РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН МАТАСИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ от ___ _______2018 года №___ с. Матасы Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Матасинском сельсовете В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Матасинского сельсовета, Матасинская сельская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Матасинском сельсовете согласно приложения к настоящему решению. 2. Решение Матасинской сельской Думы от 07.05.2015 года № 17 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Администрации Матасинского сельсовета», считать утратившим силу. 2. Настоящее решение вступает в силу после официального обнародования на информационных стендах в здании Администрации Матасинского сельсовета и в табельной ст.Горбуново. Глава Матасинского сельсовета С.С.Гречихина Приложение к проекту решения Матасинской сельской Думы от « » _____________ № _____ «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Матасинском сельсовете» Положение о бюджетном процессе в Матасинском сельсовете Раздел I. Общие положения Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение о бюджетном процессе в Матасинском сельсовете регулирует отношения, возникающие в Администрации Матасинского сельсовета между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Матасинского сельсовета (далее - местный бюджет), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, а также составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Матасинском сельсовете 1. Бюджетные правоотношения в Матасинском сельсовете осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), иными федеральными законами, законами Курганской области, Уставом Матасинского сельсовета, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Администрации Матасинского сельсовета, регулирующими бюджетные правоотношения. 2. Органы местного самоуправления Матасинского сельсовета принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Матасинском сельсовете Бюджетный процесс в Матасинском сельсовете включает следующие этапы: составление проекта местного бюджета; рассмотрение и утверждение местного бюджета; исполнение местного бюджета; осуществление внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля; составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета. Статья 5. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в Матасинском сельсовете являются: Глава Матасинского сельсовета; Матасинская сельская Дума (далее - Дума); Администрация Матасинского сельсовета (далее - местная администрация); главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета; главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета; получатели средств местного бюджета. Главные распорядители средств местного бюджета устанавливаются решением Думы о местном бюджете (далее - решение о местном бюджете) в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета. Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. К бюджетным полномочиям Думы относятся: установление порядка рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета, утверждение отчета об исполнении местного бюджета; осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы, в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами; установление расходных обязательств Матасинского сельсовета; определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету; в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; установление налоговых льгот по местным налогам, основания и порядок их применения; принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами Думы. 2. Глава Матасинского сельсовета осуществляет следующие бюджетные полномочия: организация составления проекта местного бюджета; иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 3. К бюджетным полномочиям местной администрации относятся: установление порядка и сроков составления проекта местного бюджета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Думы; составление проекта местного бюджета; разработка и утверждение среднесрочного финансового плана Матасинского сельсовета (далее - среднесрочный финансовый план); обеспечение исполнения местного бюджета; установление порядка ведения реестра расходных обязательств Матасинского сельсовета; обеспечение управления муниципальным долгом; установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Матасинского сельсовета на долгосрочный период; установление порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета (их уполномоченными должностными лицами) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями за счет средств местного бюджета; установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета, являющимися органами местного самоуправления Матасинского сельсовета и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями; установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации и принятие решений об их использовании; установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Матасинского сельсовета (далее - прогноз социально-экономического развития); утверждение отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года для направления в сельскую Думу; установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета; установление случаев принятия решений о передаче главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета своих бюджетных полномочий получателя средств местного бюджета находящимся в его ведении получателям средств местного бюджета или финансовому органу, а также полномочий получателей средств местного бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя средств местного бюджета, другим получателям средств местного бюджета, находящимся в его ведении; иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. определение порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Матасинского сельсовета. 4. Глава Матасинского сельсовета: организация составления программы социально-экономического развития Матасинского сельсовета; внесение на рассмотрение Думы проекта решения о местном бюджете с необходимыми документами и материалами, а также отчета об исполнении местного бюджета; внесение в Думу предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; утверждение заключений на муниципальные правовые акты Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из местного бюджета; обеспечение управления муниципальным долгом; иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 5. Финансовый орган осуществляет следующие бюджетные полномочия: разработку бюджетного прогноза Матасинского сельсовета на долгосрочный период; непосредственное составление проекта местного бюджета; организацию исполнения местного бюджета; утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Матасинского сельсовета и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения; установление перечня и кодов целевых статей расходов местного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации; утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Матасинского сельсовета, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения; установление порядка постановки на учет принимаемых бюджетных обязательств; осуществление оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставленных заемщиком в обеспечение исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), в порядке, установленном финансовым органом; управление муниципальным долгом и муниципальными активами Матасинского сельсовета; проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии Матасинского сельсовета, в установленном им порядке, за исключением случаев привлечения агента в соответствии с пунктом 5 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации; ведение учета выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям; ведение муниципальной долговой книги Матасинского сельсовета; установление порядка принятия решений о передаче главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета своих бюджетных полномочий получателя средств местного бюджета находящимся в его ведении получателям средств местного бюджета или финансовому органу, а также полномочий получателей средств местного бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя средств местного бюджета, другим получателям средств местного бюджета, находящимся в его ведении, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; установление порядка передачи получателем средств местного бюджета другому получателю средств местного бюджета бюджетных полномочий в соответствии с решением главного распорядителя средств местного бюджета, в ведении которого они находятся, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; исполнение судебных актов по искам к Матасинскому сельсовету о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления Матасинского сельсовета муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Матасинского сельсовета (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета; установление порядка направления главным распорядителем средств местного бюджета, представлявшим в суде интересы муниципального образования в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также информации о наличии оснований для обжалования судебного акта и результатах такого обжалования; представление Матасинского сельсовета в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением; установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств местного бюджета в финансовый орган; установление порядка составления бюджетной отчетности; составление бюджетной отчетности Матасинского сельсовета на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и представление в местную администрацию; ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; ведение реестра источников доходов местного бюджета и представление его в Финансовое управление Курганской области; установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году; осуществление методологического руководства в области составления проекта местного бюджета и его исполнения; согласование решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита на очередной финансовый год; применение бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения; иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. осуществление методологического руководства по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Матасинского сельсовета. 6. Главный распорядитель средств местного бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия: обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей средств местного бюджета; ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществление планирования соответствующих расходов местного бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований; составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета и исполнение соответствующей части местного бюджета; внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей средств местного бюджета, являющихся муниципальными казенными учреждениями; формирование и утверждение муниципальных заданий; обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств; ответственность от имени Матасинского сельсовета по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств местного бюджета; осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 7. Распорядитель средств местного бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия: осуществление планирования соответствующих расходов местного бюджета; распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств местного бюджета и исполнение соответствующей части местного бюджета; внесение предложений главному распорядителю средств местного бюджета, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи; обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств местного бюджета, осуществление отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя средств местного бюджета, в ведении которого находится. Статья 7. Предоставление муниципальных гарантий 1. Решение о предоставлении муниципальных гарантий принимается в форме акта местной администрации в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящей статьей. В акте местной администрации о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны: лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия; предел обязательств по муниципальной гарантии; основные условия муниципальной гарантии. 2. Местная администрация от имени Матасинского сельсовета заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, в соответствии с актом местной администрации, и выдает муниципальные гарантии. 3. В целях предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципала, ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц Матасинского сельсовета вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого местной администрацией. Статья 8. Опубликование проекта местного бюджета, решения о местном бюджете, годового отчета об исполнении местного бюджета, иных сведений 1. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, а также о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений Матасинского сельсовета с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному обнародованию на информационных стендах в здании Администрации Матасинского сельсовета и в табельной ст.Горбуново 2. Проект местного бюджета, годовой отчет об исполнении местного бюджета направляются для официального обнародования председателем Думы не позднее 5 дней после их официального внесения в Думу. 3. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, а также о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений Матасинского сельсовета с указанием фактических расходов на оплату их труда направляются для официального опубликования местной администрацией. 4. Решение о местном бюджете подлежит официальному обнародованию не позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке. Статья 9. Публичные слушания по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета 1. По проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания, в порядке, определенном уставом Матасинского сельсовета и (или) нормативными правовыми актами Думы. 2. Публичные слушания не могут быть назначены ранее, чем через 7 дней после опубликования проекта местного бюджета, годового отчета об исполнении местного бюджета. 3. Заинтересованные лица в течение 5 дней после опубликования проекта местного бюджета, годового отчета об исполнении местного бюджета направляют в Думу в письменном виде предложения по указанным проектам. Комиссия Думы, ответственная за подготовку проекта решения о местном бюджете, обобщает поступившие предложения по проекту местного бюджета, годовому отчету об исполнении местного бюджета и направляет их в финансовый орган, а также представляет информацию о них на публичных слушаниях. 4. Поступившие в Думу предложения по проекту местного бюджета, годовому отчету об исполнении местного бюджета, в том числе рассмотренные на публичных слушаниях, обобщаются и направляются вместе с протоколом публичных слушаний в комиссию Думы, ответственную за подготовку проекта решения о местном бюджете. Раздел II. Составление проекта местного бюджета Статья 10. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета 1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств Матасинского сельсовета. 2. Проект местного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные местной администрацией, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы. 3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Думы. 4. Одновременно с составлением проекта местного бюджета разрабатывается среднесрочный финансовый план на очередной финансовый год. Статья 11. Бюджетный прогноз Матасинского сельсовета 1. Бюджетный прогноз Матасинского сельсовета (далее - бюджетный прогноз) на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития на соответствующий период. 2. Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период и принятого решения о местном бюджете без продления периода его действия. 3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза на долгосрочный период устанавливается местной администрацией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Думу одновременно с проектом решения о местном бюджете. 5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) местной администрацией в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального обнародования решения о местном бюджете. Статья 12. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета 1. Составление проекта местного бюджетов - исключительная прерогатива местной администрации. 2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляет финансовый орган. Статья 13. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета 1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления. 2. Составление проекта местного бюджета основывается на: положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации; основных направлениях бюджетной и налоговой политики Матасинского сельсовета (далее - основные направления Матасинского сельсовета) бюджетной и налоговой политики); прогнозе социально-экономического развития; бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ). Статья 14. Прогноз социально-экономического развития 1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на период не менее трех лет. 2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается местной администрацией в порядке, установленном местной администрацией. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. Изменение прогноза социально - экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета. 3. Прогноз социально-экономического развития одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Думу. 4. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется уполномоченным местной администрацией органом (должностным лицом) местной администрации. 5. Прогноз социально-экономического развития включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели. Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики Основные направления бюджетной политики должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования местного бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Матасинского сельсовета. Основные направления налоговой политики Матасинского сельсовета должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым органом и утверждаются Главой Матасинского сельсовета. Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы. Статья 16. Среднесрочный финансовый план 1. Среднесрочный финансовый план - это документ, содержащий основные параметры местного бюджета. 2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены местной администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект среднесрочного финансового плана утверждается местной администрацией и представляется в Думу одновременно с проектом местного бюджета. Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу. 3. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры: - прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета; - объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов; - дефицит (профицит) местного бюджета; - верхний предел внутреннего муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода. Местной администрацией может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана. 4. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период. 5. Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений. Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований 1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом, раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств. 2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году. Статья 18. Муниципальные программы 1. Муниципальные программы утверждаются местной администрацией. Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией в устанавливаемом ею порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации. 2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией. Дума вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Думы. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. 3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией. По результатам указанной оценки местной администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы. Статья 19. Ведомственные целевые программы В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном местной администрацией. Статья 20. Резервный фонд 1. В расходной части местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) предусматривается создание резервного фонда местной администрации. Размер резервного фонда местной администрации устанавливается решением о местном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов местного бюджета. 2. Средства резервного фонда местной администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, установленном местной администрацией. 3. Бюджетные ассигнования резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению местной администрации. 4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета. Статья 21. Муниципальный дорожный фонд 1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Думы (за исключением решения о местном бюджете). 2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов местного бюджета, установленных решением Думы, указанным в пункте 1 настоящей статьи, от: акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением Думы, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Думы. 3. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году. Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете Статья 22. Внесение проекта решения о местном бюджете в Думу 1. Глава Матасинского сельсовета вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение в Матасинскую сельскую Думу не позднее 5 ноября текущего года. 2. Внесению проекта решения о местном бюджете должно предшествовать внесение в Думу проектов решений о внесении изменений и дополнений в решения Думы о налогах и сборах. 3. В течение 1 дня после внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Думу председатель Думы направляет его в планово-финансовую комиссию для проведения экспертизы. Планово-финансовая комиссия Матасинской сельской Думы течение 10 дней после внесения проекта решения о местном бюджете в Думу подготавливает заключение на проект решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. 4. Решением о местном бюджете утверждаются распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов и ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям средств местного бюджета, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов сборах. 5. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Думу представляются: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития Матасинского сельсовета за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Матасинского сельсовета за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития; проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ); прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план[1]; пояснительная записка к проекту местного бюджета; верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода; оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год; реестр источников доходов местного бюджета; иные документы и материалы. 6. Проект решения о местном бюджете уточняет показатели утвержденного местного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета. 7. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета. 8. Дума рассматривает проект решения о местном бюджете в течение 45 дней после дня его внесения в двух чтениях. Статья 23. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении 1. При рассмотрении Думой проекта решения о местном бюджете в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются основные характеристики местного бюджета, к которым относятся: общий объем доходов местного бюджета; общий объем расходов местного бюджета; условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода; дефицит (профицит) местного бюджета. 2. В течение 15 дней со дня внесения в Думу проекта решения о местном бюджете комиссии Думы готовят и направляют в комиссию Думы, ответственную за подготовку проекта решения о местном бюджете, предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения. На основании предложений комиссий Думы, заключения планово-финансовой комиссии, протокола публичных слушаний комиссия Думы, ответственная за подготовку проекта решения о местном бюджете, готовит заключение по проекту решения о местном бюджете, а также проект правового акта Думы о принятии или об отклонении в первом чтении проекта решения о местном бюджете и об основных характеристиках местного бюджета и представляет их на рассмотрение Думы. 3. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении Дума заслушивает доклад местной администрации, содоклад комиссии Думы, ответственной за подготовку проекта решения о местном бюджете, и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения о местном бюджете. 4. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете при рассмотрении в первом чтении, Дума принимает одно из следующих решений: передает указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик местного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Думы и местной администрации, для разработки согласованного варианта основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в заключении комиссии Думы, ответственной за подготовку проекта решения о местном бюджете. Персональный состав согласительной комиссии определяется правовыми актами Думы и местной администрации; возвращает указанный проект в местную администрацию на доработку. 5. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете при рассмотрении в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, она в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на Думы проектами решений о внесении изменений и дополнений в решения Думы о налогах и сборах. 6. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы и от местной администрации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным. 7. По окончании работы согласительной комиссии Глава Матасинского сельсовета вносит на рассмотрение Думы согласованные основные характеристики местного бюджета, а также проекты решений о внесении изменений и дополнений в решения Думы о налогах и сборах. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы. 8. По итогам рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении принимается правовой акт Думы о принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении и об основных характеристиках местного бюджета. 9. Если Дума не принимает решение по основным характеристикам местного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным при рассмотрении в первом чтении. 10. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете при рассмотрении в первом чтении и возвращения его на доработку в местную администрацию, указанный проект дорабатывается в течение 10 дней с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии Думы, ответственной за подготовку проекта решения о местном бюджете, и проект решения о местном бюджете вносится на рассмотрение Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Дума рассматривает его в первом чтении в срок до 1 недели со дня его повторного внесения. Статья 24. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором чтении 1. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении являются: верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода; приложение к решению о местном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов доходов местного бюджета; приложение к решению о местном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; источники финансирования дефицита местного бюджета; бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в ведомственной структуре расходов местного бюджета в пределах общего объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде); приложение, содержащее ведомственную структуру расходов местного бюджета (по главным распорядителям средств местного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов местного бюджета либо по главным распорядителям средств местного бюджета, разделам, подразделам и (или) целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов местного бюджета); бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями; программа муниципальных внутренних заимствований (приложение к решению о местном бюджете); программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации (приложение к решению о местном бюджете); текстовые статьи проекта решения о местном бюджете. 2. Субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом муниципального образования, направляют свои поправки по показателям местного бюджета, рассматриваемым во втором чтении, в комиссию Думы, ответственную за подготовку проекта решения о местном бюджете. В течение 10 дней комиссия Думы, ответственная за подготовку проекта решения о местном бюджете, проводит экспертизу поправок, готовит таблицу отклоненных поправок по разделам указанного проекта, рассматриваемых во втором чтении. 3. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета проводится комиссией Думы, ответственной за подготовку проекта решения о местном бюджете. 4. Общая сумма ассигнований по поправкам, поддержанным комиссией Думы, ответственной за подготовку проекта решения о местном бюджете, не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу функциональной классификации расходов местного бюджета. Поправки, по которым имеются разногласия, выносятся на голосование на заседании Думы. 5. Принятое решение о местном бюджете передается Главе Матасинского сельсовета для подписания и обнародования. 6. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года. Статья 25. Временное управление местным бюджетом 1. В случае, если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года: Финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей средств местного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год; порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год. 2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом финансовый орган не имеет права: доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации; предоставлять бюджетные кредиты; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды. 3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга. Статья 26. Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом 1. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 25 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения на рассмотрение и утверждение Думы представляется проект решения Думы о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. 2. Указанный проект решения о местном бюджете рассматривается и утверждается Думой в срок, не превышающий 10 дней со дня его представления. Статья 27. Внесение изменений в решение о местном бюджете Глава Матасинского сельсовета вносит проект решения Думы о внесении изменений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения. Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете. Статья 28. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о местном бюджете 1. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете рассматривается Думой во внеочередном порядке в течение 20 дней в двух чтениях. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в первом и втором чтениях осуществляется, как правило, на одном заседании Думы. 2. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете заслушивается доклад местной администрации о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в местный бюджет. При рассмотрении в первом чтении указанного решения Дума утверждает изменения основных характеристик местного бюджета. 3. При рассмотрении указанного проекта решения во втором чтении утверждаются изменения положений и показателей, указанных в пункте 1 статьи 24 настоящего Положения. Раздел IV. Исполнение местного бюджета Статья 29. Исполнение местного бюджета Исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган. Статья 30. Сводная бюджетная роспись 1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета устанавливается финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. 2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. 3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о местном бюджете: в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований; в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей средств местного бюджета, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) средств местного бюджета и при осуществлении местной администрацией бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации; в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате муниципальным казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации; в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования; в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе; в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю средств местного бюджета на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год; в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов; в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий; в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации; в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 782 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений. Средства местного бюджета, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, предусматриваются финансовому органу либо в случаях, установленных муниципальным правовым актом Думы, регулирующим бюджетные правоотношения (за исключением решения о местном бюджете), главному распорядителю средств местного бюджета. Порядок использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) указанных в абзаце пятом настоящего пункта средств устанавливается местной администрацией, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается. 4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств местного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета. 6. В соответствии с решениями руководителя финансового органа дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 настоящей статьи, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение о местном бюджете по следующим основаниям: в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства Матасинского сельсовета в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации; в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год; в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обслуживание; в случае перераспределения в соответствии с муниципальными правовыми актами бюджетных ассигнований, предусмотренных: на осуществление социальной поддержки отдельных категорий граждан после подтверждения в установленном порядке потребности в соответствующих бюджетных ассигнованиях; на мероприятия, связанные с ликвидацией и преобразованием органов местной администрации; в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на финансовое обеспечение функций и оплату труда работников органов местной администрации, между отдельными разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на эти цели - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета в текущем финансовом году на эти цели; по иным основаниям, установленным решением о местном бюджете. Статья 31. Кассовый план 1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета. 2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам. Кассовый план составляется и ведется финансовым органом Матасинского сельсовета. Статья 32. Исполнение бюджета по доходам Исполнение бюджета по доходам предусматривает: зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Курганской области об областном бюджете и иными законами Курганской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет; перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; перечисление излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Статья 33. Исполнение бюджета по расходам 1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. 3. Получатель средств местного бюджета принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель средств местного бюджета принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. 4. Получатель средств местного бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. 5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя средств местного бюджета бюджетных ассигнований. 6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств местного бюджета. Статья 34. Бюджетная роспись 1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом. Бюджетные росписи главных распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств. Бюджетные росписи распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств. 2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета. Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств местного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов. 4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств местного бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись, не допускается. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств местного бюджета в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств местного бюджета, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств местного бюджета, не допускается. Статья 35. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета 1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом. Статья 36. Предельные объемы финансирования 1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования). 2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета. Статья 37. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов местного бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Раздел IV. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ Статья 38. Составление бюджетной отчетности Матасинского сельсовета 1. Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы средств местного бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета. Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки. 2. Финансовый орган составляет на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и представляет в местную администрацию бюджетную отчетность Матасинского сельсовета. 3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в Думу. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит рассмотрению Думой и утверждению решением Думы. |