Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 144

Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Администрации Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2019-2023 годы»

Российская Федерация

Курганская область

Петуховский район

Администрация НОВОИЛЬИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 29 декабря 2018 г.                                                                              № 66

с. Новое Ильинское

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Администрации Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2019-2023 годы»

 

 

     В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Уставом Новоильинского сельсовета, Администрация Новоильинского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Администрации Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области  на 2019-2023 годы».

2.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.   

 

 

 

Глава Новоильинского сельсовета                               Е.В.Акимова 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Утверждено Постановлением                                                                                                                       Администрации Новоильинского сельсовета

№ 66 от 29.12.2018г.                                                                   

 

 

 

 

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Администрации Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2019-2023 годы»

 

                                                          Паспорт программы 

 

Наименование программы

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Администрации Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2019-2023 годы» (далее Программа)

Заказчик Программы координатор

Администрация Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

- постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 505 «О  государственной  программе Курганской области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области  на 2014-2020 годы» с внесенными изменениями.

Разработчик Программы

Администрация Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области (далее Администрация сельсовета)

Исполнитель программы

Администрация Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области

Цель и задачи Программы

- создание благоприятных условий, для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения;

- совершенствование нормативно-правового поля, в котором осуществляется предпринимательская деятельность;

- сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого предпринимательства;

- развитие малого предпринимательства в производственной и инновационной сферах;

- оказание имущественной поддержки на муниципальном уровне;

- содействие развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

- расширение возможностей информационного обеспечения малого предпринимательства;

- поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;

- повышение качества и эффективности мер государственной поддержки на муниципальном уровне

 

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2019-2023 годы

 1 этап - 2019 год;

 2 этап – 2020-2021 годы;

 3 этап – 2022-2023 годы

Объемы и источники – финансирование мероприятий программы

Финансирование мероприятий программы, в размере 5,0 тыс. рублей обеспечивается:

 - из средств бюджета сельского поселения  в размере 5,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год – 1,0 тыс. рублей; 2020 год – 1,0 тыс. рублей; 2021 год – 1,0 тыс. рублей; 2022 год-1,0 тыс. рублей; 2023 год – 1,0 тыс. рублей

Основные целевые индикаторы Программы

- прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства;

- доля численности занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике  сельского поселения

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства;

- создание новых рабочих мест;

- рост самозанятости населения;

- формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, увеличение притока инвестиций;

- повышение качества сервиса, оказываемого субъектами предпринимательской деятельности населению сельского поселения с. Новое Ильинское, расширение наименований услуг

Контроль за исполнением программы

Программа реализуется Администрацией сельского поселения в тесном взаимодействии с федеральными органами государственной власти, Администрацией Петуховского района

                  

                                                      1.Общие положения 

          Местное самоуправление реально только в условиях нормально работающей экономики, развития бизнеса. Это особо актуально для сельских поселений, на территории которых в силу исторически сложившихся причин или вследствие непродуманной политики слабо развита экономика. Поэтому в Федеральном законе от 31.12. 2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» к вопросам местного значения отнесено создание условий для развития малого предпринимательства. Предпринимательство – это деятельность с целью удовлетворения общественных потребностей на основе рыночных механизмов спроса и предложения частными лицами с использованием собственного и наёмного труда, собственного и заёмного капитала. Деятельность малого и среднего предпринимательства оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие сельского поселения: создает конкурентную рыночную среду, обеспечивает занятость населения, смягчает социальные проблемы. Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены следующие полномочия органов местного самоуправления в сфере поддержки и развития предпринимательства:

-содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития МСП в поселениях;

- создание условий для развития сельскохозяйственного производства,  расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

         Развитие рыночной системы хозяйствования неотделимо от процессов становления и развития частного предпринимательства. Наиболее динамично эти процессы протекают в малом бизнесе. Задача государственной региональной политики поддержки малого бизнеса – реализация потенциальных возможностей с тем, чтобы предпринимательская активность населения способствовала подъёму экономики территорий. Исходя из практики, малый и средний бизнес не только обеспечивает развитие конкурентоспособной экономики, являясь при этом ключевой «точкой роста» экономики, но это ещё и база для реализации предпринимательской активности населения, основа для формирования и расширения среднего класса, а значит, для устойчивого развития массового социально и экономически здорового слоя, заинтересованного в политической стабильности общества, развитии демократических основ. Малое и среднее предпринимательство (МСП) наиболее мобильно реагирует на постоянно изменяющуюся рыночную конъюнктуру, появление новых ниш и потребностей рынка. При этом малый и средний бизнес формирует конкурентную среду; обеспечивает высокую эффективность капиталовложений; насыщает рынок товарами и услугами; увеличивает налоговые поступления в бюджет; обеспечивает быструю генерацию новых рабочих мест. Предпринимательская сфера является мощным инструментом борьбы с безработицей, предоставляющим широкие возможности для самозанятости населения, что в настоящее время особенно актуально в условиях продолжающегося финансового кризиса и угрозы массового сокращения. Неопределённость глобального развития, связанная с нестабильностью финансовых рынков, сделали разработку и принятие программ поддержки малого и среднего бизнеса на всех уровнях власти ещё более актуальной и значимой.      Правовым основанием для разработки Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях на 2019 -2023 г.г. являются:

- Федеральный закон от 14 июня 1995 № 88 – ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»,

- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209 –ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,

- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

- Нормативно – правовые акты Курганской области, Петуховского района, Новоильинского сельского поселения.             

       Программа ориентирована на решение следующих задач:

- координация органов муниципальной власти, организаций инфраструктуры поддержки МП, общественных объединений и союзов предпринимателей в реализации приоритетных направлений развития малого бизнеса в сельском поселении;

- разработка Программы, в наибольшей степени, отвечающей потребностям социально – экономического развития сельского поселения;

- обеспечение возможности аналитической оценки её осуществления на различных этапах, эффективности выполнения мероприятий и принятия оперативных управленческих решений.       

         В рамках разработанных систем управления деятельность администрации сельского поселения рассматривается как деятельность предприятий по оказанию услуг населению и юридическим лицам, а малый и средний бизнес - как основа для развития возможностей по обеспечению процветания муниципального образования и благополучия его жителей. Среди административно – политических факторов рыночной среды, определяющих привлекательность локального рынка для предпринимателей, следует выделить равные условия доступа предпринимателей к информации, ресурсам и услугам инфраструктуры. Меры, предпринимаемые местной властью для развития бизнеса, будут успешными, и достигнут своей цели, если будут направлены на удовлетворение интересов и потребностей самих предпринимателей для развития их бизнеса. Если условия будут улучшаться, то предприниматели смогут своими силами, самостоятельно развивать свой бизнес, а в результате увеличатся и поступления в местный бюджет.                                                                       Основные положения программы:

- меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;

-перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;

- меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;

- меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально незащищённых слоёв населения, в т.ч. инвалидов, женщин, молодёжи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения;

- предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;

- меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно – исследовательских, опытно – конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;

- меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях.

             От развития малого бизнеса зависят налоговая база, наполняемость местного бюджета, рабочие места, социальное и экономическое развитие территории, её благоустройство и т.д. Социально – экономическое развитие территории тесно связано с частным сектором экономики и невозможно без его развития. Если условия, имеющиеся для развития бизнеса на территории, удовлетворяют представителей бизнеса, то их вклад в решение проблем социально – экономического развития территории растёт. Создание условий для стабильного социально – экономического развития поселения является главным содержанием деятельности органов местного самоуправления. Это подразумевает также и создание условий, благоприятных для развития экономики и решения социальных проблем, роль бизнеса в этом процессе существенная. Программа развития предпринимательства разрабатывается на основе результатов анализа социально – экономической ситуации в поселении, оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, состояния предпринимательства, влияния внешней среды, эффективности мер стимулирования развития МСП, является составной частью программы социально – экономического развития. Ключевыми факторами, негативно влияющими на развитие, по-прежнему, являются недостаток собственных финансовых средств, несовершенство налогового законодательства. Сохраняются проблемы, связанные с уходом предпринимателей от налоговых обязательств, занижением налогооблагаемой базы, сокрытием реальной заработной платы. Развитие малого и среднего предпринимательства и переход его качественно новый уровень участия в формировании экономики сельского поселения требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и имущественной поддержкой, необходимой для осуществления хозяйственной деятельности. Малый и средний бизнес сельского поселения должен стать одной из движущих сил в решении задач социального и экономического развития сельского поселения. 

 

2.Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации в сфере развития и поддержки малого предпринимательства в сельском поселении.       

Постоянное население Новоильинского сельского поселения  на 01.01.2019г. составляло 272 человека, что к уровню показателя за 2015 год составляет 88,1 %. На территории поселения проживает 122 семьи. Средняя численность семьи 3 человека. Из общей численности населения лиц трудоспособного возраста в поселении 127 человек, что составляет 43%. Лица моложе трудоспособного возраста составляют 60 человек. Численность пенсионеров составляет 91 человек. Средний возраст населения 40 лет. Жители поселения выращивают на личных подсобных участках картофель и другие овощи. Основные расходы населения составляют: приобретение продуктов питания, промышленных товаров, приобретение топлива для отопления домов, оплата проезда в общественном транспорте, оплата за потреблённую электроэнергию, техническое обслуживание и содержание личного автотранспорта, приобретение страховых полисов по ОСАГО. Малое предпринимательство на территории поселения представлено индивидуальными предпринимателями. В настоящее время зарегистрировано в ИФНС 5 индивидуальных предпринимателей, работает 1 магазин, 2 ИП и 2 КФХ по производству продукции растениеводства, 1 ИП по грузоперевозкам. В малом бизнесе, с учетом индивидуальных предпринимателей, занято 9 человек. В целом, влияние сферы малого бизнеса на экономику поселения велико, хотя на сегодняшний день все предприятия имеют небольшой оборот и не имеют реальных бизнес – планов. По этим причинам предприятия не принимают участие в тендерах на закупку продовольствия в бюджетные учреждения, а это реальные деньги, которые не помешали бы развитию бизнеса. В перспективе до 2023 года объёмы оказываемых населению услуг в натуральном выражении останутся практически неизменными, а в денежном выражении будут ежегодно увеличиваться в соответствии с уровнем инфляции. Администрация Новоильинского поселения  в рамках районной программы поддержки малого предпринимательства в Петуховском районе, направленной на создание условий для более эффективного развития малого бизнеса, оказывает всяческое содействие развитию малого предпринимательства на территории поселения, помогает в решении вопросов производственного характера. Село Новое Ильинское – одно из  отдалённых в Петуховском районе. Высокая стоимость энерготарифов, отсутствие инфраструктуры (водоснабжение, газоснабжение, теплоснабжение), делают территорию малопривлекательной для бизнеса. Низкая платежеспособность основной части населения, и слабая материально-техническая база учреждений социальной сферы являются основными сдерживающими факторами в развитии платных услуг, имеющих социальную направленность: медицинских, образовательных, а также услуг, связанных с проведением досуга. Без сферы малого бизнеса невозможно себе представить поселение. Коммерсанты на сегодняшний день полностью обеспечивают потребности населения в промышленных и продовольственных товарах, принимают участие в социальных акциях. Всё это говорит о том, что, несмотря на множество проблем, и трудностей, малый бизнес в поселении должен развиваться. 

 

                                                 3.Цели и задачи Программы           

Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для организации и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения экономической и социальной эффективности их деятельности, дальнейшее развитие сферы производства товаров и услуг, стабилизация и рост налоговых поступлений в бюджет сельского поселения, рост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест. Для достижения поставленных целей и обеспечения результатов их реализации, а также исходя из объективных потребностей малого и среднего предпринимательства сельского поселения, необходимо решение следующих задач:

- улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- совершенствование нормативной правовой базы и правового обеспечения предпринимательской деятельности;

- содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;

- проведение территориальной политики для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие деловой активности населения сельского поселения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности.        

          Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных мер по основным направлениям. 

 

4.Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления

 Администрация Новоильинского сельского поселения  обязана проинформировать субъекты малого и среднего предпринимательства о решении, принятом по обращению субъектов малого и среднего предпринимательства в течение 5 дней со дня его принятия. 

 

5.Основные приоритетные направления деятельности малого и среднего предпринимательства                                                                                                                                     В целях стимулирования дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства и оказания ему поддержки со стороны органов местного самоуправления определены следующие приоритетные для сельского поселения виды деятельности:

- производство продовольствия и товаров народного потребления, развитие промыслов;

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- инновационная деятельность;

- заготовка и глубокая переработка древесины;

- экологическая и природоохранная деятельность;

- организация спортивно-оздоровительных мероприятий;

- медицинские услуги;

- продажа аптекарских товаров;

- предоставление бытовых, транспортных услуг населению;

- обслуживание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.

          Содействие развитию этих направлений положительно повлияет на повышение качества жизни населения сельского поселения. 

 

6. Основные направления совершенствования политики органов местного самоуправления развития и поддержки малого и среднего предпринимательства                                                                                                                                            Структура разработанных мероприятий, представленная следующими разделами, обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки малого бизнеса, посредством которой реализуется политика органов местного самоуправления:      

1) нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение малого и среднего предпринимательства. Раздел включает мероприятия по совершенствованию действующей нормативной правовой базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства; ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки, а также мероприятия, способствующие формированию позитивного общественного мнения о предпринимательстве и пропаганде его социальной значимости;      

2) повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства. Раздел включает мероприятия по содействию субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производственной деятельности, а также повышению квалификации кадров в малом и среднем бизнесе;      

3)содействие сокращению административных барьеров в развитии предпринимательства. Раздел включает комплекс мероприятий по проведению мониторинга административных препятствий для развития малого и среднего предпринимательства, организация совещаний, «круглых столов», конференций по проблемным вопросам, обеспечению работы «телефона доверия» и другие;       

4)содействие системе финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;       

5)содействие системе имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства. Раздел включает мероприятия по расширению возможностей и упрощению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальному имуществу посредством развития и совершенствования форм предоставления имущества в аренду всем субъектам малого и среднего предпринимательства. 

 

                                             7.Ожидаемые результаты 

Реализация мероприятий программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сельском поселении позволит увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, создать новые рабочие места, сформировать благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, увеличить приток инвестиций, повысить качество сервиса, оказываемого субъектами предпринимательской деятельности населению сельского поселения, расширить наименование услуг.

 

          8. Управление Программой и осуществление контроля за ее реализацией 

     Муниципальным заказчиком Программы является администрация Новоильинского сельсовета, которая организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящее Программы.

 

9.Показатели Эффективности муниципальной Программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в администрации Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2019-2023 годы» 

 

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Базовые показатели на 01.12.2018г.

            Целевые индикаторы

 2019г.

 2020г.

 2021 г.  2022г.   2023г.

1

2

3

4

5

6

7            8            9

1.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства

шт.

5

5

6

7            8            8

 

Число индивидуальных предпринимателей

ед.

5

5

6

7            8            8

2.

Доля численности работающих в малом и среднем предпринимательстве от общей численности занятых в экономике сельского поселения

%

3,0

3,0

3,6

4,2        4,5         4,5

         

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Утверждено Постановлением

                                                                                                                       Администрации Новоильинского сельсовета

№ 66 от 29.12.2018г.                                                                  

 

СМЕТА ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители мероприятия

Единица измерения

Предельные объемы финансирования 

на весь период реализации Программы

в том числе по годам

2019г.

2020 г.

2021г.

2022г.

2023г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Участие органов местного самоуправления в подготовке областных нормативно-правовых актов в сфере малого и среднего предпринимательства

Сельская Дума

тыс. руб.

0

0

0

0

 

 

 

0

 

 

 

0

 

Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства сельского поселения — получателей поддержки

Администрация поселения

тыс. руб.

0

0

0

0

 

 

0

 

 

 

0

 

Содействие проведению ежегодного праздника «День предпринимателя» на территории поселения

Администрация поселения

тыс. руб.

5,0

1,0

1,0

1,0

 

 

1,0

 

 

1,0

 

Оказание содействия по участию в конкурсе в области качества продукции и услуг

Администрация поселения

тыс. руб.

0

0

0

0

 

0

 

0

 

Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства

Администрация поселения

тыс. руб.

0

0

0

0

 

 

0

 

 

0

 

Содействие по взаимоотношению и установлению контактов между субъектами предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения 

Администрация поселения

тыс. руб.

0

0

0

0

 

 

 

 

0

 

 

 

 

0

 

Содействие системе имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства

Администрация поселения

тыс. руб.

0

0

0

0

 

 

0

 

 

0

 

ВСЕГО по Программе

 

тыс. руб.

5,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в администрации Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области  на 2019-2023 годы

 

 

 

 

 

Приложение 1

Утверждено Постановлением

                                                                                                                       Администрации Новоильинского сельсовета

                                                                                                                                     № 66 от 29.12.2018г.

 

Отчет о ходе реализации муниципальной программы«по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Администрации Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2019-2023 годы  за _______ год

 

 

№п/п

Наименование мероприятия

Освоено средств, тыс. руб.

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы

Полученный результат и эффективность реализации мероприятия

С начала реализации

За отчетный период

План

Факт

План

Факт

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Участие органов местного самоуправления в подготовке краевых нормативно-правовых актов в сфере малого и среднего предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

2

Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства сельского поселения — получателей поддержки

 

 

 

 

 

 

 

3

Содействие проведению ежегодного праздника «День предпринимателя» на территории села

 

 

 

 

 

 

 

4

Оказание содействия по участию в конкурсе в области качества продукции и услуг

 

 

 

 

 

 

 

5

Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

6

Содействие по взаимоотношению и установлению контактов между субъектами предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории  сельского поселения 

 

 

 

 

 

 

 

7

Содействие системе имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Новоильинского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0114 сек.

Наш ftp