | | ИТОГО | 406,2 | 0 | 0 | 45 | 105,2 | 256 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |