Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 791

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В НОВОБЕРЕЗОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В НОВОБЕРЕЗОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ

НА 2015 ГОД  И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

 

 

I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

НА 2015-2017 ГОДЫ

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики на
2015-2017 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах от 25 мая 2009 года, основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Бюджетная политика трех последующих лет ориентирована на адаптацию бюджетной системы Администрации Новоберезовского сельсовета к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития поселения в после кризисный период. При этом сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей: повышение инвестиционной привлекательности поселения и конкурентоспособности экономики, создание основ для улучшения качества роста экономики, содействие социальному и экономическому развитию района, повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение безопасности и правопорядка, развитие институтов гражданского общества.

Основными целями бюджетной политики в 2015-2017 годах являются:

- использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов обеспечения экономической и социальной стабильности в период выхода из кризиса;

- создание налоговых стимулов для модернизации экономики, осуществления инвестиций;

- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;

- повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе.

В соответствии с проектом сельского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в 2015 году доходы составят 1041,6 тыс. руб.; расходы - 1041,6 тыс. руб., дефицит - 0 руб.

На 2016 год доходы и расходы планируются только с учетом собственных возможностей бюджета в объеме 658,4 тыс. рублей; на 2017 год 643,4 тыс. рублей и расходы  658,4 тыс. рублей и 643,4 тыс. рублей.

Основные параметры сельского бюджета

 

ПАРАМЕТРЫ

                                  ГОДЫ

 

2015

         2016

2017

 

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

ДОХОДЫ

1041,6

658,4

643,4

РАСХОДЫ

1041,6

658,4

643,4

ДЕФИЦИТ

0

0

0

     

 

II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

 

Собственные доходы Новоберезовского сельсовета (без учета безвозмездных поступлений из районного бюджета) в 2015 году прогнозируются в размере 330,0 тыс. руб.

Объем доходов бюджета во многом зависит от поступления федеральных, региональных, местных налогов и сборов. Поэтому при прогнозировании налоговых доходов учитывались изменения федерального, регионального, местного законодательства. А именно:

- увеличение с 2009 года предельного размера дохода с 20 тыс. руб. до 40 тыс. руб., по достижении которого плательщики налога на доходы физических лиц утрачивают право на применение стандартного налогового вычета в размере 400 руб., увеличение с 600 руб. до 1000 руб. размера стандартного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщикам, имеющим детей, а также увеличение с 40 тыс. руб. до 280 тыс. руб. предельного размера дохода, по достижении которого указанные налогоплательщики утрачивают право на применение данного налогового вычета, предоставление возможности налогового вычета на детей в двойном размере одному из родителей;

- повышение ставок государственной пошлины (законопроект).

Налоговая политика Новоберезовского сельсовета на 2015-2017 годы предусматривает достижение следующих стратегических целей:

- усиление финансовой устойчивости  сельского бюджета посредством обеспечения объема бюджетных доходов в размере, необходимом для выполнения расходных обязательств, и устойчивого роста собственных налоговых доходов на основе социально-экономического развития поселения;

- дальнейшее стимулирование динамичного и равномерного социально-экономического развития муниципального образования (налогового потенциала поселения).

Исходя из намеченных на среднесрочный период целей налоговой политики муниципального образования, повышение эффективности и нейтральности законодательства Курганской области о налогах и нормативных правовых актов муниципальных образований о налогах должно осуществляться по следующим основным направлениям:

1) сохранение основных ставок налога на имущество физических лиц, подлежащего зачислению в  бюджеты поселений (100%), земельного налога  (100%);

2) реформирование системы  местных налоговых льгот:

а) выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков за счет отмены льгот, кроме инвестиционных льгот, посредством поэтапного повышения налоговых ставок (значений корректирующего коэффициента К2, применяемого для расчета единого налога на вмененный доход) в отношении категорий налогоплательщиков, для которых установлены пониженные ставки (значения корректирующего коэффициента К2);

б) снижение налоговой нагрузки на бизнес для увеличения инвестиций в экономику Новоберезовского сельсовета; 

в) совершенствование порядка и оснований для предоставления льгот.

Основополагающим элементом для развития налогового потенциала является привлечение инвестиций, что обеспечит дальнейший экономический рост и расширение налоговой базы поселения.

Будет продолжена работа с крупными предприятиями-налогоплательщиками. Нельзя допускать ситуаций, когда крупные предприятия могут резко снизить объем налоговых платежей в бюджет, подрывая его возможности по обеспечению расходных обязательств.

Будет продолжена проводимая совместно с налоговыми органами с 2006 года работа по легализации заработной платы работающего населения и выводу из «тени» доходов предпринимателей. Резервы скрытых доходов остаются достаточно значительными.

В ходе осуществления мероприятий по полноценному учету объектов налогообложения одним из важных направлений продолжает быть работа по уточнению и урегулированию налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, которая, как предполагается, должна явиться основой для исчисления налога на недвижимость - основного источника формирования собственных налоговых доходов местных бюджетов в перспективе; а также ускорение процесса формирования и включения в государственный кадастр недвижимости земельных участков под многоквартирными домами, гаражными, начисление и уплата земельного налога собственниками жилья в многоквартирных домах, гаражей, садовых участков.

Для оказания содействия налоговым органам в работе по выявлению и постановке на учет налогоплательщиков и объектов налогообложения  органы местного самоуправления ежемесячно информируют налоговые органы об иногородних организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность на территории Новоберезовского сельсовета, о приобретении ими недвижимого имущества или получении его в аренду.

Актуальной остается задача сокращения задолженности по налогам и сборам в бюджет Новоберезовского сельсовета, повышения эффективности мероприятий по ее взысканию.

Увеличению неналоговых доходов будет способствовать повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью (переход к рыночной оценке имущества при сдаче его в аренду), расширение перечня платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, введение на муниципальном уровне самообложения граждан.

В соответствии с проектом сельского бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов собственные доходы сельского бюджета в 2014 году составят 534,0 тыс.руб.

 

Прогноз доходов сельского бюджета

(без учета безвозмездных поступлений из районного бюджета)

 

 

ГОДЫ

2014

2015

2016

2017

тыс. руб.

уд. вес, %

Тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Тыс. руб.

уд. вес, %

ВСЕГО ДОХОДОВ

534,0

100,0

330,0

100,0

375,4

100,0

362,0

100,0

Налоговые доходы

493,0

92,3

322,0

97,5

365,0

97,3

352,0

97,2

Налог на доходы физических лиц

 

65,0

12,1

12,0

0,4

15,0

0,04

15,0

0,04

Акцизы на нефтепродукты

 

214,0

40,1

148,0

44,8

177,0

47,2

152

41,9

Налоги на имущество

18,0

0,3

14,0

0,4

15,0

0,04

17,0

0,05

Государственная пошлина

Земельный налог

Аренда имущества

 

4,0

190,0

 

 

0,07

35,6

 

 

8,0

140,0

 

 

0,02

42,4

 

 

8,0

150,0

 

 

0,02

40

 

 

8,0

160,0

 

 

0,02

44,2

 

 

Неналоговые доходы

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочие безвозмездные поступления

8

0,14

8,0

0,2

10,0

0,2

10,0

0,02

Справочно: доходы от предпринимательской и иной деятельности

8

0,14

8,0

0,2

10,0

0,2

10,0

0,02

* Ожидаемая оценка.

 

Прогноз доходов на среднесрочный период выстроен исходя из консервативного варианта развития экономики бюджета поселения Новоберезовского сельсовета.

 

 

 

 

III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

 

Бюджет 2015-2017 годов должен обеспечить безусловное исполнение всех социальных обязательств.

Функциональная структура расходов сельского бюджета

 

тыс. руб.

ПОКАЗАТЕЛИ

2014

2015

Прирост (+),      снижение (-)

сумма

%

ВСЕГО РАСХОДОВ

994,8

1041,6

+46,8

 

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

708,3

843,8

+135,5

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

40,5

42,8

+2,3

 

СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

214,0

148,0

-66,0

 

ЖКХ                                       

30,0

5,0

-25,0

 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

2,0

2,0

0

 

 

В качестве основных приоритетов формирования бюджетных расходов определены следующие подходы:

- в первоочередном порядке должны быть обеспечены выплата заработной платы с начислениями, оплата коммунальных услуг и приобретение топлива;

- финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан на уровне ниже 2014 года;

- введение моратория на принятие новых расходных обязательств.

Необходимо принять целенаправленные меры по повышению эффективности муниципальных расходов, чтобы сокращение расходов не затормозило развитие экономики и не отразилось на объеме и качестве получаемых гражданами бюджетных услуг, по следующим направлениям:

1) комплексная инвентаризация бюджетных обязательств, особенно в социальной сфере. Итогом такой инвентаризации должна стать выработка предложений по отмене тех нормативных актов, финансирование которых не способствует устойчивому экономическому росту и развитию социальной сферы, но ложится «тяжёлым грузом» на бюджетную систему;

2) совершенствование программно-целевого принципа в бюджетном процессе. В рамках этого направления необходимо разработать и внедрить эффективную систему распределения бюджетных средств по ведомственным программам, которые нацелены на решение острых социальных и экономических проблем;

3) развитие государственно-частного партнерства в рамках целевых программ. Без такого сотрудничества, особенно в текущих условиях, многие важные программы не могут быть реализованы.

В 2014 году планируется сохранить действующие в текущем году условия оплаты труда работников бюджетных учреждений Новоберезовского сельсовета.

Одна из основных задач, определенных на 2015 год, - стопроцентное обеспечение выплаты заработной платы и мер социальной поддержки.

В условиях снижения запланированных поступлений доходов в сельский  бюджет при формировании расходов на 2015 год принято решение приостановить проведение некоторых районных конкурсов и мероприятий, в связи с чем, ассигнования на некоторые программы значительно сокращены.

 

IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в среднесрочной перспективе будет осуществляться в условиях неблагоприятной экономической ситуации, негативным образом сказывающейся на доходных источниках местного бюджета.

 

Структура межбюджетных трансфертов

тыс. руб.

ПОКАЗАТЕЛИ

2014

2015

Изменение

сумма

%

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ - ВСЕГО

460,8

712,6

251,8

 

ДОТАЦИИ бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

419,3

668,8

249,5

 

СУБВЕНЦИИ бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

41,5

43,8

2,3

 

 

 

Основные суммы трансфертной поддержки поселения будут получать в виде дотации на выравнивание  уровня бюджетной обеспеченности. Ее размер в 2015 году составит 668,8 тыс. рублей.

Объем субвенций, направляемых из районного бюджета бюджетам поселений составит в 2015 году 43,8 тыс. руб., в том числе:

  • - на исполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния - 1,0 тыс. руб.;
  • - на осуществление органами местного самоуправления поселений полномочий по воинскому учету - 42,8 тыс. руб.

 

 

 

 

           

Глава Новоберезовского сельсовета                                     Л.И.Инякина

Администрация Новоберезовского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0037 сек.

Наш ftp