Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 934

Основные направления налоговой политики Администрации Матасинского сельсовета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Основные направления налоговой политики Администрации Матасинского сельсовета
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

Основные направления налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 17 решения Матасинской сельской Думы № 17 от 07.05.2015 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Матасинском сельсовете», учитывают преемственность ранее обозначенных приоритетных направлений, содержат основные цели, задачи и приоритеты налоговой политики Матасинского сельсовета.

Налоговая политика Администрации Матасинского сельсовета на предстоящий среднесрочный период учитывает сохраняющиеся риски в экономике региона, нестабильной ситуации в финансовой системе и трудного положения налогоплательщиков в значимых для области отраслях экономики, что может негативно отразиться на экономическом развитии, снижении доходов бюджета Матасинского сельсовета. В этой связи налоговая политика нацелена на решение следующих стратегических задач:

обеспечение финансовой устойчивости сельского бюджета;

формирование благоприятного инвестиционного климата на территории поселения для повышения инвестиционной и предпринимательской активности;

повышение эффективности налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе: стимулирование динамичного и равномерного социально-экономического развития Матасинского сельсовета (налогового потенциала), поддержка предпринимательской активности, социально незащищенных категорий граждан и приоритетных направлений деятельности, ежегодный прирост налоговых доходов, сокращение налоговой задолженности;

обеспечение соответствия законодательства Администрации Матасинского сельсовета о налогах федеральному законодательству, отсутствия в нем противоречий;

стабильность и определенность в среднесрочном периоде законодательства Администрации Матасинского сельсовета о налогах и планируемых в него изменений.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Администрации Матасинского сельсовета. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики.

Основные направления налоговой политики учитываются при планировании сельского бюджета. Кроме того, данный документ является базой для внесения изменений в законодательство Администрации Матасинского сельсовета о налогах.


I. Основные итоги реализации налоговой политики

 

1. Налогообложение недвижимого имущества

 

1. Федеральный закон от 04.10.2014 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» предусмотрел с 1 января 2015 года дополнение видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость имущества в установленном порядке. Включены жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Переход к определению налоговой базы в отношении этого вида объектов недвижимого имущества установлен решением Матасинской сельской Думы 17.11.2015 г. № 23 «О внесении изменений и дополнений в решение Матасинской сельской Думы от 22 декабря 2014 года № 10 «Об установлении налога на имущество физических лиц» с 1 января 2015 года.

2. В рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц с 2015 года в Налоговый кодекс Российской Федерации введена новая глава 32 «Налог на имущество физических лиц». В соответствии с которой налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой или инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

На основании проведенного анализа принято решение о сохранении действующего порядка исчисления налога на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

 

 

II. Основные направления налоговой политики
на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

 

Основные направления налоговой политики с учетом приоритетов социально-экономического развития Матасинского сельсовета ориентированы на:

взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;

продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот.

В 2018 - 2020 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в решения Матасинского сельсовета о налогах и сборах не предполагается. Повышение ставок по местным налогам не планируется.

На формирование налоговой политики в 2018 -2020 годах могут повлиять изменения налогового законодательства, планируемые к принятию на федеральном уровне:

1) изменение ставок акцизов;

2) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации планируется принять закон Курганской области, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Исходя из намеченных на среднесрочный период приоритетов налоговой политики Матасинского сельсовета, повышение эффективности и нейтральности решений Матасинского сельсовета о налогах и нормативных правовых актов муниципального образования о налогах будет осуществляться по следующим направлениям:

1) совершенствование налогового администрирования:

мониторинг налоговых доходов  местного бюджета, в том числе в разрезе основных налогов и основных налогоплательщиков;

мониторинг налоговой задолженности;

совершенствования информационного обмена между Правительством области и налогоплательщиками, методов работы с ними;

деятельность межведомственных коллегиальных ор

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ  МАТАСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

 

Основные направления бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством в целях составления проекта сельского бюджета на 2018 год (далее - проект сельского бюджета на 2018 год) с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2017 года.

При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года,  указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, проекта основных направлений бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов Российской Федерации.

Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта сельского бюджета на 2018 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров сельского бюджета.

 

I. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

НА 2018-2020 ГОДЫ

 

Бюджетная политика администрации Матасинского сельсовета на 2018 - 2020 годы будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности бюджета необходимо обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.

Необходимо безусловное исполнение всех обязательств и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, оптимизация структуры расходов сельского бюджета, развитие программно-целевых методов управления, создание условий для развития и модернизации экономики, повышение уровня и качества жизни и инвестиционной привлекательности.

Приоритетной задачей бюджетной политики на 2018 год и на среднесрочную перспективу остается повышение эффективности бюджетных расходов. Для этого основными направлениями ближайших лет являются:

- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

- создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг;

- повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;

- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере;

- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Главным инструментом, обеспечивающим повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей по-прежнему остаются государственные программы с обязательным отражением показателей стратегических документов и их целевых значений.

 

II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

 

За основу при формировании бюджета приняты показатели базового варианта сценарных условий развития экономики Матасинского сельсовета и основных параметров прогноза социально-экономического развития Матасинского сельсовета до 2019 года. Данный прогноз исходит из умеренных оценок развития экономики, сохранении негативного экономического развития налогоплательщиков в условиях высокой процентной ставки Центрального банка Российской Федерации, продолжения действий санкционной политики, высокого уровня инфляции, снижения реальных доходов населения и, как следствие, падающего спроса на продукцию и услуги сферы потребления.

Прогноз собственных доходов сельского бюджета характеризуется следующим образом:

 (тыс. руб.)

 

2015 год (отчет)

2016 год (отчет)

2017 год

(оценка)

проект

2018 год

2019 год

2020 год

Собственные доходы - всего

373,0

420,0

390,0

390,0

421,0

443,0

Темп роста к предыдущ. году, %

60,6

112,6

92,9

100

107,9

105,2

 

По сравнению с ожидаемым исполнением сельского бюджета в 2017 году прогнозируемые в 2018 году собственные доходы увеличатся на 0 тыс. рублей (приложение 1).

 

1. Планирование налоговых доходов

Прогноз налоговых доходов сельского бюджета на 2018 - 2020 годы сформирован с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства.

В частности, учтены:

- изменение налоговых ставок акцизов по нефтепродуктам,

- снижение норматива распределения доходов от акцизов на нефтепродукты   в 2017 году приведет к снижению доходов.

Вышеназванные изменения законодательства Российской Федерации и Курганской области приведут к увеличению собственных доходов, направляемых на финансирование дорожного фонда.

Прогноз сбора налоговых доходов в сельский бюджет:

на 2018 год - 390 тыс. рублей (прирост на 0 тыс. руб. или на 100% к оценке 2017 года),

на 2019 год - 421 тыс. рублей (прирост на 31 тыс. руб. или на 107,9 % к прогнозу на 2018 год),

на 2020 год - 443,0 тыс. рублей (прирост на 22,0 тыс. руб. или на 105,2 % к прогнозу на 2019 год).

В структуре собственных доходов налоговые доходы занимают лидирующую позицию, их доля в 2018 году составит 97,2 %, в 2019 году - 97,3 %, в 2020 году - 97,5 %.

Основным источником доходов сельского бюджета в 2018 году будет акцизы на нефтепродукты - 40,8 % (159,0 тыс.рублей). Снижение к оценке 2017 года - 0 тыс. руб. или 100 %.

На втором месте земельный налог  - 115,0 тыс.рублей, на долю которого приходится 29,5 % собственных доходов. Прирост к оценке 2017 года - 0 тыс. руб. или на 100%.

На третьем месте  налог на доходы физических лиц - 17,9 % (70,0 тыс. рублей). Прирост к оценке 2017 года - 0 тыс. руб. или 0 %.

2. Планирование неналоговых доходов и прочих безвозмездных поступлений

 

Поступление неналоговых доходов в сельский бюджет  составит 11,0 тыс.руб.

Прочие безвозмездные поступления в 2018 году прогнозируются в сумме 11,0 тыс. рублей. В 2019  и 2020 годах прочие безвозмездные поступления оцениваются в сумме 11, 0 и 11,0 тыс. рублей.

 

III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

 

При формировании объема и структуры расходов сельского бюджета  в 2018 году учитывалась безусловная реализация указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников.

Одной из основных задач, определенных на 2018 год и среднесрочную перспективу, остается стопроцентное обеспечение выплаты заработной платы и мер социальной поддержки.

Планируется сохранить на уровне 2018 года и нормативы на содержание органов местного самоуправления, ежегодно утверждаемые Правительством Курганской области.

Расходы сельского бюджета на оплату труда с начислениями в 2017 году составят 638,331 тыс. руб., доля в общем объеме расходов - 23,2 %.

 

 

IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2018-2020 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

- обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов;

- корректировка механизмов оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в целях повышения ее эффективности;

- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между региональным и местными бюджетами.

Указанная система должна быть направлена на финансовое обеспечение первоочередных расходов, связанных с выплатой заработной платы, социальным обеспечением, предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также на поддержку реализации основных направлений государственной политики на местном уровне.

Общий объем межбюджетных трансфертов на 2018 год предусмотрен в объеме 2357,377 тыс. руб., в том числе дотации - 2309,4 тыс.руб. (97,9 % от общего объема трансфертов),  субвенции - 37,977 тыс. руб. (1,6%)

Реализация финансового обеспечения первоочередных расходов муниципальных образований  будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне бюджетных возможностей местных бюджетов.

Для обеспечения текущей сбалансированности местного бюджета при возникновении экстренных ситуаций с их исполнением в сельском бюджете предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 1927,4 тыс. рублей.

ганов по мобилизации доходов сельского бюджета, мониторинг результатов их работы.

 

Приложение 1 к Основным направлениям бюджетной и налоговой политики в Администрации Матасинского сельсовета
                        на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
                         
Ожидаемое исполнение доходов и расходов сельского бюджета в 2017 году                                                                                                                                                                                                                                            и прогноз доходов и расходов сельского бюджета на 2018-2020 годы      
              тыс. руб.      
Наименование Бюджет                                    на 2017 год (первона-чальный) * Ожидаемое исполнение за 2017 год * Прогноз                на 2018 год Изменения Плановый период      
к бюджету 2017 года  к ожидаемому исполнению 2017 года      
в сумме в % в сумме в % 2019 год 2020 год      
В С Е Г О    Д О Х О Д Ы 3 526,1 3 526,1 2 747,4 -778,7 77,9% -778,7 77,9% 2 320,4 2 343,9      
СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ 400,0 400,0 400,0 0,0 100,0% 0,0 100,0% 436,0 458,0      
Налоговые доходы 231,0 231,0 231,0 0,0 100,0% 0,0 100,0% 241,0 261,0      
Налог на доходы физических лиц 70,0 70,0 70,0 0,0 100,0% 0,0 100,0% 75,0 80,0      
Налог на имущество физ.лиц 25,0 25,0 25,0 0,0 100,0% 0,0 100,0% 25,0 30,0      
Земельный налог 115,0 115,0 115,0 0,0   0,0   115,0 125,0      
Единый сельскохозяйственный налог 10,0 10,0 10,0 0,0 100,0% 0,0 100,0% 15,0 15,0      
Госпошлина 0,0 0,0 0,0 0,0 #ДЕЛ/0! 0,0 #ДЕЛ/0! 0,0 0,0      
Прочие налоги 11,0 11,0 11,0 0,0 100,0% 0,0 0,0% 11,0 11,0      
Акцизы 159,0 159,0 159,0 0,0 0,0% 0,0 0,0% 180,0 182,0      
Прочие безвозмездные поступления 10,0 10,0 10,0 0,0 100,0% 0,0 100,0% 15,0 15,0      
Финансовая помощь 3 126,1 3 126,1 2 347,4 -778,7 75,1% -778,7 75,1% 1 884,4 1 885,9      
В С Е Г О   Р А С Х О Д Ы  3 934,2 3 934,2 2 747,4 -1 186,8 69,8% -1 186,8 69,8% 2 320,4 2 343,9      
Общегосударственные вопросы 1 151,7 1 151,7 1 165,1 13,4 101,2% 13,4 101,2% 1 165,1 1 165,1      
Национальная оборона 35,3 35,3 38,0 2,7 107,6% 2,7 107,6% 38,4 39,9      
Национальная экономика 814,4 814,4 159,0 -655,4 0,0% -655,4 19,5% 180,0 182,0      
Жилищно-коммунальное хозяйство 48,7 48,7   -48,7 0,0% -48,7 0,0%          
Культура и кинематография  1 884,1 1 884,1 1 385,3 -498,8 73,5% -498,8 73,5% 936,9 956,9      
Условно утвержденные расходы 0 0 0 0 0 0 0 0,0 0,0      
Д Е Ф И Ц И Т -408,1 -408,1 0,0         0,0 0,0      
 

Приложение 2 к Основным направлениям бюджетной

и налоговой политики в Администрации Матасинского  сельсовета

                                                                            на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

Межбюджетные трансферты на 2018-2020 годы

 

тыс. руб.

Показатели

2017 год

2018 год

Изменение

2019 год

2020 год

сумма

%

Межбюджетные трансферты перечисляемые в бюджет Петуховского района

147,8

147,8

0

100

147,8

147,8

 

Приложение 2 к Основным направлениям бюджетной

и налоговой политики в Администрации Матасинского  сельсовета

                                                                            на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

Межбюджетные трансферты на 2018-2020 годы

 

тыс. руб.

Показатели

2017 год

2018 год

Изменение

2019 год

2020 год

сумма

%

Межбюджетные трансферты перечисляемые в бюджет Петуховского района

147,8

147,8

0

100

147,8

147,8

 

     

 

Администрация Матасинского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.007 сек.

Наш ftp