Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 194

Информационные материалы

 

 

 

 

Протокол

Совещания работников

Администрации Матасинского сельсовета

 

Дата:  28.05.2018г.

Место проведения:  Администрация Матасинского сельсовета

Повестка:

   Обзор правоприменительной практики по противодействию коррупции от 28.05.2018

 Докладывает:  Жигайлова М.Ф. ведущий специалист Администрации Матасинского сельсовета.

Ход совещания:

По основному вопросу слушали ведущего специалиста  Администрации Матасинского сельсовета Жигайлову М.Ф.:

   В соответствии ч.2.1 ст.6 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 г.

№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  органами местного самоуправления предусмотрено рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании не действительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия)  в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений:

а) Решение Корткеросского районного суда Республики Коми от 20 июля 2017 года № 2а-368/2017[1]

Прокурор района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Совета муниципального образования сельского поселения «Сторожевск» (далее - Совет), выраженного в неисполнении требований закона о досрочном прекращении полномочий депутата Совета, а также обязании досрочно прекратить полномочия депутата Совета в связи с утратой доверия.

Депутат Совета обязан представлять ежегодно сведения о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своей супруги и несовершеннолетних детей. В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что депутатом Совета вышеуказанные сведения не представлены.

Прокурором района в адрес Совета направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции с требованием принять меры к устранению допущенных нарушений. Советом проведено заседание, на котором рассмотрено представление прокурора. Однако решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета не принято.

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. В случаях несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» полномочия депутата прекращаются досрочно.

Согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции» в случае непредставления либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений депутат Совета подлежит увольнению в связи с утратой доверия.

По мнению суда, нарушения депутата Совета напрямую затрагивают права и законные интересы неопределенного круга лиц, порождают сомнения у избирателей и жителей поселения в законности деятельности и репутации представительного органа, а также его членов при осуществлении публичной власти.

 При таких обстоятельствах суд удовлетворил исковые требования прокурора района и признал незаконным бездействие Совета, выраженное в неисполнении требований закона о досрочном прекращении полномочий депутата Совета, обязал Совет досрочно прекратить полномочия депутата в связи с утратой доверия.

 

б) Решение Тамалинского районного суда Пензенской области  от    11 июля 2017 г. № 2а-145/2017[2]

Прокурор района обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействие Комитета местного самоуправления в части невыполнения законных требований по прекращению полномочий депутатов Комитета местного самоуправления Д. и Р., связанных с представлением заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год, то есть несоблюдением ограничений, запретов, и обязанностей возложенных федеральными законами.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что депутатами Комитета местного самоуправления Д. и Р. в 2016 году представлены заведомо недостоверные или неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Депутатом Д. не отражены сведения о четырех транспортных средствах, принадлежащих ему на праве собственности. Депутатом Р. не отражены сведения о принадлежащих ему на праве собственности трех транспортных средствах, а также двух объектах недвижимого имущества. Факты об имеющемся у депутатов Д. и Р. имуществе подтверждены сведениями ГИБДД и сведениями ФНС России.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении депутатами законодательства о противодействии коррупции, выразившемся в предоставлении заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат отнесен к лицам, замещающим муниципальную должность, в его обязанность входит соблюдение ограничений, запретов, исполнение обязанностей.

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей.

Комитетом местного самоуправления принято решение о том, что информация по проверке прокуратуры района принята к сведению, депутаты Д. и Р. предупреждены о недопустимости подобных нарушений в дальнейшем, главе местного самоуправления предложено организовать проведение обучающего семинара с депутатами местного самоуправления по предоставлению полных и достоверных сведений о своих доходах (расходах).

Бездействие Комитета местного самоуправления, выразившееся в невыполнении законных требований по прекращению полномочий депутатов Д. и Р., нарушает права государства, муниципального образования, неопределенного круга лиц на ознакомление с указанной информацией.

 Суд удовлетворил исковые требования прокурора района, признал незаконными бездействие и решение Комитета местного самоуправления и возложил обязанность устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции в части невыполнения законных требований по прекращению полномочий депутатов Д. и Р.

 

 

Ведущий специалист Администрации

 Матасинского сельсовета:                              М.Ф.Жигайлова                          

 СВЕДЕНИЯ

О численности муниципальных служащих и работников Администрации Матасинского сельсовета Петуховского района Курганской области, фактические затраты на их денежное содержание за 1 полугодие     2018     года (отчетный период - первый квартал, полугодие, девять месяцев, год)

 

 

№ п/п

Численность муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений

Фактические расходы на оплату труда (тыс. руб.)

1

Лица, замещающие муниципальные должности- 1 человек

 104570,56

2

Муниципальные служащие   1      человек

78795,81

 

 

3

Работники Администрации Матасинского сельсовета 2 человек

67286,84

 

Всего  4   человек

250653.21

 

 

 

Протокол

совещания  трудового коллектива

Администрации Матасинского сельсовета

 

Открытие совещания: С.С.Гречихина- 5 мин

 

Вопросы:

 

1.Обзор правоприменительной практики по вопросам противодействия коррупции за 1 полугодие 2018 года

 Докладывает:

273 законом «О противодействии коррупции» пунктом 2.1 предусмотрено рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации , органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями , не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступившим в законную силу решений судов, арбитражных судов  о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) указанных органов , организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений:

1. Соблюдение и исполнение требований законодательства о должностях государственной (муниципальной) службы:

а) Решение Зубово - Полянского районного суда Республики Мордовия от  4 мая 2017 года № 2-426/2017[i]

Прокурор района в интересах муниципального образования - сельского поселения и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения об установлении факта наличия возникшего конфликта интересов или возможности его возникновения в действиях муниципального служащего - бухгалтера администрации сельского поселения.

По результатам проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе в сельском поселении муниципального района выявлены нарушения требований закона. Установлено, что главой администрации сельского поселения муниципального района (далее - глава администрации) принята на работу на должность бухгалтера в вышеуказанную администрацию дочь главы администрации (далее - бухгалтер администрации), что повлекло в последующем неправомерное расходование бюджетных средств и привело к возникновению конфликта интересов

В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой, предусмотрено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей).

В данном случае должность бухгалтера администрации связана с непосредственной подчиненностью и подконтрольностью главе администрации.

Согласно должностной инструкции бухгалтер администрации сельского поселения является муниципальным служащим, подчиненным и подотчетным непосредственно главе администрации. В обязанности бухгалтера администрации входит осуществление организации бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за использованием финансовых ресурсов; начисление и выплата заработной платы; обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов; принятие мер по предупреждению незаконного расходования денежных средств, нарушений финансового законодательства и т.д.

Пользуясь тем, что главой администрации является мать бухгалтера администрации, бухгалтер администрации обратилась в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с сохранением права на получение пособия по обязательному медицинскому страхованию к главе администрации с заявлением о предоставлении очередного отпуска.

В нарушение Трудового кодекса Российской Федерации издано распоряжение главы администрации о предоставлении бухгалтеру администрации отпуска. 

В последующем глава администрации признана виновной по уголовному делу по части 3 статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, ее  полномочия прекращены досрочно.

Распоряжением исполняющего обязанности главы администрации бухгалтер администрации привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» (далее - Закон) муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомлять о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Вопреки установленным обязанностям, бухгалтер администрации не отказалась от получения ненадлежащей выгоды и не приняла мер по пресечению незаконных действий, а на основании распоряжения подписанного ее матерью, используя свое должностное положение, самостоятельно рассчитала, начислила и выплатила себе денежные средства, что противоречит вышеуказанным требованиям закона и явно свидетельствует о наличии конфликта интересов.

Понятие «конфликта интересов» применительно к государственной муниципальной службе определено Законом, под которым понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Непринятие муниципальным служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он выступает, является основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности в виде увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия.

Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей.

Суд исковые требования прокурора удовлетворил, установил в действиях бухгалтера администрации факт наличия конфликта интересов либо возможности его возникновения. Отменил распоряжение администрации сельского поселения  о привлечении  бухгалтера администрации к дисциплинарной ответственности в виде замечания и обязал расторгнуть с ней трудовой договор в связи с утратой доверия.

 

б) Решение Пучежского районного суда Ивановской области от 21апреля 2017 года № 2-217/2017[1]

Ф. обратился в суд с иском к администрации района о признании незаконным и отмене распоряжения администрации района об увольнении в связи с утратой доверия, восстановлении на работе.

Суд удовлетворил исковые требования Ф. по следующим основаниям.

Ф. был принят на работу в администрацию района на должность первого заместителя главы администрации.

В адрес администрации района из прокуратуры района поступило представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции. Главой администрации было вынесено распоряжение о проведении служебной проверки, о которой Ф. узнал, находясь на больничном. Состоялось заседание комиссии администрации района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, по итогам которого был направлен ответ в прокуратуру района, а главой администрации района было вынесено распоряжение об увольнении Ф. в связи с утратой доверия.

Ф. считает увольнение незаконным, поскольку нарушен порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности, от него не запрашивали письменное объяснение, считает, что нарушен срок привлечения его к дисциплинарной ответственности, а также, что совершенный им проступок по представлению неполных сведений о доходах его несовершеннолетней дочери является малозначительным.

В силу Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения предоставляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

При поступлении на работу в администрацию района Ф. заполнял справки о доходах в отношении себя и членов своей семьи. В справке о доходах своей несовершеннолетней дочери он не указал доход за 2015 год, при этом Ф. пояснил, что в 2014 году его дочь работала в трудовом лагере, за что получила заработную плату. Заполняя справку о доходах за 2014 год в отношении своей дочери, он опирался на выписку по ее банковской карте, поэтому вместо суммы дохода, указал итоговую сумму. В свою очередь  дочь сообщила ему, что никакого дохода не получала, а факт получения денежных средств за работу в трудовом лагере от Ф. утаила. Был проверен лицевой счет дочери по банковской карте на наличие поступления денежных средств, однако поступлений в летний период не было. Денежные средства за работу в летнем трудовом лагере дочь получила по ведомости. О получении денежных средств дочерью Ф. узнал только из представления прокурора.

Ф. считает, что все действия, которые он совершал, работая в администрации, осуществлял в пределах своих полномочий, коррупционная составляющая в его действиях отсутствует.

В соответствии с Федеральным законом непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

В соответствии с Методическими рекомендациями по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, приложения к письму Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2015 года (далее Методические рекомендации) проступок следует считать несущественным, если общая величина всех доходов или величина остатка на счете в банке или иной кредитной организации, ошибочно не указанных в Справке, не превышает 10 000 рублей вследствие округления в большую или меньшую сторону величины дохода, остатка.

В соответствии с Федеральным законом при применении взысканий учитываются характер совершенного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

Администрацией района нарушен порядок привлечения Ф. к дисциплинарной ответственности в виде увольнения. Работодатель должен был затребовать от работника письменное объяснение и если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не представлено, то составляется соответствующий акт. Данных действий администрацией района предпринято не было.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске. Кроме того, работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться.

Суд признал увольнение Ф. незаконным, принял решение об удовлетворении исковых требований Ф., в том числе выплату среднего заработка за все время вынужденного прогула.

 

Протокол собрания рабочей группы № 5


с. Матасы                                                                                      01.10.2018г.

            Повестка дня: Обзор за 3 квартал 2018 года правоприменительной практики.

 

Открытие собрания: Гречихина С.С. - 5мин.
            Согласно п.2.1 ст.6 ФЗ от 25.12.2008г №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из основных мер профилактики коррупции является рассмотрение в государственных органах не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

 

Вопросы:
            Обзор правоприменительной практики по вопросам противодействия коррупции
            Докладывает: Жигайлова М.Ф., специалист Администрации Матасинского сельсовета
Рабочая группа Матасинского сельсовета рассмотрела следующие судебные решения:
            1) Центральный районный суд г. Волгограда отказал в удовлетворении иска гражданского служащего о восстановлении на работе. Бывшая госслужащая обратилась в Центральный районный суд г. Волгограда с иском к           УФМС по Волгоградской области о восстановлении на работе. Основанием к увольнению в связи с утратой доверия послужил тот факт, что бывшая служащая не предоставила в УФМС России по Волгоградской области в установленный законом срок сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супруга, несовершеннолетних детей. Бывшая госслужащая полагает, что в ее действиях отсутствует нарушение Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В обоснование иска бывшая госслужащая поясняет, что была задержана сотрудниками СО УФСБ по подозрению в совершении преступления, а затем в отношении нее была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, которым был предусмотрен полный запрет покидать место жительства, запрет на получение и отправление какой-либо корреспонденции, общения с кем-либо. Таким образом, госслужащая была лишена возможности представить работодателю предусмотренные законом сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

            Вместе с тем, суд посчитал данные доводы истца несостоятельными, пояснив, что указанные сведения могли быть представлены в период до избрания госслужащей меры пресечения в виде домашнего ареста, а также могли быть представлены адвокатом бывшей госслужащей.

            Таким образом, бывшей госслужащей не приняты достаточные меры для выполнения требований, установленных для государственных гражданских служащих Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и основания для восстановления на работе отсутствуют.

            2) В Приморском крае суд обратил в доход государства автомобиль муниципальной служащей, которая не смогла подтвердить его приобретение на законные доходы

Прокуратурой Приморского края был подан иск об обращении в доход государства имущества бывшей муниципальной служащей. Основанием для обращения в судебные органы послужили материалы проверки, полученные в результате осуществления контроля за расходами бывшей муниципальной служащей. В ходе проверки установлено, что муниципальной служащей приобретен автомобиль, стоимость которого согласно представленным сведениям превышает совокупный доход служащей за три года. В качестве источника получения средств, за счет которых совершена сделка, муниципальная служащая указала, что автомобиль получен в дар от М.А.Х. Согласно пояснениям М.А.Х. он передавал в дар не автомобиль, а денежные средства. В справке о доходах денежные средства, полученные в качестве дара, указаны не были. Кроме того, сведения о расходах относительно сделки по покупке автомобиля не представлены. Ввиду противоречивости пояснений, прокурор делает вывод об отсутствии сведений, подтверждающих приобретение транспортного средства на законные доходы.
            В ходе судебного разбирательства бывшая муниципальная служащая выразила несогласие с заявленными требованиями прокурора и пояснила, что непредставление сведений о расходах связано с неправильным определением периода, предшествующего совершению сделки, кроме того, впоследствии данные сведения были представлены, хотя и с нарушением срока. Бывшая муниципальная служащая отметила, что об установленной законодательством обязанности предоставлять указанные сведения не знала.
            В своем решении суд указывает на установленную законом обязанность служащих предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о расходах лицами, в отношении которых осуществляется контроль за их расходами. Вместе с тем, доводы представителя ответчика о том, что М.А.Х. имел финансовую возможность предоставить денежные средства в дар, так как продал земельный участок и дом, не могут служить доказательством законности приобретения автомобиля.
            Таким образом, суд при вынесении решения полностью поддержал позицию органов прокуратуры и удовлетворил требование прокурора об обращении в доход государства автомобиля, принадлежащего бывшей муниципальной служащей.

 

 
 

 

 

Информация о соблюдении нормативов на содержание органов местного самоуправления 

 

 Матасинского сельсовета по состоянию на 01.10.2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тыс. руб.

 


Наименование муниципального образования

Численность населения (чел.)*

Численность муниципальных служащих на 01.01.2017г.

ФОТ муниципальных служащих в 2018г.

Другие расходы по содержанию органов местного самоуправления в 2018г.

 
 
 

фактическая

нормативная 

отклонение

фактический

нормативный (годовой)

отклонение (по году)

фактические

нормативные (годовой)

отклонение (по году)

 

годовой план**

исполнено за 2018г.

процент исполнения

годовой план**

исполнено за  2018г

 

Администрация Матасинского сельсовета

373

2,0

2,0

0,0

469,1

392,8

83,7

739,0

-125,6

497,9

403,3

626,0

-128,1

 

Межбюджетные трансферты по переданным полномочиям

 

 

 

 

144,3

110,9

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

613,4

503,7

 

 

 

497,9

403,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий специалист:                                     И.А. Толденко

             
                             

 

 

 

 

Протокол собрания рабочей группы № 6


с.Матасы 24.12.2018г.

            Повестка дня: Обзор за 4 квартал 2018 года правоприменительной практики.

            Открытие собрания:  С.С.Гречихина- 5мин.

            Согласно п.2.1 ст.6 ФЗ от 25.12.2008г №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из основных мер профилактики коррупции является рассмотрение в государственных органах не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

Вопросы:

            Обзор правоприменительной практики по вопросам противодействия коррупции 

Докладывает: М.Ф.Жигайлова, специалист Администрации Матасинского сельсовета

            Рабочая группа Матасинского сельсовета рассмотрела следующие судебные решения:

            1. Соблюдение требований законодательства о государственной и муниципальной службе:

            1.1. Кассационным определением Верховного суда Российской Федерации от 22 января 2018 г. № 13-УД17-8 приговор мирового судьи судебного участка N 2 Рассказовского района Тамбовской области от 11 ноября 2016 года, апелляционное постановление Рассказовского районного суда Тамбовской области от 18 января 2017 года и постановление президиума Тамбовского областного суда от 17 августа 2017 года в отношении Кузнецова Анатолия Николаевича оставлен без изменения, а его кассационная жалоба - без удовлетворения.

Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации установлено, что согласно приговору мирового судьи судебного участка N Рассказовского района Тамбовской области от 11 ноября 2016 года Кузнецов Анатолий Николаевич, ранее несудимый, осужден по ст. 324 УК РФ (в редакции ФЗ от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ) к штрафу в размере 50000 рублей и освобожден от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности; по ч. 3 ст. 327 УК РФ - к штрафу в размере 50000 рублей.

Апелляционным постановлением Рассказовского районного суда Тамбовского области от 18 января 2017 года приговор в отношении Кузнецова А.Н. изменен, его действия переквалифицированы со ст. 324 УК РФ (в редакции ФЗ от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ) на ч. 1 ст. 15, ч. 3 ст. 196 УК РСФСР, от назначенного наказания Кузнецов освобожден на основании ч. 2 ст. 30 УК РФ. В остальной части приговор оставлен без изменения.

Постановлением президиума Тамбовского областного суда от 17 августа 2017 года апелляционное определение в отношении Кузнецова А.Н. изменено. Исключено указание на переквалификацию действий Кузнецова А.Н. со ст. 324 УК РФ (в редакции ФЗ от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ) на ч. 1 ст. 15, ч. 3 ст. 196 УК РСФСР и об освобождении Кузнецова от назначенного наказания на основании ч. 2 ст. 30 УК РФ ввиду декриминализации деяния.

Постановлено считать его осужденным по ч. 3 ст. 327 УК РФ к штрафу в размере 50000 рублей. В остальной части состоявшиеся решения в отношении Кузнецова А.Н. оставлены без изменения.

С учетом внесенных в приговор изменений, Кузнецов А.Н. признан виновным в том, что 4 февраля 2013 года, не имея высшего профессионального образования, с целью трудоустройства на должность главы администрации Рассказовского района Тамбовской области умышленно представил членом конкурсной комиссии в числе прочих документов ранее незаконно приобретенный им заведомо подложный документ об образовании - диплом ЦВ N, выполненный предприятием "ГОЗНАК", с внесенным в него не соответствующими действительности данными об окончании им в 1990 году полного курса Харьковского института инженеров транспорта по специальности "механизация сельского хозяйства" и присвоении ему квалификации "инженер-механик"; на основании представленных документов решением Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 22 февраля 2013 года Кузнецов был назначен на должность главы администрации Рассказовского района Тамбовской области, которую занимал до 31 декабря 2015 года.

29 декабря 2015 года Кузнецов по запросу Рассказовского межрайонного прокурора, проводившего проверку соблюдения законодательства о муниципальной службе в администрации Рассказовского района, представил в прокуратуру тот же подложный документ, свидетельствующий о наличии у него высшего профессионального образования.

В кассационной жалобе осужденный Кузнецов А.Н. оспаривает состоявшиеся судебные решения, считая их незаконными и необоснованными ввиду существенных нарушений уголовного и уголовно-процессуального законов, повлиявших на исход дела, и несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Полагает, что суд не указал, какие конкретные права он получил в результате предоставления диплома для проверки в прокуратуру, и от каких обязанностей данный диплом его освободил. Полагает, что сотрудники прокуратуры уже 24 декабря 2015 года знали о подложности диплома о высшем образовании и проводили проверку, фактически спровоцировав его на совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ. Считает, что предоставление диплома в прокуратуру по запросу и в рамках проводимой прокуратурой проверки не образуют в его действиях состава преступления. Отмечает, что своими действиями он не извлекал из этого выгоду и не получил права или освобождение от обязанностей, что является обязательным для наступления уголовной ответственности. Полагает, что преступление было окончено в 2013 году, когда он был назначен на должность главы администрации Рассказовского района Тамбовской области, и уголовное дело в отношении его подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности. Просит приговор и последующие судебные решения отменить и уголовное дело по ч. 3 ст. 327 УК РФ прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия не нашла оснований для ее удовлетворения.

Как следует из приговора, Кузнецов признан виновным в совершении преступления, относящегося к категории небольшой тяжести. В соответствии со ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года, при этом сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора в законную силу.

Факт, что диплом об образовании является подложным, установлен судом на основании совокупности доказательств, приведенных в приговоре, признанной судом достаточной для признания Кузнецова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УПК РФ, и не оспаривается осужденным в кассационной жалобе, как и правовая оценка его действий.

Согласно фактическим обстоятельствам, установленным судом, 4 февраля 2013 года Кузнецовым при решении вопроса о назначении его на должность главы администрации Рассказовского района Тамбовской области был предоставлен заведомо подложный документ об образовании (диплом), наличие которого позволило ему участвовать в конкурсе на замещение данной должности, быть назначенным на нее и занимать ее вплоть до установления факта подложности предоставленного им диплома, выявленного прокуратурой в ходе проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе в администрации Рассказовского района.

Признать, что данное преступление является оконченным в день предъявления осужденным подложенного диплома о высшем образовании в конкурсную комиссию для замещения должности главы администрации Рассказовского района Тамбовской области (4 февраля 2013 года) или в день принятия решения о назначении на должность и заключения с ним контракта (22 и 25 февраля 2013 года соответственно), нельзя.

По смыслу уголовного закона длящееся преступление начинается с момента совершения преступного действия и оканчивается вследствие действия самого виновного, направленного к прекращению преступления, или наступления событий, препятствующих совершению преступления.

Фактические обстоятельства совершенного осужденным преступления свидетельствуют о том, что использование Кузнецовым заведомо подложного диплома об образовании осуществлялось на протяжении всего периода нахождения его на должности главы администрации Рассказовского района Тамбовской области, поскольку отсутствие такового делало бы невозможным занятие им указанной должности; пресечено преступление было в результате проведенной прокурором проверки лишь 29 декабря 2015 года.

Доводы жалобы осужденного о том, что предоставление подложного диплома 29 декабря 2015 года по запросу прокурора не влекло для него наступления каких-либо прав, Судебная коллегия нашла несостоятельными. Как следует из приговора, в том числе из приведенных в нем показаний самого Кузнецова, 29 декабря 2015 года по запросу прокурора он предоставил оригинал диплома в подтверждение наличия у него высшего профессионального образования, дающего ему право занимать должность муниципального служащего.

Вопреки утверждениям Кузнецова в кассационной жалобе, действия прокурора, проводившего проверку соблюдения законодательства о муниципальной службе в администрации Рассказовского района, соответствовали закону и провокационными не являлись.

Исходя из установленных судом обстоятельств, преступление, совершенное Кузнецовым, является оконченным в момент его пресечения - 29 декабря 2015 года.

Таким образом, ни на момент постановления приговора мировым судьей 11 ноября 2016 года, ни на день вступления его в законную силу - 18 января 2017 года установленные ч. 1 ст. 78 УК РФ сроки давности привлечения к уголовной ответственности не истекли.

Наказание, назначенное Кузнецову, соответствует требованиям уголовного закона и является справедливым.

            2. Соблюдение законодательства о защите конкуренции органами власти, органами местного самоуправления и их учреждениями

            2.1. Верховным судом Российской Федерации 26 января 2018 г. вынесено определение № 302-КГ17-21075 об отказе Муниципальному казенному учреждению города Минусинска "Землеустройство и градостроительство" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как установлено судами, оспариваемым решением антимонопольный орган признал действия администрации и МКУ «Землеустройство и градостроительство», выразившиеся в продлении договора аренды и изменении целевого назначения земельного участка с кадастровым номером 24:53:0110365:521, площадью 1 443 кв., нарушением требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Рассматривая настоящий спор, суды исходили из установленных по делу фактических обстоятельств, согласно которым земельный участок, с кадастровым номером 24:53:0110365:0367, площадью 1 012 кв. м предоставленный в аренду Малахову Н.Н. для строительства фитнес-клуба, в результате перераспределения постановлениями администрации был образован в земельный участок с кадастровым номером 24:53:0110365:521, площадью 1 443 кв. м.

На вновь образованном участке Малахов Н.Н. осуществил строительство не только фитнес-клуба, но и офисно-торговых помещений с надстройкой 6-ти и 7-ми жилых этажей, что указывает на использование данного земельного участка не по его целевому назначению.

С учетом изложенного, судами сделан вывод о том, что администрация в нарушение положений действующего законодательства, предусматривающего порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства, утвердила акт выбора земельного участка, перераспределила его путем образования нового, с большей площадью, и изменила вид разрешенного использования земельного участка - для реконструкции нежилого здания с надстройкой жилых этажей.

Согласно положениям пунктов 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», статей 30 - 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды», в случаях, предусмотренных законом, заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности, для жилищного строительства, как и соглашения о продлении такого договора возможны только по результатам торгов.

В соответствии с пунктом 24 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017, в тех случаях, когда требуется проведение публичных процедур, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку, либо право ведения деятельности на нем.

Учитывая изложенное, судами сделан вывод о том, что указанные действия администрации, а также все последующие действия ее структурных подразделений, к которым относится МКУ «Землеустройство и градостроительство», могли привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции, что является нарушением требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Доводы кассационной жалобы не подтверждают существенного нарушения судами норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

 

 

 

 

Штатное расписание 

 

 Администрации Матасиснкого  сельсовета

 

 по состоянию на 01 января 2019 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занимаемая должность

Кол-во ставок

Коэффициент, %

Разряд

Должностной оклад

Надбавки, доплаты

Премия    25%

Стимулир. выплата 14%+6,5%+6%=26,5%

5,5%

Компенсационная выплата до МРОТ

Итого 

Уральский коэффициент 15%

Всего ФЗ за месяц

Материальная помощь

ФЗ на 2016 г.

за выслугу лет

за особые условия труда

персональная надбавка 

за классный чин

к должностному окладу 

%

сумма

%

сумма

%

сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

18

20

21

 

 

22

23

24

Глава Матасинского сельсовета

1,0

 

##

6 743,05

10

674,31

20

1 348,61

36,12

2 435,59

 

2 608,70

1 685,76

 

 

 

15 496,02

2 324,40

17 820,42

13 486,10

227 331,26

Центральный аппарат

2,0

 

 

7 526,72

 

1 725,08

 

1 150,05

 

0,00

1 578,00

 

1 635,57

262,35

14,43

8 753,53

22 920,96

3 438,14

26 359,10

11 500,52

237 619,88

- ведущий специалист

1,0

85,28

 

5 750,26

30

1 725,08

20

1 150,05

 

0,00

1 578,00

 

1 437,57

 

 

 

11 640,96

1 746,14

13 387,10

11 500,52

172 145,72

- уборщица

0,5

762

1

792,00

 

 

 

 

 

 

 

 

198,00

262,35

14,43

4 373,22

5 640,00

846,00

6 486,00

 

65 474,16

- водитель

0,5

 

5

984,46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

260,88

14,35

4 380,31

5 640,00

846,00

6 486,00

 

65 474,16

Итого

3,0

 

 

14 269,77

 

2 399,38

 

2 498,66

 

2 435,59

1 578,00

2 608,70

3 321,33

262,35

14,43

8 753,53

38 416,98

5 762,55

44 179,52

24 986,62

464 951,14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий специалист сектора бухгалтерского и бюджетного учета и отчетности поселений МКУ«Финансовый отдел Администрации Петуховского района»

 

 

                     

 

 

 

 

Протокол собрания рабочей группы № 1


с. Матасы                                                                                  25.03.2019г.

Повестка дня: Обзор за 1 квартал 2019 года правоприменительной практики.
Открытие собрания: Гречихина С.С. - 5мин.
Согласно п.2.1 ст.6 ФЗ от 25.12.2008г №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из основных мер профилактики коррупции является рассмотрение в государственных органах не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
Вопросы:
Обзор правоприменительной практики по вопросам противодействия коррупции
Докладывает: Жигайлова М.Ф., ведущий  специалист Администрации Матасинского сельсовета
Рабочая группа Матасинского сельсовета рассмотрела следующие судебные решения:
1. Непредоставление лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для досрочного прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
1.1. Апелляционное определение Новгородского областного суда от 30 мая 2018 г. по делу № 33А-1240/2018 Прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к представительному органу муниципального района (далее - Дума) о признании незаконным решения Думы «О рассмотрении представления прокурора» и обязании Думы на ближайшем заседании повторно рассмотреть представление прокуратуры и принять решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Солецкого районного суда Новгородской области от 13.03.2018 административное исковое заявление прокурора удовлетворено.
Как установлено судом первой инстанции, прокуратурой в рамках проведенной проверки исполнения депутатами Думы законодательства о противодействии коррупции выявлено, что при предоставлении сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год депутат К. не представил справку о доходах своей супруги в связи с ее отказом в предоставлении соответствующих сведений.
Прокурором в Думу внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере противодействия коррупции, в котором предложено безотлагательно рассмотреть данное представление и принять меры по недопущению указанных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, а также рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата К.
По результатам рассмотрения представления прокурора на заседании Думы принято решение, которым постановлено представление прокурора принять к сведению, признать причину непредоставления депутатом К. сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги объективной и уважительной.
В соответствии с частью 4 статьи 121 Федерального закона № 273-ФЗ лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных, в том числе, Федеральным законом № 273-ФЗ.
Поскольку непредоставление депутатом К. сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги является основанием для досрочного прекращения его полномочий, суд пришел к выводу о несоответствии решения Думы Федеральному закону
№ 273-ФЗ, Федеральному закону № 131-ФЗ и об удовлетворении требований прокурора.
Суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда первой инстанции не нашел.

2. Представление государственным (муниципальным) служащим заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является основанием для привлечения его к ответственности.

2.1. Апелляционное определение Верховного суда Республики Мордовия от 18 сентября 2018 г. по делу № 33-1725/2018 .

Государственный служащий обратился в суд с иском к Главе Республики Мордовия о признании незаконным распоряжения о наложении дисциплинарного взыскания.
Основанием наложения дисциплинарного взыскания явился протокол заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), согласно которому он недостоверно и неполно предоставил сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 14 июня 2018 г. иск оставлен без удовлетворения по следующим основаниям.
В отношении государственного служащего проведена служебная проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения требований к служебному поведению.
Проверкой установлено, что государственный служащий в нарушение части 1 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) представил неполные и недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год: 1) не указал два действующих банковских счета с остатками денежных сумм менее 1000 руб., движений денежных средств по которым за отчетный период не осуществлялось; 2) не указал доход, полученный от вкладов в банке, тем самым занизил общий свой доход на соответствующую сумму; 3) недостоверно указал информацию об имеющемся в собственности объекте недвижимости; 4) не отразил информацию о находящемся в пользовании земельном участке. Отягчающим обстоятельством является тот факт, что нарушения антикоррупционного законодательства государственным служащим допущены неоднократно.
Распоряжением Главы Республики Мордовия на основании решения Комиссии к государственному служащему применена мера ответственности в виде предупреждения о неполном должностном соответствии.
Отказывая в удовлетворении исковых требований государственного служащего, суд первой инстанции пришел к выводу, что распоряжение Главы Республики Мордовия является законным и обоснованным, принятым в соответствии с требованиями действующего законодательства и на основании проверки, в которой определены характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
При наложении на истца дисциплинарного взыскания работодателем учтены тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Доводы государственного служащего о том, что суд не дал надлежащей оценки банковским выпискам, согласно которым банковские счета истца являются неактивными (закрытыми), поэтому не подлежали указанию в справке, судом апелляционной инстанции были отклонены, так как согласно материалам проверки сведений о закрытии соответствующих банковских счетов не имеется.
Государственный служащий также полагал, что при отсутствии правоустанавливающих документов, он не должен был указывать в пользовании земельный участок, расположенный под домом, находящимся в собственности.
Однако в силу подпункта 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Эксплуатация и обслуживание объекта недвижимости возможны только на земельном участке, специально сформированном для этих целей. В соответствии со статьей 271 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользоваться предоставленным таким лицом под эту недвижимость частью земельного участка.
Кроме того, вопреки доводам государственного служащего из свидетельства о праве собственности следует, что объектом права, принадлежащем ему на праве общей совместной собственности, является часть жилого дома, а не квартира в многоквартирном жилом доме.

 

 

Администрация Матасинского сельсовета

 

СВЕДЕНИЯ

О численности муниципальных служащих и работников Администрации Матасинского сельсовета Петуховского района Курганской области, фактические затраты на их денежное

содержание за 1 квартал 2019    года (отчетный период - первый квартал, полугодие, девять месяцев, год)

 

 

№ п/п

Численность муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений

Фактические расходы на оплату труда (тыс. руб.)

1

Лица, замещающие муниципальные должности- 1 человек

 61141,76

2

Муниципальные служащие   1      человек

40161,30

 

 

3

Работники Администрации Матасинского сельсовета 2 человек

38916,00

 

Всего  4   человек

 

Глава Матасинского сельсовета                                С.С.Гречихина

140219,06

 

 

 Протокол собрания рабочей группы № 4


с. Матасы                                                                                                  28.06.2019г.

Повестка дня: Обзор за 2 квартал 2019 года правоприменительной практики.
Открытие собрания: С.С.Гречихина  - 5мин.
Согласно п.2.1 ст.6 ФЗ от 25.12.2008г №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из основных мер профилактики коррупции является рассмотрение в государственных органах не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
            Вопросы:
            Обзор правоприменительной практики по вопросам противодействия коррупции
            Докладывает: М.Ф.Жигайлова , специалист Матасинского сельсовета
Рабочая группа Матасинского сельсовета рассмотрела следующие судебные решения:
1. Соблюдение и исполнение требований законодательства о должностях государственной (муниципальной) службы:
а) Решение Зубово - Полянского районного суда Республики Мордовия от 4 мая 2017 года № 2-426/2017[i]
            Прокурор района в интересах муниципального образования - сельского поселения и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения об установлении факта наличия возникшего конфликта интересов или возможности его возникновения в действиях муниципального служащего - бухгалтера администрации сельского поселения.
            По результатам проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе в сельском поселении муниципального района выявлены нарушения требований закона. Установлено, что главой администрации сельского поселения муниципального района (далее - глава администрации) принята на работу на должность бухгалтера в вышеуказанную администрацию дочь главы администрации (далее - бухгалтер администрации), что повлекло в последующем неправомерное расходование бюджетных средств и привело к возникновению конфликта интересов
            В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой, предусмотрено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей).

            В данном случае должность бухгалтера администрации связана с непосредственной подчиненностью и подконтрольностью главе администрации.
Согласно должностной инструкции бухгалтер администрации сельского поселения является муниципальным служащим, подчиненным и подотчетным непосредственно главе администрации. В обязанности бухгалтера администрации входит осуществление организации бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за использованием финансовых ресурсов; начисление и выплата заработной платы; обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов; принятие мер по предупреждению незаконного расходования денежных средств, нарушений финансового законодательства и т.д.
            Пользуясь тем, что главой администрации является мать бухгалтера администрации, бухгалтер администрации обратилась в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с сохранением права на получение пособия по обязательному медицинскому страхованию к главе администрации с заявлением о предоставлении очередного отпуска.
            В нарушение Трудового кодекса Российской Федерации издано распоряжение главы администрации о предоставлении бухгалтеру администрации отпуска.
            В последующем глава администрации признана виновной по уголовному делу по части 3 статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, ее полномочия прекращены досрочно.
            Распоряжением исполняющего обязанности главы администрации бухгалтер администрации привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
            В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» (далее - Закон) муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомлять о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Вопреки установленным обязанностям, бухгалтер администрации не отказалась от получения ненадлежащей выгоды и не приняла мер по пресечению незаконных действий, а на основании распоряжения подписанного ее матерью, используя свое должностное положение, самостоятельно рассчитала, начислила и выплатила себе денежные средства, что противоречит вышеуказанным требованиям закона и явно свидетельствует о наличии конфликта интересов.
            Понятие «конфликта интересов» применительно к государственной муниципальной службе определено Законом, под которым понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Непринятие муниципальным служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он выступает, является основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности в виде увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия.
Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
            Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей.
            Суд исковые требования прокурора удовлетворил, установил в действиях бухгалтера администрации факт наличия конфликта интересов либо возможности его возникновения. Отменил распоряжение администрации сельского поселения о привлечении бухгалтера администрации к дисциплинарной ответственности в виде замечания и обязал расторгнуть с ней трудовой договор в связи с утратой доверия.
б) Решение Пучежского районного суда Ивановской области от 21апреля 2017 года № 2-217/2017[1]
Ф. обратился в суд с иском к администрации района о признании незаконным и отмене распоряжения администрации района об увольнении в связи с утратой доверия, восстановлении на работе.
Суд удовлетворил исковые требования Ф. по следующим основаниям.
Ф. был принят на работу в администрацию района на должность первого заместителя главы администрации.
            В адрес администрации района из прокуратуры района поступило представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции. Главой администрации было вынесено распоряжение о проведении служебной проверки, о которой Ф. узнал, находясь на больничном. Состоялось заседание комиссии администрации района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, по итогам которого был направлен ответ в прокуратуру района, а главой администрации района было вынесено распоряжение об увольнении Ф. в связи с утратой доверия.
Ф. считает увольнение незаконным, поскольку нарушен порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности, от него не запрашивали письменное объяснение, считает, что нарушен срок привлечения его к дисциплинарной ответственности, а также, что совершенный им проступок по представлению неполных сведений о доходах его несовершеннолетней дочери является малозначительным.
В силу Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения предоставляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
            При поступлении на работу в администрацию района Ф. заполнял справки о доходах в отношении себя и членов своей семьи. В справке о доходах своей несовершеннолетней дочери он не указал доход за 2015 год, при этом Ф. пояснил, что в 2014 году его дочь работала в трудовом лагере, за что получила заработную плату. Заполняя справку о доходах за 2014 год в отношении своей дочери, он опирался на выписку по ее банковской карте, поэтому вместо суммы дохода, указал итоговую сумму. В свою очередь дочь сообщила ему, что никакого дохода не получала, а факт получения денежных средств за работу в трудовом лагере от Ф. утаила. Был проверен лицевой счет дочери по банковской карте на наличие поступления денежных средств, однако поступлений в летний период не было. Денежные средства за работу в летнем трудовом лагере дочь получила по ведомости. О получении денежных средств дочерью Ф. узнал только из представления прокурора.
Ф. считает, что все действия, которые он совершал, работая в администрации, осуществлял в пределах своих полномочий, коррупционная составляющая в его действиях отсутствует.
            В соответствии с Федеральным законом непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
            В соответствии с Методическими рекомендациями по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, приложения к письму Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2015 года (далее Методические рекомендации) проступок следует считать несущественным, если общая величина всех доходов или величина остатка на счете в банке или иной кредитной организации, ошибочно не указанных в Справке, не превышает 10 000 рублей вследствие округления в большую или меньшую сторону величины дохода, остатка.
            В соответствии с Федеральным законом при применении взысканий учитываются характер совершенного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
            Администрацией района нарушен порядок привлечения Ф. к дисциплинарной ответственности в виде увольнения. Работодатель должен был затребовать от работника письменное объяснение и если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не представлено, то составляется соответствующий акт. Данных действий администрацией района предпринято не было.
            В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске. Кроме того, работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться.
            Суд признал увольнение Ф. незаконным, принял решение об удовлетворении исковых требований Ф., в том числе выплату среднего заработка за все время вынужденного прогула.

           

 

 

СВЕДЕНИЯ

О численности муниципальных служащих и работников Администрации Матасинского сельсовета Петуховского района Курганской области, фактические затраты на их денежное

содержание за  полугодие  2019    года (отчетный период - первый квартал, полугодие, девять месяцев, год)

 

 

№ п/п

Численность муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений

Фактические расходы на оплату труда (тыс. руб.)

1

Лица, замещающие муниципальные должности- 1 человек

 131873,88

2

Муниципальные служащие   1      человек

101536,12

 

 

3

Работники Администрации Матасинского сельсовета 

 Убрщица-

Водитель-                                                                                                                                                                                            

 

38916,00

38916,00

 

Всего  4   человек

 

Глава Матасинского сельсовета                                С.С.Гречихина

311242,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администратор



Скрипт выполнен за 0.0043 сек.

Наш ftp