РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от « 01 » июня 2020 года № 22 с. Октябрьское Об утверждении Положения о порядке оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности Октябрьского сельсовета на бесхозяйное имущество, расположенное на территории муниципального образования В соответствии с Федеральными законами от 06.10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 10.12.2015 г. № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», Уставом Октябрьского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о порядке оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности Октябрьского сельсовета на бесхозяйное имущество, расположенное на территории муниципального образования (прилагается). 2. Настоящее постановление обнародовать на информационных стендах в здании Администрации Октябрьского сельсовета, на доске информации д. Первомайская. 2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Глава Октябрьского сельсовета Н.В.Нохрина ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации Октябрьского сельсовета от 01.07.2020 № 22 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности Октябрьского сельсовета на бесхозяйное имущество, расположенное на территории муниципального образования 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности Октябрьского сельсовета на бесхозяйное имущество, расположенное на территории муниципального образования (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», Уставом Октябрьского сельсовета. 1.2. Настоящее Положение определяет порядок оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности Октябрьского сельсовета на бесхозяйное имущество, расположенное на территории муниципального образования. 1.3. Положение распространяется на имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо на имущество от права собственности на которое собственник отказался. 1.4. Оформление документов для признания бесхозяйными объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Октябрьского сельсовета, постановку на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества и принятие в муниципальную собственность Октябрьского сельсовета бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляет администрация Октябрьского сельсовета (далее - администрация) в соответствии с настоящим Положением. 1.5. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области. 1.6. Бесхозяйные движимые вещи государственной регистрации не подлежат. 1.7. Главными целями и задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей и оформления права муниципальной собственности на них являются: - вовлечение неиспользуемого имущества в свободный гражданский оборот; - обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации имущества; - благоустройство и надлежащее содержание территории Октябрьского сельсовета. 2. Порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и подготовки документов, необходимых для их постановки на учет 2.1. Сведения о недвижимом имуществе, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать: - от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации; - субъектов Российской Федерации; - органов местного самоуправления; - на основании заявлений юридических и физических лиц. 2.2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане, юридические лица и иные лица направляют в администрацию Октябрьского сельсовета: - мотивированные заявления, обращения о выявленных недвижимых объектах, которые попадают под понятие бесхозяйных; - заявления, обращения об отказе от права собственности на принадлежащие им объекты недвижимого имущества. 2.3. В заявлениях, обращениях о выявленных недвижимых объектах, которые подпадают под понятие бесхозяйных, указываются известные заявителю данные о характеристиках (параметрах) бесхозяйного недвижимого объекта, его местоположение, данные о периоде времени, с которого пользование объектом не осуществляется, иные данные, характеризующие недвижимый объект, его состояние. К заявлению, обращению могут прилагаться фотоматериалы, акты осмотра, иные документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в заявлении, обращении. 2.4. Документом, подтверждающим отказ собственника от права собственности на объект недвижимого имущества, является заявление собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества. Заявление об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества представляется собственником (участниками общей собственности, если объект недвижимого имущества находится в общей собственности) в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта недвижимого имущества. Если право собственности лица, отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества, не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), в заявлении должны содержаться данные о правообладателе, к заявлению должны быть приложены копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности. В иных случаях на копиях правоустанавливающих документов должностное лицо органа местного самоуправления Октябрьского сельсовета (далее - должностное лицо), должно сделать надпись об их соответствии подлинникам и указать дату, свою фамилию и инициалы. Надпись заверяется подписями указанного должностного лица и собственника, отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества, а также печатью Октябрьского сельсовета. 2.5. Заявления, обращения, указанные в пунктах 2.2, 2.3, должны содержать данные об имени, отчестве (при наличии), фамилии (наименовании), почтовом адресе (месте нахождения юридического лица), иные данные, обязательное наличие которых установлено действующим законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе дату, подпись. 2.6. На основании поступившего в администрацию Октябрьского сельсовета обращения по поводу выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, администрация осуществляет: - проверку поступивших сведений о выявленном объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного (с выездом на место); - сбор необходимой документации и подачу ее в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в целях постановки на учет выявленного объекта недвижимого имущества как бесхозяйного; - включение в Реестр бесхозяйного имущества; -подготовку документов для принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Октябрьского сельсовета в соответствии с действующим законодательством. 2.7. Для подтверждения информации о бесхозяйных недвижимых вещах должностное лицо администрации Октябрьского сельсовета направляет запросы: - в налоговый орган об уплате налога на имущество и земельного налога с имущества по установленному адресу, о наличии в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице, являющимся возможным собственником либо владельцем этого имущества; - в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества; - в государственные органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - в соответствующие органы учета государственного и муниципального имущества, осуществляющие ведение реестров федерального имущества, государственного имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества. 2.8. В случае получения достоверной информации о наличии собственника объекта недвижимого имущества должностное лицо администрации Октябрьского сельсовета прекращает работу по сбору документов для постановки на учет в качестве бесхозяйного и сообщает данную информацию лицу, представившему первичную информацию об этом объекте в письменном виде. При этом должностное лицо направляет собственнику объекта обращение с просьбой принять меры к надлежащему содержанию и благоустройству прилегающей территории. 2.9. Если в результате проверки собственник объекта недвижимого имущества не будет установлен, то должностное лицо администрации Октябрьского сельсовета в 15-дневный срок со дня получения информации о наличии на территории Октябрьского сельсовета бесхозяйной недвижимой вещи: 2.9.1. Дает в средства массовой информации и размещает на официальном сайте администрации Октябрьского сельсовета объявление о необходимости явки лица, считающего себя его собственником или имеющего на него права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанный недвижимый объект будет по заявлению Октябрьского сельсовета поставлен на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в качестве бесхозяйного объекта и занесен в Реестр бесхозяйного имущества Октябрьского сельсовета. 2.9.2. По истечении 30 дней со дня публикации объявления, указанного в подпункте 2.9.1 Положения, в случае неявки лица, считающего себя собственником объекта недвижимого имущества, в 5-дневный срок составляет акт о невозможности установления собственника данного объекта недвижимости или иной соответствующий ситуации акт. 2.9.3. В случае необходимости организует в установленном порядке работу по проведению технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, и изготовлению технической документации на данный объект. Если бесхозяйно содержащийся объект является объектом инженерной инфраструктуры должностное лицо направляет заявку в соответствующую эксплуатирующую организацию жилищно-коммунального хозяйства с целью изготовления на объекты инженерной инфраструктуры (сети тепло-, водо-, газо- и электроснабжения, канализации и иные объекты) первичной технической документации (исполнительной схемы), необходимой в последующем для изготовления технических паспортов на данные объекты. Эксплуатирующие организации жилищно-коммунального хозяйства обеспечивают изготовление вышеуказанной документации и представляют ее в администрацию Октябрьского сельсовета в установленные законодательством сроки. 2.9.4. Осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался. Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются: 1) выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества; 2) выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы; 3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об отсутствии сведений о правах на данный объект недвижимого имущества (здание, строение, сооружение, земельный участок), а также о наличии или отсутствии обременений. В случае отказа собственника - юридического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности на него не зарегистрировано, должностное лицо запрашивает у него следующие документы: - заявление от собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласии на постановку его на учет в качестве бесхозяйного (представляется в случае отказа собственника от права собственности на это имущество); - копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности юридического лица; В случае отказа собственника - физического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности на него не зарегистрировано, должностное лицо запрашивает у него следующие документы: - копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности физического лица; - копия документа, удостоверяющего личность гражданина; 2.10. Для принятия на учет объекта недвижимого имущества как бесхозяйного, глава Октябрьского сельсовета обращается с заявлением в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области, к которому прилагает: 1) в случае если здание, сооружение, помещение, машино-место не имеет собственника или его собственник неизвестен, - документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе: -документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества; -документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; 2) в случае если собственник (собственники) отказался от права собственности на здание, сооружение, помещение, машино-место: - заявление собственника (собственников) или уполномоченного им (ими) на то лица (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества; - копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица (лиц), отказавшегося (отказавшихся) от права собственности на объект недвижимости. 3. Учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества в Реестре выявленного бесхозяйного недвижимого имущества и обеспечение его сохранности 3.1. Бесхозяйный объект недвижимого имущества учитывается в Реестре выявленного бесхозяйного недвижимого имущества на территории Октябрьского сельсовета (далее - Реестр) с даты постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект, по форме согласно приложению к настоящему Положению либо до снятия с учета в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним при объявлении собственников. 3.2. Основанием для включения такого объекта в Реестр является соответствующее постановление главы Октябрьского сельсовета (далее - Постановление), проект которого готовит уполномоченное должностное лицо. Постановление должно содержать: - сведения о постановке на учет выявленного бесхозяйного имущества и включении его в Реестр; - указания о порядке дальнейшего использования бесхозяйного имущества; - указания о порядке финансирования расходов, связанных с содержанием бесхозяйного имущества, по фактически понесенным и будущим затратам. 3.3. В целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйного объекта недвижимого имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) такой объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые объекты (при наличии) на период оформления их в собственность Октябрьского сельсовета могут передаваться на ответственное хранение муниципальным учреждениям, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования этого бесхозяйного имущества. 3.4. Администрация Октябрьского сельсовета вправе осуществлять содержание бесхозяйного имущества за счет средств бюджета Поселения. 3.5. При объявлении собственников бесхозяйного недвижимого имущества в соответствии с законом имущество снимается с учета в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и исключается из Реестра постановлением главы муниципального образования. 4. Порядок признания бесхозяйных объектов муниципальной собственностью Октябрьского сельсовета 4.1. Если до принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Октябрьского сельсовета объявится его собственник, то доказывание права собственности на него лежит на этом собственнике. 4.2. В случае, если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, должностное лицо: - направляет собственнику письменное обращение с предложением принятия мер по содержанию данного объекта в надлежащем состоянии в соответствии с действующими нормами и правилами. При непринятии со стороны собственника никаких мер по истечении шести месяцев с даты получения собственником письменного обращения: - составляется соответствующий акт, вопросы его дальнейшего использования решаются в судебном порядке; - готовится соответствующее постановление об исключении этого объекта из Реестра. 4.3. В случае, если собственник докажет свое право собственности на объект недвижимого имущества, администрация Октябрьского сельсовета вправе требовать от собственника возмещения затрат, понесенных на ремонт, содержание данного объекта, на изготовление технической документации и иных затрат в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. 4.4. В случае, если бесхозяйный объект недвижимого имущества по решению суда будет признан муниципальной собственностью Октябрьского сельсовета, собственник данного имущества может доказывать свое право собственности на него в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. 4.5. По истечение года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю на учет администрация Октябрьского сельсовета обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на этот объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые объекты (при наличии) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 4.6. Право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю . 4.7. После вступления в силу решения суда о признании права муниципальной собственности в Октябрьском сельсовете на бесхозяйный объект недвижимого имущества, уполномоченное должностное лицо: - готовит проект решения представительного органа Октябрьского сельсовета о принятии объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность с включением его в состав муниципальной собственности Октябрьского сельсовета; - на основании принятого представительным органом Октябрьского сельсовета решения вносит объект недвижимого имущества в реестр муниципального имущества Октябрьского сельсовета в установленном порядке; - подает документы в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области для государственной регистрации права муниципальной собственности Октябрьского сельсовета на объект недвижимого имущества; - готовит проект постановления о дальнейшем использовании либо закреплении данного имущества в соответствии с действующим законодательством и направляет на подписание главе Октябрьского сельсовета в установленном порядке. 4.8. В течение 10 дней после получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированном праве муниципальной собственности Октябрьского сельсовета на объект недвижимого имущества должностное лицо направляет в орган, осуществляющий технический учет и инвентаризацию объектов недвижимого имущества, заверенную копию полученного документа для внесения изменений в техническую документацию. 5. Переход бесхозяйной движимой вещи в муниципальную собственность 5.1. В случае выявления движимой вещи, брошенной собственником или иным образом оставленной им с целью отказа от права собственности на нее, на земельном участке, водном объекте или ином объекте, находящемся на территории Октябрьского сельсовета, администрация в целях установления собственника либо владельца такой вещи: - направляет запрос в органы внутренних дел о принятии мер к его розыску; - размещает на них официальные объявления, если брошенной вещью являются металлические гаражи, киоски, палатки, рекламные конструкции и другие нестационарные объекты, подлежащие демонтажу; - размещает информацию об установлении владельца в средствах массовой информации. 5.2. Если в течение двух месяцев с даты размещения информации об установлении собственника, либо владельца брошенной вещи, он не будет установлен, администрация Октябрьского сельсовета обращается в суд с заявлением о признании такой вещи бесхозяйной и передачи ее в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Решения суда не требуется только, когда стоимость брошенной вещи явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда. 5.3. После вступления в силу решения суда о признании права муниципальной собственности Октябрьского сельсовета на бесхозяйную движимую вещь, администрация: - готовит проект постановления администрации о принятии движимой вещи в муниципальную собственность с включением ее в состав муниципальной казны и направляет на подписание главе Октябрьского сельсовета в установленном порядке; - готовит проект постановления администрации о дальнейшем использовании либо закреплении данного имущества в соответствии с действующим законодательством и направляет на подписание главе Октябрьского сельсовета в установленном порядке. Приложение 1 к Положению о порядке оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность Октябрьское сельсовета ФОРМА Реестра выявленного бесхозяйного недвижимого имущества № п/п | Наимено вание объекта | Адрес местона хождения объекта | Характе ристика объекта (протя женность и т.д.) | Дата внесения в реестр | Основание внесения в реестр | Наимено вание обслужи вающей организации, на обслужи вании которой находится объект | Наименование обслуживающей организации, на обслуживании которой находится объект | | | | | | | | | |