Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 655

№ 16 от 28.03.2016г. Об утверждении Положения о Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Администрации Новоильинского сельсовета.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ                                                                  ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН                                                              АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОИЛЬИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА  ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 

от  28 марта  2016 года                                                           № 16

с. Новое Ильинское

  

Об утверждении Положения о Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных  программ Администрации Новоильинского сельсовета. 

        Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава  Новоильинского сельсовета, в целях оптимизации расходов бюджета Администрации Новоильинского сельсовета и формирования программно-целевой системы расходов бюджета Администрации Новоильинского сельсовета, установления единых правил формирования муниципальных целевых программ в Администрации Новоильинского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.      Утвердить Положение о Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных  программ Администрации Новоильинского сельсовета (далее - Положение) (прилагается).

2.      Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3.      Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в здании Администрации Новоильинского сельсовета 

 

Глава Новоильинского сельсовета                               Е.В.Акимова

        

Утверждено

Постановлением

Администрации Новоильинского сельсовета

от 28 марта 2016 года № 16  

ПОЛОЖЕНИЕО ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Администрации Новоильинского сельсовета (далее - Положение) определяет порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ (далее - Программы, Программа), направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности Администрации Новоильинского сельсовета, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Администрации Новоильинского сельсовета, повышения эффективности бюджетных расходов, оптимизацию расходов бюджета Администрации Новоильинского сельсовета.

1.2. Муниципальная программа представляет собой взаимосвязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами Администрации Петуховского района, настоящим Положением, рассчитанных на срок один год и более и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности Администрации Новоильинского сельсовета.

1.3. Индикаторы оценки результативности муниципальных целевых программ - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей муниципальных целевых программ и разрабатываемые на основе системы целей, задач и показателей деятельности Администрации Новоильинского сельсовета.

1.4. При разработке и реализации Программ выделяются следующие этапы:

1) подготовка предложений и принятие решений о разработке Программ;

2) разработка проектов Программ;

3) согласование и утверждение проектов Программ;

4) управление реализацией Программ и контроль за ходом их исполнения;

5) оценка эффективности реализации Программ;

            6) внесение изменений в Программы.

2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ 

2.1. На основании распоряжения Главы Администрации Новоильинского сельсовета о принятии решения о разработке Программы ответственный за разработку Программы разрабатывает проект Программы.

2.2. Программа имеет следующую структуру:

1) паспорт (краткое изложение основных разделов Программы) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;

2) текстовая часть Программы, включающая следующие разделы:

2.2.1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и полномочиями Администрации Новоильинского сельсовета.

Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

2.2.2. Цели и задачи Программы

Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач Программы. Цели Программы должны соответствовать полномочиям Администрации Новоильинского сельсовета - разработчиков Программы, установленным соответствующими положениями, должны быть ориентированы на результат.

Для муниципальной программы, в которой предусматривается достижение несколько взаимосвязанных целей, в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из обозначенных целей.

Требования, предъявляемые к целям Программы:

- специфичность (цели должны соответствовать полномочиям заказчиков Программы);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).

Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы и обоснование сроков решения задач.

2.2.3. Ожидаемые результаты реализации Программы, целевые индикаторы и показатели эффективности (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам). Раздел Программы должен содержать описание поддающихся количественной оценке результатов реализации Программы, систему показателей экономической и социальной эффективности для измерения результатов реализации Программы.

2.2.4. Сроки и этапы реализации Программы

Раздел должен содержать обоснование сроков достижения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации.

2.2.5. Перечень основных мероприятий Программы

Раздел Программы должен содержать программные мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей.

Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.

В случае необходимости перечень программных мероприятий может оформляться приложением к Программе. При этом для каждого мероприятия указываются его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования).

2.2.6. Механизм реализации Программы

Раздел Программы должен содержать увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

2.2.7. Ресурсное обеспечение Программы

Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования Программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроки, объемы и источники финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета Новоильинского сельсовета) внебюджетных средств и средств федерального и областного бюджетов для реализации программных мероприятий и описания механизмов привлечения этих средств.

Объем финансирования программных мероприятий указывается в действующих ценах года, в котором запланирована реализация указанных мероприятий, с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы.

2.2.8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Раздел должен содержать подробное описание механизма координации Программы и системы контроля за ее реализацией в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

2.2.9. Оценка эффективности реализации Программы

Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы по годам, использования средств бюджета Администрации Новоильинского сельсовета, внебюджетных средств и средств федерального и областного бюджетов, эффективности реализации программных мероприятий.

В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы и подпрограмм (в случае необходимости).

Общая методика оценки Программ изложена в разделе 8 настоящего Положения. 

3. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ  ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ  И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

3.1. Контроль за ходом реализации муниципальных целевых программ осуществляет заказчик Программы.

3.2. Текущее управление реализацией мероприятий Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы.

3.2.1. Ответственный исполнитель:

1) обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;

2) является распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;

3) организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;

4) ежегодно проводит оценку эффективности Программы;

4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ  ПРОГРАММЫ

4.1. В процессе реализации  Программы ответственный исполнитель вправе вносить предложения  о внесении изменений в Программы.

4.2. Изменения в Программы  могут быть внесены в случаях:

а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений в бюджет Администрации Новоильинского сельсовета;

б) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов  финансирования в связи с предоставлением субсидий из областного и районного бюджета средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;

в)  необходимости изменения сроков реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий, вызванных изменением законодательства или иных обстоятельств;

г) технических поправок, не меняющих цель, объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы (подпрограммы);

д) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (подпрограмм);

е) изменение мероприятий Программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.

Указанные предложения  о внесении изменений в Программы вносятся ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры Программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы.

4.3. Внесение изменений в Программы осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе 4 данного Положения.

4.4. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

4.5. Внесение изменений в Программы осуществляется одновременно с подготовкой проекта решения Новоильинской сельской Думы  о внесении изменений в бюджет Администрации Новоильинского  сельсовета в соответствии с бюджетным законодательством. 

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

5.1. Муниципальные  программы, утвержденные в соответствии с настоящим Положением, подлежат финансированию за счет средств местного бюджета в установленных ими объемах.

В установленном порядке для решения задач Программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального, областного бюджетов.

5.2. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств федерального, областного бюджетов или внебюджетных источников, подписываются соглашения о намерениях софинансирования  данных мероприятий. 

6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ  ПРОГРАММ 

6.1. Оценка эффективности реализации Программ осуществляется в целях определения степени достижения целей и задач Программы в зависимости от конечных результатов.

6.2. Оценка эффективности реализации Программ осуществляется Администрацией Новоильинского сельсовета по итогам их исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ (приложение № 2 к настоящему Положению).

6.3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.

6.4. Общая методика оценки эффективности Программы включает в себя следующие показатели:

6.4.1. Расчет фактического выполнения цели Программы:

а) применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:

          I

           факт

    I  = -------- x 100 процентов, где:

     ц    I

           план

    I     - фактическое значение индикатора,

     факт

    I     - плановое значение индикатора;

     план

б)  применяется для индикаторов,  у  которых положительным  результатом считается  снижение  фактического  показателя  против планового:

           I

    I  = --------------- x 100 процентов, где:

     ц    I     / I

           факт    план

    I     - фактическое значение индикатора;

     факт

    I     - плановое значение индикатора.

     план

6.4.2. Расчет фактического выполнения задач Программы:

а) применяется для показателей  и  индикаторов,  у  которых  положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:

             I

              факт

    I  =    -------- x 100 процентов, где:

     задача   I

               план

    I     - фактическое значение индикатора;

     факт

    I     - плановое значение индикатора;

     план

б) применяется  для  индикаторов,  у  которых  положительным   результатом

считается снижение фактического показателя против планового:

                1

    I  = --------------- x 100 процентов, где:

     ц    I     / I

           факт    план

    I     - фактическое значение индикатора;

     факт

    I     - плановое значение индикатора.

     план

6.4.3. Среднее значение выполнения задач Программы

              задача

    I  = ------------ x 100 процентов, где:

     з        n

    I       - значение выполнения задачи Программы;

     задача

    n - количество задач.

6.4.4. Сравнение среднего  значения  выполнения цели Программы со средним значением выполнения задач Программы:

1) в  случае  если  разница  между   средним   значением  выполнения  цели   Программы  (I ц)  и  средним  значением  выполнения  задач Программы  (I з)  составляет  не  более  10  процентов,  то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели Программы;

2) в случае если разница между средним значением выполнения цели Программы (I ц) и  средним значением выполнения задач программы (I з)  составляет свыше 10   процентов,   то  показатели  задач  не  способствуют  достижению  цели Программы.

 

      

Приложение № 1

к Положению о Порядке разработки, утверждения и реализации  муниципальных целевых программ Администрации Новоильинского сельсовета

  

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

Наименование программы

 

 

Основание разработки Программы

 

 

Заказчик Программы

 

 

 

Разработчик Программы

 

 

Исполнитель Программы 

 

 

 

Цели и задачи Программы

 

 

Объемы и источники финансирования (в текущих ценах каждого года)

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

 

 

Сроки и этапы реализации Программы 

 

 

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

 

 

Организация управления и система контроля за исполнением Программы

 

 

 

Приложение № 2

к Положению о Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ Администрации Новоильинского сельсовета

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ  РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

 

Для оценки эффективности реализации Программ применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте Программы.

В качестве целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программ используются показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

По результатам оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

1) эффективность снижена по сравнению с предыдущим годом;

2) эффективность находится на уровне предыдущего года;

3) эффективность повышена по сравнению с предыдущим годом.

Снижение или повышение эффективности Программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета Администрации Новоильинского сельсовета, выделяемых в очередном финансовом году на ее реализацию.

Сведения об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год предоставляются по формам №1, №2 (приложение №3 к настоящему Положению).

По результатам оценки эффективности реализации Программы Администрация Новоильинского сельсовета готовит заключение об эффективности реализации Программ.

      

Приложение № 3

к Положению о Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ Администрации Новоильинского сельсовета. 

Форма № 1 

Оценка основных целевых индикаторов

муниципальной  программы

(наименование Программы)

Наименование целевого индикатора

Ед. изм.

Значение целевого индикатора

Утверждено в целевой программе

Достигнуто

Отклонение

Оценка в баллах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма № 2

Динамика целевых значений основных целевых индикаторов

муниципальной  программы

(наименование Программы) 

Наименование целевого индикатора

Ед. изм.

Сроки реализации целевой программы

год

(целевое значение)

год

год

год

год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Форма № 3

Оценка эффективности Муниципальной  программы

(наименование Программы) 

Вывод об эффективности программы

Итоговая сводная оценка

Предложения по дальнейшей реализации программы

Эффективность возросла

 

 

Эффективность на уровне

 

 

Эффективность снижена

 

 

 

 

Администрация Новоильинского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0037 сек.

Наш ftp