ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В НОВОБЕРЕЗОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2015-2017 ГОДЫ Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015-2017 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах от 25 мая 2009 года, основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Бюджетная политика трех последующих лет ориентирована на адаптацию бюджетной системы Администрации Новоберезовского сельсовета к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития поселения в после кризисный период. При этом сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей: повышение инвестиционной привлекательности поселения и конкурентоспособности экономики, создание основ для улучшения качества роста экономики, содействие социальному и экономическому развитию района, повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение безопасности и правопорядка, развитие институтов гражданского общества. Основными целями бюджетной политики в 2015-2017 годах являются: - использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов обеспечения экономической и социальной стабильности в период выхода из кризиса; - создание налоговых стимулов для модернизации экономики, осуществления инвестиций; - применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов; - повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе. В соответствии с проектом сельского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в 2015 году доходы составят 1041,6 тыс. руб.; расходы - 1041,6 тыс. руб., дефицит - 0 руб. На 2016 год доходы и расходы планируются только с учетом собственных возможностей бюджета в объеме 658,4 тыс. рублей; на 2017 год 643,4 тыс. рублей и расходы 658,4 тыс. рублей и 643,4 тыс. рублей. Основные параметры сельского бюджета ПАРАМЕТРЫ | ГОДЫ | | 2015 | 2016 | 2017 | | тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | ДОХОДЫ | 1041,6 | 658,4 | 643,4 | РАСХОДЫ | 1041,6 | 658,4 | 643,4 | ДЕФИЦИТ | 0 | 0 | 0 | | | | | |
II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ Собственные доходы Новоберезовского сельсовета (без учета безвозмездных поступлений из районного бюджета) в 2015 году прогнозируются в размере 330,0 тыс. руб. Объем доходов бюджета во многом зависит от поступления федеральных, региональных, местных налогов и сборов. Поэтому при прогнозировании налоговых доходов учитывались изменения федерального, регионального, местного законодательства. А именно: - увеличение с 2009 года предельного размера дохода с 20 тыс. руб. до 40 тыс. руб., по достижении которого плательщики налога на доходы физических лиц утрачивают право на применение стандартного налогового вычета в размере 400 руб., увеличение с 600 руб. до 1000 руб. размера стандартного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщикам, имеющим детей, а также увеличение с 40 тыс. руб. до 280 тыс. руб. предельного размера дохода, по достижении которого указанные налогоплательщики утрачивают право на применение данного налогового вычета, предоставление возможности налогового вычета на детей в двойном размере одному из родителей; - повышение ставок государственной пошлины (законопроект). Налоговая политика Новоберезовского сельсовета на 2015-2017 годы предусматривает достижение следующих стратегических целей: - усиление финансовой устойчивости сельского бюджета посредством обеспечения объема бюджетных доходов в размере, необходимом для выполнения расходных обязательств, и устойчивого роста собственных налоговых доходов на основе социально-экономического развития поселения; - дальнейшее стимулирование динамичного и равномерного социально-экономического развития муниципального образования (налогового потенциала поселения). Исходя из намеченных на среднесрочный период целей налоговой политики муниципального образования, повышение эффективности и нейтральности законодательства Курганской области о налогах и нормативных правовых актов муниципальных образований о налогах должно осуществляться по следующим основным направлениям: 1) сохранение основных ставок налога на имущество физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты поселений (100%), земельного налога (100%); 2) реформирование системы местных налоговых льгот: а) выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков за счет отмены льгот, кроме инвестиционных льгот, посредством поэтапного повышения налоговых ставок (значений корректирующего коэффициента К2, применяемого для расчета единого налога на вмененный доход) в отношении категорий налогоплательщиков, для которых установлены пониженные ставки (значения корректирующего коэффициента К2); б) снижение налоговой нагрузки на бизнес для увеличения инвестиций в экономику Новоберезовского сельсовета; в) совершенствование порядка и оснований для предоставления льгот. Основополагающим элементом для развития налогового потенциала является привлечение инвестиций, что обеспечит дальнейший экономический рост и расширение налоговой базы поселения. Будет продолжена работа с крупными предприятиями-налогоплательщиками. Нельзя допускать ситуаций, когда крупные предприятия могут резко снизить объем налоговых платежей в бюджет, подрывая его возможности по обеспечению расходных обязательств. Будет продолжена проводимая совместно с налоговыми органами с 2006 года работа по легализации заработной платы работающего населения и выводу из «тени» доходов предпринимателей. Резервы скрытых доходов остаются достаточно значительными. В ходе осуществления мероприятий по полноценному учету объектов налогообложения одним из важных направлений продолжает быть работа по уточнению и урегулированию налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, которая, как предполагается, должна явиться основой для исчисления налога на недвижимость - основного источника формирования собственных налоговых доходов местных бюджетов в перспективе; а также ускорение процесса формирования и включения в государственный кадастр недвижимости земельных участков под многоквартирными домами, гаражными, начисление и уплата земельного налога собственниками жилья в многоквартирных домах, гаражей, садовых участков. Для оказания содействия налоговым органам в работе по выявлению и постановке на учет налогоплательщиков и объектов налогообложения органы местного самоуправления ежемесячно информируют налоговые органы об иногородних организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность на территории Новоберезовского сельсовета, о приобретении ими недвижимого имущества или получении его в аренду. Актуальной остается задача сокращения задолженности по налогам и сборам в бюджет Новоберезовского сельсовета, повышения эффективности мероприятий по ее взысканию. Увеличению неналоговых доходов будет способствовать повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью (переход к рыночной оценке имущества при сдаче его в аренду), расширение перечня платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, введение на муниципальном уровне самообложения граждан. В соответствии с проектом сельского бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов собственные доходы сельского бюджета в 2014 году составят 534,0 тыс.руб. Прогноз доходов сельского бюджета (без учета безвозмездных поступлений из районного бюджета) | ГОДЫ | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | тыс. руб. | уд. вес, % | Тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | Тыс. руб. | уд. вес, % | ВСЕГО ДОХОДОВ | 534,0 | 100,0 | 330,0 | 100,0 | 375,4 | 100,0 | 362,0 | 100,0 | Налоговые доходы | 493,0 | 92,3 | 322,0 | 97,5 | 365,0 | 97,3 | 352,0 | 97,2 | Налог на доходы физических лиц | 65,0 | 12,1 | 12,0 | 0,4 | 15,0 | 0,04 | 15,0 | 0,04 | Акцизы на нефтепродукты | 214,0 | 40,1 | 148,0 | 44,8 | 177,0 | 47,2 | 152 | 41,9 | Налоги на имущество | 18,0 | 0,3 | 14,0 | 0,4 | 15,0 | 0,04 | 17,0 | 0,05 | Государственная пошлина Земельный налог Аренда имущества | 4,0 190,0 | 0,07 35,6 | 8,0 140,0 | 0,02 42,4 | 8,0 150,0 | 0,02 40 | 8,0 160,0 | 0,02 44,2 | Неналоговые доходы | | | | | | | | | Прочие безвозмездные поступления | 8 | 0,14 | 8,0 | 0,2 | 10,0 | 0,2 | 10,0 | 0,02 | Справочно: доходы от предпринимательской и иной деятельности | 8 | 0,14 | 8,0 | 0,2 | 10,0 | 0,2 | 10,0 | 0,02 |
* Ожидаемая оценка. Прогноз доходов на среднесрочный период выстроен исходя из консервативного варианта развития экономики бюджета поселения Новоберезовского сельсовета. III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ Бюджет 2015-2017 годов должен обеспечить безусловное исполнение всех социальных обязательств. Функциональная структура расходов сельского бюджета тыс. руб. ПОКАЗАТЕЛИ | 2014 | 2015 | Прирост (+), снижение (-) | сумма | % | ВСЕГО РАСХОДОВ | 994,8 | 1041,6 | +46,8 | | ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 708,3 | 843,8 | +135,5 | | НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА | 40,5 | 42,8 | +2,3 | | СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 214,0 | 148,0 | -66,0 | | ЖКХ | 30,0 | 5,0 | -25,0 | | КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ | 2,0 | 2,0 | 0 | |
В качестве основных приоритетов формирования бюджетных расходов определены следующие подходы: - в первоочередном порядке должны быть обеспечены выплата заработной платы с начислениями, оплата коммунальных услуг и приобретение топлива; - финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан на уровне ниже 2014 года; - введение моратория на принятие новых расходных обязательств. Необходимо принять целенаправленные меры по повышению эффективности муниципальных расходов, чтобы сокращение расходов не затормозило развитие экономики и не отразилось на объеме и качестве получаемых гражданами бюджетных услуг, по следующим направлениям: 1) комплексная инвентаризация бюджетных обязательств, особенно в социальной сфере. Итогом такой инвентаризации должна стать выработка предложений по отмене тех нормативных актов, финансирование которых не способствует устойчивому экономическому росту и развитию социальной сферы, но ложится «тяжёлым грузом» на бюджетную систему; 2) совершенствование программно-целевого принципа в бюджетном процессе. В рамках этого направления необходимо разработать и внедрить эффективную систему распределения бюджетных средств по ведомственным программам, которые нацелены на решение острых социальных и экономических проблем; 3) развитие государственно-частного партнерства в рамках целевых программ. Без такого сотрудничества, особенно в текущих условиях, многие важные программы не могут быть реализованы. В 2014 году планируется сохранить действующие в текущем году условия оплаты труда работников бюджетных учреждений Новоберезовского сельсовета. Одна из основных задач, определенных на 2015 год, - стопроцентное обеспечение выплаты заработной платы и мер социальной поддержки. В условиях снижения запланированных поступлений доходов в сельский бюджет при формировании расходов на 2015 год принято решение приостановить проведение некоторых районных конкурсов и мероприятий, в связи с чем, ассигнования на некоторые программы значительно сокращены. IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в среднесрочной перспективе будет осуществляться в условиях неблагоприятной экономической ситуации, негативным образом сказывающейся на доходных источниках местного бюджета. Структура межбюджетных трансфертов тыс. руб. ПОКАЗАТЕЛИ | 2014 | 2015 | Изменение | сумма | % | МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ - ВСЕГО | 460,8 | 712,6 | 251,8 | | ДОТАЦИИ бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 419,3 | 668,8 | 249,5 | | СУБВЕНЦИИ бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 41,5 | 43,8 | 2,3 | |
Основные суммы трансфертной поддержки поселения будут получать в виде дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. Ее размер в 2015 году составит 668,8 тыс. рублей. Объем субвенций, направляемых из районного бюджета бюджетам поселений составит в 2015 году 43,8 тыс. руб., в том числе: - - на исполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния - 1,0 тыс. руб.;
- - на осуществление органами местного самоуправления поселений полномочий по воинскому учету - 42,8 тыс. руб.
Глава Новоберезовского сельсовета Л.И.Инякина |