ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту решения Новоберезовской сельской Думы «О сельском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Проект решения Новоберезовской сельской Думы «О сельском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - проект решения) подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), решения Новоберезовской сельской Думы «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Новоберезовского сельсовета». В проекте сельского бюджета обеспечена реализация стратегических целей и приоритетов бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, сформулированных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах, основными из которых являются: 1) использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики в период выхода из кризиса; 2) обеспечение средне- и долгосрочной макроэкономической и бюджетной устойчивости и адаптации бюджетных расходов к более низкому уровню доходов; 3) повышение эффективности расходов бюджета и обеспечение высокого качества государственных услуг и эффективного использования бюджетных средств. При формировании проекта решения за основу были приняты показатели решения Новоберезовской сельской Думы от 20 декабря 2013 года № 79 «О сельском бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» с учетом внесенных изменений. Наряду с определением содержания решения о сельском бюджете, бюджетным законодательством также регулируется порядок изменения ранее утвержденных параметров планового периода в следующем бюджетном цикле. Исходя из этого, текстовыми статьями и приложениями к проекту решения показатели сельского бюджета утверждены раздельно на 2015 год и на 2016-2017 годы, имея в виду, что показатели планового периода (2016-2017 годов) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса будут уточняться при составлении и утверждении проекта сельского бюджета на 2015 год и на период до 2017 года. В соответствии с частью 1 статьи 184.1 Бюджетного кодекса законопроект утверждает основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов бюджета, а также дефицит) пунктом 1 статьи 1 - на 2015 год, пунктом 2 - на 2016 год и пунктом 3 - на 2017 год. Пунктами 4 - 5 проекта решения утверждаются источники финансирования дефицита сельского бюджета на 2015 год согласно приложению 5, на плановый период 2016-2017 годов согласно приложению 6, определяются вопросы управления муниципальным внутренним долгом Новоберезовского сельсовета, в том числе утверждаются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса программы муниципальных внутренних заимствований Новоберезовского сельсовета на 2015 год согласно приложению 5 и на 2016-2017 годы согласно приложению 6. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства пунктом 7 проекта решения утверждено приложение 7, устанавливающее перечень главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также закрепляемые за ними доходы и источники финансирования дефицита. К основным характеристикам сельского бюджета также отнесены нормативы распределения доходов между в бюджет Новоберезовского сельсовета, не закрепленные Бюджетным кодексом, подлежащие, согласно части 2 статьи 184.1, утверждению решением о бюджете. Указанные нормативы установлены пунктом 6 проекта решения и приложением 8 к проекту решения. Центральное место в структуре проекта решения занимает 7 пункт, которым в соответствии с базовыми требованиями Бюджетного кодекса утверждены приложения, устанавливающие бюджетные ассигнования сельского бюджета (раздельно на 2015 год и на 2016-2017 годы) по разделам и подразделам классификации расходов бюджета и ведомственная структура расходов сельского бюджета. Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и приведении в соответствие с бюджетным законодательством отдельных законодательных актов Российской Федерации» использование бюджетными учреждениями средств, полученных от приносящей доходов деятельности должно осуществляться на основании решения о бюджете. Соответственно, пункт 8, 9 проекта решения устанавливает общий порядок использования таких доходов в доход сельского бюджета. Вступление закона в силу «О сельском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрено с 1 января 2015 года (пункт 12). Основные характеристики сельского бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Основные характеристики сельского бюджета сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Новоберезовского сельсовета на 2015-2017 годы и рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации исходя из консервативного варианта развития экономики Курганской области и Петуховского района в целях формирования реалистичного сбалансированного бюджета. Основные параметры сельского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 год характеризуются следующими данными: Показатели | 2013 (отчет) | 2014 (решение) | Проект | 2015 год | 2016 год | 2017 год | Доходы, тыс. руб. | 656,2 | 994,8 | 1041,6 | 658,4 | 643,4 | в том числе: | | | | | | собственные доходы | 274,6 | 534,0 | 330,0 | 375,0 | 362,0 | безвозмездные поступления | 381,6 | 493,8 | 711,6 | 283,4 | 281,4 |
Подробная расшифровка доходов приведена в приложении 1 к настоящей пояснительной записке. В 2015- 2017 годах прогнозируется рост объема собственных доходов сельского бюджета по сравнению с ожидаемой оценкой 2014 года и фактическими данными за 2013 год: Показатели | 2013 год (отчет) | 2014 год (оценка) | Проект | 2015 год | 2016 год | 2017 год | Собственные доходы, тыс. руб. | 274,6 | 534,0 | 330,0 | 375,0 | 362,0 |
Доходы сельского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Прогноз собственных доходов сельского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов составлен с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Новоберезовского сельсовета на 2015 год и на период до 2017 года, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2014 год, оценки поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему поселения в 2014 году, сведений главных администраторов доходов, прогнозного плана приватизации муниципального имущества Петуховского района, а также рекомендаций Правительства Курганской области по формированию бюджета поселения. При расчете объема доходов сельского бюджета учитывались предполагаемые к принятию в 2013 году изменения и дополнения в налоговое и бюджетное законодательство на федеральном, региональном и местных уровнях. Общий объем собственных доходов бюджета Новоберезовского сельсовета составит в 2015 году 330,0 тыс. рублей. По сравнению с ожидаемым исполнением сельского бюджета 2014 года прогнозируемые на 2015 год доходы уменьшилось на 204,0 тыс. рублей. В структуре собственных доходов сельского бюджета в 2015 году налоговые доходы составят 330,0 тыс. руб., прочие безвозмездные поступления - 711,6 тыс. рублей. Зачисление в 2015 году в сельский бюджет налоговых и неналоговых доходов предусматривается в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом, проектом Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», Законом Курганской области от 28.12.2007 года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области» и решением Новоберезовской сельской Думы от 10.10.2008 года № 98 «Об утверждении положения о бюджетном процессе муниципальном образовании Новоберезовского сельсовета». Собственные доходы сельского бюджета в 2015 году составят 330,0 тыс. рублей. В структуре доходов сельского бюджета предусмотрены: налоговые доходы в сумме 322,0 тыс. руб. и прочие безвозмездные поступления - 8,0 тыс. рублей. По прежнему, наибольший удельный вес в объеме собственных доходов сельского бюджета в 2015 году составляет земельный налог - 140,0 тыс.рублей. По сравнению с ожидаемым исполнением сельского бюджета в 2014 году прогнозируемые в 2015 году собственные доходы уменьшатся на 204,0 тыс. рублей. Собственные доходы сельского бюджета в 2016 году прогнозируются в размере 375,0 тыс. руб., в том числе налоговые доходы - 365,0 тыс. руб., прочие безвозмездные поступления - 10,0 тыс. рублей. Прогнозируемые в 2016 году собственные доходы сельского бюджета по сравнению с прогнозом на 2015 год увеличатся на 45,0 тыс. руб.. Собственные доходы сельского бюджета в 2017 году прогнозируются в размере 362,0 тыс. руб., в том числе налоговые доходы - 352,0 тыс. руб., прочие безвозмездные поступления - 10,0 тыс. рублей. По сравнению с прогнозом доходов сельского бюджета на 2016 год прогнозируемые в 2017 году собственные доходы уменьшатся на 13,0 тыс. руб. Особенности расчетов поступлений платежей в сельский бюджет по доходным источникам на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Налог на доходы физических лиц 2015 год Прогноз поступления налога на доходы физических лиц в сельский бюджет рассчитан исходя из действующего налогового законодательства, динамики фонда оплаты труда согласно прогнозу социально-экономического развития района, роста налоговых вычетов (в том числе в связи с увеличением стандартных и имущественных вычетов с 2011 года) и ожидаемой оценки сбора налога в текущем году в сумме 12,0 тыс. рублей. Прогноз поступления налога на доходы физических лиц на 2015 год рассчитан в сумме 12,0 тыс. руб. с уменьшением к ожидаемой оценке 2014 года на 53,0 тыс. руб. Прогноз налога на 2016 год - 15,0 тыс. руб. на 2017 год - 15,0 тыс. руб. Налог на имущество физических лиц 2015 год Прогноз поступления налога на имущество физических лиц в сельский бюджет рассчитан исходя из действующего налогового законодательства и ожидаемой оценки сбора налога в текущем году в сумме 18,0 тыс. рублей. Прогноз поступления налога на имущество физических лиц на 2015 год рассчитан в сумме 14,0 тыс. руб. с уменьшением к ожидаемой оценке 2014 года на 4,0 тыс. руб. за счет изменения сроков уплаты налога. Прогноз налога на 2016 год - 15,0 тыс. руб. (прирост на 1,0 тыс. руб. прогнозу на 2015 года), на 2017 год - 17,0 тыс. руб. (прирост на 2,0 тыс. руб. к прогнозу на 2016 года). Земельный налог 2015 год Прогноз поступления земельного налога в сельский бюджет рассчитан исходя из действующего налогового законодательства и ожидаемой оценки сбора налога в текущем году в сумме 190,0 тыс. рублей. Прогноз поступления земельного налога на 2015 год рассчитан в сумме 140,0 тыс. руб. с увеличением к ожидаемой оценке 2014 года на 50,0 тыс. руб. Прогноз налога на 2016 год - 150,0 тыс. руб. (прирост на 10,0 тыс. руб. к прогнозу на 2015 года), на 2017 год - 160,0 тыс. руб. (прирост на 10,0 тыс. руб. к прогнозу на 2016 года). Госпошлина 2015 год Сумма поступлений по государственной пошлине прогнозируется в 2015 году в размере 8,0 тыс. руб. В расчете использовались данные о поступлении госпошлины в 2014 году и данные, представленные администраторами, которые ведут контроль за правильностью начисления и своевременностью уплаты. 2016 - 2017 гг. Поступление госпошлины в доход сельского бюджета в 2016 и 2017 году прогнозируется в сумме 8,0 тыс. руб. Прочие безвозмездные поступления 2015 - 2017 гг. Поступления прочих безвозмездных поступлений на 2015 год прогнозируются в сумме 8,0 тыс. руб. в том числе безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 8,0 тыс.руб. Проектом Закона Курганской области «Об районном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» бюджету Новоберезовского сельсовета на 2015 год предусмотрены безвозмездные поступления в объеме 719,6 тыс. рублей., на 2016 год - 293,4 тыс. руб., на 2017 год - 291,4 тыс. руб. Безвозмездные поступления из районного бюджета характеризуются следующими данными: | | | тыс. руб. | | Наименование | 2014 год (решение) | 2015 год (проект) | сумма | Изменения к 2014 году | в тыс. руб. | в % | Безвозмездные поступления | 493,8 | 719,6 | 225,8 | | Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы | 493,8 | 719,6 | 225,8 | | в том числе: | | | | | Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 419,3 | 676,8 | 257,5 | | Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) | | | | | Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 40,5 | 42,8 | 2,3 | | | | | | | | |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований В 2015 году бюджету Новоберезовского сельсовета предусмотрены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в объеме 300,0 тыс. руб., что ниже уровня текущего года на 42,0 тыс. руб., дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 368,8 тыс. руб.. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Общий объем субвенций на 2015 год предусмотрен в сумме 43,8 тыс. руб. Бюджету Новоберезовского сельсовета планируются следующие виды субвенций: - - на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в 2015 год в сумме 42,8 тыс.руб., на 2016 - 43,4 тыс. руб., на 2017-41,4 тыс.руб. ежегодно;
- на исполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в 2015-2017 годах - 1,0 тыс. руб. ежегодно. |
Расходы сельского бюджета Расходы сельского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определены с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Новоберезовского сельсовета на 2015 год и на период до 2016 года, основных направлений налоговой и бюджетной политики Новоберезовского сельсовета на 2015 -2017 годы исходя из консервативного варианта развития экономики Новоберезовского сельсовета в условиях финансово-экономического кризиса. При формировании проекта за основу были приняты показатели решения Новоберезовской сельской Думы «О сельском бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 г.» с учетом внесенных в него изменений. В целом объем расходов сельского бюджета составит: в 2015 году - 1041,6 тыс. руб., в 2016 и 2017 годах - на уровне поступлений собственных доходов - 658,4 тыс. руб. и 643,4 тыс. руб. соответственно. В разрезе операций сектора государственного управления расходы сельского бюджета распределяются следующим образом: - оплата труда с начислениями - 650,0 тыс. руб. или 62 % от общего объема расходов бюджета, - оплата коммунальных услуг - 60,0 тыс. руб. (0,5 %), - прочие расходы - 286,6 тыс. руб. (28 %), - увеличение стоимости материальных запасов - 45,0 тыс. руб. (0,4 %). Бюджетные ассигнования сельского бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы» характеризуются следующими данными: (в процентах к общему объему расходов по разделу) Наименование подразделов | 2014 (решение) | Проект бюджета: | 2015 | 2016 | 2017 | 102 Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования | 221,6 | 260,0 | 160,0 | 160,0 | 104 Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций | 485,7 | 582,8 | 277,0 | 289,0 | 113 Другие общегосударственные вопросы | 1 | 1 | 1 | 1 | Итого по разделу | 100 | 100 | 100 | 100 |
Расходные обязательства в сфере финансового обеспечения деятельности органов законодательной и исполнительной власти определяются следующими нормативными правовыми актами: Федеральный закон от 27.07.04г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004г. № 125-ФЗ; Федеральный закон от 15.11.97г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"; Закон Курганской области от 30.12.05г. № 108 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния"; Закон Курганской области от 04.03.2005г. № 28 "О государственной гражданской службе Курганской области"; Закон Курганской области от 07.09.2005г. № 71 «Об архивном деле в Курганской области». Бюджетные ассигнования предусмотрены на: - содержание органов местного самоуправления в сумме: 2015 год - 842,8 тыс. руб., в том числе на содержание главы муниципального образования запланированы расходы в сумме 260,0 тыс. руб., органов центрального аппарата - 582,8 тыс. руб.; 2016-2017 год - по 437,0 и 439,0 тыс. руб., в том числе на содержание главы муниципального образования запланированы расходы в сумме 160,0 тыс. руб., органов центрального аппарата - 277,0 и 289,0 тыс. руб. - государственную регистрацию актов гражданского состояния за счет средств областного бюджета на содержание отдела записи актов гражданского состояния Новоберезовского сельсовета в сумме 1,0 тыс. руб. ежегодно. Бюджетные ассигнования сельского бюджета по разделу «Национальная экономика» характеризуются следующими данными: (в процентах к общему объему расходов по разделу) Наименование подразделов | 2014 (решение) | Проект бюджета: | 2015 | 2016 | 2017 | 10 Функционирование органов в сфере национальной экономики | 214,0 | 148,0 | 177,0 | 152,0 | Итого по разделу | 100 | 100 | 100 | 100 |
Бюджетные ассигнования сельского бюджета по разделу «Культура и кинематография характеризуются следующими данными: (в процентах к общему объему расходов по разделу) Наименование подразделов | 2014 (решение) | Проект бюджета: | 2015 | 2016 | 2017 | 01 Культура | 1,0 | 1,0 | 0 | 0 | Итого по разделу | 100 | 100 | 100 | 100 |
Бюджетные ассигнования предусматриваются на содержание учреждений культуры Источники внутреннего финансирования дефицита сельского бюджета Показатели | 2015 год | 2016 год | 2017 год | Доходы - всего, тыс. руб. | 1041,6 | 658,4 | 643,4 | Расходы - всего, тыс. руб. | 1041,6 | 658,4 | 643,4 | Дефицит, тыс. руб. | 0 | 0 | 0 |
В 2015-2017 годах превышение расходов над доходами (дефицит) сельского бюджета составит 0 рублей. Глава Новоберезовского сельсовета Л.И.Инякина |