Основные направления налоговой политики Администрации Матасинского сельсовета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Основные направления налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 17 решения Матасинской сельской Думы № 17 от 07.05.2015 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Матасинском сельсовете», учитывают преемственность ранее обозначенных приоритетных направлений, содержат основные цели, задачи и приоритеты налоговой политики Матасинского сельсовета. Налоговая политика Администрации Матасинского сельсовета на предстоящий среднесрочный период учитывает сохраняющиеся риски в экономике региона, нестабильной ситуации в финансовой системе и трудного положения налогоплательщиков в значимых для области отраслях экономики, что может негативно отразиться на экономическом развитии, снижении доходов бюджета Матасинского сельсовета. В этой связи налоговая политика нацелена на решение следующих стратегических задач: обеспечение финансовой устойчивости сельского бюджета; формирование благоприятного инвестиционного климата на территории поселения для повышения инвестиционной и предпринимательской активности; повышение эффективности налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе: стимулирование динамичного и равномерного социально-экономического развития Матасинского сельсовета (налогового потенциала), поддержка предпринимательской активности, социально незащищенных категорий граждан и приоритетных направлений деятельности, ежегодный прирост налоговых доходов, сокращение налоговой задолженности; обеспечение соответствия законодательства Администрации Матасинского сельсовета о налогах федеральному законодательству, отсутствия в нем противоречий; стабильность и определенность в среднесрочном периоде законодательства Администрации Матасинского сельсовета о налогах и планируемых в него изменений. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Администрации Матасинского сельсовета. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики. Основные направления налоговой политики учитываются при планировании сельского бюджета. Кроме того, данный документ является базой для внесения изменений в законодательство Администрации Матасинского сельсовета о налогах. I. Основные итоги реализации налоговой политики 1. Налогообложение недвижимого имущества 1. Федеральный закон от 04.10.2014 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» предусмотрел с 1 января 2015 года дополнение видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость имущества в установленном порядке. Включены жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Переход к определению налоговой базы в отношении этого вида объектов недвижимого имущества установлен решением Матасинской сельской Думы 17.11.2015 г. № 23 «О внесении изменений и дополнений в решение Матасинской сельской Думы от 22 декабря 2014 года № 10 «Об установлении налога на имущество физических лиц» с 1 января 2015 года. 2. В рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц с 2015 года в Налоговый кодекс Российской Федерации введена новая глава 32 «Налог на имущество физических лиц». В соответствии с которой налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой или инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. На основании проведенного анализа принято решение о сохранении действующего порядка исчисления налога на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. II. Основные направления налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов Основные направления налоговой политики с учетом приоритетов социально-экономического развития Матасинского сельсовета ориентированы на: взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения; продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот. В 2018 - 2020 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в решения Матасинского сельсовета о налогах и сборах не предполагается. Повышение ставок по местным налогам не планируется. На формирование налоговой политики в 2018 -2020 годах могут повлиять изменения налогового законодательства, планируемые к принятию на федеральном уровне: 1) изменение ставок акцизов; 2) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации планируется принять закон Курганской области, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Исходя из намеченных на среднесрочный период приоритетов налоговой политики Матасинского сельсовета, повышение эффективности и нейтральности решений Матасинского сельсовета о налогах и нормативных правовых актов муниципального образования о налогах будет осуществляться по следующим направлениям: 1) совершенствование налогового администрирования: мониторинг налоговых доходов местного бюджета, в том числе в разрезе основных налогов и основных налогоплательщиков; мониторинг налоговой задолженности; совершенствования информационного обмена между Правительством области и налогоплательщиками, методов работы с ними; деятельность межведомственных коллегиальных ор ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ МАТАСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ Основные направления бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством в целях составления проекта сельского бюджета на 2018 год (далее - проект сельского бюджета на 2018 год) с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2017 года. При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, проекта основных направлений бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов Российской Федерации. Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта сельского бюджета на 2018 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров сельского бюджета. I. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2018-2020 ГОДЫ Бюджетная политика администрации Матасинского сельсовета на 2018 - 2020 годы будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности бюджета необходимо обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств. Необходимо безусловное исполнение всех обязательств и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, оптимизация структуры расходов сельского бюджета, развитие программно-целевых методов управления, создание условий для развития и модернизации экономики, повышение уровня и качества жизни и инвестиционной привлекательности. Приоритетной задачей бюджетной политики на 2018 год и на среднесрочную перспективу остается повышение эффективности бюджетных расходов. Для этого основными направлениями ближайших лет являются: - повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования; - создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг; - повышение эффективности процедур проведения государственных закупок; - совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере; - обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности. Главным инструментом, обеспечивающим повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей по-прежнему остаются государственные программы с обязательным отражением показателей стратегических документов и их целевых значений. II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ За основу при формировании бюджета приняты показатели базового варианта сценарных условий развития экономики Матасинского сельсовета и основных параметров прогноза социально-экономического развития Матасинского сельсовета до 2019 года. Данный прогноз исходит из умеренных оценок развития экономики, сохранении негативного экономического развития налогоплательщиков в условиях высокой процентной ставки Центрального банка Российской Федерации, продолжения действий санкционной политики, высокого уровня инфляции, снижения реальных доходов населения и, как следствие, падающего спроса на продукцию и услуги сферы потребления. Прогноз собственных доходов сельского бюджета характеризуется следующим образом: (тыс. руб.) | 2015 год (отчет) | 2016 год (отчет) | 2017 год (оценка) | проект | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Собственные доходы - всего | 373,0 | 420,0 | 390,0 | 390,0 | 421,0 | 443,0 | Темп роста к предыдущ. году, % | 60,6 | 112,6 | 92,9 | 100 | 107,9 | 105,2 | По сравнению с ожидаемым исполнением сельского бюджета в 2017 году прогнозируемые в 2018 году собственные доходы увеличатся на 0 тыс. рублей (приложение 1). 1. Планирование налоговых доходов Прогноз налоговых доходов сельского бюджета на 2018 - 2020 годы сформирован с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства. В частности, учтены: - изменение налоговых ставок акцизов по нефтепродуктам, - снижение норматива распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в 2017 году приведет к снижению доходов. Вышеназванные изменения законодательства Российской Федерации и Курганской области приведут к увеличению собственных доходов, направляемых на финансирование дорожного фонда. Прогноз сбора налоговых доходов в сельский бюджет: на 2018 год - 390 тыс. рублей (прирост на 0 тыс. руб. или на 100% к оценке 2017 года), на 2019 год - 421 тыс. рублей (прирост на 31 тыс. руб. или на 107,9 % к прогнозу на 2018 год), на 2020 год - 443,0 тыс. рублей (прирост на 22,0 тыс. руб. или на 105,2 % к прогнозу на 2019 год). В структуре собственных доходов налоговые доходы занимают лидирующую позицию, их доля в 2018 году составит 97,2 %, в 2019 году - 97,3 %, в 2020 году - 97,5 %. Основным источником доходов сельского бюджета в 2018 году будет акцизы на нефтепродукты - 40,8 % (159,0 тыс.рублей). Снижение к оценке 2017 года - 0 тыс. руб. или 100 %. На втором месте земельный налог - 115,0 тыс.рублей, на долю которого приходится 29,5 % собственных доходов. Прирост к оценке 2017 года - 0 тыс. руб. или на 100%. На третьем месте налог на доходы физических лиц - 17,9 % (70,0 тыс. рублей). Прирост к оценке 2017 года - 0 тыс. руб. или 0 %. 2. Планирование неналоговых доходов и прочих безвозмездных поступлений Поступление неналоговых доходов в сельский бюджет составит 11,0 тыс.руб. Прочие безвозмездные поступления в 2018 году прогнозируются в сумме 11,0 тыс. рублей. В 2019 и 2020 годах прочие безвозмездные поступления оцениваются в сумме 11, 0 и 11,0 тыс. рублей. III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ При формировании объема и структуры расходов сельского бюджета в 2018 году учитывалась безусловная реализация указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников. Одной из основных задач, определенных на 2018 год и среднесрочную перспективу, остается стопроцентное обеспечение выплаты заработной платы и мер социальной поддержки. Планируется сохранить на уровне 2018 года и нормативы на содержание органов местного самоуправления, ежегодно утверждаемые Правительством Курганской области. Расходы сельского бюджета на оплату труда с начислениями в 2017 году составят 638,331 тыс. руб., доля в общем объеме расходов - 23,2 %. IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2018-2020 годах будет сосредоточена на решении следующих задач: - обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов; - корректировка механизмов оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в целях повышения ее эффективности; - совершенствование системы разграничения расходных обязательств между региональным и местными бюджетами. Указанная система должна быть направлена на финансовое обеспечение первоочередных расходов, связанных с выплатой заработной платы, социальным обеспечением, предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также на поддержку реализации основных направлений государственной политики на местном уровне. Общий объем межбюджетных трансфертов на 2018 год предусмотрен в объеме 2357,377 тыс. руб., в том числе дотации - 2309,4 тыс.руб. (97,9 % от общего объема трансфертов), субвенции - 37,977 тыс. руб. (1,6%) Реализация финансового обеспечения первоочередных расходов муниципальных образований будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне бюджетных возможностей местных бюджетов. Для обеспечения текущей сбалансированности местного бюджета при возникновении экстренных ситуаций с их исполнением в сельском бюджете предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 1927,4 тыс. рублей. ганов по мобилизации доходов сельского бюджета, мониторинг результатов их работы. | Приложение 1 к Основным направлениям бюджетной и налоговой политики в Администрации Матасинского сельсовета | | | | | | | | | | | | | на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов | | | | | | | | | | | | | | Ожидаемое исполнение доходов и расходов сельского бюджета в 2017 году и прогноз доходов и расходов сельского бюджета на 2018-2020 годы | | | | | | | | | | | тыс. руб. | | | | Наименование | Бюджет на 2017 год (первона-чальный) * | Ожидаемое исполнение за 2017 год * | Прогноз на 2018 год | Изменения | Плановый период | | | | к бюджету 2017 года | к ожидаемому исполнению 2017 года | | | | в сумме | в % | в сумме | в % | 2019 год | 2020 год | | | | В С Е Г О Д О Х О Д Ы | 3 526,1 | 3 526,1 | 2 747,4 | -778,7 | 77,9% | -778,7 | 77,9% | 2 320,4 | 2 343,9 | | | | СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 0,0 | 100,0% | 0,0 | 100,0% | 436,0 | 458,0 | | | | Налоговые доходы | 231,0 | 231,0 | 231,0 | 0,0 | 100,0% | 0,0 | 100,0% | 241,0 | 261,0 | | | | Налог на доходы физических лиц | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 0,0 | 100,0% | 0,0 | 100,0% | 75,0 | 80,0 | | | | Налог на имущество физ.лиц | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 0,0 | 100,0% | 0,0 | 100,0% | 25,0 | 30,0 | | | | Земельный налог | 115,0 | 115,0 | 115,0 | 0,0 | | 0,0 | | 115,0 | 125,0 | | | | Единый сельскохозяйственный налог | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 0,0 | 100,0% | 0,0 | 100,0% | 15,0 | 15,0 | | | | Госпошлина | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | #ДЕЛ/0! | 0,0 | #ДЕЛ/0! | 0,0 | 0,0 | | | | Прочие налоги | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 0,0 | 100,0% | 0,0 | 0,0% | 11,0 | 11,0 | | | | Акцизы | 159,0 | 159,0 | 159,0 | 0,0 | 0,0% | 0,0 | 0,0% | 180,0 | 182,0 | | | | Прочие безвозмездные поступления | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 0,0 | 100,0% | 0,0 | 100,0% | 15,0 | 15,0 | | | | Финансовая помощь | 3 126,1 | 3 126,1 | 2 347,4 | -778,7 | 75,1% | -778,7 | 75,1% | 1 884,4 | 1 885,9 | | | | В С Е Г О Р А С Х О Д Ы | 3 934,2 | 3 934,2 | 2 747,4 | -1 186,8 | 69,8% | -1 186,8 | 69,8% | 2 320,4 | 2 343,9 | | | | Общегосударственные вопросы | 1 151,7 | 1 151,7 | 1 165,1 | 13,4 | 101,2% | 13,4 | 101,2% | 1 165,1 | 1 165,1 | | | | Национальная оборона | 35,3 | 35,3 | 38,0 | 2,7 | 107,6% | 2,7 | 107,6% | 38,4 | 39,9 | | | | Национальная экономика | 814,4 | 814,4 | 159,0 | -655,4 | 0,0% | -655,4 | 19,5% | 180,0 | 182,0 | | | | Жилищно-коммунальное хозяйство | 48,7 | 48,7 | | -48,7 | 0,0% | -48,7 | 0,0% | | | | | | Культура и кинематография | 1 884,1 | 1 884,1 | 1 385,3 | -498,8 | 73,5% | -498,8 | 73,5% | 936,9 | 956,9 | | | | Условно утвержденные расходы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | | | | Д Е Ф И Ц И Т | -408,1 | -408,1 | 0,0 | | | | | 0,0 | 0,0 | | | | Приложение 2 к Основным направлениям бюджетной и налоговой политики в Администрации Матасинского сельсовета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Межбюджетные трансферты на 2018-2020 годы тыс. руб. Показатели | 2017 год | 2018 год | Изменение | 2019 год | 2020 год | сумма | % | Межбюджетные трансферты перечисляемые в бюджет Петуховского района | 147,8 | 147,8 | 0 | 100 | 147,8 | 147,8 | Приложение 2 к Основным направлениям бюджетной и налоговой политики в Администрации Матасинского сельсовета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Межбюджетные трансферты на 2018-2020 годы тыс. руб. Показатели | 2017 год | 2018 год | Изменение | 2019 год | 2020 год | сумма | % | Межбюджетные трансферты перечисляемые в бюджет Петуховского района | 147,8 | 147,8 | 0 | 100 | 147,8 | 147,8 | | | | | |