Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 228

Об утверждении генеральной схемы очистки территории муниципального образования Матасинского сельсовета Петуховского района Курганской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МАТАСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от  « 10» января  2019 года                                                           № 01

с. Матасы

 

 

Об утверждении генеральной схемы очистки территории

муниципального образования Матасинского сельсовета Петуховского района Курганской области

 

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», Администрация  Матасинского сельсовета

    

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить генеральную схему очистки территории  муниципального образования Матасинского сельсовета Петуховского района Курганской области(Приложение №1)

 

2Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в здании Администрации Матасинского сельсовета, в табельной ст.Горбуново и  разместить на официальном сайте в сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Матасинского сельсовета                     С.С.Гречихина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к постановлению от 10.01.2019 г. №01 «Об утверждении

генеральной схемы очистки территорий

населенных пунктов Матасин

                                                                                              ского сельсовета»

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА
санитарной очистки территории
Матасинского сельсовета на 2019-2021годы

 

1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МАТАСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

Очистка и уборка территорий населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории Матасинского сельсовета, дает объективную оценку и возможность принятия органом местного самоуправления правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственной территории.

Санитарная очистка населенных пунктов - одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.

Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов.

Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением администрации поселения.

 

2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАТАСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

2.1. Матасинский сельсовет входит в состав Петуховского района Курганской области.

Площадь территории Матасинского сельсовета составляет - 10727 га.

Таблица 2.2.

Земли сельскохозяйственного назначения

6311

Земли сельскохозяйственного назначения (фонд перераспределения)

 

Земли населенных пунктов

716

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (кладбища, свалки ТБО)

314

Земли особо охраняемых территорий и объектов

0

Земли лесного фонда

1977

Земли водного фонда

789

Земли запаса

1409

Количество населенных пунктов Матасинкого сельсовета :

2

 

Территория Матасинского сельсовета расположена на юго- востоке Петуховского района.

Административная граница сельсовета, очерчивающая территорию в пределах которой осуществляется местное самоуправление определена границами:

 на севере - Зотинского сельсовета

на юге - Республики Казахстан, Октябрьского сельсовета

на востоке - Республики Казахстан

Численность населения - 373 чел.

На территории поселения расположены болота, озера. Затопления паводками нет.

2.3.Из основных действующих производственных предприятий на территории Матасинского сельсовета расположены:

1. Филиал Почта России

2. Магазин Горпо №1

3. ФАП

4.Сельский библиотечный пункт

5. КФХ

 

Важными показателями качества жизни населения являются наличие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность.

Уровень благоустройства жилищного фонда Матасинского сельсовета является средним.

Общая протяженность дорог в границах Матасинского сельсовета составляет: 3- км; Протяженность улиц с твердым покрытием 1,5 км. Протяженность грунтовых улиц 1,95 км. В основном это дороги IV-V категории.

 

3 ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МАТАСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

3.1 Обеспечение чистоты и порядка на территории Матасинского сельсовета

На территории муниципального образования действуют «Правила санитарного состояния и благоустройства населенных пунктов Матасинского сельсовета», которые устанавливает порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории Матасинского сельсовета, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.

Территория Матасинского сельсовета закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и  контроля за соблюдением чистоты и порядка. Закрепление территории находящейся в собственности муниципального образования, осуществляется на основании решения администрации Матасинского сельсовета.

Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно - бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; уличного мусора и других бытовых отходов.

Зимняя уборка улиц и  дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.

Летняя уборка включает в себя сбор мусора и уборку придомовых территорий. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией Матасинского сельсовета.

3.2 Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организаций и предприятий

 

Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Матасинского сельсовета, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу  твердых бытовых отходов.

Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, объектам торговли и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.

За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.

Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ФАПы и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.

Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства», СП 12-136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору).

Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели заключают с эксплуатирующими организациями договор на уборку прилегающих территорий (либо убирают прилегающую территорию самостоятельно), договор на складирование твердых бытовых отходов и договор на вывоз твердых отходов, который заключается со специализированной организацией.

3.3 Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:

  • содержать вчистоте свои участки, палисадники,придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка, выезды напроезжую часть дороги;
  • своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь иснег своими силами исредствами или силами эксплуатирующих организаций поуборке надоговорной основе;
  • иметь документы, подтверждающие факт удаления отходов законным путем (договор, абонентскую книжку, квитанции обоплате разовых услуг повывозу крупногабаритных отходов, очистке ивывозу содержимого выгребных ям, золы (для печного отопления);
  • иметь оборудованную выгребную яму, недопускать сооружения выгребных ям нагазонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);

- не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая

водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации)

отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых

пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-

огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;

  • недопускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники иоборудования взеленой зоне, наулицах, впереулках итупиках (в том числе перед домами, впромежутках между домами ииными постройками);
  • после проведения месячника поблагоустройству обеспечить втрехдневный срок вывоз засвой счет всего дворового мусора на свалку (полигон позахоронению твердых бытовых отходов);
  • предъявлять дляосмотра представителям органов местного самоуправления, органов санитарно-эпидемиологического, земельного иэкологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры ипомещения длясбора мусора, компостные ямы икучи, лотки, сети ливневой ихозбытовой канализации, объекты локального отопления).

Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны:

  • предоставлять всоответствии сдоговором поустановленному графику услуги посбору ивывозу твердых бытовых отходов насвалку исодержимого выгребных ям наочистные сооружения;
  • регулярно нереже одного раза вгод надоговорных условиях производить очистку водоотводящих канав илотков отгрязи имусора ивывоз осадка дляобезвреживания наполигоны твердых бытовых отходов;
  • вывозить позаявкам изасчет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви истволы деревьев) кместам захоронения или утилизации помере их накопления водворах;
  • осуществлять контроль засвоевременной санитарной очисткой вчастном жилом секторе иоплатой жильцами вустановленные сроки услуг посанитарной очистке (вывозу отходов идр.);
  • оказывать жильцам помощь ворганизации ипроведении работ посанитарной очистке придомовых территорий иприлегающих участков проезжей части улиц (включая очистку иремонт водоотводящих канав, лотков, сетей);
  • оповещать жильцов осроках проведения месячников поблагоустройству, времени ипорядке сбора ивывоза крупногабаритных отходов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основные направления работ по управлению ТБО:

Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.

Определение приоритетов стратегии в развитии системы обращения с отходами.

Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления.

Разработка и утверждение Норм накопления твердых бытовых отходов для жилищного фонда и объектов инфраструктуры.

 

 

 

 
 
 
 
 
 

Администрация Матасинского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0036 сек.

Наш ftp