Российская Федерация Курганская область Петуховский район Администрация НОВОИЛЬИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2018 г. № 66 с. Новое Ильинское Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Администрации Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2019-2023 годы» В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Уставом Новоильинского сельсовета, Администрация Новоильинского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Администрации Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2019-2023 годы». 2.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. 3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования. Глава Новоильинского сельсовета Е.В.Акимова Утверждено Постановлением Администрации Новоильинского сельсовета № 66 от 29.12.2018г. Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Администрации Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2019-2023 годы» Паспорт программы Наименование программы | Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Администрации Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2019-2023 годы» (далее Программа) | Заказчик Программы координатор | Администрация Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области | Основание для разработки Программы | - Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; - постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 505 «О государственной программе Курганской области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2014-2020 годы» с внесенными изменениями. | Разработчик Программы | Администрация Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области (далее Администрация сельсовета) | Исполнитель программы | Администрация Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области | Цель и задачи Программы | - создание благоприятных условий, для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения; - совершенствование нормативно-правового поля, в котором осуществляется предпринимательская деятельность; - сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого предпринимательства; - развитие малого предпринимательства в производственной и инновационной сферах; - оказание имущественной поддержки на муниципальном уровне; - содействие развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - расширение возможностей информационного обеспечения малого предпринимательства; - поддержка выставочно-ярмарочной деятельности; - повышение качества и эффективности мер государственной поддержки на муниципальном уровне | | Сроки и этапы реализации Программы | Программа рассчитана на 2019-2023 годы 1 этап - 2019 год; 2 этап – 2020-2021 годы; 3 этап – 2022-2023 годы | Объемы и источники – финансирование мероприятий программы | Финансирование мероприятий программы, в размере 5,0 тыс. рублей обеспечивается: - из средств бюджета сельского поселения в размере 5,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год – 1,0 тыс. рублей; 2020 год – 1,0 тыс. рублей; 2021 год – 1,0 тыс. рублей; 2022 год-1,0 тыс. рублей; 2023 год – 1,0 тыс. рублей | Основные целевые индикаторы Программы | - прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства; - доля численности занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике сельского поселения | Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства; - создание новых рабочих мест; - рост самозанятости населения; - формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, увеличение притока инвестиций; - повышение качества сервиса, оказываемого субъектами предпринимательской деятельности населению сельского поселения с. Новое Ильинское, расширение наименований услуг | Контроль за исполнением программы | Программа реализуется Администрацией сельского поселения в тесном взаимодействии с федеральными органами государственной власти, Администрацией Петуховского района | 1.Общие положения Местное самоуправление реально только в условиях нормально работающей экономики, развития бизнеса. Это особо актуально для сельских поселений, на территории которых в силу исторически сложившихся причин или вследствие непродуманной политики слабо развита экономика. Поэтому в Федеральном законе от 31.12. 2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» к вопросам местного значения отнесено создание условий для развития малого предпринимательства. Предпринимательство – это деятельность с целью удовлетворения общественных потребностей на основе рыночных механизмов спроса и предложения частными лицами с использованием собственного и наёмного труда, собственного и заёмного капитала. Деятельность малого и среднего предпринимательства оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие сельского поселения: создает конкурентную рыночную среду, обеспечивает занятость населения, смягчает социальные проблемы. Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены следующие полномочия органов местного самоуправления в сфере поддержки и развития предпринимательства: -содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития МСП в поселениях; - создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Развитие рыночной системы хозяйствования неотделимо от процессов становления и развития частного предпринимательства. Наиболее динамично эти процессы протекают в малом бизнесе. Задача государственной региональной политики поддержки малого бизнеса – реализация потенциальных возможностей с тем, чтобы предпринимательская активность населения способствовала подъёму экономики территорий. Исходя из практики, малый и средний бизнес не только обеспечивает развитие конкурентоспособной экономики, являясь при этом ключевой «точкой роста» экономики, но это ещё и база для реализации предпринимательской активности населения, основа для формирования и расширения среднего класса, а значит, для устойчивого развития массового социально и экономически здорового слоя, заинтересованного в политической стабильности общества, развитии демократических основ. Малое и среднее предпринимательство (МСП) наиболее мобильно реагирует на постоянно изменяющуюся рыночную конъюнктуру, появление новых ниш и потребностей рынка. При этом малый и средний бизнес формирует конкурентную среду; обеспечивает высокую эффективность капиталовложений; насыщает рынок товарами и услугами; увеличивает налоговые поступления в бюджет; обеспечивает быструю генерацию новых рабочих мест. Предпринимательская сфера является мощным инструментом борьбы с безработицей, предоставляющим широкие возможности для самозанятости населения, что в настоящее время особенно актуально в условиях продолжающегося финансового кризиса и угрозы массового сокращения. Неопределённость глобального развития, связанная с нестабильностью финансовых рынков, сделали разработку и принятие программ поддержки малого и среднего бизнеса на всех уровнях власти ещё более актуальной и значимой. Правовым основанием для разработки Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях на 2019 -2023 г.г. являются: - Федеральный закон от 14 июня 1995 № 88 – ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», - Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209 –ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - Нормативно – правовые акты Курганской области, Петуховского района, Новоильинского сельского поселения. Программа ориентирована на решение следующих задач: - координация органов муниципальной власти, организаций инфраструктуры поддержки МП, общественных объединений и союзов предпринимателей в реализации приоритетных направлений развития малого бизнеса в сельском поселении; - разработка Программы, в наибольшей степени, отвечающей потребностям социально – экономического развития сельского поселения; - обеспечение возможности аналитической оценки её осуществления на различных этапах, эффективности выполнения мероприятий и принятия оперативных управленческих решений. В рамках разработанных систем управления деятельность администрации сельского поселения рассматривается как деятельность предприятий по оказанию услуг населению и юридическим лицам, а малый и средний бизнес - как основа для развития возможностей по обеспечению процветания муниципального образования и благополучия его жителей. Среди административно – политических факторов рыночной среды, определяющих привлекательность локального рынка для предпринимателей, следует выделить равные условия доступа предпринимателей к информации, ресурсам и услугам инфраструктуры. Меры, предпринимаемые местной властью для развития бизнеса, будут успешными, и достигнут своей цели, если будут направлены на удовлетворение интересов и потребностей самих предпринимателей для развития их бизнеса. Если условия будут улучшаться, то предприниматели смогут своими силами, самостоятельно развивать свой бизнес, а в результате увеличатся и поступления в местный бюджет. Основные положения программы: - меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях; -перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства; - меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства; - меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально незащищённых слоёв населения, в т.ч. инвалидов, женщин, молодёжи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения; - предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства; - меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно – исследовательских, опытно – конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ; - меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях. От развития малого бизнеса зависят налоговая база, наполняемость местного бюджета, рабочие места, социальное и экономическое развитие территории, её благоустройство и т.д. Социально – экономическое развитие территории тесно связано с частным сектором экономики и невозможно без его развития. Если условия, имеющиеся для развития бизнеса на территории, удовлетворяют представителей бизнеса, то их вклад в решение проблем социально – экономического развития территории растёт. Создание условий для стабильного социально – экономического развития поселения является главным содержанием деятельности органов местного самоуправления. Это подразумевает также и создание условий, благоприятных для развития экономики и решения социальных проблем, роль бизнеса в этом процессе существенная. Программа развития предпринимательства разрабатывается на основе результатов анализа социально – экономической ситуации в поселении, оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, состояния предпринимательства, влияния внешней среды, эффективности мер стимулирования развития МСП, является составной частью программы социально – экономического развития. Ключевыми факторами, негативно влияющими на развитие, по-прежнему, являются недостаток собственных финансовых средств, несовершенство налогового законодательства. Сохраняются проблемы, связанные с уходом предпринимателей от налоговых обязательств, занижением налогооблагаемой базы, сокрытием реальной заработной платы. Развитие малого и среднего предпринимательства и переход его качественно новый уровень участия в формировании экономики сельского поселения требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и имущественной поддержкой, необходимой для осуществления хозяйственной деятельности. Малый и средний бизнес сельского поселения должен стать одной из движущих сил в решении задач социального и экономического развития сельского поселения. 2.Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации в сфере развития и поддержки малого предпринимательства в сельском поселении. Постоянное население Новоильинского сельского поселения на 01.01.2019г. составляло 272 человека, что к уровню показателя за 2015 год составляет 88,1 %. На территории поселения проживает 122 семьи. Средняя численность семьи 3 человека. Из общей численности населения лиц трудоспособного возраста в поселении 127 человек, что составляет 43%. Лица моложе трудоспособного возраста составляют 60 человек. Численность пенсионеров составляет 91 человек. Средний возраст населения 40 лет. Жители поселения выращивают на личных подсобных участках картофель и другие овощи. Основные расходы населения составляют: приобретение продуктов питания, промышленных товаров, приобретение топлива для отопления домов, оплата проезда в общественном транспорте, оплата за потреблённую электроэнергию, техническое обслуживание и содержание личного автотранспорта, приобретение страховых полисов по ОСАГО. Малое предпринимательство на территории поселения представлено индивидуальными предпринимателями. В настоящее время зарегистрировано в ИФНС 5 индивидуальных предпринимателей, работает 1 магазин, 2 ИП и 2 КФХ по производству продукции растениеводства, 1 ИП по грузоперевозкам. В малом бизнесе, с учетом индивидуальных предпринимателей, занято 9 человек. В целом, влияние сферы малого бизнеса на экономику поселения велико, хотя на сегодняшний день все предприятия имеют небольшой оборот и не имеют реальных бизнес – планов. По этим причинам предприятия не принимают участие в тендерах на закупку продовольствия в бюджетные учреждения, а это реальные деньги, которые не помешали бы развитию бизнеса. В перспективе до 2023 года объёмы оказываемых населению услуг в натуральном выражении останутся практически неизменными, а в денежном выражении будут ежегодно увеличиваться в соответствии с уровнем инфляции. Администрация Новоильинского поселения в рамках районной программы поддержки малого предпринимательства в Петуховском районе, направленной на создание условий для более эффективного развития малого бизнеса, оказывает всяческое содействие развитию малого предпринимательства на территории поселения, помогает в решении вопросов производственного характера. Село Новое Ильинское – одно из отдалённых в Петуховском районе. Высокая стоимость энерготарифов, отсутствие инфраструктуры (водоснабжение, газоснабжение, теплоснабжение), делают территорию малопривлекательной для бизнеса. Низкая платежеспособность основной части населения, и слабая материально-техническая база учреждений социальной сферы являются основными сдерживающими факторами в развитии платных услуг, имеющих социальную направленность: медицинских, образовательных, а также услуг, связанных с проведением досуга. Без сферы малого бизнеса невозможно себе представить поселение. Коммерсанты на сегодняшний день полностью обеспечивают потребности населения в промышленных и продовольственных товарах, принимают участие в социальных акциях. Всё это говорит о том, что, несмотря на множество проблем, и трудностей, малый бизнес в поселении должен развиваться. 3.Цели и задачи Программы Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для организации и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения экономической и социальной эффективности их деятельности, дальнейшее развитие сферы производства товаров и услуг, стабилизация и рост налоговых поступлений в бюджет сельского поселения, рост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест. Для достижения поставленных целей и обеспечения результатов их реализации, а также исходя из объективных потребностей малого и среднего предпринимательства сельского поселения, необходимо решение следующих задач: - улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - совершенствование нормативной правовой базы и правового обеспечения предпринимательской деятельности; - содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства; - проведение территориальной политики для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие деловой активности населения сельского поселения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности. Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных мер по основным направлениям. 4.Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления Администрация Новоильинского сельского поселения обязана проинформировать субъекты малого и среднего предпринимательства о решении, принятом по обращению субъектов малого и среднего предпринимательства в течение 5 дней со дня его принятия. 5.Основные приоритетные направления деятельности малого и среднего предпринимательства В целях стимулирования дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства и оказания ему поддержки со стороны органов местного самоуправления определены следующие приоритетные для сельского поселения виды деятельности: - производство продовольствия и товаров народного потребления, развитие промыслов; - производство и переработка сельскохозяйственной продукции; - инновационная деятельность; - заготовка и глубокая переработка древесины; - экологическая и природоохранная деятельность; - организация спортивно-оздоровительных мероприятий; - медицинские услуги; - продажа аптекарских товаров; - предоставление бытовых, транспортных услуг населению; - обслуживание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства. Содействие развитию этих направлений положительно повлияет на повышение качества жизни населения сельского поселения. 6. Основные направления совершенствования политики органов местного самоуправления развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Структура разработанных мероприятий, представленная следующими разделами, обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки малого бизнеса, посредством которой реализуется политика органов местного самоуправления: 1) нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение малого и среднего предпринимательства. Раздел включает мероприятия по совершенствованию действующей нормативной правовой базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства; ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки, а также мероприятия, способствующие формированию позитивного общественного мнения о предпринимательстве и пропаганде его социальной значимости; 2) повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства. Раздел включает мероприятия по содействию субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производственной деятельности, а также повышению квалификации кадров в малом и среднем бизнесе; 3)содействие сокращению административных барьеров в развитии предпринимательства. Раздел включает комплекс мероприятий по проведению мониторинга административных препятствий для развития малого и среднего предпринимательства, организация совещаний, «круглых столов», конференций по проблемным вопросам, обеспечению работы «телефона доверия» и другие; 4)содействие системе финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства; 5)содействие системе имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства. Раздел включает мероприятия по расширению возможностей и упрощению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальному имуществу посредством развития и совершенствования форм предоставления имущества в аренду всем субъектам малого и среднего предпринимательства. 7.Ожидаемые результаты Реализация мероприятий программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сельском поселении позволит увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, создать новые рабочие места, сформировать благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, увеличить приток инвестиций, повысить качество сервиса, оказываемого субъектами предпринимательской деятельности населению сельского поселения, расширить наименование услуг. 8. Управление Программой и осуществление контроля за ее реализацией Муниципальным заказчиком Программы является администрация Новоильинского сельсовета, которая организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящее Программы. 9.Показатели Эффективности муниципальной Программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в администрации Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2019-2023 годы» №п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Базовые показатели на 01.12.2018г. | Целевые индикаторы | 2019г. | 2020г. | 2021 г. 2022г. 2023г. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 8 9 | 1. | Число субъектов малого и среднего предпринимательства | шт. | 5 | 5 | 6 | 7 8 8 | | Число индивидуальных предпринимателей | ед. | 5 | 5 | 6 | 7 8 8 | 2. | Доля численности работающих в малом и среднем предпринимательстве от общей численности занятых в экономике сельского поселения | % | 3,0 | 3,0 | 3,6 | 4,2 4,5 4,5 | Приложение 1 Утверждено Постановлением Администрации Новоильинского сельсовета № 66 от 29.12.2018г. СМЕТА ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ № п/п | Наименование мероприятия | Исполнители мероприятия | Единица измерения | Предельные объемы финансирования | на весь период реализации Программы | в том числе по годам | 2019г. | 2020 г. | 2021г. | 2022г. | 2023г. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | Участие органов местного самоуправления в подготовке областных нормативно-правовых актов в сфере малого и среднего предпринимательства | Сельская Дума | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства сельского поселения — получателей поддержки | Администрация поселения | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | Содействие проведению ежегодного праздника «День предпринимателя» на территории поселения | Администрация поселения | тыс. руб. | 5,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | | Оказание содействия по участию в конкурсе в области качества продукции и услуг | Администрация поселения | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства | Администрация поселения | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | Содействие по взаимоотношению и установлению контактов между субъектами предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения | Администрация поселения | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | Содействие системе имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства | Администрация поселения | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | ВСЕГО по Программе | | тыс. руб. | 5,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | | | | | | | | | | | по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в администрации Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2019-2023 годы Приложение 1 Утверждено Постановлением Администрации Новоильинского сельсовета № 66 от 29.12.2018г. Отчет о ходе реализации муниципальной программы«по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Администрации Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2019-2023 годы за _______ год №п/п | Наименование мероприятия | Освоено средств, тыс. руб. | Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы | Полученный результат и эффективность реализации мероприятия | С начала реализации | За отчетный период | План | Факт | План | Факт | План | Факт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | Участие органов местного самоуправления в подготовке краевых нормативно-правовых актов в сфере малого и среднего предпринимательства | | | | | | | | 2 | Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства сельского поселения — получателей поддержки | | | | | | | | 3 | Содействие проведению ежегодного праздника «День предпринимателя» на территории села | | | | | | | | 4 | Оказание содействия по участию в конкурсе в области качества продукции и услуг | | | | | | | | 5 | Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства | | | | | | | | 6 | Содействие по взаимоотношению и установлению контактов между субъектами предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения | | | | | | | | 7 | Содействие системе имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства | | | | | | | | |