Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 111

РЕШЕНИЕ (проект) от 2021 года № с.Матасы О внесении изменений и дополнений в Устав Матасинского сельсовета Петуховского района Курганской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН

МАТАСИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

 

 

РЕШЕНИЕ (проект)

 

 

от                         2021 года                                                                                                №

с.Матасы

 

 

О внесении изменений и дополнений

в Устав Матасинского сельсовета Петуховского района Курганской области

 

 

В целях приведения Устава Матасинского сельсовета Петуховского района Курганской области в соответствии с действующим законодательством, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.04.2020 N 148-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 09.11.2020 N 363-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Матасинская сельская Дума РЕШИЛА:

1.                  Внести в Устав Матасинского сельсовета Петуховского района Курганской области следующие изменения и дополнения:

1.1. дополнить статьей 12.1 следующего содержания:

            «Статья 12.1 Инициативные проекты

            1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Матасинского сельсовета или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Матасинского сельсовета может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Матасинского сельсовета, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Матасинской сельской Думы.

            2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Матасинского сельсовета, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Матасинской сельской Думы. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Матасинской сельской Думы может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Матасинского сельсовета.

            3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

            4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Матасинского сельсовета подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

            Решением Матасинской сельской Думы может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

            Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Матасинского сельсовета прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Матасинского сельсовета или его части.

            5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Матасинского сельсовета подлежит опубликованию и размещению в подразделе Матасинский сельсовет раздела сельсоветы на официальном сайте Администрации Петуховского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Матасинского сельсовета  и должна содержать сведения, указанные в  части 3 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Матасинского сельсовета своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Матасинского сельсовета, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

            6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Матасинского сельсовета в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Матасинского сельсовета по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

            1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Матасинского сельсовета, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета  Матасинского сельсовета (внесения изменений в решение о бюджете Матасинского сельсовета);

            2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

            7. Администрация Матасинского сельсовета принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

            1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

            2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Уставу  Матасинского сельсовета;

            3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Матасинского сельсовета необходимых полномочий и прав;

            4) отсутствие средств бюджета Матасинского сельсовета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

            5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

            6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

            8. Администрация Матасинского сельсовета вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

            9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Матасинской сельской Думой.

            10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

            11. В случае, если в Администрацию Матасинского сельсовета внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Матасинского сельсовета организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

            12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Матасинской сельской Думы. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией Матасинского сельсовета. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Матасинской сельской Думой. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

            13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Матасинского сельсовета, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

            14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрации Матасинского сельсовета, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению в подразделе Матасинский сельсовет раздела сельсоветы на официальном сайте Администрации Петуховского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации Матасинского сельсовета об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению в подразделе Матасинский сельсовет раздела сельсоветы на официальном сайте Администрации Петуховского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.»;

1.2. статья 13:

1.2.1. пункт 7 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.»;

1.2.2. дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.

            1.3. пункт 6 статьи 13.1 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

            «4.1)  вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;»;

            1.4. статья 15:

1.4.1. пункт 1 после слов «местного самоуправления,» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;

1.4.2. пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители Матасинского сельсовета, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Матасинской сельской Думы.»;

1.5. статья 17:

1.5.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Матасинского сельсовета, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Матасинского сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

1.5.2. пункт 3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей Матасинского сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

1.5.3. абзац 1 пункта 5 изложить в следующей редакции:

«5. Решение о назначении опроса граждан принимается Матасинской сельской Думой. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Матасинской сельской Думы о назначении опроса граждан устанавливаются:»;

1.5.4. пункт 5 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Матасинского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".»;

1.5.5. подпункт 1 пункта 7 изложить в следующей редакции:

«1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей Матасинского сельсовета;»;

1.6. статью 23 дополнить пунктом 6.1. следующего содержания:

            «6.1. Депутату Матасинской сельской Думы для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц в соответствии с законодательством Курганской области.»;

            1.7. статью 35 дополнить пунктами 2.1 и 2.2. следующего содержания:

«2.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Матасинского сельсовета, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Курганской области, за исключением:

            1) проектов нормативных правовых актов Матасинской сельской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

            2) проектов нормативных правовых актов Матасинской сельской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;

            3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

            2.2. Муниципальные правовые акты Матасинского сельсовета, затрагивающие вопросы  осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов, подлежат оценке регулирующего воздействия проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Курганской области.»;

            1.8. дополнить статьей 45.1 следующего содержания:

«Статья 45.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 12.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете Матасинского сельсовета бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Матасинского сельсовета.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Матасинского сельсовета в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Матасинского сельсовета.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Матасинского сельсовета, определяется решением Матасинской сельской Думы.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с Уставом Матасинского сельсовета.

3. Направить данное решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области для регистрации изменений, внесенных в Устав Матасинского сельсовета.

 

 

Председатель Матасинской                           Глава Матасинского сельсовета

сельской Думы

__________   /______________/                                 ____________ /_______________/

 

Администрация Матасинского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0037 сек.

Наш ftp