ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 20187 и 20198 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством в целях составления проекта сельского бюджета на 2017 год (далее – проект сельского бюджета на 2017 год) с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2016 года. При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, проекта основных направлений бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов Российской Федерации. Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта сельского бюджета на 2017 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров сельского бюджета. I. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2017-2019 ГОДЫ Бюджетная политика Стрелецкого сельсовета на 2017 - 2019 годы будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности бюджета необходимо обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств. Необходимо безусловное исполнение всех обязательств и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, оптимизация структуры расходов сельского бюджета, развитие программно-целевых методов управления, создание условий для развития и модернизации экономики, повышение уровня и качества жизни. Приоритетной задачей бюджетной политики на 2017 год и на среднесрочную перспективу остается повышение эффективности бюджетных расходов. Для этого основными направлениями ближайших лет являются: - повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования; - создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг; - повышение эффективности процедур проведения государственных закупок; - совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере; - обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности. Главным инструментом, обеспечивающим повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей по-прежнему остаются муниципальные программы с обязательным отражением показателей стратегических документов и их целевых значений. Одна из важных задач - это ограничение дефицита сельского бюджета и уровня государственного долга. В этих целях должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов. II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ За основу при формировании бюджета приняты показатели базового варианта сценарных условий развития экономики Новоберезовского сельсовета и основных параметров прогноза социально-экономического развития Новоберезовского сельсовета до 2019 года. Прогноз собственных доходов сельского бюджета (без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета) характеризуется следующим образом: (тыс. руб.) | 2014 год (отчет) | 2015 год (отчет) | 2016 год (оценка) | проект | прогноз | 2017 год | 2018год | 2019 год | Собственные доходы | 350 | 334 | 401,2 | 394,0 | 394,0 | 395,0 | Темп роста к предыдущему году, % | 102,0 | 95,0 | 120,0 | 98,0 | 100,0 | 100,0 | | | | | | | | | По сравнению с ожидаемым исполнением сельского бюджета в 2016 году прогнозируемые в 2017 году собственные доходы уменшился на 7,20 тыс. рублей (приложение 1). Прогноз сбора налоговых и нелалоговых доходов в сельский бюджет: на 2016 год – 394,0 тыс. рублей (прирост 120 % к оценке 2015 года), на 2017 год – 394,0 тыс. рублей (98,0 % к прогнозу на 2016 год), на 2018 год – 394,0 тыс. рублей (100 % к прогнозу на 2017 год). В структуре собственных доходов налоговые доходы их доля в 2017 году составит 37 % от общей суммы доходов. Основным источником доходов сельского бюджета в 2017 году будет земельный Акцизы – 209,0 тыс. рублей, на долю которого приходится 53,0 % собственных доходов. На втором месте земельный налог – 37 % (144,0 тыс. рублей). Далее налог на имущество физических лиц – 6 %, сумма 16,0 тыс. рублей. 2. Планирование прочих безвозмездных поступлений Прочие безвозмездные поступления в 2016 – 30,0 тыс. руб. в 2017 - 2018 годах составят по 10,0 тыс. рублей. III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ При формировании объема и структуры расходов сельского бюджета в 2017 году учитывалась безусловная реализация указов Президента Российской Федерации Одной из основных задач, определенных на 2017 год и среднесрочную перспективу, остается стопроцентное обеспечение выплаты заработной платы. Расходы бюджета Новоберезовского сельсовета (с учетом средств федерального бюджета) Наименование | Сумма 2017 года | ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 807,1 | ДРУГИЕ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 0,01 | НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА | 38,1 | НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 209,0 | ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 10,0 | КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ | 1,0 | ИТОГО | 1065,2 | Расходы сельского бюджета на оплату труда с начислениями в 2017 году составят 558,7 тыс. руб., доля в общем объеме расходов – 52,0 %. В 2017 году расходы на дорожное хозяйство за счёт средств дорожного фонда составят 209,0 тыс. рублей. Значительную часть расходов составляют по оплате имущественного налога за дороги 200,0 тыс. рублей. |