Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 1304

Программа социально - экономического развития Матасинского сельсовета

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ муниципального образования Матасинского сельсовета петуховского района курганской области    НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ 
Наименование Программы Программа социально-экономического развития Матасинского сельсовета на 2013 год и плановый период (далее Программа)
  
Основания для разработки Программы- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации»,- постановление Правительства Курганской области           от 23.05.2011г. № 232 «О планировании социально-экономического развития муниципальных образований Курганской области» 
ЗаказчикПрограммыАдминистрация Матасинского сельсовета 
Разработчик ПрограммыАдминистрация Матасинского сельсовета  
Исполнители ПрограммыАдминистрация Матасинского сельсовета   
Цели Программы        - создание условий для устойчивого социально-экономического развития села Матасы Петуховского района Курганской области. 
Задачи Программы- развитие трудовых ресурсов на территории села ;- развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения;- обеспечение устойчивого роста уровня жизни населения, уделяя особое внимание социально уязвимым группам населения;- обеспечение доступного, качественного и непрерывного образования населения; - повышение качества и доступности медицинской помощи населению; - развитие массовой физической культуры и спорта на территории села;- обеспечение безопасных условий жизни, труда и отдыха населения;  
Сроки реализации программыПериод реализации программы 2013-2015 годыПервый этап – 2012-2013 годыразработка нормативных правовых актов в целях реализации программы, создание условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального образованияВторой этап – 2013 - 2015 годыформирование экономики, способной обеспечить выполнение вопросов местного значения муниципального образования, повышения уровня жизни и доходов населения муниципального образования.  
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы - снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума; - увеличение оборота розничной торговли;- сокращение уровня безработицы;  - создание  дополнительных рабочих мест  на территории села. 
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполненияУправление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным  Администрацией Матасинского сельсовета.  
Источникифинансирования     - Местный бюджет; - областной бюджет; - средства федерального бюджета, направленные на  реализацию мероприятийфедеральных программ;                 - внебюджетные средства. 
  
 
 Раздел  I.  Введение         Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации», постановление Правительства Курганской области           от 23.05.2011г. № 232 «О планировании социально-экономического развития муниципальных образований Курганской области»         Основной целью анализа является комплексная оценка уровня социально-экономического развития   муниципального образования определение  возможностей в решении текущих и долгосрочных задач социального и экономического развития на основе использования внутренних резервов и источников экономического роста, оценка эффективности мер по реализации социально-экономической политики, предпринимаемых органом   местного самоуправления.Особенность периода 2013 – 2015 годов состоит в необходимости ориентирования органа местного самоуправления муниципального образования на деятельность, отвечающую интересам села Матасы Петуховского района Курганской области, в соответствии с целями и поставленными задачами его социально-экономического развития, обозначенными в Программе социально-экономического развития Курганской области, утвержденной постановлением  Правительства Курганской области от 23.05.2011 г. № 232 (далее – Программа области).Программа создает стартовые условия для достижения долгосрочных стратегических целей социально-экономического развития села Матасы Петуховского района Курганской области и определяет приоритетные социально-экономические задачи  на 2013 – 2015 годы.В Программе осуществлен анализ состояния экономики и социальной сферы    села Матасы Петуховского района Курганской области,     определены    цели,    задачи     социально- экономического развития села Матасы Петуховского района Курганской области на 2013 2015 годы, представлены перечни целевых  программ  (далее – ЦП), мероприятия которых планируются к реализации на территории села Матасы Петуховского района Курганской области в 2013 2015 годах.Реализация мероприятий ЦП  и проектов обеспечит качественное преобразование социально-экономического положения села Матасы Петуховского района Курганской области. Реализация Программы требует комплексного подхода, что и вызвало необходимость разработки Программы.      Целью Программы является создание условий устойчивого социально-экономического развития села, обеспечивающего гармоничное развитие личности, повышение качества жизни населения села.      1. Социально – экономическое положение села Матасы Петуховского района Курганской области   Общая площадь территории  муниципального образования Матасинского сельсовета  составляет – 10727га. Границы муниципального образованияМатасинского сельсовета совпадают с участками границ муниципальных  образований: на севере – Зотинского сельсовета                       на юге – Республики Казахстан, Октябрьского сельсовета                       на востоке – Республики КазахстанРасстояние до ближайшей железнодорожной станции и баз снабжения в г.Петухово 12км. До областного центра г.Кургана – 200км.         На территории поселения расположено два населенных пункта: деревня Матасы и станция Горбуново. Численность населения муниципального образования Матасинского сельсовета на 01.01.2011год- 525 человек.       Муниципальное образование Матасинского сельсовета имеет придворные озера «Матас» и «Матасенок», которые используются для хозяйственных нужд в личных подворных хозяйствах, имеются колодцы и скважины.        Численность работающих на территории Матасинского сельсовета  составляет 166 человек и безработных 158 человек. Уровень жизни населения  низкий.        В селе Матасы имеется основная общеобразовательная школа, в которой на 01.01.2012 года обучалось 28 учащихся, фельдшерско- акушерский пункт, библиотека, сельский Дом Культуры, телефонная автоматическая станция, магазин,  отделение связи.        Бюджет муниципального образования на 2012 год утвержден по доходам в сумме 677183руб., по расходам – 677183 руб., собственные доходы- 385000 рублей.       Население муниципального образования обеспеченно жильем, общая площадь всего жилищного фонда – 7628 кв.м. Обеспеченность жилищного фонда водопроводом, канализацией и центральным отоплением- 14,5% от общего жилья. Объекты соцкульбыта и частный сектор используют печное отопление.Производственный потенциал муниципального образования составляет на  ст. Горбуново -  База-93 и путеремонтная  бригада ПЧ- 17 Село Матасы – организованно 10 крестьянко-фермерских хозяйств.Коллективного хозяйства на территории сельсовета - нет.    В  сельском хозяйстве ведущей отраслью является земледелие, которое специализируется на производстве зерна.Основная товарная  культура – пшеница.         На ст.Горбуново имеется водопровод, в селе Матасы водопровода нет,поэтому организован подвоз воды населению из г.Петухово один раз в неделю.      На территории  муниципального образования работают магазины, в селе Матасы – магазин Петуховского  ГОРПО.Ст.Горбуново  ОРС- НОД-4.         В настоящее время необходимо провести капитальный ремонт  культурно-досугового центра, грейдирование дорог по населенному пункту, строительство водопровода.Для решения вопросов отнесенных на местный уровень согласно ФЗ- № 131-фз от 6 октября 2003г. необходимы  дополнительные  средства  федерального и областного  бюджета.  Анализ расходов и доходов бюджета муниципального образования Доходы бюджетатыс. рублей
Наименование 2011 г. факт2012 г.прогноз2013 г.план
Налоговых и неналоговых доходов – всего,274,6385,0411,0
в том числе:   
налог на доходы физических лиц189,1210,0224,0
налог на имущество физических лиц8,33,03,0
земельный налог41,1135,0147,0
прочие налоги и сборы36,137,037,0
Поступления из областного бюджета  – всего,580,7377,7252,6
в том числе:   
          дотации544,7338,7215,0
          субвенции36,039,037,6
Всего доходов бюджета855,3762,7663,6
  

Расходы бюджета

тыс. рублей
Наименование2011г.     факт 2012г.прогноз2013 г.план
Расходы бюджета - всего848,8804,2675,5
Общие государственные вопросы740,1679,1636,0
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность34,536,337,5
Жилищно-коммунальное хозяйство74,288,83,0
                                              2. Цели Программы в сфере социального развития села Матасы Петуховского района Курганской области Создание условий для всесторонней самореализации личности на основе укрепления её духовно-нравственных основ.Формирование преимуществ жизни на территории села на основе создания комфортной среды проживания, повышения качества и доступности социальных услуг, оказываемых населению. Преодоление бедности, достижение качественных изменений в уровне материального обеспечения на основе роста производительности труда и качества рабочей силы, повышения социальной ответственности бизнеса.Улучшение демографической ситуации путем повышения рождаемости и укрепления института семьи, роста продолжительности жизни, оптимизации миграционных процессов.Повышение уровня экологической безопасности населения села. 2.1. Цели Программы в сфере   развития конкурентоспособной и эффективной экономики   Повышение уровня конкурентоспособности экономики села  Петуховского района Курганской области и эффективности использования  ресурсного потенциала.Усиление  позиций села Петуховского района Курганской области в аграрном комплексе  Петуховского района.

Приоритетное развитие малого предпринимательства за счёт использования стимулирующих финансовых механизмов, сокращения административного давления и обеспечение за счёт данных и других мер увеличения доли малого и среднего бизнеса в валовом   продукте села.

 2.2. Основные задачи в сфере социально-экономического развития   В основе Программы заложена задача развития человеческого потенциала, которая ставит человека в центр общественного прогресса и рассматривает экономический рост как средство реализации намеченной цели. Развитие человеческого потенциала есть расширение возможностей каждого жителя села Петуховского района Курганской области, а конкретно – повышение профессиональной компетентности и мобильности, формирование инновационной культуры и продуктивной ментальности, развитие способностей к конструктивной самоорганизации и эффективной самореализации.        Раздел II.  Основные направления социально-экономического развития села Матасы Петуховского района Курганской области Основные приоритеты социального развития села  Петуховского района Курганской области обусловлены задачей построения в Российской Федерации социального государства с инновационной экономикой и гражданским обществом. Основными задачами в сфере социального развития села Матасы Петуховского района Курганской области являются:  
Основные проблемыЗадачи для решения указанных проблем
1. малозанятость населения - развитие трудовых ресурсов на территории села;- развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения села;  
2. малообеспеченность населения- обеспечение устойчивого роста уровня жизни  населения села;  
3. уменьшение численности проживающих- обеспечение доступного, качественного образования населения 
4. снижение рождаемости- укрепление института семьи, повышение престижности материнства и отцовства;- территориальное развитие села;  
5. малодоступность социально-значимых объектов для социально незащищённых групп населения - обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры;     

6. повышение качества жизни населения

 
- развитие массовой физической культуры и спорта села;- обеспечение безопасных условий жизни, труда и отдыха населения; - повышение качества и доступности медицинской помощи населению; 
7.  повышение налоговой базы - вовлечение неучтённых земельных участков в хозяйственный оборот;- мероприятия по работе с бесхозяйными объектами недвижимого имущества.  
  План мероприятий, направленных на решение поставленных задач 
п/пНаименование мероприятияСрок выполненияОбъём финансирования, с указанием источника финансированияОжидаемый результатОтветствен-ный за выполнение
Задача: развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения

1

Содействие развитию  малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития сельсовета и организации новых рабочих мест

2013-2015г

Без денежных вложений

Повышение занятости населения

Администра-ция сельсовета

Задача: обеспечение устойчивого роста уровня  жизни  населения

1

Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения

2013-2015г

Без денежных вложений

Увеличение доходов населения

Администра-ция сельсовета

2

Привлечение средств из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников для благоустройства населенных пунктов сельсовета.

2013-2015г

30,0

Внебюджетные средства, средства районного бюджета

Улучшение условий жизни

Администра-ция сельсовета

Задача: обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры всех слабозащищённых слоёв населения

1

Установка кнопок вызова в здании Администрации

2012-2013г.

0,5

Местный бюджет

Беспрепятственный доступ всех слоёв населения к услугам социальной инфраструктуры

Администра-ция сельсовета

Задача: развитие массовой физической культуры и спорта села

1

Организация спортивных секций, развлекательных спортивных мероприятий

2013-2015г

Без денежных вложений

Пропаганда здорового образа жизни

Культорганизатор Матасинского ДК, МООШ.

2

Привлечение взрослого населения  к занятиям спортом

2013-2015г

Без денежных вложений

Пропаганда здорового образа жизни

Администра-ция сельсовета

Задача: обеспечение безопасных условий жизни, труда и отдыха населения

1

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности

2013-2015г

30,0

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Предупреждение возникновения ЧС и пожаров на территории поселения

Администра-ция сельсовета

Руководители организаций всех форм собственности

(по согласованию)

2

Совместная работа Администрации с руководителями организаций всех форм собственности по предупреждению возникновения ЧС и пожаров на территории поселения.

 

2013-2015г

Без денежных вложений

Предупреждение возникновения ЧС и пожаров на территории поселения

Администра-ция сельсовета

Руководители организаций всех форм собственности

(по согласованию)

3

Организация по текущему содержанию дорог поселения (очистка от снега, наледи и мусора)

2013-2015г

30,0

Местный бюджет

Улучшение состояния дорог в границах поселения

Администра-ция сельсовета

   
Задача: повышение качества и доступности медицинской помощи населению

1

Контроль за содержанием ФАП  в соответствии с требованиями.

2013-2015г.

В рамках текущего финансирования

Сохранение    мед.обслуживания населения.

Администра-ция сельсовета

Заведующая ФАПом

(по согласованию)

 

2

Создание условий для организации диагностической, консультативной и лечебной помощи населению при выездной форме оказания медицинской помощи

2013-2015г.

В рамках текущего финансирования

Улучшение качества мед.

обслужива-ния населения

Администра-ция сельсовета

Заведующая ФАПом,

ГБУ «Центральная районная больница»

(по согласованию)

 
Задача: мероприятия по работе с бесхозяйными объектами недвижимого имущества

1

Завершение работы по внесению ранее бесхозяйных объектов в реестр муниципальной собственности

2012-2013г.

Местный бюджет

Повышение доходов сельсовета

Администра-ция сельсовета

                                         Раздел III.  Ресурсное обеспечение программы комплексного социально-экономического развития села Матасы Петуховского района Курганской области 

Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития.

Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный, инвестиционный) имеет тенденцию к росту, но пока не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни сельсовета.

На территории сельсовета присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком населения за территорию сельсовета, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.

Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования.

 Раздел  IV.  Социально-экономический эффект реализации программы комплексного социально-экономического развития села Матасы Петуховского района Курганской области 

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны  Администрации, позволит достичь следующих показателей социально-экономического развития Матасинского сельсовета в 2015 году по отношению к 2011 году - за счет активизации предпринимательской деятельности, организации предприятий по переработке сельскохозяйственной  продукции приведёт к  росту объемов производства, соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается  рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.

         Раздел V.  Организация управления Программой,контроль за ходом ее реализацииОрганизация управления Программой и контроль за ходом ее реализации основаны на формах и методах управления, определяемых Администрацией Матасинского сельсовета Петуховского района Курганской области  и направлена на коорди­нацию выполнения мероприятий Программы, включая мониторинг их реализа­ции, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполне­ния мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы.

        Общее руководство Программой осуществляет Глава Матасинского сельсовета, в функции которого в рамках реализации Программы входит:

- определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;

- представление проекта программы в Матасинскую сельскую Думу.

Функции Матасинской сельской Думы  в системе управления Программой включают:

-   утверждение Программы социально-экономического развития сельсовета;

- контроль за ходом реализации программы социально-экономического развития Матасинского сельсовета;

- ежеквартально заслушивает Главу Матасинского сельсовета о ходе выполнения программы;

- рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

- утверждение проектов программ сельсовета по приоритетным направлениям Программы;

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельсовета под руководством Главы Матасинского  сельсовета.

Одним из основных элементов управления Программой является Перечень мероприятий по реализации программы Администрации сельсовета, который утверждается Главой Матасинского сельсовета. Он разрабатывается сроком на 1 год и включает основные мероприятия Программы с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения мероприятий.

Глава Матасинского сельсовета осуществляет следующие действия:

- рассматривает и утверждает перечень мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

- выносит заключения о ходе выполнения, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений Матасинского сельсовета в районные и областные целевые программы;

- контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

Осуществляет руководство по:

- подготовке перечня муниципальных целевых программ сельсовета, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

- составлению ежегодного плана действий по реализации Программы;

- реализации мероприятий Программы сельсовета.

Специалисты Администрации сельсовета осуществляют следующие функции:

- подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

- подготовка проектов программ сельсовета по приоритетным направлениям Программы;

- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета сельсовета;

- подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

- прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

- предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

        Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии сельсовета, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению депутатов Думы, иных заинтересованных лиц.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.


  

Администрация Матасинского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0059 сек.

Наш ftp