РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ МАТАСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от « 10» января 2019 года № 01 с. Матасы Об утверждении генеральной схемы очистки территории муниципального образования Матасинского сельсовета Петуховского района Курганской области В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», Администрация Матасинского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить генеральную схему очистки территории муниципального образования Матасинского сельсовета Петуховского района Курганской области(Приложение №1) 2Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в здании Администрации Матасинского сельсовета, в табельной ст.Горбуново и разместить на официальном сайте в сети «Интернет». 3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой. Глава Матасинского сельсовета С.С.Гречихина Приложение №1 к постановлению от 10.01.2019 г. №01 «Об утверждении генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов Матасин ского сельсовета» ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА санитарной очистки территории Матасинского сельсовета на 2019-2021годы 1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МАТАСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА Очистка и уборка территорий населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории Матасинского сельсовета, дает объективную оценку и возможность принятия органом местного самоуправления правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственной территории. Санитарная очистка населенных пунктов - одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов. Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов. Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест». Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением администрации поселения. 2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАТАСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА 2.1. Матасинский сельсовет входит в состав Петуховского района Курганской области. Площадь территории Матасинского сельсовета составляет - 10727 га. Таблица 2.2. Земли сельскохозяйственного назначения | 6311 | Земли сельскохозяйственного назначения (фонд перераспределения) | | Земли населенных пунктов | 716 | Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (кладбища, свалки ТБО) | 314 | Земли особо охраняемых территорий и объектов | 0 | Земли лесного фонда | 1977 | Земли водного фонда | 789 | Земли запаса | 1409 | Количество населенных пунктов Матасинкого сельсовета : | 2 | Территория Матасинского сельсовета расположена на юго- востоке Петуховского района. Административная граница сельсовета, очерчивающая территорию в пределах которой осуществляется местное самоуправление определена границами: на севере - Зотинского сельсовета на юге - Республики Казахстан, Октябрьского сельсовета на востоке - Республики Казахстан Численность населения - 373 чел. На территории поселения расположены болота, озера. Затопления паводками нет. 2.3.Из основных действующих производственных предприятий на территории Матасинского сельсовета расположены: 1. Филиал Почта России 2. Магазин Горпо №1 3. ФАП 4.Сельский библиотечный пункт 5. КФХ Важными показателями качества жизни населения являются наличие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность. Уровень благоустройства жилищного фонда Матасинского сельсовета является средним. Общая протяженность дорог в границах Матасинского сельсовета составляет: 3- км; Протяженность улиц с твердым покрытием 1,5 км. Протяженность грунтовых улиц 1,95 км. В основном это дороги IV-V категории. 3 ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МАТАСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА 3.1 Обеспечение чистоты и порядка на территории Матасинского сельсовета На территории муниципального образования действуют «Правила санитарного состояния и благоустройства населенных пунктов Матасинского сельсовета», которые устанавливает порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории Матасинского сельсовета, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования. Территория Матасинского сельсовета закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и контроля за соблюдением чистоты и порядка. Закрепление территории находящейся в собственности муниципального образования, осуществляется на основании решения администрации Матасинского сельсовета. Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно - бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; уличного мусора и других бытовых отходов. Зимняя уборка улиц и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи. Летняя уборка включает в себя сбор мусора и уборку придомовых территорий. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией Матасинского сельсовета. 3.2 Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организаций и предприятий Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Матасинского сельсовета, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу твердых бытовых отходов. Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, объектам торговли и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей. За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью. Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ФАПы и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты. Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства», СП 12-136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору). Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели заключают с эксплуатирующими организациями договор на уборку прилегающих территорий (либо убирают прилегающую территорию самостоятельно), договор на складирование твердых бытовых отходов и договор на вывоз твердых отходов, который заключается со специализированной организацией. 3.3 Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны: - содержать вчистоте свои участки, палисадники,придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка, выезды напроезжую часть дороги;
- своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь иснег своими силами исредствами или силами эксплуатирующих организаций поуборке надоговорной основе;
- иметь документы, подтверждающие факт удаления отходов законным путем (договор, абонентскую книжку, квитанции обоплате разовых услуг повывозу крупногабаритных отходов, очистке ивывозу содержимого выгребных ям, золы (для печного отопления);
- иметь оборудованную выгребную яму, недопускать сооружения выгребных ям нагазонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);
- не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово- огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот; - недопускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники иоборудования взеленой зоне, наулицах, впереулках итупиках (в том числе перед домами, впромежутках между домами ииными постройками);
- после проведения месячника поблагоустройству обеспечить втрехдневный срок вывоз засвой счет всего дворового мусора на свалку (полигон позахоронению твердых бытовых отходов);
- предъявлять дляосмотра представителям органов местного самоуправления, органов санитарно-эпидемиологического, земельного иэкологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры ипомещения длясбора мусора, компостные ямы икучи, лотки, сети ливневой ихозбытовой канализации, объекты локального отопления).
Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны: - предоставлять всоответствии сдоговором поустановленному графику услуги посбору ивывозу твердых бытовых отходов насвалку исодержимого выгребных ям наочистные сооружения;
- регулярно нереже одного раза вгод надоговорных условиях производить очистку водоотводящих канав илотков отгрязи имусора ивывоз осадка дляобезвреживания наполигоны твердых бытовых отходов;
- вывозить позаявкам изасчет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви истволы деревьев) кместам захоронения или утилизации помере их накопления водворах;
- осуществлять контроль засвоевременной санитарной очисткой вчастном жилом секторе иоплатой жильцами вустановленные сроки услуг посанитарной очистке (вывозу отходов идр.);
- оказывать жильцам помощь ворганизации ипроведении работ посанитарной очистке придомовых территорий иприлегающих участков проезжей части улиц (включая очистку иремонт водоотводящих канав, лотков, сетей);
- оповещать жильцов осроках проведения месячников поблагоустройству, времени ипорядке сбора ивывоза крупногабаритных отходов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Основные направления работ по управлению ТБО: Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях. Определение приоритетов стратегии в развитии системы обращения с отходами. Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления. Разработка и утверждение Норм накопления твердых бытовых отходов для жилищного фонда и объектов инфраструктуры. |