Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 712

постановление № 11 от 17.02.2015г. "Об утверждении муниципальной целевой Программы «Энергосбережение на территории Новоильинского сельсовета» на 2015 – 2020 годы"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ                                                                 ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН                                                            АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОИЛЬИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   

от  17 февраля2015 года                                                           № 11

с. Новое Ильинское

  Об утверждении муниципальной целевой Программы«Энергосбережение на территории  Новоильинского сельсовета» на 2015 – 2020 годы  

      В целях реализации  Федерального Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и  о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.Утвердить муниципальную целевую Программу «Энергосбережение на территории Администрации Новоильинского сельсовета  на 2015-2020 годы».

2.Настоящее постановление  обнародовать на информационном стенде в здании СДК и      разместить на официальном сайте муниципального образования  в сети «Интернет».

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Новоильинского сельсовета      _________________    Е.В.Акимова

                                МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОИЛЬИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА»
НА 2015-2020 ГОДЫ                   ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  
Наименование ПрограммыМуниципальная целевая программа «Энергосбережение на территории Администрации Новоильинского сельсовета на 2015-2020 годы» (далее – Программа)
Основание разработки Программы- Федеральный закон от 03.04.1996  № 28-ФЗ «Об энергосбережении»;- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; - Указ Президента РФ от 04.06.2008    889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

 

Цели и задачи Программыцели Программы:Основными целями Программы являются  повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории Новоильинского сельсовета  за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
 задачи Программы:- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую  эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;-  ведение энергетических паспортов;

     - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- организация ведения топливно-энергетических балансов;- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы- объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива);- уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;- доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, ведущих топливно-энергетические балансы;- доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования;- доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов;- доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям  приборов учета
Сроки и этапы реализации Программы 2015-2020 годы  
Наименование  Программы        1. Энергоэффективность в социальной сфере. 
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы– наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:энергетических паспортов;топливно-энергетических балансов;актов энергетических обследований;установленных нормативов энергоресурсо-потребления, – на уровне 95 процентов от общего количества организаций;– экономия за период реализации Программы -
12,15  тонн условного топлива;
– сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 10 процентов по сравнению с 2013 годом (базовым годом); – создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.
 1. Содержание проблемы В настоящее время экономика и бюджетная сфера Новоильинского сельсовета характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации. Суммарное потребление электрической и тепловой  энергии на территории муниципального образования в топливном эквиваленте составило в 2013 году более 7,29 т у тРасход электроэнергии организациями бюджетной сферы 2013 года составлял 5600 кВт*ч, тепловой энергии – 36,10 Гкал. Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 10 мая 2006 года.Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.В соответствии с этими решениями, к 2016 году цены на газ должны будут обеспечивать достижение равной доходности от продажи газа на внутреннем рынке и его экспорта с последующей либерализацией и ценовым дерегулированием внутреннего рынка газа. Внутренние оптовые цены на природный газ к 2017 году вырастут по сравнению с 2013 годом в 2,8 раза.Одновременно к 01 января 2016 года будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2013 годом вырастет к 2016 году в 2,1 раза.Динамика изменения цен на жидкое и твердое топливо (мазут, дизельное топливо, уголь) следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства. Невозможность создания значительных запасов жидкого топлива в период благоприятной внутригодовой конъюнктуры приводит к ухудшению условий деятельности энергоснабжающих организаций и увеличению их затрат. В рассматриваемый период данная проблема остается и, с учетом роста цен на газ, будет обостряться.В условиях обозначенных темпов роста цен на  электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года будет расти. В результате до 2020 года стоимость основных для Администрации Новоильинского сельсовета топливно-энергетических ресурсов будет стремительно расти темпами, в 2-3 раза превышающими инфляцию. Такое увеличение стоимости энергоносителей в условиях стабилизирующейся экономики является беспрецедентным.Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2020 году вырастут по сравнению с 2013 годом в 2 раза. С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и  ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на территории Новоильинского сельсовета выглядит следующим образом: 
Направления потребленияДоля в суммарном объеме потребления, в процентахВсего в топливном эквиваленте электрической энергии и тепла 
электри-ческой энергиитепла 

 

Социальная сфера 17,94114,96132,9

 

Всего13,586,5100

 

           При сохранении существующего положения показатели эффективности использования энергии и других видов ресурсов в экономике, социальной сфере и в домохозяйствах на территории муниципального образования будут значительно отставать от сопоставимых показателей развитых стран, следовательно, затраты на оплату энергии в несколько раз превысят аналогичные затраты в экономике развитых стран и регионов.Таким образом, принятие муниципальных программ энергосбережения, направленных на выполнение мероприятий, является необходимым условием предоставления финансирования из областного бюджета.В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:            - учет энергетических ресурсов;            - ведение энергетических паспортов;            - ведение топливно-энергетических балансов;            - нормирование потребления энергетических ресурсов.           Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей  ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг. В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов органов местного самоуправления с мероприятиями комплексной целевой программы «Энергосбережение в Курганской области» на 2015-2020 годы.4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне. Принятая на федеральном уровне Энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития  в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных программ социально-экономического развития регионов.5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для муниципальной бюджетной сферы до 2020 года, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов составят по основным социальным учреждениям образования, здравоохранения, культуры  более 281,08 тыс. рублей в год (в 2009 году – 199,7 тыс. рублей). В этом случае произойдет деформация структуры расходов бюджетных организаций с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на оказание бюджетных услуг и муниципальное управление.Доля затрат на оплату коммунальных услуг вырастет
с 13 процента до 26 процентов от общих расходов на содержание бюджетной сферы, что в свою очередь приведет к снижению эффективности использования бюджетных средств и повышению зависимости расходной части бюджета от изменения тарифов.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.            Комплекс мероприятий по управлению энергосбережением, необходимо реализовать в полном объеме в сжатые сроки: в течение 2015-2020 годов,  и принять по итогам этой работы долгосрочную (на пять лет) муниципальную целевую программу. Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий; - неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения; - незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;- дерегулированием рынков энергоносителей;- прогнозируемой в условиях либерализации высокой волатильностью регионального рынка энергоносителей и его зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка.В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Администрации Новоильинского сельсовета. 2. Цели и задачи Программы 2.1. Цели Программы Основными целями Программы  являются  повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов на территории Новоильинского сельсовета за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций
на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
2.2. Задачи Программы Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при  потреблении энергетических ресурсов,  а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.Для этого в предстоящий период необходимо:- принятие программ или среднесрочных (на 2-3 года) планов
по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;- проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению; - разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.2.2.2.  Ведение энергетических паспортов.Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:            - проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ.2.2.3. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.Для этого необходимо оснастить  устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.2.2.4. Организация ведения топливно-энергетических балансов.Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.2.2.5. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.Для выполнения данной задачи необходимо:- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях. Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных целевых программ.Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2020 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.   3. Сроки реализации Программы Программа рассчитана на 2015-2020 годы.В связи с требованиями бюджетного законодательства, сезонным характером проводимых мероприятий по энергосбережению Программа реализуется в один этап. Программа
«Энергоэффективность в социальной сфере»
 
п/пНаименование показателяНачаль-ное значение показате-ля Значение показателя (по годам)
201520162017201820192020
123456789
1Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива)02,292,362,432,502,572,64
2Доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, имеющих:- энергетические паспорта;- установленные нормативы энергопотребления (в процентах к общему числу организаций) 100100100100100100
3.Доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета (в процентах от общей суммы расчетов) 33,7039,5045,3051,156,962,7
 4.     Оценка социально-экономическойэффективности реализации Программы В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях:   энергетических паспортов;   установленных нормативов и лимитов энергопотребления, - на уровне 100 процентов от общего количества организаций;- экономии 12,15 т у.т.;- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 10 процентов по сравнению с 2013 годом (базовый год); Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;  - снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;- увеличения доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования.Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению. Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования. 5. Механизм реализации и порядокконтроля за ходом реализации Программы  Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:- предприятия и организации;- органы местного самоуправления.При реализации программных мероприятий на предприятии
(в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов
на предприятии (в организации).
Муниципальные заказчики Программы организуют размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах
в сети Интернет.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.Муниципальные заказчики определяют по согласованию
с координатором Программы основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли.
В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает Администрация Новоильинского сельсовета.Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям. При подготовке и согласовании муниципальных программ социально-экономического развития отрасли вопросы управления энергосбережением должны быть выделены в отдельный раздел.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.Муниципальные заказчики Программы ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривают ход реализации программных мероприятий.Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях – один раз в квартал. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, координатору Программы направляется отчет установленной формы.Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает координатор Программы. Функции по управлению энергосберегающими мероприятиями в отрасли должны быть установлены локальным правовым актом органа местного самоуправления в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится координатором Программы по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, налоговой, бюджетной и кредитной политики.Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий.Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Новоильинской сельской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год.Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. 6. Перечень мероприятий Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из двух блоков, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы.Первый блок представляют мероприятия по энергосбережению, имеющие межотраслевой характер, в том числе:- организационно-правовые мероприятия;- формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;- информационное обеспечение энергосбережения. Второй блок состоит из программы:1. Энергоэффективность в социальной сфере. 6.1. Программа «Энергоэффективность в социальной сфере»В социальной сфере Новоильинского сельсовета действует четыре муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры  (далее – организации бюджетной сферы).Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет в среднем 6800 кВт*ч, тепловой энергии - свыше 36,10 Гкал.Удельный вес органов местного самоуправления в суммарном объеме потребления коммунальных ресурсов организациями бюджетной сферы составляет 21 процент, учреждений образования  - 47 процентов, учреждений здравоохранения - 13 процента, учреждения культуры – 19 процентов.Всего организациями бюджетной сферы в год расходуется 7,29 т у.т.В период реализации данной подпрограммы основной проблемой
в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций.
Изменение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах организаций бюджетной сферы в предстоящий период характеризуется следующими показателями 
Год2015прогноз2016прогноз2017прогноз2018прогноз2019прогноз2020прогноз
Расходы на оплату коммунальных услуг, в тыс. рублей196,16,46,46,46,46,4
Доля расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах, в процентах18,81,061,051,061,051,06
 Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:             обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;            установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на уровне, не выше соответствующих показателей для государственных организаций области;             обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами  регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;            сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;Механизм реализации данной программы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.Координация деятельности отраслевых органов государственного управления, мониторинг выполнения, анализ результатов и контроль за реализацией данной подпрограммы осуществляется координатором Программы в порядке, определяемом Администрацией района.Информация о результатах реализации данной программы
в организациях областной бюджетной сферы представляется координатором Программы в
Администрацию района ежеквартально.Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию данной программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.                 Основные мероприятия подпрограммы «Энергоэффективность в социальной сфере»
п/пНаименование мероприятияпо энергосбережениюЗатраты, тыс.руб.Источ-ник финанси-рования(в установлен-ном порядке)   Срок выполненияИсполнители(в установленном порядке)

 

 ВСЕГОВ том числе по годам

 

   2015   2016   2017   2018   2019   2020

 

1.23456789101112

 

1.Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии

 

1.1.Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения0000000 2015-2020Администрация сельсовета

 

1.2.Подготовка кадров в области энергосбережения0000000 2015-2020 

 

1.3.Проведение лекций, классных часов , семинаров и участие в них0000000 2015-2020Администрация сельсовета,ООШ (по согласованию), СДК (по согласованию), библиотекарь (по согласованию)

 

1.4.ВСЕГО0000000   

 

        2.    Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов

 

21.Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий  муниципального образования по:- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;- внедрению энергоэффективного освещения;- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;- утеплению входных дверей и окон;- переводу отопления на дежурный режим  во внерабочее время;- регулировке систем отопления;- промывке систем центрального отопления;                7,401,51,92,02,00областной бюджет2015-2020Администрация сельсовета,ООШ (по согласованию), СДК (по согласованию), библиотекарь (по согласованию      

 

2,2ВСЕГО7,401,51,92,02,00 областнойбюджет2015-2020Администрация сельсовета,ООШ (по согласованию), СДК (по согласованию), библиотекарь (по согласованию

 

3.Ведение энергетических паспортов

 

3.1Ведение энергетических паспортов организаций социальной сферы муниципального образования0000000 2015-2020       
3.2.Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с энергоснабжающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки.0000000 2016 

 

3.3.ВСЕГО0000000   

 

 Учет энергетических ресурсов

 

4.Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами  регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности всех организаций социальной сферы муниципального образования7,00,61,21,51,72,00областной бюджет2015-2020Администрация сельсовета

 

4.1.Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии в организациях социальной сферы муниципального образования0000000         

 

4.2.ВСЕГО7,00,61,21,51,72,00   

 

                               

Администрация Новоильинского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0073 сек.

Наш ftp