РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОННОВОГЕОРГИЕВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ (проект) от 2017 года № с. Новогеоргиевка 2-я Об утверждении Положения о порядке управления и учета муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Новогеоргиевского сельсоветаВ соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года №157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкций по его применению», Уставом Новогеоргиевского сельсовета Петуховского района Курганской области, Новогеоргиевская сельская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Положение о порядке управления и учета муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Новогеоргиевского сельсовета согласно приложению к настоящему решению. 2. Настоящее решение обнародовать в порядке, установленном для официального обнародования нормативных правовых актов Новогеоргиевского сельсовета Петуховского района Курганской области 3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой. Глава Новогеоргиевского сельсовета И.П.Ходюк Приложение к решению Новогеоргиевской сельской Думы № _____2017 года «Об утверждении Положения о порядке управления и учета муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Новогеоргиевского сельсовета» Положение о порядке управления и учета муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Новогеоргиевского сельсовета1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкций по его применению» (далее по тексту – инструкция № 157н), Уставом Новогеоргиевского сельсовета и определяет цели, задачи, состав, источники формирования, а также порядок управления, распоряжения и учета муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Новогеоргиевского сельсовета (далее по тексту – имущество муниципальной казны). 1.2. Имуществом муниципальной казны является все имущество Новогеоргиевского сельсовета, незакрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления. 1.3. Формирование имущества муниципальной казны и финансирование мероприятий по его содержанию осуществляется за счет средств бюджета Новогеоргиевского сельсовета и иных источников,не запрещенных действующим законодательством. 1.4. Учет, управление, государственную регистрацию прав собственности на имущество муниципальной казны осуществляет Администрация Новогеоргиевского сельсовета в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением Новогеоргиевского сельсовета. 2.Цели и задачи управления и распоряжения имуществом муниципальной казны 2.1. Целями управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются: 2.1.1.повышение эффективности использования муниципальной собственности; 2.1.2.увеличение доходов бюджета Новогеоргиевского сельсовета. 2.2. Основными задачами учета, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются: 2.1. обеспечение пообъектного учета имущества муниципальной казны и его движение; 2.2.2. сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для получения дополнительных доходов в бюджет Новогеоргиевского сельсовета; 2.2.3. выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны; 2.2.4. формирование информационной базы данных, содержащей достоверные сведения о составе движимого и недвижимого имущества муниципальной казны, техническом состоянии, стоимостных и иных характеристик; 2.2.5. контроль за сохранностью и использованием имущества муниципальной казны по целевому назначению. 3. Состав и источники формирования имущества муниципальной казны 3.1. В состав имущества муниципальной казны Новогеоргиевского сельсовета входят: 3.1.1. земельные участки и другие природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности Новогеоргиевского сельсовета; 3.1.2. ценные бумаги; 3.1.3. муниципальный жилой и нежилой фонд; 3.1.4. строения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения; 3.1.5. иное движимое и недвижимое имущество, вошедшее в состав муниципальной собственности по основаниям, не противоречащим действующему законодательству. 3.2. К источникам формирования имущества муниципальной казны относится имущество: 3.2.1. переданное из государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации и иных муниципальных образований в муниципальную собственность; 3.2.2. вновь созданное или приобретенное в муниципальную собственность за счет денежных средств бюджета Новогеоргиевского сельсовета; 3.2.3. переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и (или) физическими лицами; 3.2.4. переданное в соответствии с действующим законодательством после ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений; 3.2.5. принятое по вступившему в законную силу решению суда; 3.2.6. поступившее по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 4. Оценка стоимости объектов имущества муниципальной казны 4.1. Объекты муниципальной казны Новогеоргиевского сельсовета принимаются к учету в случаях: 4.1.1. приобретения за плату; 4.1.2. безвозмездной передачи; 4.1.3. в иных случаях, установленных действующим законодательством. 4.2. Оценка стоимости объектов имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств бюджета Новогеоргиевского сельсовета. Для оценки объектов имущества муниципальной казны могут быть привлечены независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством. Результатом оценки стоимости имущества муниципальной казны является отчет, который подписывается оценщиком и заверяется печатью. В отчете должны быть указаны даты его составления и порядковый номер.Содержание отчета об оценке стоимости объекта муниципальной казны должны отвечать общим требованиям, установленным действующим законодательством. 4.3. Объекты имущества муниципальной казны могут приниматься к учету по первоначальной стоимости (балансовой), указанной в документах по приемке в эксплуатацию. 4.4.Земельные участки принимаются к учету по кадастровой стоимости. 4.5. Первоначальной стоимостью объектов по договору дарения и безвозмездной передаче признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к учету. 4.6.Неучтенные объекты основных средств, выявленные при инвентаризации активов, принимаются к учету по текущей рыночной стоимости. 5.Регистрация и порядок учета имущества муниципальной казны 5.1.Инвентарный и аналитический учет объектов имущества муниципальной казны ведется в соответствии с требованиями учета основных средств установленный инструкцией № 157н. 5.2.Права на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. 5.3.Учет имущества муниципальной казны Новогеоргиевского сельсовета, его движение осуществляется путем ведения Реестра имущества муниципальной казны Новогеоргиевского сельсовета в соответствии с действующим законодательством (далее по тексту – реестр) сведений, в т.ч.: 5.3.1. по недвижимому имуществу на основании кадастрового паспорта на здания, сооружения, кадастрового плана на объекты незавершенного строительства, данных о стоимости, о техническом состоянии, о размере площадей и иных данных; 5.3.2. по движимому имуществу на основании данных бухгалтерского учета на день передачи в состав имущества муниципальной казны – стоимости (балансовой, остаточной), процента износа и иных данных.Ведение реестра производится в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества». 5.4. Ведение реестра осуществляется бухгалтерией Администрации Новогеоргиевского сельсовета. Примечание: имущественные объекты муниципальной казны, переданные юридическим лицам в аренду или безвозмездное пользование, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей на забалансовом счете с обязательным открытием инвентарных карточек по установленной форме. Обязанность ведения данного учета возлагается на пользователей по договорам пользования и договорам аренды 5.5. Определенный раздел реестра об имуществе муниципальной казны должен содержать сведения о его составе, стоимости, сроке постановки на учет, износе имущества и другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете, а также сведения о решениях и передаче имущества в пользование и сведения о других актах распоряжения имущества, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной казны и его возврат в муниципальную казну. 5.6. Для обеспечения достоверности данных учета имущества муниципальной казны проводится инвентаризация, в ходе которой проверяются сведения, указанные в п.5.3. настоящего Положения. Периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от вида имущества муниципальной казны определяется распоряжением Администрации Новогеоргиевского сельсовета. 5.7. Учет земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с порядком, установленным действующим земельным законодательством. 6. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны Новогеоргиевского сельсовета 6.1. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны осуществляет Администрация Новогеоргиевского сельсовета в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством. 6.2. Приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, а также обеспечение защиты прав собственника казны, в том числе судебной, учет, управление и распоряжение от имени Администрации Новогеоргиевского сельсовета осуществляет в рамках своих полномочий Глава Новогеоргиевского сельсовета. 6.3. Имущество муниципальной казны может быть передано юридическим и (или) физическим лицам: 6.3.1. на праве хозяйственного ведения; 6.3.2. на праве оперативного управления; 6.3.3. в аренду недвижимого и движимого имущества; 6.3.4. в безвозмездное пользование; 6.3.5. в залог; 6.3.6. на ответственное хранение; 6.3.7. в результате приватизации; 6.3.8. с обременением; 6.3.9. иными способами распоряжения имуществом муниципальной казны в соответствии с действующим законодательством. 6.4. В аренду могут быть передано следующее имущество муниципальной казны: 6.4.1. земельные участки; 6.4.2. нежилые здания, сооружения, помещения; 6.4.3. объекты инженерной инфраструктуры; 6.4.4. движимое имущество.Имущество муниципальной казны может быть предоставлено в аренду юридическим лицам и гражданам Российской Федерации исходя из социально-экономических интересов Новогеоргиевского сельсовета. 6.5. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны регулируются действующим законодательством, правовыми актами Новогеоргиевского сельсовета. 6.6. Доходы от использования имущества муниципальной казны зачисляются в бюджет Новогеоргиевского сельсовета. 7. Порядок включения (исключения) имущества в (из) состав(а) муниципальной казны 7.1. Включение имущества в состав муниципальной казны осуществляется на основании постановления Администрации Новогеоргиевского сельсовета в случае: 7.1.1. передачи имущества в муниципальную собственность из государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности Курганской области и иных муниципальных образований; 7.1.2. передачи безвозмездно движимого и недвижимого имущества в муниципальную собственность от юридических и (или) физических лиц; 7.1.3. вступившего в законную силу решения суда; 7.1.4. при поступлении в муниципальную собственность по другим, не противоречащим закону основаниям.Имущество считается включенным в состав имущества муниципальной казны с момента подписания акта приема-передачи такого имущества, оформленного в соответствии с требованиями законодательства (кроме имущества, поступившего в муниципальную собственность на основании вступивших в законную силу решений суда и иным основаниям). 7.2. Исключение имущества из состава муниципальной казны Новогеоргиевского сельсовета осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании Постановления Администрации Новогеоргиевского сельсовета при: 7.2.1. отчуждении имущества из муниципальной собственности (в том числе путем приватизации, передачи в государственную, муниципальную собственность, гражданско-правовых сделок); 7.2.2. сносе недвижимого имущества муниципальной казны; 7.2.3. утрате имущества в связи со стихийными бедствиями и иными чрезвычайными ситуациями. 7.2.4. передаче имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, 7.2.5. списании имущества по причинам его физического износа. Списание движимого имущества и снос недвижимого имущества муниципальной казны производится в случае, если объект находится в ветхом, аварийном, непригодном к эксплуатации состоянии. 7.2.6. вступивших в законную силу решений суда; 7.2.7. в иных случаях, не противоречащих действующему законодательству; 7.3. Списание имущества муниципальной казны осуществляется Администрацией Новогеоргиевского сельсовета.Имущество считается исключенным из состава муниципальной казны Новогеоргиевского сельсовета с момента подписания акта приема-передачи такого имущества, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, а по исключенным на основании п. 7.2.2, 7.2.3, 7.2.5, 7.2.6 с момента регистрации постановления Администрации Новогеоргиевского сельсовета об их исключении из состава имущества муниципальной казны. 8.Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны 8.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и (или) физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданного имущества осуществляет Администрация Новогеоргиевского сельсовета в рамках своей компетенции и в соответствии с условиями заключенных договоров. 8.2. Обязанности по содержанию и сохранности имущества муниципальной казны, переданных по договорам (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и др.) юридическим и (или) физическим лицам, ложатся на пользователя. 8.3. В ходе контроля Администрация Новогеоргиевского сельсовета по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества муниципальной казны и соблюдения условий заключенных договоров. На срок пользования имуществом муниципальной казны бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя. 8.4.В период, когда имущество муниципальной казны не обременено договорными обязательствами, или не передано в хозяйственное ведение или оперативное управление, контроль за его состоянием и обязанности по его содержанию выполняет Администрация Новогеоргиевского сельсовета в рамках своей компетенции за счет средств бюджета Новогеоргиевского сельсовета. 8.5. Защиту прав собственности на имущество муниципальной казны, в том числе в суде, осуществляет Администрация Новогеоргиевского сельсовета в порядке и способами, определенными действующим законодательством. |