ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯНАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КУРОРТНОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2017 ГОДИ НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ
Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 17 решения Курортной сельской Думы № 29 от 01.06.2015 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Курортном сельсовете», учитывают преемственность ранее обозначенных приоритетных направлений, содержат основные цели, задачи и приоритеты налоговой политики Курортного сельсовета. Налоговая политика Администрации Курортного сельсовета на предстоящий среднесрочный период учитывает сохраняющиеся риски в экономике региона, нестабильной ситуации в финансовой системе и трудного положения налогоплательщиков в значимых для области отраслях экономики, что может негативно отразиться на экономическом развитии, снижении доходов бюджета Курортного сельсовета. В этой связи налоговая политика нацелена на решение следующих стратегических задач: обеспечение финансовой устойчивости сельского бюджета; формирование благоприятного инвестиционного климата на территории поселения для повышения инвестиционной и предпринимательской активности; повышение эффективности налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе: стимулирование динамичного и равномерного социально-экономического развития Курортного сельсовета (налогового потенциала), поддержка предпринимательской активности, социально незащищенных категорий граждан и приоритетных направлений деятельности, ежегодный прирост налоговых доходов, сокращение налоговой задолженности; обеспечение соответствия законодательства Администрации Курортного сельсовета о налогах федеральному законодательству, отсутствия в нем противоречий; стабильность и определенность в среднесрочном периоде законодательства Администрации Курортного сельсовета о налогах и планируемых в него изменений. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Администрации Курортного сельсовета. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики. Основные направления налоговой политики учитываются при планировании сельского бюджета. Кроме того, данный документ является базой для внесения изменений в законодательство Администрации Курортного сельсовета о налогах.
I. Основные итоги реализации налоговой политики 1. Налогообложение недвижимого имущества
1. Федеральный закон от 04.10.2014 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» предусмотрел с 1 января 2015 года дополнение видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость имущества в установленном порядке. Включены жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Переход к определению налоговой базы в отношении этого вида объектов недвижимого имущества установлен решением Курортной сельской Думы 18.11.2015 г. № 36 «О внесении изменений и дополнений в решение Курортной сельской Думы от 24 ноября 2014 года № 13 «Об установлении налога на имущество физических лиц» с 1 января 2015 года. 2. В рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц с 2015 года в Налоговый кодекс Российской Федерации введена новая глава 32 «Налог на имущество физических лиц». В соответствии, с которой налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой или инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. На основании проведенного анализа принято решение о сохранении действующего порядка исчисления налога на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
II. Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления налоговой политики с учетом приоритетов социально-экономического развития Курортного сельсовета ориентированы на: взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения; продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот. В 2017 - 2019 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в решения Курортного сельсовета о налогах и сборах не предполагается. Повышение ставок по местным налогам не планируется На формирование налоговой политики в 2017 -2019 годах могут повлиять изменения налогового законодательства, планируемые к принятию на федеральном уровне: 1) изменение ставок акцизов; 2) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации планируется принять закон Курганской области, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Исходя из намеченных на среднесрочный период приоритетов налоговой политики Курортного сельсовета, повышение эффективности и нейтральности решений Курортного сельсовета о налогах и нормативных правовых актов муниципального образования о налогах будет осуществляться по следующим направлениям: 1) совершенствование налогового администрирования: мониторинг налоговых доходов местного бюджета, в том числе в разрезе основных налогов и основных налогоплательщиков; мониторинг налоговой задолженности; совершенствования информационного обмена между Правительством области и налогоплательщиками, методов работы с ними; деятельность межведомственных коллегиальных органов по мобилизации доходов сельского бюджета, мониторинг результатов их работы. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ КУРОРТНОГО СЕЛЬСОВЕТАНА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством в целях составления проекта сельского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – проект сельского бюджета на 2017-2019 годы) с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2016 года. При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, проекта Основных направлений бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов Российской Федерации. Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта сельского бюджета на 2017-2019 годы, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров сельского бюджета. I. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИНА 2017-2019 ГОДЫ Последние годы ознаменовались серьёзными экономическими вызовами. Сложности в экономике сказываются на доходах и, в целом, на уровне жизни людей. Это предопределило временный переход на планирование однолетнего бюджета в 2016 году для скорейшей адаптации к новым реалиям при минимизации потерь в экономике и населения.Возвращение к трехлетнему бюджетному планированию будет способствовать снижению уровня неопределенности относительно приоритетов, механизмов и принципов реализации бюджетной политики.Ключевыми направлениями бюджетной политики , по-прежнему, остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. Это не самоцель, а важнейшее условие макроэкономической устойчивости и финансовой независимости. В целях исключения имеющихся рисков несбалансированности бюджета необходимо изыскать дополнительные источники по доходам, обеспечить их направление на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.Бюджетное планирование, каждый бюджетный цикл надо начинать с чёткой фиксации приоритетов, необходимо вернуть определяющую роль муниципальных программ в этом процессе. Необходимо безусловное исполнение всех обязательств и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Следует продолжить работу по оптимизации структуры расходов сельского бюджета, созданию условий для развития и модернизации экономики, повышению уровня и качества жизни и инвестиционной привлекательности Курортного сельсовета.Приоритетными задачами бюджетной политики на 2017 год и на среднесрочную перспективу остается:- повышение эффективности бюджетных расходов. Для этого основными направлениями ближайших лет являются: сокращение дебиторской задолженности, оптимизация расходов бюджетных средств; повышение эффективности бюджетных инвестиций;повышение эффективности управления остатками средств на едином счете сельского бюджета;повышения эффективности и улучшения качества предоставления муниципальных услуг; обеспечение эффективного финансового контроля;- ограничение дефицита сельского бюджета и уровня муниципального долга. В этих целях должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов. II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ За основу при формировании бюджета приняты показатели базового варианта сценарных условий развития экономики Курортного сельсовета и основных параметров прогноза социально-экономического развития Курортного сельсовета до 2019 года. Прогноз собственных доходов сельского бюджета (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета) характеризуется следующим образом: (тыс. руб.) | 2014 год (отчет) | 2015 год (отчет) | 2016 год (оценка) | проект | 2017 год | 2018 год | 2019 год | Собственные доходы | 1104 | 844,9 | 793 | 745 | 789 | 807 | Темп роста к предыдущему году, % | 160,7 | 76,5 | 93,9 | 93,9 | 105,9 | 102,3 | По сравнению с ожидаемым исполнением сельского бюджета в 2016 году прогнозируемые на 2017 год собственные доходы уменьшены на 48,0 тыс. рублей (приложение 1). 1. Планирование налоговых доходовПрогноз налоговых доходов сельского бюджета на 2017 – 2019 годы сформирован с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства.В частности, учтены:- изменение налоговых ставок акцизов по нефтепродуктам, - снижение норматива распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в 2016 году приведет к снижению доходов.Вышеназванные изменения законодательства Российской Федерации и Курганской области приведут к увеличению собственных доходов, направляемых на финансирование дорожного фонда Прогноз сбора налоговых доходов в сельский бюджет: на 2017 год – 598,0 тыс. рублей (прирост на 47 тыс. руб. или на 8,5 % к оценке 2016 года),на 2018 год – 639,0 тыс. рублей (прирост на 41,0 тыс. руб. или на 6,8 % к прогнозу на 2017 год),на 2019 год – 657,0 тыс. рублей (прирост на 18 тыс. руб. или на 2,8 % к прогнозу на 2018 год).В структуре собственных доходов доля налоговых доходов составит в 2017 году – 80,3 %, в 2018 году – 80,9 %, в 2019 году – 81,4 %.Основным источником доходов сельского бюджета в 2017 году будет акцизы на нефтепродукты – 40 % (298,0 тыс.рублей). Прирост к оценке 2016 года - 22 тыс. руб. или 7,2 %.На втором месте налог на доходы физических лиц - 180,0 тыс.рублей, на долю которого приходится 24,2 % собственных доходов. Увеличение к оценке 2016 года - 0 тыс. руб. или на 0 %.На третьем месте земельный налог – 10,7%(80,0). Прирост к оценке 2016 года 25,0 тыс.руб.или 45 %На четвертом месте имущество физических лиц – 5,3 % (40,0 тыс. рублей). Прирост к оценке 2016 года - 0тыс. руб. или 0 %. 2. Планирование неналоговых доходов и прочих безвозмездных поступленийПоступление неналоговых доходов в сельский бюджет планируется в виде арендной платы за имущество:На 2017 год – 47,0 тыс.руб (уменьшение на 11,0 тыс.руб или на 9% к оценке 2016 года)На 2018 год – 50,0 тыс.руб (прирост на 3,0 тыс.руб или на 6,3% к прогнозу на 2017 год)На 2019 год – 50,0 тыс.руб (прирост на 0 тыс.руб или на 0 % к прогнозу на 2018 год) Прочие безвозмездные поступления в 2017 году прогнозируются в сумме 100,0 тыс. рублей. В 2018 и 2019 годах прочие безвозмездные поступления оцениваются в сумме 100, 0 и 100,0 тыс. рублей соответственно. III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ При формировании объема и структуры расходов сельского бюджета в 2017 году учитывалась безусловная реализация указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников.Одной из основных задач, определенных на 2017 год и среднесрочную перспективу, остается стопроцентное обеспечение выплаты заработной платы и мер социальной поддержки. Социальная направленность бюджета сохранится. В 2017 году на финансирование социально-культурной сферы планируется направить 340,0 тыс. руб. или 16,6 % от общего объема расходов сельского бюджета. Расходы бюджета на социально - культурную сферу Наименование | 2017 год | 2018 год | 2019 год | Итого | Культура, кинематография | 81,0 | 70,0 | 60,0 | 211,0 | Планируется сохранить на уровне 2016 года и нормативы на содержание органов местного самоуправления, ежегодно утверждаемые Правительством Курганской области. IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2017-2019 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:- обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов;- корректировка механизмов оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в целях повышения ее эффективности; - совершенствование системы разграничения расходных обязательств между региональным и местными бюджетами.Указанная система должна быть направлена на финансовое обеспечение первоочередных расходов, связанных с выплатой заработной платы, социальным обеспечением, предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также на поддержку реализации основных направлений государственной политики на местном уровне.Общий объем безвозмездных поступлений на 2017 год предусмотрен в объеме 1126,55 тыс. руб., в том числе дотации -1073,1 тыс.руб. (95,3 % от общего объема трансфертов), субвенции – 53,45 тыс. руб. (4,7%)Реализация финансового обеспечения первоочередных расходов муниципальных образований будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне бюджетных возможностей местных бюджетов. Для обеспечения текущей сбалансированности местного бюджета при возникновении экстренных ситуаций с их исполнением в сельском бюджете предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 402,1 тыс. рублей. | | | | Приложение 1 | | | | | | | | | к Основным направлениям бюджетной политики | | | | | | Курортного сельсовета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов | | | | | | | | | | | Ожидаемое исполнение доходов и расходов сельского бюджета в 2016 году и прогноз доходов и расходов областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 года | | | | | | | | (млн. руб.) | Наименование | Бюджет на 2016 год (первона-чальный) | Ожидаемое исполнение за 2016 год | Прогноз на 2017 год | Изменения | Плановый период | к бюджету 2016 года | к ожидаемому исполнению 2016 года | в сумме | в % | в сумме | в % | 2018 год | 2019 год | В С Е Г О Д О Х О Д Ы | 2 029,638 | 2 660,498 | 1 871,550 | -158,1 | 92,2% | -788,9 | 70,3% | 1781,550 | 1799,550 | СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ | 651,000 | 793,000 | 745,000 | 94,0 | 114,4% | -48,0 | 93,9% | 789,000 | 807,000 | Налоговые доходы | 195,000 | 551,000 | 598,000 | 403,0 | 306,7% | 47,0 | 108,5% | 639,000 | 657,000 | Налог на доходы физических лиц | 100,000 | 180,000 | 180,000 | 80,0 | 180,0% | 0,0 | 100,0% | 190,000 | 190,000 | Акцизы | 238,000 | 276,000 | 298,000 | 60,0 | 125,2% | 22,0 | 108,0% | 334,000 | 347,000 | Единый сельхозналог | | | | 0,0 | #ДЕЛ/0! | 0,0 | #ДЕЛ/0! | | | Налог на имущество организаций | 40,000 | 40,000 | 40,000 | 0,0 | 100,0% | 0,0 | 100,0% | 40,000 | 45,000 | Земельный налог | 55,000 | 55,000 | 80,000 | 25,0 | 145,5% | 25,0 | 145,5% | 75,000 | 75,000 | Госпошлина | 10,000 | 0,200 | | -10,0 | 0,0% | -0,2 | | | | Неналоговые доходы | 108,000 | 58,000 | 47,000 | -61,0 | | -11,0 | | 50,000 | 50,000 | Аренда имущества | 108,000 | 58,000 | 47,000 | -61,0 | | | | 50,000 | 50,000 | Прочие безвозмездные поступления | 100,000 | 183,800 | 100,000 | 0,0 | 100,0% | -83,8 | 54,4% | 100,000 | 100,000 | БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 1 378,638 | 1 867,498 | 1 126,550 | -252,1 | 81,7% | -740,9 | 60,3% | 992,550 | 992,550 | В С Е Г О Р А С Х О Д Ы | 2029,638 | 2682,098 | 1871,550 | -158,1 | 92,2% | -810,5 | 69,8% | 1781,550 | 1799,550 | Общегосударственные вопросы | 1036,396 | 1103,615 | 866,615 | -169,8 | 83,6% | -237,0 | 78,5% | 740,915 | 733,615 | Национальная оборона | 57,842 | 54,068 | 53,435 | -4,4 | 92,4% | -0,6 | 98,8% | 53,435 | 53,435 | Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 582,400 | 570,700 | 562,500 | -19,9 | 96,6% | -8,2 | 98,6% | 530,000 | 510,600 | Национальная экономика | 238,000 | 641,800 | 298,000 | 60,0 | 125,2% | -343,8 | 46,4% | 334,000 | 347,000 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 100,000 | 108,000 | 10,000 | -90,0 | 10,0% | -98,0 | 9,3% | 10,000 | 5,000 | Культура, кинематография | 15,000 | 203,915 | 81,000 | 66,0 | 540,0% | -122,9 | 39,7% | 70,000 | 60,000 | Условно утвержденные расходы | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 43,200 | 89,900 | Д Е Ф И Ц И Т | 0,000 | -21,600 | 0,000 | 0,0 | #ДЕЛ/0! | 21,6 | 0,0% | 0,000 | 0,000 | Справочно: | | | | | | | | | |
| | | Приложение 2 | | | | | | | к Основным направлениям бюджетной политики | | | | Курортного сельсовета на 2017 год и на плановый | | | | период 2018 и 2019 годов | | | | | | | | | | | | | | | | Межбюджетные трансферты на 2017-2019 годы | | | | | | | | | | | | | | (млн.руб.) | Показатели | 2016 год | 2017 год | Изменение | 2018 год | 2019 год | сумма | % | МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ВСЕГО | 1 867,912 | 1 126,550 | -741,362 | 60,311 | 992,550 | 992,550 | в том числе без учета средств федерального бюджета, государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, инвестиционных программ | 1 469,611 | 1 073,115 | -396,496 | 73,020 | 939,115 | 939,115 | ДОТАЦИИ | 1 469,597 | 1 073,100 | -396,497 | 73,020 | 939,100 | 939,100 | Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности | 667,000 | 671,000 | 4,000 | 100,600 | 537,000 | 537,000 | Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований | 802,597 | 402,100 | -400,497 | 50,100 | 402,100 | 402,100 | Субсидии | 344,219 | | -344,219 | | | | Субсидии бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования | 344,219 | | -344,219 | | | | | | | 0,000 | | | | СУБВЕНЦИИ | 54,096 | 53,450 | -0,646 | 98,806 | 53,450 | 53,450 | в том числе без учета средств федерального бюджета | 0,014 | 0,015 | 0,001 | 107,143 | 0,015 | 0,015 | субвенция бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты | 54,082 | 53,435 | -0,647 | 98,804 | 53,435 | 53,435 | субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации | 0,014 | 0,015 | 0,001 | 107,143 | 0,015 | 0,015 |
|