|
|
|
|
|
|
| Просмотров : 647 | Постановление от28.03.2017 года № 20Об утверждении муниципальной Программы
«Комплекс мер по профилактике правонарушений на территории Новогеоргиевского сельсовета
Петуховского района Курганской области на 2017-2019 годы»
| КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬПЕТУХОВСКИЙ РАЙОНАДМИНИСТРАЦИЯ НОВОГЕОРГИЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 марта 2017 г № 20с. Новогеоргиевка 2-я Об утверждении муниципальной Программы«Комплекс мер по профилактике правонарушенийна территории Новогеоргиевского сельсоветаПетуховского района Курганской области на 2017-2019 годы» Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 23.06.2016 г. №182-ФЗ «Об основных системах профилактики правонарушений в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Новогеоргиевский сельсовет Петуховского района Курганской области, Администрация Новогеоргиевского сельсовета постановляет: 1.Утвердить муниципальную Программу «Комплекс мер по профилактике правонарушений на территории администрации Новогеоргиевского сельсовета на 2017-2019 годы» (согласно приложению). 2.Обнародовать настоящее Постановление в порядке, установленном для официального обнародования нормативных правовых актов Новогеоргиевского сельсовета Петуховского района Курганской области. 3.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой. Глава Новогеоргиевского сельсовета : И.П.Ходюк Приложениек постановлению АдминистрацииНовогеоргиевского сельсоветаПетуховского районаКурганской областиот 28.03.2017 №20 Муниципальная программа«Комплекс мер по профилактикеправонарушений на территории Новогеоргиевского сельсоветаПетуховского района на 2017-2019 годы» ПАСПОРТПрограммы«Комплекс мер по профилактике правонарушений на территории Новогеоргиевского сельсоветаПетуховского района на 2017-2019 годы» Наименованиепрограммы | Программа «Комплекс мер по профилактике правонарушений на территории Новогеоргиевского сельсовета Петуховского района на 2017-2019 годы» | Основные разработчики и исполнители программы | Администрация Новогеоргиевского сельсовета | Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели | Координация усилий по профилактике правонарушений на территории Новогеоргиевского сельсовета, повышения доверия граждан к правоохранительным органам, повышение уровня общественной безопасности, улучшение результативности борьбы с преступностью, более надежная защита общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства, собственности граждан, защита государственной, муниципальной и иных форм собственности | Сроки и этапы реализации Программы | В течение 2017-2019 годов | Объемы и источники финансирования Программы | Местный бюджет 2,0 тыс рублей в том числе2018-1,02019-1,0 | Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Снижение количества регистрируемых преступлений, недопущение прироста тяжких и особо тяжких преступлений, оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах, снижение уровня аварийности на дорогах поселения, повышение доверия общественности к деятельности правоохранительных органов, органов местного самоуправления | Орган, осуществляющий контроль за реализацией | Контроль за исполнением положений Программы осуществляет Администрация Новогеоргиевского сельсовета |
1. Общие положения Правовую основу комплексной программы профилактике правонарушений Администрации Новогеоргиевского сельсовета (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления Курганской области.1.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Корыстная направленность в значительной степени определяет общую мотивацию преступности. Отмечается значительный уровень теневого сектора экономики, укрытие доходов от налогообложения, расширение противоправной хозяйственной деятельности. Опасность криминализация экономики может усугубиться попытками проникновения в нее организованных преступных групп. При этом значительная часть средств, полученных преступным путем, особенно в сфере незаконного оборота спиртосодержащей и алкогольной продукции, направляется на воспроизводство экономической преступности, а последствия такой деятельности влекут за собой прирост обще уголовной преступности. Происходит значительный рост числа преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах. Причем значительная часть подлобных преступлений совершена против личности. Тревожные процессы наблюдаются в демографической структуре и ценностной ориентации лиц, совершивших преступления. Часто основными причинами преступных проявлений являются пьянство, социальная неустроенность, моральная деградация граждан. Ежегодно существенно возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, увеличивается количество участников дорожного движения, пострадавших и погибших в результате ДТП. Основные причины роста преступности кроются в нестабильности общества, вызванной сложным материальным и социальным положением граждан, правовым "Нигилизмом", охватившим значительные слои населения, шаткостью социальных и правовых гарантий, потерей жизненных перспектив, что в значительной степени относится к молодежи, в настоящее время уверенно пополняющей преступную среду. Главные выводы из оценки сложившейся криминальной ситуации:- формы и методы государственного и общественного воздействия на уровень преступности недостаточно эффективны.- взаимодействие правоохранительных органов и местного самоуправления в сфере предупреждения, профилактики, выявления и раскрытия преступлений не в полной мере отвечает требованиям, необходимым для реализации приоритетных направлений деятельности, определяемых сложившейся криминогенной обстановкой. Прогнозная оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что в 2017-2019 годах общее количество преступлений не снизится. Формироваться оно будет, в основном, за счет имущественных преступлений, в том числе экономических преступлений против собственности. Не снизится количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе посягательств на жизнь и здоровье граждан.Актуальными останутся преступность в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, спиртосодержащей и алкогольной продукции. В числе факторов, негативно отражающихся на криминогенной обстановке будут, как и прежде, доминировать такие, как снижения занятости населения, низкий жизненный уровень и социальная защищенность значительной части граждан, расслоение населения по уровню доходов, моральная деградация граждан, и в первую очередь, молодежи. На протяжении последних лет возрастает профессионализм и организованность преступников, действующих в сфере незаконного оборота наркотиков. Рост числа лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, значительная финансовая выгода, получаемая от данного вида противоправной деятельности, создают условия расширения рынков сбыта. Меры профилактики, связанные с формированием среди населения, и в первую очередь молодежи, негативного отношения к наркотикам, предпринимаемые в данном направлении органами местного самоуправления, правоохранительными органами района, явно недостаточны. Складывающееся социально-экономическое положение обуславливает сохранение негативных тенденций развития криминальной ситуации. Не снизится количество преступлений против личности, в том числе посягательств на жизнь и здоровье, совершенных на бытовой почве, в состоянии алкогольного опьянения, преступлений, совершенных в общественных местах. На высоком уровне останется количество хищений чужого имущества, в том числе таких, как кражи скота, изделий из цветных и черных металлов, кражи из жилища. Продолжающееся ухудшение материального положения населения, сокращение количества рабочих мест и другие негативные факторы социально-экономического характера будут стимулировать рост рецидивной преступности, пополнится число преступников из числа жителей района, не имеющих постоянного источника доходов. Все вышеизложенное предполагает более действенное осуществление комплексных мероприятий, обеспеченных финансовыми средствами и ресурсами, по укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории муниципального образования.2. Основы организации профилактики правонарушений2.1. Систему объектов профилактики и правонарушений составляют:-Администрация Новогеоргиевского сельсовета;-Собрание депутатов Новогеоргиевского сельсовета;- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации;-отдельные граждане;- Комиссия по делам несовершеннолетних на территории администрации Новогеоргиевского сельсовета. 2.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей региона и т. п.;- планирование в сфере профилактики правонарушений;- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;- непосредственное осуществление профилактической работы;- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;-контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи. 3. Основные цели и задачи, срок реализации Программы Целью Программы является сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств по профилактике правонарушений, организации действенной защиты граждан от преступных посягательств, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, на дорогах села, создание материальной базы для обеспечения соблюдения требований законодательства. Программа предусматривает решение следующих задач:- снижение уровня преступности на территории муниципального образования « Новогеоргиевский сельсовет» Петуховского района;- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорности, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; работа с лицами, освободившихся из мест лишения свободы;- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.Сроки реализации Программы: 2017-2019 гг.Источники и объемы финансирования Программы:- бюджет муниципального образования Новогеоргиевский сельсовет. Реализация Программы позволит:- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории образования Новогеоргиевского сельсовета;- уменьшить общее число совершаемых преступлений;- оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;- снизить количество дорожно-транспортных и тяжесть их последствий;- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотам наркотических и психотропных веществ;- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам. 4. Приоритетные направления профилактикиправонарушений, предусмотренные Программой Программа включает в себя мероприятия по следующим приоритетным направлениям профилактики правонарушений:- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, профилактика и предотвращение правонарушений, обеспечение безопасности дорожного движения;- повышение эффективности взаимодействия заинтересованных органов;- совершенствование правового информирования населения;- привлечения населения в участии в спортивных мероприятиях.4.1 Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, профилактика и предотвращение правонарушений, обеспечение безопасности дорожного движения Целью правоохранительной деятельности в данном направлении является сокращение количества преступлений и правонарушений, совершаемых в общественных местах, создание эффективной системы профилактики правонарушений, проведение совместных профилактических мероприятий в наиболее криминогенных местах. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:- Организация общественных формирований, призванных оказывать содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка.- Создание эффективной системы профилактики преступлений, совершаемых на улице, и административных правонарушений.- Обеспечение охраны общественного порядка во время проведения массовых мероприятий.- Совершенствование правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения.- Обеспечение безопасности дорожного движения, в первую очередь наиболее аварийно-опасных участков, территории населенных пунктов поселения.4.2. Повышение эффективности взаимодействия заинтересованных органов Повышение эффективности взаимодействия заинтересованных органов необходимо осуществлять за счет оптимизации их структур и совершенствования организации деятельности, оперативности реагирования на изменения в криминальной обстановке муниципального образования. Основными задачами в данном направлении деятельности следует считать:- Обеспечение системного подхода к организации деятельности правоохранительных органов района, исключение фактов дублирования и параллелизма в работе.- Укрепление взаимодействия и координации действий правоохранительных органов, привлечение к пресечению нарушений законности негосударственных структур, общественности.- Совершенствование деятельности муниципальной комиссии, устранение разногласий и несоответствия предъявляемых требований в их работе.4.3. Совершенствование правового информирования населения Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в создании оптимальной системы правового информирования населения, учитывающей современную криминальную ситуацию в поселении. Совершенствование правового информирования населения позволит правоохранительным органам обеспечивать:- Приоритетную защиту прав граждан, соблюдение общепринятых принципов и норм права.-Создание причин и условий для активного привлечения общественных объединений и граждан к борьбе с преступностью.-Совершенствование профилактической работы среди населения муниципального образования.4.4. Привлечение населения в участии спортивных мероприятияхСтроительство волейбольной площадки.Привлечение населения к участию в спортивно-массовых мероприятиях в зимнее и летнее время.5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации, механизм реализации ПрограммыОбщий контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Исполнители мероприятий, указанные в графе "исполнитель" раздела "основные программные мероприятия" первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки. Заказчик и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.5.1 Перечень программных мероприятий№п/п | Наименование разделов и мероприятий | Исполнители | Срок исполнения | Объем финансирования из местного бюджета(в тыс.руб.) | Источник финансирования(в тыс.руб.) | По годам | 2017 | 2018 | 2019 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | 1.Организационные мероприятия | 1.1 | Создать комиссию по профилактике правонарушений (далее комиссия) | Администрация Новогеоргиевского сельсовета | В течение месяца со дня утверждения программы | | | | | 1.2 | Работу по координации выполнения программных мероприятий возложить на комиссию по профилактики | Председатель комиссии | По мере необходимости | | | | | 1.3 | Осуществить корректировку действующих муниципальных программ профилактики правонарушений | комиссия | Ежегодно при рассмотрении бюджета Новогеоргиевскогосельсовета | | | | | | 2.Нормативно – правовое обеспечение профилактики правонарушений | 2.1 | Организовать разработку и принятия нормативно-правовых актов | Администрация Новогеоргиевского сельсовета | | | | | | | Профилактика правонарушений в Новогеоргиевском сельсовете | 3.1. | Реализовать комплексные меры по стимулированию участия населения в деятельности общественной организации правоохранительной направленности в форме народной дружины | Администрация сельсовета организации и предприятия | В течение месяца с даты принятия Программы | Местный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 3.2 | Ведение банка данных семей, находящихся в социально опасном положении | Администрация Новогеоргиевскогосельсовета | | | | | | | | Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи | 4.1. | Организовать проведение лекций для молодежи по профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом | Заведующая КДЦ с. Новогеоргиевка 2-я, участковый уполномоченный(по согласованию) | 2 кварталежегодно | | | | | | 5.Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся измест лишения свободы | 5.1 | Создать наблюдательный совет при Администрации сельсовета, осуществляющий функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы | Администрация сельсовета, | По мере необходимости | | | | | | 6.Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах | 6.1 | Ежегодно с учетом складывающейся оперативной обстановки на улицах и в других общественных местах проводить обследование освещения улиц и других общественных мест | Администрация сельсовета, участковый уполномоченный( по согласованию) | ежегодно | Местный бюджет | | | | 6.2 | Осуществить комплекс мер по социально-бытовому обеспечению участкового уполномоченного полиции на обслуживаемом участке (ремонт помещения, приобретение канц. товаров, бумаги) | Администрация сельсовета, участковый уполномоченный( по согласованию) | Ежегодно | Местный бюджет | 0,0 | 1,0 | 1,0 | | 7. Профилактика и предупреждение правонарушений со стороны лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы | 7.1 | На основании ФЗ № 162 от 08.12.2003 «О внесении изменений и дополнений в УК РФ» обеспечить для отбывания осужденных к исправительным обязательным работам. | Администрация сельсовета, Уголовно исполнительная инспекция по Петуховскому району | В течение месяца с даты принятия Программы | | | | | | ИТОГО: | | | 2,0 | 0,0 | 1,0 | 1,0 | | | | | | | | | | | | | | | |
| | Администрация Новогеоргиевского сельсовета |
|