Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 180

Проект постановления "Об утверждении муниципальной программы комплексного развития социальной инфраструктуры Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2019 - 2023 годы и на период до 2039 года"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН                                                                              АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОИЛЬИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ(ПРОЕКТ)

 

 

от                  2019г.                                                                                №

с.Новое Ильинское

 

 Об утверждении муниципальной программы комплексного развития социальной
инфраструктуры Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской
области на 2019 - 2023 годы и на период до 2039 года

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в

Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Генерального плана муниципального образования Новоильинского сельсовета и Устава Новоильинского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу комплексного развития социальной инфраструктуры Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2019-2023 годы и на период до 2039 года, (далее - программа), согласно приложения к настоящему постановлению.

2. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат корректировке и учитываются при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год, а также при внесении в бюджет соответствующих изменений.

             3.   Настоящее постановление обнародовать в соответствии с Уставом Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области и на официальном сайте Администрации Петуховского района.

             4.  Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Новоильинского сельсовета                                   Е.В.Акимов

 

Приложение к Постановлению                                                                                                                 Администрации Новоильинского сельсовета                                                                                                         от _______2019г. № ____                                                                                                                                         «Об утверждении муниципальной                                                                                                                Программы комплексного развития социальной                                                                                      инфраструктуры Новоильинского сельсовета                                                                                            Петуховского района Курганской области                                                                                                                    на 2019-­2023 г.г. и на период до 2039 г.»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НОВОИЛЬИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПЕТУХОВСКОГО РАЙОНА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
на 2019 - 2023 г.г. и на период до 2039г.

2019г.

Паспорт программы

 

Наименование Программы

Муниципальная Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области на 2019-2023 годы и на период до 2039 года (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-   Федеральный закон от 29.12. 2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-        СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

-  Генеральный план Новоильинского сельсовета;

-  Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Заказчик Программы

Администрация Новоильинского сельсовета

Разработчик Программы

Администрация Новоильинского сельсовета

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Новоильинского сельсовета

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Основные проблемы:

-                высокая степень износа основных фондов;

-                 несоответствие оборудования современным требованиям по надёжности и электропотреблению;

-                недостаточная пропускная способность сетей. Обоснование необходимости решения:

-                для обеспечения комплексного развития систем социальной инфраструктуры муниципального образования в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства необходима разработка единого документа по комплексному развитию социальной инфраструктуры в увязке с документами территориального планирования;

-                 соответствие документов территориального планирования требованиям федерального, регионального законодательства.

Цели Программы

Основными целями Программы являются:

-       обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры сельского поселения;

-             обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры сельского поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

-            обеспечение сбалансированного развития систем социальной инфраструктуры сельского поселения до 2039 года в соответствии с установленными потребностями в

 


 

 

объектах социальной инфраструктуры;

-    достижение расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

-                обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры сельского поселения.

Задачи Программы

Задачи Программы:

-        анализ социально-экономического развития сельского поселения, наличия и уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры;

-     прогноз потребностей населения сельского поселения в объектах социальной инфраструктуры до 2039 года;

-       формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения;

оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения;

-         оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования сельского поселения;

-   предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры сельского поселения;

-       предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения сельского поселения;

-          развитие социальной инфраструктуры Новоильинского сельсовета путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышение уровня жизни населения;

-   привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства спортивных сооружений;

-      строительство детской площадки;

-        улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции мест массового отдыха и рекреации.

Важнейшие целевые показатели Программы

Целевыми показателями Программы являются:

-    степень готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями в соответствии с графиком выполнения работ;

-  ожидаемая продолжительность жизни населения;

-  доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием;

-  доля детей, охваченных школьным образованием;

-    удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

 


 

 

-  уровень безработицы;

-       увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями;

-    увеличение доли населения, обеспеченной спортивными объектами, в соответствии с нормативными значениями.

Ожидаемый конечный результат Программы

-        ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов социальной инфраструктуры;

-  доступность объектов социальной инфраструктуры;

-       сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

-     достижение расчетного уровня обеспеченности населения социальными инфраструктурами;

-                 эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры;

Сроки и этапы реализации Программы

1 этап: 2019 - 2023 годы;

2  этап: 2023 - 2039 годы.

Источники финансирования Программы и объем бюджетных ассигнований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансирование мероприятий, входящих в Программу, осуществляется за счет средств:

-  бюджета муниципального образования Петуховского района;

-  бюджета Новоильинского сельсовета;

-    иные средства, предусмотренные законодательством. Объемы и источники финансирования уточняются ежегодно. Общий объем финансирования Программы на 2019 - 2039 годы составляет 8958,4 тыс.руб.

Финансовые затраты по источникам финансирования, в том числе: 6900,0 тыс. руб. - за счет средств бюджета Новоильинского сельсовета.

за счет средств областного бюджета (по согласованию) - 0,0 тыс. руб.

за счет внебюджетных источников (по согласованию) - 2000,0 тыс.руб., из них по годам:

2019 год - 2020 годы - 0,0 тыс.руб

2020 год - 2021 годы - 0,0 тыс.руб.

2021 год - 2023 годы - 2000,0 тыс.руб., 2023-2039 годы -  тыс.руб.

 

 

Система организации и контроля за исполнением Программы

Программа реализуется на всей территории Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области.

Координатор Программы

Администрация Железнодорожного сельсовета Петуховского района Курганской области.

Реализация мероприятий

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется Администрацией Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.

 


 

 

Введение

Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития сельского поселения.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям

проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной

инфраструктуры сельского поселения (далее - Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной инфраструктуры сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

Главной целью Программы является обеспечение развития социальной инфраструктуры (объекты образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, культуры) в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях создания благоприятных условий для жизни населения и улучшения экологического состояния.

Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Основными задачами совершенствования и развития социальной инфраструктуры Новоильинского сельсовета являются:

-     развитие социальной инфраструктуры Новоильинского сельсовета путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышение уровня жизни населения;

-     привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства спортивных сооружений;

-    строительство детской площадки.

-    улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции мест массового отдыха и рекреации.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Новоильинского сельсовета является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций строительного комплекса муниципального образования.

1.            Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры.

Муниципальное образование Новоильинского сельсовета является сельским поселением. Территория поселения входит в состав Петуховского района Курганской области. Территорию поселения составляют земли населенного пункта с. Новое Ильинское 8266 км. Общая площадь земель в границах муниципального образования Новоильинский сельсовет составляет 388 га. Территория Новоильинского сельсовета расположена в северной части территории Петуховского района. Расстояние между административным центром района и сельсоветом (городом Петухово и с. Новое Ильинское) составляет 31 кПланировочная организация Новоильинского сельсовета нацелена на обеспечение устойчивого развития территорий, создание благоприятных условий жизнедеятельности человека, рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколения.

Основной задачей планировочной организацией территории является выбор направлений территориального развития населенных пунктов, входящих в состав Новоильинского сельсовета, обеспечение учета населения, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Основные проблемы социально - экономического развития муниципального образования –

 

Новоильинского сельсовета

Таблица 1

 

№ п/п

Наименование

проблемы

Краткое описание

1

Отсутствие условий и стимулов для развития человеческого капитала

Остаётся сложной демографическая ситуация. Низкий уровень рождаемости, высокий уровень смертности. Отсутствие вакантных

рабочих мест с достойной оплатой труда.

2

Низкая занятость населения

Сокращение количества рабочих мест. Отличительными признаками занятости на селе является ориентированность

домохозяйств на выживание, высокая степень неопределённости в сфере труда, социальная незащищённость.

Высокая потребность во временной занятости несовершеннолетних подростков.

3

Недостаток бюджетных средств

Одной из главных проблем муниципального образования является недостаток бюджетных средств, который влечёт

за собой недофинансирование средств на культуру, на развития жилищно- коммунального хозяйства, на содержание дорог, благоустройство территории и обеспечение противопожарной безопасности территории.

4

Низкий уровень гражданской и экономической активности населения

Недостаточная активность населения, общественных объединений, политических партий и движений в решении задач социально-экономического развития муниципального образования

 


 

          Оценка принимаемых мер по улучшению социально - экономического положения муниципального образования.

               Из-за недостаточности бюджетных средств многие областные и районные целевые Программ не исполнялись.

               Цели и задачи социально - экономического развития муниципального образования Новоильинского сельсовета.

               Главной целью Программы является - повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста цен.

                              Развитие жилых территорий

На сегодняшний день на территории сельсовета размещено 155 домовладения. Нормы отвода земельных участков под индивидуальное жилищное строительство установлены в размере 0,15 га. Генеральным планом предусматривается развитие жилых территорий как в пределах существующих границ населенных пунктов, так и вне населенных пунктов - за счет земель сельскохозяйственного назначения. Изменение существующей границы сельсовета не предусматривается.

Развитие жилищного строительства предусматривается за счет:

-      упорядочения застройки в пределах существующих границ населенных пунктов (освоение свободных участков, строительство на реконструируемых территориях);

-         освоения свободных территорий в проектных границах населенного пункта, привлекательных по природно-ландшафтным характеристикам;

-      строительства 1 -2 этажных усадебных домов и коттеджей, обустроенных необходимой системой жизнеобеспечения.

                  Система культурно - бытового обслуживания

В целом по сельсовету существует дефицит предприятий бытового обслуживания и физкультурно - спортивных комплексов.

Стабильное улучшение качества жизни населения являющееся главной целью развития любого населенного пункта, в значительной степени определяется уровнем развития системы учреждений обслуживания разного профиля: объектами здравоохранения, спорта, образования, культуры и искусства, торговли и другое.

                                                     Культура

         Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют:

Дом культуры на 100 посадочных мест, и библиотека на 10 посадочных мест.

В ДК работают кружки: танцевальный, вокальный. Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, конкурсно-игровых программ, уличных и настольных игр, театрализованных праздничных представлений, мероприятия, посвященные памятным датам, праздники, проведение единых социальных действий.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения культурно­досуговыми услугами.

В настоящее время для учреждения культуры муниципального образования требуется ремонт помещения, замена окон, дверей.

                                                Физическая культура и спорт

Сеть учреждений физкультуры и спорта представлена на территории с. Новое Ильинское и включает в себя: спортивный зал при школе площадью 49м2, спортивная площадка при школе площадью 576 м2

Дальнейшее развитие материально - технической базы физкультуры и спорта предусматривается за счет:

-         обустройство спортивной детской игровой площадки;

       -         развитие детского спорта и отдыха путем усовершенствования детской спортивной секций при школе.

        В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках и лыжах.

                           Коммерческо - деловая и обслуживающая сфера

На территории сельсовета функционируют предприятия торговли на 398,6 м2 торговой площади, предприятия питания - 100 мест (столовая при школе), отделение связи «Почта России».

Функционирующие объекты сохраняются на расчетный срок.

                                                              Образование

           Образовательные учреждения на территории муниципального образования:

- Новоильинская ООШ филиал Курортной СОШ с нормативной вместимостью 473 мест и фактическим количеством учеников - 30 чел.

 

       Таким образом, ввиду отсутствия дошкольного учреждения, образовательных учреждений на территории сельсовета не достаточно.

                                                            Здравоохранение

             Медицинские услуги оказывает фельдшер в приспособленном месте. Здание фельдшерско-акушерского пункта сильно пострадало от пожара и поэтому отсутствует.

     Планируется восстановление здания ФАПа и дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы лечебно-­профилактического учреждения.

                                                        Экономика поселения

На территории сельсовета нет крупных функционирующих сельскохозяйственных предприятий. В настоящий время на территории сельсовета функционируют предприятия: КФХ «Каскад», КФХ «Стимул», ИП Богданова А.С., ИП Овчаренко Н.А.

Природно-ресурсный потенциал и природно-климатические условия формируют благоприятные условия для функционирования не только сельского хозяйства, но и туристического бизнеса, привлечению инвестиций и тем самым создания новых мест приложения труда, занятости населения, что способствует стабилизации численности населения сельсовета и улучшению качества жизни.

В дальнейшем предлагается размещение новых предприятий, использование пустующих земель сельскохозяйственного значения и земель для рекреационных целей.

Проблемы:

1)                  сельские жители недостаточно осведомлены о своих правах на землю и имущество;

2)                  владельцы ЛПХ, предприниматели испытывают острый дефицит финансово­кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики;

3)                  не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания К(Ф)Х и ЛПХ, других малых форм хозяйствования. В поселении и районе не производятся централизованные муниципальные закупки молока, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Владельцы ЛПХ вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам и заготовителям. Отсутствие кооперативов по закупке продукции тормозит как увеличение численности поголовья скота, так и увеличение земельных площадей под картофель и овощи;

4)                  низкий уровень заработной платы на селе, отток работающих в другие отрасли производства и в социальную сферу. Самостоятельно решить проблемы, с которыми сталкиваются жители сельского поселения при ведении личных подсобных хозяйств, достаточно трудно.

Существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота в ЛПХ, является трудности с обеспечением кормов. Сельскохозяйственные предприятия сегодня работают в условиях рынка и не имеют достаточных ресурсов, чтобы оказывать гражданам помощь в необходимых объемах, в заготовке кормов. Закуп сельскохозяйственной продукции производятся по низким ценам. Происходит старение населения из - за ухудшающейся демографической ситуации.

Способствуя и регулируя процесс развития ЛПХ в поселении можно решать эту проблему: развитие животноводства и огородничества, как одно из направлений развития ЛПХ. Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятость населения. Эту проблему возможно решить следующим путем:

- за счет увеличения продажи населению молодняка крупного рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;

-                        за счет увеличения продажи населению птицы различных видов и пород через близлежащие птицеводческие предприятия.

Для повышения племенной ценности молодняка крупнорогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо:

-             обеспечить высокий уровень ветеринарного обслуживания в личных подсобных хозяйствах;

-                    необходимо всячески поддерживать инициативу граждан, которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока;

-       обеспечивать условия для создания и развития потребительско-сбытовых кооперативов на территории поселения.                                                                                                                                                                                                  Дополнительным источником дохода может стать вовлечение населения в туристический бизнес.                                                                                

                                                    2. Система программных мероприятий

         Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Новоильинского сельсовета учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников (сгруппированные по видам объектов социальной инфраструктуры) с указанием наименования, местоположения, технико-экономических параметров (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.), сроков реализации в плановом периоде (с разбивкой по годам), ответственных исполнителей.

                                                  Система образования

           Одной из важнейших характеристик муниципального образования, определяющих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность является образовательный уровень населения. Повышение образовательного уровня населения требует длительного времени и значительных финансовых вложений.

           Деятельность муниципальных образовательных учреждении разных видов регулируется типовыми положениями, утверждаемыми Правительством РФ и разрабатываемыми на их основе уставами образовательных учреждений. Учредителями муниципальных учреждений образования являются местные органы управления образованием.

          В целом, в числе основных мероприятий по развитию системы образования муниципального образования Новоильинского сельсовета на расчётную перспективу необходимо выделить следующие:

1)                Капитальный ремонт объекта среднего образования сельского поселения;

2)                Оснащение необходимым оборудованием объектов образования, отвечающим современным требованиям;

3)                Строительство дошкольного - образовательного учреждения.

4)                Перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры.

 

Планируется достигнуть следующие показатели:

1)               Доступность объектов образования для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

2)               Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в области образования, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

                                                 Система здравоохранения

           Здравоохранение является одним из важнейших подразделений социальной инфраструктуры. Для повышения надежности работы, и повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:

1)                 Восстановление здания ФАПа;

2)               привлечение работников медицинской сферы деятельности;

3)               оснащение необходимым оборудованием и ремонтом объектов здравоохранения, отвечающим современным требованиям;

4)               обеспечение безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов здравоохранения;

5)               перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

6)               эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

 

Планируется достигнуть следующие показатели:

1)               Доступность объектов здравоохранения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

2)               Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в области здравоохранения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

3)               Восстановление Фельдшерско-Акушерского пункта.

                         Объекты физической культуры и массового спорта.

          Для повышения надежности работы, обеспечения объектами физической культуры и массового спорта нового строительства на перспективных земельных участках и повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:

1)               Разработка, утверждение проектно-сметной документации для строительства объектов физической культуры и массового спорта;

2)               Оснащение необходимым оборудованием объектов физической культуры и массового спорта, отвечающим современным требованиям;

3)               Обеспечение безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов физической культуры и массового спорта;

4)               Совершенствование условий для развития спорта.

Планируется достигнуть следующие показатели:

1)               Доступность объектов физической культуры и массового спорта для населения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

2)               Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в области физической культуры и массового спорта, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

                                                      Объекты культуры

          Для повышения надежности работы, и повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:

1)               Ремонт объектов культуры;

2)               Оснащение необходимым оборудованием объектов культуры, отвечающим современным требованиям;

3)               Обеспечение безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов культуры;

4)               Эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры;

5)               Перспективное развитие объектов культуры в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры.

Планируется достигнуть следующие показатели:

1)              Доступность объектов культуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

2)              Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в области культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

                                        3.Оценка объемов и источников финансирования

      Объемы финансирования носят прогнозный характер и утверждаются решением сельской Думы на очередной финансовый год. Для достижения цели и решения задач при реализации Программы могут использоваться следующие источники финансирования: средства местного бюджета, инвестиции.

 

 

 

 

 

 



 

 

Таблица 2


                               Объем средств на реализацию программы

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки

исполнения

Источник

Финансирования

Объемы финансирования тыс. руб.

 

Всего:

 

2019

 

2020

 

2021

 

2022

 

2023

 

2023-2039

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Совершенствование системы принятия и исполнения

местного бюджета

Администрация

Новоильинского

сельсовета

 

Местный              бюджет

1,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,6

2.

Организация системы контроля за исполнением Программы развития и ежегодного плана

мероприятий по ее реализации

Администрация

Новоильинского

сельсовета

 

Местный

бюджет

1,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,6

3.

Контроль за экологической ситуацией и рациональным

Использованием природных ресурсов на территории поселения

Администрация

Новоильинского

сельсовета

 

Местный

бюджет

5,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3,0

4.

 

 

 

 

 

 

5.

Проведение учета граждан, занимающихся личными подсобными хозяйствами, наличие животных в подворьях определение потенциала развития ЛПХ. Контроль динамики развития ЛПХ. Выявление потребности в кредитных ресурсах.

 

 

 

Приобретение е спортивного оборудования для

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация

Новоильинского

сельсовета

 

Местный

бюджет

2,2

0,2

0,2

0,2

0,2

1,4

 

6.

 

Админис

трация

Железно

дорожног

о

сельсовет

а

 

Местный бюджет и инвестир ование

35

 

 

5

 

30

7.

Благоустройст во спортивной площадки

Админис

трация

Железно

дорожног

о

сельсовет

а

 

Местный бюджет и инвестир ование

7500

1500

1500

1500

 

3000

8.

Ремонт

Администраци

и

Админис

трация

Железно

дорожног

о

сельсовет

а

 

Местный

бюджет

351

1

50

 

 

300

9.

Ремонт

библиотеки

Админис

трация

Железно

дорожног

о

сельсовет

а

 

Местный бюджет и инвестир ование

321

1

40

 

 

280

10.

Ремонт Дома Культуры

Админис

трация

Железно

дорожног

о

сельсовет

а

 

Местный бюджет и инвестир ование

401

1

100

 

 

500

11.

Ремонт

обелиска

Админис

трация

Железно

 

Местный бюджет и инвестир

101

1

10

10

10

70

                                               

 


 

 

 

 

дорожног

о

сельсовет

а

 

ование

 

 

 

 

 

 

 

Ремонт ФАП

Админис

трация

Железно

дорожног

о

сельсовет

а

 

Местный бюджет и инвестир ование

201

1

50

 

 

150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета всех уровней и инвестирования в размере 8958,0 тыс.руб. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования Новоильинского сельсовета планируется в размере 6900,0 тыс.руб. (прогноз). Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования Новоильинского сельсовета Петуховского района Курганской области на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета и степени реализации мероприятий.

4.      Целевые индикаторы и оценка эффективности реализации программы

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы социальной инфраструктуры Новоильинского сельсовета на 2019-2039 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Реализация Программы должна создать предпосылки для устойчивого развития Новоильинского сельсовета. Реализация инвестиционных проектов заложит основы социальных условий для развития способностей каждого человека. Инвестиционные проекты будут обеспечены за счет повышения качества и доступности социальных услуг (образования, здравоохранения, культуры и социального обеспечения) для всех категорий жителей.

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения являются:

-                 рост ожидаемой продолжительности жизни населения муниципального образования Новоильинского сельсовета;

-                     сокращение уровня безработицы;

-            увеличение доли детей, охваченных школьным и дошкольным образованием;

-            увеличение уровня обеспеченности населения объектами здравоохранения;

-                 увеличение доли населения, обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями;

-                 увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь целевых показателей Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Новоильинского сельсовета на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации Программы характеризует будущую модель социальной инфраструктуры поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


п/п

Наименование индикатора

Ед.

Изм.

Показатели по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024­-2039

1.

Ожидаемая

продолжительность жизни

 

 

лет

70

70.5

71

72

72,5

73

2.

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием

%

100

100

100

100

100

100

3.

Доля детей, охваченных школьным образованием

%

100

100

100

100

100

100

4.

Уровень обеспеченности населения объектами здравоохранения

%

100

100

100

100

100

100

5.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

34

34

36

36

38

38

6.

Уровень безработицы

%

6

5,5

5,0

4,5

4,0

3,0

7.

Увеличение доли населения, обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями

%

60

60

60

70

70

100

8.

Увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями

%

50

50

80

80

80

100

 

Таблица 3  Целевые индикаторы и показатели Программы

 

 



 


5.      Оценка эффективности мероприятий Программы

Реализация предложенных программных мероприятий по развитию и модернизации социальной инфраструктуры муниципального образования Новоильинского сельсовета позволит улучшить качество жизни сельского населения, оснастить спортивным оборудованием общеобразовательное учреждение, отремонтировать учреждения здравоохранения и культуры, создаст условия для повышения уровня жизни населения, позволит охватить 100% дошкольным образованием детей от 3-7 лет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.

В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития социальной инфраструктуры поселения, в рамках выделенных приоритетов проводится ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит:

-             определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;

-             утверждение Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения;

-             контроль за ходом реализации программы развития социальной инфраструктуры поселения;

-             рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-             утверждение проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы. Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники

Администрации сельсовета под руководством Главы сельсовета. Глава сельсовета осуществляет следующие действия:

-               рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

-               выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий;

-               взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельсовета в районные и областные целевые программы;

-               контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

-               осуществляет руководство по:

-                                      подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

-                           составлению ежегодного плана действий по реализации Программы;

-                           реализации мероприятий Программы поселения.

Специалисты администрации сельсовета осуществляют следующие функции:

- подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

-               подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

-               формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

-               подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-               прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

-               предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

Обновление Программы производится:

-               при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

-               при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

-               при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации Программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению сельской Думы и иных заинтересованных лиц. Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

                                                        6.Нормативное обеспечение

Программа реализуется на всей территории муниципального образования Новоильинского сельсовета. Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Новоильинского сельсовета. Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе представительной и исполнительной власти муниципального образования Новоильинского сельсовета.

Выполнение оперативных функций по реализации Программы возлагается на специалистов администрации муниципального образования Новоильинского сельсовета.

Для оценки эффективности реализации Программы Администрацией муниципального образования Новоильинского сельсовета проводится ежегодный мониторинг.

Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры, документам территориального планирования и сопутствующим схемам и программам.

Программа может корректироваться в зависимости от обеспечения финансирования, изменение условий функционирования и потребностей объектов социальной инфраструктуры, повлекшие значительное отклонение фактических показателей (индикаторов мониторинга) эффективности функционирования систем по отношению к показателям, предусмотренных Программой.

В целях повышения результативности мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

-                система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций социального комплекса - муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг и их значения;

-                порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ по развитию систем социальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями социального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы целевой организации;

-                технические задания по разработке инвестиционных программ организаций социального комплекса по развитию систем социальной инфраструктуры;

-                инвестиционные программы организаций социального комплекса по развитию систем социальной инфраструктуры;

-                порядок запроса информации у организаций социальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации муниципального образования, а также требования к срокам и качеству информации, предоставляемой организацией.

Инвестиционная программа утверждается в соответствии с законодательством с учетом соответствия мероприятий и сроков инвестиционной программы Программе комплексного развития социальной инфраструктуры. При этом уточняются необходимые объемы финансирования и приводится обоснование по источникам финансирования: собственные средства, привлеченные средства, средства внебюджетных источников, прочие источники.

Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования включает два этапа:

- периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;

- Анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.

Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Новоильинского сельсовета предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.

По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается представительным органом муниципального образования по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению Главы муниципального образования.                                                                                 Глава  Новоильинского сельсовета                                 Е.В.Акимова

Администрация Новоильинского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0051 сек.

Наш ftp