Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 37

Обзор правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений за 2 квартал 2021 года

                                                                                           УТВЕРЖДАЮ:

                                                                               Глава Матасинского сельсовета

                                                               ___________________С.С.Гречихина

                  24.06.2021г.

 

 

 

Протокол

Совещания работников

Администрации Матасинского сельсовета

 

Дата:  24.06.2021г.

Место проведения:  Администрация Матасинского сельсовета

Повестка:

   Обзор правоприменительной практики по противодействию коррупции.

 

   Докладывает:   Жигайлова М.Ф. ведущий специалист  Администрации Матасинского сельсовета.

Ход совещания:

По основному вопросу слушали ведущего специалиста  Администрации Матасинского сельсовета М.Ф.Жигайлову:

        Уважаемые коллеги! Представляем Вашему вниманию наиболее яркие случаи из судебной практики по делам в сфере применения законодательства о противодействии коррупции на государственной (муниципальной) службе. 

 

1. Об обеспечении проведения предрейсовых медицинских осмотров

лиц, осуществляющих деятельность в качестве водителя

Решение Азовского районного суда Омской области № 2-226/2020 от 18 мая 2020 года.

Прокурор района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым

заявлением к Администрации Пришибского сельского поселения об обеспечении

проведения предрейсовых медицинских осмотров лиц, осуществляющих деятельность в

качестве водителя.

Суд удовлетворил требования прокурора на основании следующего:

- согласно ст. ст. 11, 12 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются

гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения

восстановления нарушенных прав, их судебной защиты;

- в силу с ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 323-ФЭ от 21.11 2011 года «Об основах охраны

здоровья граждан в Российской Федерации» медицинский осмотр представляет собой

комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических

состояний, заболеваний и факторов риска их развития;

- в силу ст. 212 ТК РФ обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда

возлагается на работодателя. Работодатель обязан обеспечить недопущение работников к

исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских

осмотров, обязательного психиатрического освидетельствований, а также в случае

медицинских противопоказаний;

- частью 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности

дорожного движения» определено, что юридические лица и индивидуальные

предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность,

связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать в соответствии с

требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона № 323-ФЭ проведение

обязательных медицинских осмотров;

- медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в том числе

обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;

- приказом Минздрава России от 15.12.2014 года № 835Н, утвержден Порядок проведения

предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров;

- пунктом 4 указанного Приказа предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед

началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и

(или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих

выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного

токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения. Таким образом,

предрейсовые осмотры водителей обязаны проходить все водители, трудоустроенные в

организации, независимо от вида транспортного средства, которым они управляют;

- на основании п. 7 Приказа проведение предрейсовых медицинских осмотров

осуществляется за счет средств работодателя. Проводятся предрейсовые медицинские

осмотры медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное

образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей

медицинскую деятельность (в том числе медицинским работников, состоящим в штате

работодателя) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности,

предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым,

послерейсовым), утверждено п. 8 Приказа, по. 46 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от

04.05.2011 года «о лицензировании отдельных видов деятельности;

- в силу ч. 1 ст. 76 ТК РФ работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный

медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях,

предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными

правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан отстранить от работы;

- согласно ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности

дорожного движения» участник дорожного движения - лицо, принимающее

непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя

транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

администрация в служебных целях эксплуатирует транспортное средство ВАЗ

21053, однако водитель транспортного средства предрейсовые медицинские осмотры не

проходит по причине отсутствия договора с медицинским учреждением на проведение

соответствующих осмотров.

Суд удовлетворил исковое заявление прокурора, обязав Администрацию обеспечить

проведение предрейсовых медицинских осмотров лиц, осуществляющих деятельность в

качестве водителя транспортного средства, эксплуатируемого администрацией

Пришибского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального

района Омской области в срок до 01.08.2020 г.__

 

2. О возложении обязанности по размещению на официальном сайте в сети

«Интернет» информации о результатах проведения специальной оценки условий

труда.

Решение Азовского районного суда Омской области № 2-219/2020 от 20 мая 2020 года.

Прокурор района обратился в суд с исковым заявлением к администрации

Пришибского сельского поселения Азовского немецкого национального района Омской

области о возложении обязанности по размещению на официальном сайте в сети

«Интернет» информации о результатах проведения специальной оценки условий труда,

обосновав тем, что в ходе проведения проверки соблюдения требований трудового

законодательства, в ходе которой были выявлены нарушения. Просит обязать ответчика

разместить на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о результатах

проведения специальной оценки условий труда.

Суд удовлетворил требования прокурора на основании следующего:

- на основании ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации одной из основных

обязанностей работодателя является обязанность по обеспечению безопасности и условий

труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда.

- в соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ в целях обеспечения безопасных

условий и охраны труда работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки

условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

- в силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 года «О специальной

оценке условий труда» следует, что специальная оценка условий труда является единым

комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных

и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня

их воздействия на работника с учетом отклонений их фактических значений от

установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным

органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и

применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

- согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О специальной оценке условий труда»

работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда.

Проведенной проверкой установлено, что администрацией сельского поселения

проведена специальная оценка условий труда рабочих мест, вместе с тем, по настоящее

время на официальном сайте сельского поселения указанная информация не размещена.

Не размещение на сайте поселения вышеуказанной информации, влечет нарушение

принципа открытости деятельности и обусловлено необходимостью информирования

граждан о результатах проведения специальной оценки условий труда.

Суд удовлетворил исковое заявление прокурора, обязав Администрацию разместить на

официальном сайте в сети «Интернет» информацию о результатах проведения

специальной оценки условий труда в срок до 01.08.2020 года.                    

 

 
 

 

Администрация Матасинского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0044 сек.

Наш ftp