Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 230

Обзор за 2 квартал 2019 года правоприменительной практики в Администрации Матасинского сельсовета

Протокол собрания рабочей группы № 4


с. Матасы                                                                                                  28.06.2019г.

Повестка дня: Обзор за 2 квартал 2019 года правоприменительной практики.
Открытие собрания: С.С.Гречихина  - 5мин.
Согласно п.2.1 ст.6 ФЗ от 25.12.2008г №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из основных мер профилактики коррупции является рассмотрение в государственных органах не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
            Вопросы:
            Обзор правоприменительной практики по вопросам противодействия коррупции
            Докладывает: М.Ф.Жигайлова , специалист Матасинского сельсовета
Рабочая группа Матасинского сельсовета рассмотрела следующие судебные решения:
1. Соблюдение и исполнение требований законодательства о должностях государственной (муниципальной) службы:
а) Решение Зубово - Полянского районного суда Республики Мордовия от 4 мая 2017 года № 2-426/2017[i]
            Прокурор района в интересах муниципального образования - сельского поселения и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения об установлении факта наличия возникшего конфликта интересов или возможности его возникновения в действиях муниципального служащего - бухгалтера администрации сельского поселения.
            По результатам проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе в сельском поселении муниципального района выявлены нарушения требований закона. Установлено, что главой администрации сельского поселения муниципального района (далее - глава администрации) принята на работу на должность бухгалтера в вышеуказанную администрацию дочь главы администрации (далее - бухгалтер администрации), что повлекло в последующем неправомерное расходование бюджетных средств и привело к возникновению конфликта интересов
            В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой, предусмотрено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей).

            В данном случае должность бухгалтера администрации связана с непосредственной подчиненностью и подконтрольностью главе администрации.
Согласно должностной инструкции бухгалтер администрации сельского поселения является муниципальным служащим, подчиненным и подотчетным непосредственно главе администрации. В обязанности бухгалтера администрации входит осуществление организации бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за использованием финансовых ресурсов; начисление и выплата заработной платы; обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов; принятие мер по предупреждению незаконного расходования денежных средств, нарушений финансового законодательства и т.д.
            Пользуясь тем, что главой администрации является мать бухгалтера администрации, бухгалтер администрации обратилась в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с сохранением права на получение пособия по обязательному медицинскому страхованию к главе администрации с заявлением о предоставлении очередного отпуска.
            В нарушение Трудового кодекса Российской Федерации издано распоряжение главы администрации о предоставлении бухгалтеру администрации отпуска.
            В последующем глава администрации признана виновной по уголовному делу по части 3 статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, ее полномочия прекращены досрочно.
            Распоряжением исполняющего обязанности главы администрации бухгалтер администрации привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
            В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» (далее - Закон) муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомлять о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Вопреки установленным обязанностям, бухгалтер администрации не отказалась от получения ненадлежащей выгоды и не приняла мер по пресечению незаконных действий, а на основании распоряжения подписанного ее матерью, используя свое должностное положение, самостоятельно рассчитала, начислила и выплатила себе денежные средства, что противоречит вышеуказанным требованиям закона и явно свидетельствует о наличии конфликта интересов.
            Понятие «конфликта интересов» применительно к государственной муниципальной службе определено Законом, под которым понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Непринятие муниципальным служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он выступает, является основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности в виде увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия.
Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
            Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей.
            Суд исковые требования прокурора удовлетворил, установил в действиях бухгалтера администрации факт наличия конфликта интересов либо возможности его возникновения. Отменил распоряжение администрации сельского поселения о привлечении бухгалтера администрации к дисциплинарной ответственности в виде замечания и обязал расторгнуть с ней трудовой договор в связи с утратой доверия.
б) Решение Пучежского районного суда Ивановской области от 21апреля 2017 года № 2-217/2017[1]
Ф. обратился в суд с иском к администрации района о признании незаконным и отмене распоряжения администрации района об увольнении в связи с утратой доверия, восстановлении на работе.
Суд удовлетворил исковые требования Ф. по следующим основаниям.
Ф. был принят на работу в администрацию района на должность первого заместителя главы администрации.
            В адрес администрации района из прокуратуры района поступило представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции. Главой администрации было вынесено распоряжение о проведении служебной проверки, о которой Ф. узнал, находясь на больничном. Состоялось заседание комиссии администрации района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, по итогам которого был направлен ответ в прокуратуру района, а главой администрации района было вынесено распоряжение об увольнении Ф. в связи с утратой доверия.
Ф. считает увольнение незаконным, поскольку нарушен порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности, от него не запрашивали письменное объяснение, считает, что нарушен срок привлечения его к дисциплинарной ответственности, а также, что совершенный им проступок по представлению неполных сведений о доходах его несовершеннолетней дочери является малозначительным.
В силу Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения предоставляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
            При поступлении на работу в администрацию района Ф. заполнял справки о доходах в отношении себя и членов своей семьи. В справке о доходах своей несовершеннолетней дочери он не указал доход за 2015 год, при этом Ф. пояснил, что в 2014 году его дочь работала в трудовом лагере, за что получила заработную плату. Заполняя справку о доходах за 2014 год в отношении своей дочери, он опирался на выписку по ее банковской карте, поэтому вместо суммы дохода, указал итоговую сумму. В свою очередь дочь сообщила ему, что никакого дохода не получала, а факт получения денежных средств за работу в трудовом лагере от Ф. утаила. Был проверен лицевой счет дочери по банковской карте на наличие поступления денежных средств, однако поступлений в летний период не было. Денежные средства за работу в летнем трудовом лагере дочь получила по ведомости. О получении денежных средств дочерью Ф. узнал только из представления прокурора.
Ф. считает, что все действия, которые он совершал, работая в администрации, осуществлял в пределах своих полномочий, коррупционная составляющая в его действиях отсутствует.
            В соответствии с Федеральным законом непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
            В соответствии с Методическими рекомендациями по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, приложения к письму Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2015 года (далее Методические рекомендации) проступок следует считать несущественным, если общая величина всех доходов или величина остатка на счете в банке или иной кредитной организации, ошибочно не указанных в Справке, не превышает 10 000 рублей вследствие округления в большую или меньшую сторону величины дохода, остатка.
            В соответствии с Федеральным законом при применении взысканий учитываются характер совершенного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
            Администрацией района нарушен порядок привлечения Ф. к дисциплинарной ответственности в виде увольнения. Работодатель должен был затребовать от работника письменное объяснение и если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не представлено, то составляется соответствующий акт. Данных действий администрацией района предпринято не было.
            В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске. Кроме того, работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться.
            Суд признал увольнение Ф. незаконным, принял решение об удовлетворении исковых требований Ф., в том числе выплату среднего заработка за все время вынужденного прогула.

           

 

 

 

Администрация Матасинского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0054 сек.

Наш ftp