Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 674

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту решения Новоберезовской сельской Думы «О сельском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения Новоберезовской сельской  Думы

«О сельском бюджете на 2015 год и

на плановый период  2016 и  2017 годов»

 

Проект решения Новоберезовской сельской Думы «О сельском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - проект решения) подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), решения Новоберезовской сельской Думы «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Новоберезовского сельсовета».

В проекте сельского бюджета обеспечена реализация стратегических целей и приоритетов бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, сформулированных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах, основными из которых являются:

1) использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики в период выхода из кризиса;

2) обеспечение средне- и долгосрочной макроэкономической и бюджетной устойчивости и адаптации бюджетных расходов к  более низкому уровню доходов;

3) повышение эффективности расходов бюджета и обеспечение высокого качества государственных услуг и эффективного использования бюджетных средств.

При формировании проекта решения за основу были приняты показатели решения Новоберезовской сельской Думы от 20 декабря 2013 года № 79 «О сельском бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» с учетом внесенных изменений.

Наряду с определением содержания решения  о сельском бюджете, бюджетным законодательством также регулируется порядок изменения ранее утвержденных параметров планового периода в следующем бюджетном цикле. Исходя из этого, текстовыми статьями и приложениями к проекту решения показатели сельского бюджета утверждены раздельно на 2015 год и на 2016-2017 годы, имея в виду, что показатели планового периода (2016-2017 годов) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса будут уточняться при составлении и утверждении проекта сельского бюджета на 2015 год и на период до 2017 года.

В соответствии с частью 1 статьи 184.1 Бюджетного кодекса законопроект утверждает основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов бюджета, а также дефицит) пунктом 1 статьи 1 - на 2015 год, пунктом 2 - на 2016 год и пунктом 3 - на 2017 год.

Пунктами 4 - 5 проекта решения утверждаются источники финансирования дефицита сельского бюджета на 2015 год согласно приложению 5, на плановый период 2016-2017 годов согласно приложению 6, определяются вопросы управления муниципальным  внутренним долгом Новоберезовского сельсовета, в том числе утверждаются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса программы муниципальных внутренних заимствований Новоберезовского сельсовета на 2015 год согласно приложению 5 и на 2016-2017 годы согласно приложению 6.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства пунктом 7 проекта решения утверждено приложение 7, устанавливающее перечень главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также закрепляемые за ними доходы и источники финансирования дефицита.

К основным характеристикам сельского бюджета также отнесены нормативы распределения доходов между в бюджет Новоберезовского сельсовета, не закрепленные Бюджетным кодексом, подлежащие, согласно части 2 статьи 184.1, утверждению решением о бюджете. Указанные нормативы установлены пунктом 6 проекта решения и приложением 8 к проекту решения.      

 Центральное место в структуре проекта решения занимает 7 пункт, которым в соответствии с базовыми требованиями Бюджетного кодекса утверждены приложения, устанавливающие бюджетные ассигнования сельского бюджета (раздельно на 2015 год и на 2016-2017 годы) по разделам и подразделам классификации расходов бюджета и ведомственная структура расходов сельского бюджета.

Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и приведении в соответствие с бюджетным законодательством отдельных законодательных актов Российской Федерации» использование бюджетными учреждениями средств, полученных от приносящей доходов деятельности должно осуществляться на основании решения о бюджете. Соответственно, пункт 8, 9 проекта решения устанавливает общий порядок использования таких доходов в доход сельского бюджета.

Вступление закона в силу «О сельском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрено с 1 января 2015 года (пункт 12).

 

Основные характеристики сельского бюджета

на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

 

Основные характеристики сельского бюджета сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Новоберезовского сельсовета на 2015-2017 годы и  рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации исходя из консервативного варианта развития экономики Курганской области и Петуховского района в целях формирования реалистичного сбалансированного бюджета.

Основные параметры сельского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 год характеризуются следующими данными:

 

Показатели

2013 (отчет)

2014 (решение)

Проект

2015 год

2016 год

2017 год

Доходы, тыс. руб.

656,2

994,8

1041,6

658,4

643,4

в том числе:

 

 

 

 

 

собственные доходы

274,6

534,0

 330,0

375,0

362,0

безвозмездные поступления

381,6

493,8

711,6

283,4

281,4

 

Подробная расшифровка доходов приведена в приложении 1 к настоящей пояснительной записке.

В 2015- 2017 годах прогнозируется рост объема собственных доходов сельского бюджета по сравнению с ожидаемой оценкой 2014 года и фактическими данными за 2013 год:

Показатели

2013 год (отчет)

2014 год (оценка)

Проект

2015 год

2016  год

2017 год

Собственные доходы,

тыс. руб.

274,6

534,0

330,0

375,0

362,0

 

Доходы сельского бюджета на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

Прогноз собственных доходов сельского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов составлен с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Новоберезовского сельсовета на 2015 год и на период до 2017 года, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2014 год, оценки поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему поселения в 2014 году, сведений главных администраторов доходов, прогнозного плана  приватизации муниципального имущества Петуховского района, а также рекомендаций Правительства Курганской области по формированию бюджета поселения.

При расчете объема доходов сельского бюджета учитывались предполагаемые к принятию в 2013 году изменения и дополнения в налоговое и бюджетное законодательство на федеральном, региональном и местных уровнях.

Общий объем собственных доходов бюджета Новоберезовского сельсовета составит в 2015 году 330,0 тыс. рублей. По сравнению с ожидаемым исполнением сельского бюджета 2014 года прогнозируемые на 2015 год доходы уменьшилось на 204,0 тыс. рублей.

В структуре собственных доходов сельского бюджета в 2015 году налоговые доходы составят 330,0 тыс. руб., прочие безвозмездные поступления - 711,6 тыс. рублей.

Зачисление в 2015 году в сельский бюджет  налоговых и неналоговых доходов предусматривается в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом, проектом Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», Законом Курганской области от 28.12.2007 года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области» и решением Новоберезовской сельской Думы от 10.10.2008 года № 98 «Об утверждении положения о бюджетном процессе муниципальном образовании Новоберезовского сельсовета».

Собственные доходы сельского бюджета в 2015 году составят 330,0 тыс. рублей. В структуре доходов сельского бюджета предусмотрены: налоговые доходы в сумме 322,0 тыс. руб. и прочие безвозмездные поступления  - 8,0 тыс. рублей.

По прежнему, наибольший удельный вес в объеме собственных доходов сельского бюджета в 2015 году составляет земельный налог - 140,0 тыс.рублей.

По сравнению с ожидаемым исполнением сельского бюджета в 2014 году прогнозируемые в 2015 году собственные доходы уменьшатся на  204,0 тыс. рублей.

      Собственные доходы сельского бюджета в 2016 году прогнозируются в размере 375,0 тыс. руб., в том числе налоговые доходы - 365,0 тыс. руб., прочие безвозмездные поступления - 10,0 тыс. рублей.

Прогнозируемые в 2016 году собственные доходы сельского бюджета по сравнению с прогнозом на 2015 год увеличатся на 45,0 тыс. руб..

    Собственные доходы сельского бюджета в 2017 году прогнозируются в размере 362,0 тыс. руб., в том числе налоговые доходы - 352,0 тыс. руб., прочие безвозмездные поступления - 10,0 тыс. рублей.

По сравнению с прогнозом доходов сельского бюджета на 2016 год прогнозируемые в 2017 году собственные доходы уменьшатся на 13,0 тыс. руб.

 

Особенности расчетов поступлений платежей
в сельский бюджет по доходным источникам на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

Налог на доходы физических лиц

2015 год

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц в сельский бюджет рассчитан исходя из действующего налогового законодательства, динамики фонда оплаты труда согласно прогнозу социально-экономического развития района, роста налоговых вычетов (в том числе в связи с увеличением стандартных и имущественных вычетов с 2011 года) и ожидаемой оценки сбора налога в текущем году в сумме 12,0 тыс. рублей.

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц на 2015 год рассчитан в сумме 12,0 тыс. руб. с уменьшением к ожидаемой оценке 2014 года на 53,0 тыс. руб.

Прогноз налога на 2016 год - 15,0 тыс. руб.

                                         на 2017 год - 15,0 тыс. руб.

 

Налог на имущество физических лиц

2015 год

Прогноз поступления  налога на имущество физических лиц в сельский бюджет рассчитан исходя из действующего налогового законодательства и ожидаемой оценки сбора налога в текущем году в сумме 18,0 тыс. рублей.

Прогноз поступления налога на имущество физических лиц на 2015 год рассчитан в сумме 14,0 тыс. руб. с уменьшением к ожидаемой оценке 2014 года на 4,0 тыс. руб. за счет изменения сроков уплаты налога.

Прогноз налога на 2016 год - 15,0 тыс. руб. (прирост на 1,0 тыс. руб. прогнозу на 2015 года), на 2017 год - 17,0 тыс. руб. (прирост на  2,0 тыс. руб. к прогнозу на 2016 года).

 

Земельный налог

2015  год

Прогноз поступления  земельного налога в сельский бюджет рассчитан исходя из действующего налогового законодательства и ожидаемой оценки сбора налога в текущем году в сумме 190,0 тыс. рублей.

Прогноз поступления земельного налога на 2015 год рассчитан в сумме 140,0 тыс. руб. с увеличением к ожидаемой оценке 2014 года на 50,0 тыс. руб.

Прогноз налога на 2016 год - 150,0 тыс. руб. (прирост на 10,0 тыс. руб. к прогнозу на 2015 года), на 2017 год - 160,0 тыс. руб. (прирост на  10,0 тыс. руб.  к прогнозу на 2016 года).

 

 

Госпошлина

2015  год

 

Сумма поступлений по государственной пошлине прогнозируется  в 2015 году  в размере 8,0 тыс. руб. В расчете использовались данные о поступлении госпошлины в 2014 году и данные, представленные администраторами, которые ведут контроль за правильностью начисления и своевременностью уплаты.  

2016 - 2017  гг.

Поступление госпошлины в доход сельского бюджета в 2016 и 2017 году прогнозируется в сумме 8,0 тыс. руб.

 

Прочие безвозмездные поступления

2015 - 2017 гг.

Поступления прочих безвозмездных поступлений на 2015 год прогнозируются в сумме 8,0 тыс. руб. в том числе безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 8,0 тыс.руб.

 

Проектом Закона Курганской области «Об районном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» бюджету Новоберезовского сельсовета на 2015 год предусмотрены безвозмездные поступления в объеме 719,6 тыс. рублей., на 2016 год - 293,4 тыс. руб., на 2017 год - 291,4 тыс. руб.

Безвозмездные поступления из районного бюджета характеризуются следующими данными:

 

 

 

                        тыс. руб.

 

Наименование

2014 год (решение)

2015 год (проект)

сумма

Изменения к 2014 году

в тыс. руб.

в %

Безвозмездные поступления

493,8

719,6

225,8

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы

493,8

719,6

225,8

 

в том числе:

 

 

 

 

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

419,3

676,8

257,5

 

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

 

 

 

 

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

40,5

42,8

2,3

 

       

 

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации

и муниципальных образований

В 2015 году бюджету Новоберезовского сельсовета предусмотрены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в объеме 300,0 тыс. руб., что ниже уровня текущего года на 42,0 тыс. руб., дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 368,8 тыс. руб..

 

Субвенции бюджетам субъектов

Российской Федерации и муниципальных образований

 

Общий объем субвенций на 2015 год предусмотрен в сумме 43,8 тыс. руб.

Бюджету Новоберезовского сельсовета планируются следующие виды субвенций:

  • - на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в 2015 год в сумме 42,8 тыс.руб., на 2016 - 43,4 тыс. руб., на 2017-41,4 тыс.руб. ежегодно;

            - на исполнение  полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в 2015-2017 годах - 1,0 тыс. руб. ежегодно.

Расходы сельского бюджета

 

Расходы сельского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определены с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Новоберезовского сельсовета на 2015 год и на период до 2016 года, основных направлений налоговой и бюджетной политики Новоберезовского сельсовета на 2015 -2017 годы исходя из консервативного варианта развития экономики Новоберезовского сельсовета в условиях финансово-экономического кризиса.

При формировании проекта за основу были приняты показатели решения Новоберезовской сельской Думы «О сельском бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 г.» с учетом внесенных в него изменений.

В целом объем расходов сельского бюджета составит:

в 2015 году - 1041,6 тыс. руб.,

в 2016 и 2017 годах - на уровне поступлений собственных доходов - 658,4 тыс. руб. и 643,4 тыс. руб. соответственно.

В разрезе операций сектора государственного управления расходы сельского бюджета распределяются следующим образом:

- оплата труда с начислениями - 650,0 тыс. руб. или 62 % от общего объема расходов бюджета,

- оплата коммунальных услуг -  60,0 тыс. руб. (0,5 %),

- прочие расходы -  286,6 тыс. руб. (28 %),

- увеличение стоимости материальных запасов - 45,0 тыс. руб. (0,4 %).

 

Бюджетные ассигнования сельского бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы»  характеризуются следующими данными:

                                              (в процентах к общему объему расходов по разделу)

Наименование подразделов

2014 (решение)

Проект бюджета:

2015

2016

2017

102 Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

221,6

260,0

160,0

160,0

104 Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

485,7

582,8

277,0

289,0

113 Другие общегосударственные вопросы

1

1

1

1

Итого по разделу

100

100

100

100

Расходные обязательства в сфере финансового обеспечения деятельности органов законодательной  и исполнительной власти определяются следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 27.07.04г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004г. № 125-ФЗ;

Федеральный закон от 15.11.97г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";

Закон Курганской области от 30.12.05г. № 108 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния";

Закон Курганской области от 04.03.2005г. № 28 "О государственной гражданской службе Курганской области";

Закон Курганской области от 07.09.2005г. № 71 «Об архивном деле в Курганской области».

 

Бюджетные ассигнования предусмотрены на:

-  содержание органов местного самоуправления в сумме: 2015 год - 842,8 тыс. руб., в том числе на содержание главы муниципального образования запланированы расходы в сумме 260,0 тыс. руб., органов центрального аппарата - 582,8 тыс. руб.; 2016-2017 год - по 437,0 и 439,0 тыс. руб., в том числе на содержание главы муниципального образования запланированы расходы в сумме 160,0 тыс. руб., органов центрального аппарата - 277,0 и 289,0 тыс. руб.

-  государственную регистрацию актов гражданского состояния за счет средств областного бюджета на содержание отдела записи актов гражданского состояния Новоберезовского сельсовета в сумме 1,0 тыс. руб. ежегодно.

 

Бюджетные ассигнования сельского бюджета по разделу «Национальная экономика»  характеризуются следующими данными:

                                              

(в процентах к общему объему расходов по разделу)

Наименование подразделов

2014 (решение)

Проект бюджета:

2015

2016

2017

10 Функционирование органов в сфере национальной экономики

214,0

148,0

177,0

152,0

Итого по разделу

100

100

100

100

 

Бюджетные ассигнования сельского бюджета по разделу «Культура и кинематография характеризуются следующими данными:

                                           (в процентах к общему объему расходов по разделу)

Наименование подразделов

2014 (решение)

Проект бюджета:

2015

2016

2017

01 Культура

1,0

1,0

0

0

Итого по разделу

100

100

100

100

 

Бюджетные ассигнования предусматриваются на содержание учреждений культуры

 

Источники внутреннего финансирования дефицита сельского бюджета

 

Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

Доходы - всего, тыс. руб.

1041,6

658,4

643,4

Расходы - всего, тыс. руб.

1041,6

658,4

643,4

Дефицит, тыс. руб.

0

0

0

 

В 2015-2017 годах превышение расходов над доходами (дефицит) сельского бюджета составит 0 рублей.

 

Глава Новоберезовского сельсовета                                          Л.И.Инякина

 

Администрация Новоберезовского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0038 сек.

Наш ftp